это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1437370
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные аспекты детской жестокости, выявлены основные особенности её проявления и причины, характеризующие жестокость как проблему современного общества. Кроме того, описаны последствия и способы борьбы с данной проблемой.
Annotation: in this article the main aspects of child cruelty are considered, the main features of its manifestation and the reasons characterizing cruelty as a problem of modern society are revealed. In addition, the consequences and ways to combat this problem are described.
Ключевые слова: детская жестокость, ребенок, родители, наказание, психика, среда, общество.
Key words: child cruelty, child, parents, punishment, psyche, environment, society.
Жестокость в современном мире стала довольно-таки обыденным делом. В данное время это можно замечать настолько часто, что никого такие ситуации уже не шокируют. Частым образом при жестоком поведении ребенок получает существенные результаты: ему удается удовлетворить какие-либо свои интересы и заставить других людей подчиняться ему. Однако такой путь приводит в тупик. Люди, чувствуя или просто наблюдая жестокое поведение, стараются отстраниться от такого человека, поскольку о нем создается соответствующее мнение. От жестоких людей хочется максимально отдалиться ради своей собственной безопасности. Жестокий ребенок в итоге остается совершенно один, погружается в страх и непринятие обществом, испытывает недоверие от всех.
Главная проблема 14-17-летних — кризис, связанный со стремлением к освобождению от детских отношений зависимости; у 17—21-летних на первый план выступает «кризис оторванности», чувство одиночества и т. д. [3, с. 31] Это также может привести ребенка к жестокости, особенно в том случае, если он не получает должного внимания своим проблемам.
Изначально проявления жестокого характера и какая-то склонность к насильственным действиям должны насторожить родителей. Здесь во многом зависит воспитание, отношение родителей к своему ребенку. Бывают случаи, когда у ребенка ещё в самом раннем детстве случаются какие-либо психические расстройства. Следует внимательно наблюдать за своим ребенком, защищать его от неприятных воздействий.
Думая о детской жестокости, можно предположить следующее. Если бы дети были наделены физической силой взрослых, мир бы давно погрузился в насилие. Ребенок мог бы совершить множество бед с огромными разрушениями и болью, поскольку ещё не усвоил общечеловеческие нормы поведения и не научился контролировать свои поступки, эмоции и чувства. К счастью, физические силы детей ограничены. Однако подростки в возрасте от 14-15 лет в современном обществе уже имеют достаточное физическое развитие.
Природа детской жестокости изучена наукой, однако единого мнения об этом не существует. Многие специалисты пытаются найти в детской и подростковой жестокости истоки будущей агрессивности, преступлений, экстремизма, которые будет совершать человек уже в сознательном возрасте. Такие рассуждения правильны, но лишь отчасти.
Детскую жестокость ни в коем случае не стоит оценивать как взрослую. Такая жестокость является особым феноменом. Разберемся в особенностях этого явления, причинах его возникновения и возможных последствиях.
Известно, что жестокость взрослого человека по своей природе может быть детской, поскольку данный индивид остановился в своем нравственном развитии на низком, примитивном этапе, то есть не стал полноценной и сформировавшейся личностью. Однако отношение к такому человеку будет соответствующее – от общественного осуждения до уголовного наказания.
Почему дети становятся жестокими?
Как же быть с жестоким ребенком? Личность человека развивается и формируется ещё в детстве, но происходит это постепенно. Изначально у ребенка могут отсутствовать какие-либо принципы и нравственные позиции. Ребенок должен стать сознательным человеком, пройдя шаг за шагом сложный путь, под руководством взрослого человека. [4] Как правило, ребенок сначала долгое время находится под влиянием своих собственных чувств и эмоций.
Детьми не усвоены некие моральные барьеры, существующие в жизни взрослого человека. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и последствия, которые следуют за этими поступками. Взрослые люди, несмотря на какое-либо раздражение и возможную злость на кого-либо, умеют сдерживать себя своими значительными волевыми усилиями. Благодаря своим нравственным наставлениям, жизненному опыту и моральным принципам, по которым живет человек, ничего не случается. Взрослые люди прекрасно осознают возможные последствия чего-либо, умеют думать наперед.
Ребенок же не имеет жизненного опыта, он не усвоил каких-то моральных уроков, поэтому при возникновении желания какой-либо расправы над кем-то, это происходит без обдумываний. Однако жестоким образом ребенок может поступить от незнания и непонимания того, что крик и плач другого человека, которому он причинил вред, - свидетельство страдания и боли, принесенных именно им. Если он не научился сопереживать и понимать других людей, то не способен адекватно оценивать другие страдания. Пробудить чувство гуманности в ребенке могут только взрослые люди при воспитании – это могут быть родители, воспитатели в детском саду, учителя в школах. Следует рассматривать наличие привязанности ребенка к определенному взрослому (у ребенка, воспитывающегося в семье, прежде всего, к матери), проявляющейся не только в положительном эмоциональном реагировании, но и в устойчивом предпочтении общения с ним, как показатель нормального формирования личности в раннем детстве. [1, с.16] Такой человек, к которому наиболее сильно привязан ребенок, является неким примером для него. Возможно, именно от такого человека ребенок принимает поведение.
Специалисты заметили, что чаще всего жестокими бывают детьми тех родителей, которые сами не могут сдерживать проявления своей жестокости. Это можно рассматривать как наследование жестокости или как простое усвоение и соответствие поведения взрослых людей.
Как предотвратить детскую жестокость?
