Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Централизованный унитаризм: типичные и специфические черты (на примере Кубы, Швеции и Туркменистана)

Тип Реферат
Предмет Международные отношения

ID (номер) заказа
1442573

200 руб.

Просмотров
871
Размер файла
37.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Формы территориального государства – это национальное и административно-территориальное строение страны, которое раскрывает характер взаимоотношений между его частями, между местными и центральными органами государства. В практике и теории государственного строительства существуют такие формы территориального устройства, как конфедеративные, федеративные и унитарные. Рассмотрение данного вопроса всегда будет актуальным, так как от формы территориального устройства зависит развитие общества. В данном случае упор будет на унитарную форму территориального устройства.
Выбор определенной формы зависит от многих внутренних, в основном, и внешних, в частности, факторов.
Унитарное государство является государством, регулируемым как единая власть, в которой центральное правительство, в конечном счете, властвует. Центральное правительство может создавать (или отменять) административные подразделения. Такие подразделения осуществляют только те полномочия, которые центральное правительство выбирает для делегирования. Хотя политическая власть может быть делегирована посредством передачи полномочий на органы местного самоуправления по уставу, центральное правительство может отменять акты делегированных правительством или сокращать (или расширять) свои полномочия. Подавляющее большинство государств мира (165 из 193 государств-членов ООН) иметь унитарную систему правления.
Централизация, которая присуща всем государствам унитарной формы территориального устройства, проявляться может в разной степени и в разных видах. В определенных странах нет вообще местных органов, административно-территориальные единицы управляются представителями центральной власти. В других странах местные органы формируются таким образом, что они находятся под контролем центральной власти.
Как правило, в унитарном государстве функционировать могут муниципальные органы, может действовать местное самоуправление.
Таким образом, целью работы является раскрытие характерных черт унитарного государства на примере таких стран, как Швеция, Туркменистан и Куба.
1. Унитарное государство: понятие, признаки, виды
Унитарное государство относится к стране или государству, где центральное правительство обладает высшей властью.
Унитарное государство является противоположностью федерации, где полномочия распределены. Унитарное государство осуществляет только те полномочия, которые центральное правительство решает делегировать. Большинство государств во всем мире работают в рамках единой системы управления, например, 165 из возможных 192 государств, являющихся членами ООН, являются унитарными государствами. Субнациональные единицы либо упразднены, либо созданы в унитарном государстве. Примером этого является объединение французских регионов. Центральное правительство может сузить или расширить полномочия субнациональных единиц. При унитарной системе управления политические полномочия могут передаваться местному правительству в соответствии с уставом путем передачи полномочий.
Конституции, закрепляющие унитарный характер государства, либо содержат этот термин (например, Бангладеш, Румыния), либо говорят о едином, неделимом государстве (Франция, Таиланд).Унитарное государство (от латинского слова «унус» — один) — это единое государство, состоящее не из государственных образований (штатов и т.д.), хотя в его составе могут быть и отдельные автономные государственные образования, а из административно-территориальных единиц — областей, провинций, губерний, которые затем делятся на районы, уезды, а последние — на общины, коммуны [1] .Формы унитарных государств. Унитарное государство состоит в основном из административно-территориальнх единиц, но в сложном унитарном государстве имеются автономные единицы. В простом унитарном государстве существует только административно-территориальное деление, автономных образований нет.
По степени централизации принято различать централизованные, децентрализованные и относительно децентрализованные государства. В централизованном унитарном государстве во все звенья административно-территориального деления, включая общинное звено и иногда даже деревни, назначаются «сверху» чиновники для управления ими или такие чиновники утверждаются вышестоящими органами из числа кандидатур, предложенных местным собранием, местным представительным органом. Последнее имеет место, например, в Индонезии, Таиланде. В меньшей степени, но все же централизованным является унитарное государство, в областном звене которого (например, в областях Болгарии, воеводствах Польши) нет представительных органов, этими административно-территориальными единицами единолично управляют назначенные представители правительства (начальники областей — управители в Болгарии, воеводы в Польше) [2, 3] .
