Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь в развитии фонематического слуха и звукопроизношения

Тип Реферат
Предмет Дошкольная логопедия, логопедия

ID (номер) заказа
1441776

200 руб.

Просмотров
1218
Размер файла
43.67 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Известно, что обучаются речи дети со слуха. Благодаря именно фонематическому слуху мы можем слышать особенности звуков, которые превращают смысл одного слова в другой. Ведь всего один небольшой нюанс – разные звуки по мягкости-твёрдости, глухости-звонкости, лишь одного звука в слове, а смысл совершенно меняется!
Несформированность фонематического слуха чаще всего проявляется в виде нарушений звукопроизношения. Ребёнок плохо дифференцирует на слух некоторые звуки и вследствие этого не способен овладеть их правильным произношением. Далее большие трудности возникают у таких детей при обучении чтении и письму, что может привести к таким речевым нарушениям, как дисграфия дислексия, а это приведет к новым проблемам: снижение успеваемости, появление тревожности, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.
Цель работы состоит в том, что бы выявить взаимосвязь в развитии фонематического слуха и звукопроизношения. Для реализации поставленной цели нужно выполнить следующую задачу: найти, изучить проанализировать литературные источники по теме исследования.
Исследования педагогов, психологов, лингвистов (Тумаковой Г. А., Эльконина Д. Б., Богоявленского Д. Н., Лурия А. Р., Сохина Ф. А., Тамбовцевой А. Г. и др.) выявили, что на общеречевое развитие ребёнка влияет осознание фонетических особенностей звучащего слова.
Ребенок при восприятии речи сталкивается с многообразием ее звучаний. Он непрерывно слышит многообразие вариантов звуков, сливающиеся в последовательности слогов и образующие акустические компоненты. Ему необходимо выделить из них фонему, но при этом не обращать внимание на другие варианты звучания одной и той же фонемы, опознать ее по определенным постоянным отличительным признакам, по которым каждая отличается. Так у ребенка в процессе речевого развития формируется фонематический слух, без которого невозможно появление речи.
Фонематическим восприятием называют специальные умственные действия по дифференциации фонем и установление звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие состоит из двух компонентов:
фонематический слух
звуковой анализ
 Профессор Р.Е.Левина, при изучении закономерности формирования речи детей в норме и патологии, выделила несколько этапов, которые обязательно проходит ребенок в процессе овладения речью (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Этапы формирования речи.
Функция слухового анализатора у ребенка формируется раньше, чем функции речедвигательного анализатора, то есть, звуки должны быть дифференцированы на слух, то того, как появятся в речи. Звук сопровождает непроизвольную артикуляцию в первые месяцы жизни ребенка, следуя за движениями органов артикуляционного аппарата. Соответствовать звуковому выражению артикуляция будет в дальнейшем, став произвольной.
Осуществляет операции узнавания и различения фонем, которые составляют звуковую оболочку слова фонематический слух. В процессе речевого развития у детей он формируется в первую очередь. Фонемы реализуются в звуках, поэтому важно, чтобы речь окружающих ребенка людей была грамотной, с правильным произношением всех звуков, иначе ребенок переймет неправильное произношение, а фонематические представления сложатся неверно. Посредством фонематического слуха производится контроль за собственной речью, оценка и прием чужой речи. Важный стимул формирования правильного звукопроизношения- фонематический слух. Способность различать в речи окружающих и своей правильное произношение является ключевым критерием успешного развития речи ребенка, которое помимо этого еще характеризуется уровнем фонематического восприятия и произносительной стороной. Так же является важным звуковой состав слова при овладении грамматическим строем родного языка и при обучении грамоте. В свою очередь, процесс обучения грамоте, в котором развивается представление о звуковом составе слова и ребенок учится анализировать отдельный звук в слове, отличать его от других звуков, оказывает большое влияние на осознанное восприятие звуковой стороны речи. Такие авторы, как Фомичева М.Ф., Крылова Н.Л., Гаркуша Ю.Ф., Ларионова Н.Я., Ткаченко Т.А. в своих работах указывают на то, что нарушение фонематического восприятия не дает овладеть детям в полной мере и нужной степени словарным запасом и тормозит развитие связной речи.
Ребёнок, который имеет отклонение в речевом развитии, для того чтобы уметь говорить и понимать на своем родном языке, должен постепенно усваивать ритмико-интонационное оформление слов и фраз, артикуляторные движения, способы сочетаемости звуков, должен научиться определять признаки звуков, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и более существенные для понимания слов и общения. В этом заключается усвоение системы фонем языка.