Жестокость является явлением, которому ребенок учится у кого-то. Если ребенок воспитывался в жестокой и безжалостной среде, то усвоение такого поведения не будет чем-то удивительным. Современная культура, к которой дети очень чувствительны, навязывает стереотипы жестокого поведения. Отсюда возникает простая и естественная рекомендация для родителей: необходимо заботиться о своем ребенке, ограничивать возможное проявление жестокости не только со своей стороны, но и с внешних факторов (нельзя смотреть фильмы, вызывающие жестокость; включать компьютерные игры с такими же данными и т.д.).
Известно, что простым средством воспитания, чаще всего используемым в семье, является наказание. Однако, если ребенок не понимает причину своего наказания, может чувствовать только озадаченность и раздражение. Наказание он будет считать неким произволом взрослых. Насилие ни в коем случае нельзя лечить насилием. Если ребенок поступил жестоко по незнанию, необходимо разъяснить ему всё, объяснить в правильном понимании. Атмосфера в семье должна быть соответствующей всем адекватным нормам поведения, то есть должно присутствовать сопереживание, сочувствие, стремление помочь, толерантность и гуманность к другим людям. На собственных примерах следует учить детей доброте и человечности. Большинство детей с легкостью усваивают данные качества и проблем с жестокостью не возникает.
Многие родители часто используют наказание как метод воспитательного воздействия, осуществляя это не только за жестокость, но и за любую другую малейшую провинность ребенка. Частым образом наказание сводится к причинению физической боли ребенку. Из-за страха перед болью ребенок на какое-то время воздержится от плохих действий, но в глубине души у него зародится чувства терпимости к жестокости и насилию. Тем самым ребенок убедится в той мысли, что старший – сильнее, способен самоутвердиться в своих правах, вызвав боль и страдания у младших и более слабых людей. Данный механизм укоренится в сознании ребенка и может в последующем вызывать жестокость уже с его стороны по отношению к другим людям.
Многие исследователи утверждают, что дети из семей, в которых частым образом практикуется физическое наказание, гораздо чаще прибегают к жестоким поступкам, объясняя это тем, что этому его научила семья. [2] Здесь родителям важно помнить: если они наказывают своего ребенка через физическую боль за то, что он избил младшего или издевался над кем-то, они не искореняют проблему жестокости, а только подпитывают её, делают сильнее.
Известны случаи, когда физическое наказание становилось воспитательной системой, превращаясь в экзекуцию, которую нельзя было объяснить только лишь гневом и раздражительностью родителей. Эффект такого воспитания описан многими специалистами, которые указывают на непоправимые тяжелые последствия для психики ребенка и его личностного развития. Видимые следы и раны на теле от физического наказания могут зажить со временем, но психическая травма, полученная в результате таких наказаний, может вырасти в тяжелое психическое расстройство, которое в свою очередь может повлечь более страшные последствия в виде болезней и нарушения развития.
Вывод из этого только один: родители обязаны отвечать за воспитание своего ребенка. Практически всё поведение зависит именно от воспитания. Жестокость, издевательства и физические наказания не должны являться частью воспитательного характера в семье. Это не повлечет за собой исправления ребенка в лучшую сторону, наоборот – усугубит положение. Притом, данное воспитание при наличии физических наказаний может привести к серьезным последствиям – возникновению психических расстройств, угроза адекватному развитию личности и т.д.
Важно помнить, что ребенок является тем же человеком, как и взрослый. Однако применять к нему те же методы и средства нельзя. Каждый ребенок имеет полное право уважительного отношения к себе. К нему необходимо относиться с терпением, уважением и вместе с тем не забывать о заботе и правильном воспитании, которое необходимо дать ребенку. Необходимо в донести до детей, что зрелость и сила проявляется не в унижении и издевательствах, а в умении творить добро, любить и относиться ко всем с пониманием. Родителям стоит понять, что жестокость – «болезнь» не ребенка, а той среды, в которой он растет, где формируется его личность.
Таким образом, детская и подростковая жестокость является серьёзной проблемой современного общества. Многое зависит от воспитания ребенка. Вполне вероятно, что ребенок лишь соответствует своим родителям или другим близким, принимая их поведение за должное. Если это действительно так и ребенок растет в такой среде, необходимо принять меры родителям. В первую очередь изменить самих себя, свое поведение и отношение ко всему. Ребенку необходимо показывать только светлые чувства, исключая любые проявления жестокости и издевательств. Именно от родителей ребенок берет многие качества, манеры и нормы поведения.
Жестокость может возникнуть и от каких-либо внешних факторов. Чаще всего к таким внешним факторам относятся компьютерные игры или фильмы, в которых главной целью является убийство. Особенно для детей младшего возраста такие факторы могут оказать серьезное негативное влияние на их сознание. Здесь также стоит упомянуть родителей. Именно они должны отвечать за интересы ребенка. Стоит найти верный подход к детям и заниматься их интересами вместе.
Несмотря ни на что, нужно помнить, что жестокость нельзя наказывать жестокостью. Лишь заботой и должным вниманием можно избавиться от такого поведения. Но чтобы у ребенка не возникло даже малейшего желания к проявлению жестокости, необходимо изначально правильно относиться к детям, относясь к ним с уважением и пониманием.
Список литературы: Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М.: Педагогика, 1995 - с.25-26
Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 2006
Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 2003
Мария Аристова http://pedsovet.su/publ/156-1-0-5160, 2014
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!