Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с нарушениями ОДА

Тип Реферат
Предмет Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно двигательного аппарата

ID (номер) заказа
1441729

200 руб.

Просмотров
936
Размер файла
33.67 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Семья – это самые близкие ребенку люди, которые заинтересованы в его восстановлении. Роль родителей и близких родственников в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья неоценима и огромна. Для ребенка с нарушением ОДА необходимо то же, что и здоровому: чтобы его любили и принимали таким, какой он есть со всеми проблемами и трудностями. Правильное семейное воспитание способствует тому, что ребенок войдет в мир уверенным в себе, доброжелательным и полезным обществу, именно таким, какой он есть – с двигательными нарушениями, и, может быть, с нарушениями интеллекта и речи, с дефектами слуха и зрения, будет социально адаптирован. Любому ребенку, а особенно с ограниченными возможностями здоровья, нужна счастливая и полноценная семья, которая понимает и принимает его проблемы и трудности и помогает их преодолевать.
Цель данной работы:
Изучить значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с нарушениями ОДА;
Рассмотреть трудности, типы и последствия семейного воспитания в формировании личности ребенка с нарушениями ОДА.
Семья- это самые близкие люди для каждого человека. С рождения ребенок нуждается не только в удовлетворении своих потребностей в еде и тепле, но и в общении. Через общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность любить, сопереживать, понимать других людей и себя, контролировать свои эмоции, уважать чужую и свою жизнь, добиваться поставленных целей. Приобретение этих ценностей возможно только при совместном переживании событий жизни ребенка и взрослого. Поэтому переоценить роль семьи в жизни ребенка невозможно. Таким образом, целенаправленное систематическое воздействие семейного образа жизни и взрослых членов семьи на ребенка, главная задача которого подготовка детей к жизни в существующих социально-экономических и политических условиях является семейное воспитание.
Можно выделить три группы факторов, которые влияют на формирование личности ребенка и на его нравственное воспитание в семье:
1. Социальная микросреда семьи. В ней происходит приобщение детей к социальным ролям и ценностям.
2. Внесемейная деятельность.
3. Собственно семейное воспитание, под которым понимается комплекс целенаправленных педагогических воздействий на ребенка
Но особое место занимает семья, которая находится в процессе формирования и воспитания личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Из-за определенных особенностей у таких детей замедлен темп формирования системы социальных отношений, ориентировок, знаний и представлений о них. Общение детей с окружающими как фактор коррекции и развития их недостатков невозможно, так как первичные нарушения здоровья являются причиной возникновения препятствий в процессе развития и формирования общения детей и отношений с окружающими, препятствуют установлению глобальных социальных связей. Это в свою очередь, отрицательно сказывается на формировании основных психических процессов, возникающие и преобразующиеся непосредственно в общении ребенка с окружающими при нормальном ходе развития. Часто самим родителям ребенка с отклонениями в развитии необходима психологическая помощь и соответствующее воспитание, которое вселило бы веру в то, что их ребенок не потерян для общества. Ведь
семья,  в  которой  появился  ребёнок  с  нарушением опорно-двигательного аппарата испытывает совсем другие трудности, которые значительно отличаются от повседневных забот, волнующие обычную семью. С рождением особенного ребенка  изменяется  весь  уклад семьи,   психологический  микроклимат.  Все  члены  семьи  постоянно испытывают стресс,  который  в  ряде  случаев  только нарастает, нежели уменьшается.  Часто возникают  конфликтные  отношения  между  супругами  и  другими  членами  семьи-семья  структурно  деформируется. Очень важно, чтобы оба родителя с самого начала взяли заботу о ребенке и ответственность вместе. Тяжелая ситуация в семье может возникнуть от неправильного распределения обязанностей, когда один из родителей постоянно упрекает другого, что тот уделяет ребенку мало внимания или наоборот, в случае когда ответственность берет на себя только один родитель. Чаще всего весь уход за ребёнком в семье берет на себя мать, но ее возможности не бесконечны, что приводит к различным соматическим заболеваниям, вегетативным и астеническим расстройствам (Майрамян Р.Ф., 1976, 1977; Вишневский В.А., 1984, 1987). Так, например, из исследований В.