Подробнее изучим роль фонематического восприятия в формировании речи детей.
Всем известно, что обязательным условием для формирования речи является слух. Благодаря тому, что ребенок слышит речь окружающих он сам начинает говорить. Но нарушение звукопроизношения очень часто встречается и при совершенно нормальном слухе. Причиной таких нарушений речи могут быть нарушение моторики артикуляционного аппарата, или недостаточное развитие фонематического восприятия, или одновременное нарушение и моторики и фонематического восприятия.
Дети, которые имеют хорошее фонематическое восприятие рано усваивают основные звуки языка. Из за физиологических особенностей строения артикуляционного аппарата такие дети не способны в полной мере воспроизводить все фонемы, но могут отлично осозновать тонкость произношения. Например: Света С., трёхлетняя девочка. Ее спрашивают:
- Тебя как зовут?»
- Сета
- Тебя зовут Сета?
- Не Сета, а Сета. Я  пьявильно гоить не могу.
Мы видим, что ребёнок уже способен слышать звуки своего родного языка в соответствии с их фонетическими признаками; он готов проводить различие между верным и не верным произношением, выделяет неправильно произносимые слова. В возрасте пяти-шести лет дети уже достигают достаточно высокий уровень развития фонематического восприятия; они имеют правильное звукопроизношение, у них формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы отдельных слов и/или звуков.
Если у ребенка звуки формируются с большой задержкой и часто искаженно, то в таком случае можно говорить о недостаточном развитии фонематического восприятия, который тормозит процесс звукообразования.
То, как ребёнок воспринимает на слух и дифференцирует фонемы родного языка является важнейшим условием формирования звукопроизношения. Как правило, дети, имеющие хорошее фонематическое восприятие, правильно говорить начинают рано, по причине того, что они все звуки нашей речи воспринимают чётко. Напротив, дети у которых фонематическое восприятие недоразвито страдают не только неправильным звукопроизношением, но и пониманием речи, потому что они не способны близкие по звучанию фонемы дифференцировать от слов с этими фонемами. Для них звучат одинаково такие слова как: дом-том, луг-лук, коса - киса. Т.е. у ребёнка речь нарушена на фонемном уровне. В таком случае нарушены перцептивная и сигнификативная функции. Иными словами, недоразвито восприятие и по этой причине нет способности различать значимые единицы языка. Это происходит из за того, что в процессе освоения произносительных навыков и умений ребенок под управлением фонематического слуха и кинестетических ощущений, постепенно сохраняет и потом находит в своей памяти артикуляционные уклады, которые необходимы. В процессе нахождения правильных укладов, ребенку нужно научиться различать схожие артикуляционные уклады и выработать комплекс необходимых для образования звуков речедвижений, но это не происходит. У ребенка, который имеет подобное нарушение, будет тяжело формироваться звукопроизношение и процесс чтения, будут наблюдаться многочисленные ошибки на письме. Поэтому очень важно своевременно обратиться за помощью специалиста – логопеда.
Отметим так же и тот факт, что с развитием артикуляции находится во взаимодействии формирование фонематического слуха находится во взаимодействии. Ребенку намного легче определить на слух звук, который он способен произнести правильно.
Таким образом, акустически наиболее контрастные звуки, различаются хуже остальных в процессе развития фонематического слуха, напротив, звуки, которые имеют тонкие акустические различия в детской речи лучше дифференцируются. Отсюда можно сделать вывод, что трудность различения звуков речи  на слух зависит от того, насколько ребенок усвоил дифференцированное произношение этих звуков и от их акустической близости.     
Список используемой литературы:
Варенцова Н.С. Колесникова Е.М. Развитие фонематического слуха/ Варенцова Н.С. Колесникова Е.М.//Начальная школа,-2004,-№6,- с.48-50.
Волкова Л.С. Логопедия: Учебник./Волкова Л.С.- М.: Владос, 2008.
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – М.: Акцидент, 1995. – 64с.
Горбенко Е. Л. Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 262-264.
Журова Л. Е., Эльконин Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000
Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002
Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.-256с.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 288 с.
Филичева Т.Б. и др.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение.[Текст]:учебное пособие /Филичева Т.Б. и др.-М., 2006.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.