А. Вишневского у 60 % матерей, которые воспитывают детей с ДЦП выявлены проявления депрессивного невроза, депрессивное невротическое развитие личности, затяжные невротические депрессии [7]. Исследования Ткачёвой В.В. (1998) заслуживают внимания, она изучила проблемы личностных изменений, которые возникают у родителей детей с ДЦП. В результате автором было установлено, что у 73,6 % семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, имеют разнообразные особенности личностного реагирования. Это серьёзный неблагоприятный фактор в семейном воспитании, который может привести к различным видам нарушений в психическом развитии ребёнка [7]. Ведь микроклимат в семье играет особую, главную роль в процессе формирования личности ребенка с отклонениями в развитии. Среди факторов, которые влияют на психологический климат в семье нужно выделить поведение родителей, согласованность их действий, адекватную оценку родителей способностей ребенка и отношение родителей к ним, степень участия матери и отца в воспитании, степень участия ребенка в культурных и хозяйственных мероприятиях в семье, вовлечение в сферу семейной жизни ребенка. Семья в силах решить проблемы в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями ребенка, которые не под силу любому педагогу. В какие отношения с обществом в дальнейшем вступит ребенок зависит от того, какие отношения построены между членами семьи и ребенком. Для того, что бы успешно решить эту проблему нужно учить родителей относиться к своим детям, имеющим отклонения в развитии. Потому что главная проблема родителей – это акцентирование внимания на недостатках своих детей и придание им большого значения, т.е. неправильное отношение родителей к своим детям, а это влечет еще большие трудности при адаптации ребенка в обществе, замедляет его готовность к собственной семейной жизни.
Неблагоприятный психологический статус членов семьи может привести к приводит к тому, что они не способны адекватно оценить возможности ребенка и как следствие неправильно его воспитывают.
Есть разнообразные классификации типов неправильного воспитания. В одной из классификаций выделяют такие типы неправильного воспитания:
доминирующая гиперпротекция;
гипопротекция;
потворствующая гиперпротекция;
симбиоз и гиперопека,
эмоциональное отвержение;
воспитание посредством вызова чувства вины;
воспитание посредством нарочитого лишения любви.
Так или иначе эти типы воспитания затрудняют дальнейшую социальную адаптацию ребенка и/или деформируют его личность.
В исследованиях И.И. Мамайчук с соавторами (1989) и В.В.Ткачевой (1988) показано, что в семьях, воспитывающих детей с ДЦП, самый частый тип воспитания— гиперопека, который лишает ребенка самостоятельности, тормозит его личностное развитие, способствует закреплению тормозимых черт личности и формированию нереальных планов на будущее. Но в то же время в некоторых семьях наблюдается эмоциональное отвержение больного ребенка, что способствует формированию у него чувства неуверенности в себе и неполноценности, а при неустойчивом типе характера может вызывать реакцию активного протеста. В исследовании В.С. Чавес (1993) выявили, что в общении с подростком больным ДЦП, родители применяю стиль потворствующей протекции, проявляющийся в удовлетворении каких угодно потребностей даже без предъявления адекватных требований. Такой стиль воспитания приведет к развитию эгоцентризма, повышенной зависимости от родителей. Родители часто не дают ребенку с НОДА ничего делать самостоятельно, желая избавить его от трудностей. В дальнейшем такое воспитание- гиперопека- приводит к пассивности, отказу от любой деятельности. Родителям следует формировать к своему ребенку правильное отношение. В зависимости от того, как ребенка воспринимают родители он будет рассматривать себя либо как инвалида, который даже не имеет шансов достичь определенных успехов, либо как человека, который способен достичь многого. Если родители не стыдятся своего ребенка, тогда и он сам не будет стыдиться себя, своей болезни и уходить в себя. Родителям необходимо совместно со специалистами – педагогами, дефектологами, логопедами, психологами, медиками составить единый комплекс действия на ребенка. Совместно проводиться коррекционная работа, которая направлена на общее развитие ребенка и предупреждение возникновения нежелательных черт личности (упрямство, раздражительность, плаксивость, неуверенность, боязливость). Как и любого ребенка, ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата нужно оберегать от травм, но не ограждать от проблем. Ребенок, который вырос в «тепличных» условиях в дальнейшем окажется не приспособленным к повседневной жизни.
Семейное воспитание – это совместные стремления и действия в процессе взаимодействия двух поколений. Данную задачу можно рассмотреть как усвоение знаний, умений и навыков детьми, которые необходимы для нормального формирования личности в условиях семьи. По своей природе все проблемы семейного воспитания взаимосвязаны. Не считаясь с проблемами семейных отношений невозможно думать о формировании авторитета родителей. Точно так же невозможно рассматривать формирование характера ребенка и процесс становление личности ребенка, в отрыве от проблемы уважения детей к родителям, от взаимоотношениях в семье. Можно выделить ключевые моменты в процессе семейного воспитания, которые влияют на становление личности ребенка. Главными и актуальными проблемами жизни семьи, которые определяют характер и судьбу детей, являются проблемы, которые связанны:
с процессом формирования духовного мира детей;
с развитием внутрисемейных отношений;
со становлением родительского авторитета.
Так же на формирование личности оказывают влияние микросоциальные условия, которые являются примером на первых этапах осмысления детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата своего собственного семейного опыта. Формируются стереотипы семейного поведения посредством подражания, в случае отсутствия объекта для подражания у ребенка наблюдается несформированность стереотипов и собственного «Я». В специальной (коррекционной) программе обучения есть предмет социально-бытовой ориентировки, но он не в полной мере отражает этот комплекс знаний, который необходим будущим семьянинам. Но можно добиться хороших результатов в подготовке к самостоятельной жизни учащихся с НОДА в тесном контакте с родителями, повышая их общую педагогическую культуру. Воспитание детей с НОДА требует особый подход, понимание особенностей развития, возможностей и психофизического состояния этих детей, методов воспитания и обучения. Без этих знаний могут быть допущены большие ошибки со стороны семьи, которые затруднят формирование социальных качеств личности и/или усугубят еще больше недостатки их развития.
Вывод
Родители – главные участники помощи ребенку с нарушением опорно- двигательного аппарата, особенно, если ребенок не в силах посещать какое-либо учебно-воспитательное учреждение. Для того, что бы создать в семье благоприятные условия воспитания нужно знать перспективы и особенности развития ребенка, возможности и перспективы его развития, сформировать у ребенка адекватную самооценку – правильное отношение к своим возможностям и способностям, а главное к себе. Для этого необходимо всегда подчеркивать, что вместе с недостатками у ребенка имеются большие достоинства, что ему ничего не помешает добиться в жизни многого, если он для этого приложит усилия. Также важно развивать волевые качества- они необходимые в жизни. Для того, что бы достичь данную цель необходимо обеспечить посильную трудовую деятельность, активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, всем членам семьи нужно стремиться к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (навыки самообслуживания, гигиенические навыки), а имел определенные обязанности, которые значимы для окружающих (убрать посуду, навести порядок в комнате, накрыть стол). В результате этого у ребенка с НОДА появится интерес к труду, уверенность в своих силах. Он будет рад тому, что он может быть полезен окружающим. Таким образом, значение семейного воспитания в формировании личности ребенка с нарушением опорно-двигательнго аппарата трудно переоценить и главным образом от нее зависит дальнейшее развитие ребенка и его счастье.
Список используемой литературы:
Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. Президентская программа «Дети России». Москва-Санкт- Петербург, Том 2, 1998. — 439 с.
Лаврова Г.Н. ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 2(37). – Новосибирск: СибАК, 2014.
Левченко И.Ю, Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. — с. 303—335.
Олейникова Л. Т. Семейное воспитание, как основа формирования личности учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 104-106. — URL https://moluch.ru/archive/25/2739/ (дата обращения: 23.03.2019).
Организация и содержание диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии. /Сост. Г.Н. Лаврова. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2007. — 329 с.
Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. — 160 с.
Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. //Дефектология — № 4, — 1998 — с. 3—9.
Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование. М.: Издательство «Книголюб», 2008. — 144 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.