В децентрализованном унитарном государстве нет назначенных на места (в административно-территориальные единицы) представителей правительства, обладающих общей компетенцией по управлению. На местах, в мелких административно-территориальных единицах, созываются сходы граждан, в более крупных избираются советы (Великобритания, штаты США, провинции Канады и др.). Местные должностные лица (например, казначей, шериф и т.д.) тоже зачастую избираются непосредственно населением.
Важнейшим принципом функционирования унитарной государственности является то, что местные органы управления в той или иной степени подчинены центральным институтам государственной власти и им подконтрольны. Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус обычных административно-территориальных единиц: они управляются на основе законов, принимаемых центральными органами, их территория может быть изменена простым общенациональным законом. Согласия местных (региональных) органов и населения при этом не требуется.
Хороший пример унитарного государства включает Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако Северная Ирландия, Уэльс и Шотландия обладают определенной степенью автономной власти. Такая власть может быть санкционирована только Парламентом Великобритании, который обладает полномочиями принимать законы, отменять или пересматривать в одностороннем порядке передачу полномочий. Ряд унитарных состояний состоит из нулевых областей, которые обладают степенью автономии. В этих штатах субнациональные районы не могут принимать решения по своим законам. Примеры областей включают Королевство Норвегия и Республику Ирландия. Субнациональные правительства в федеральных землях разделяют полномочия в качестве равных участников с центральным правительством посредством письменной конституции, с которой обе стороны должны согласиться для внесения поправок. Тем не менее, это ограничивает контроль, который центральное правительство может иметь над своими меньшими единицами. Некоторые другие унитарные государства включают Италию, Японию, Китайскую Народную Республику, Филиппины, Бангладеш, Индонезию, Алжир, Данию, Казахстан, Демократическую Республику Конго, Марокко, Уганду, Гаити, Гватемалу, Исландию и Кению и многие другие.
Унитарные государства можно сравнить с федерациями, и США являются хорошим примером такого. Согласно Конституции США, полномочия принадлежат как отдельным штатам, так и федеральному правительству. В соответствии со статьей V Конституции говорится, что для вступления в силу поправки в некоторых законодательных органах необходимо одобрение трех четвертей штатов. Эта система защищает государства от чрезмерного господства центральных держав.
Есть несколько достоинств и преимуществ унитарного правительства. По сравнению с федеральной системой управления унитарная система считается более сильной и мощной. Когда центральная власть контролирует все государственные дела, страна потенциально может быть спасена от разорения, сохраняя свой престиж, солидарность и целостность. Унитарное правительство также считается простой формой правления, поскольку его национальная оборона, внутренняя и внешняя политика осуществляются эффективно. Система экономит много времени, позволяя правительству довольно быстро решать свои вопросы и дела. Поскольку унитарные государства имеют централизованное единое командование, все типы законов, функций и административной политики одинаковы во всей стране.
2. Централизованный унитаризм Кубы
Республика Куба является одной из последних оставшихся социалистических стран в мире, придерживающихся марксистско-ленинской идеологии. Конституция 1976 года, которая определяла Кубу как социалистическую республику, была заменена Конституцией 1992 года, которая «руководствуется идеями Хосе Марти и политическими и социальными идеями Маркса, Энгельса и Ленина». [5] Конституция описывает Коммунистическую партию Кубы как «ведущую силу общества и государства».
Национальный законодательный орган Кубы, Национальная ассамблея народной власти (Asamblea Nacional de Poder Popular), является высшим органом власти; 609 членов служат пять лет. [5] Собрание собирается два раза в год; Между сессиями законодательная власть проводится 31 членом Совета министров. Кандидаты на Собрание утверждаются публичным референдумом. Все кубинские граждане старше 16 лет, которые не были осуждены за совершение уголовного преступления, могут голосовать.
Статья 131 Конституции гласит, что голосование проводится «посредством свободного, равного и тайного голосования». [5] Статья 136 гласит: «Чтобы депутаты или делегаты считались избранными, они должны набрать более половины числа действительных голосов, поданных в избирательных округах» [5].
Ни одна политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов или проводить кампании на острове, включая Коммунистическую партию. Коммунистическая партия Кубы провела шесть партийных конгрессов с 1975 года. В 2011 году партия заявила, что в ней насчитывается 800 000 членов, и представители обычно составляют, по меньшей мере, половину Государственных советов и Национального собрания. Остальные должности занимают кандидаты номинально без партийной принадлежности. Другие политические партии проводят кампанию и привлекают средства на международном уровне, тогда как активность на Кубе со стороны оппозиционных групп является минимальной.
Страна подразделяется на 15 провинций и один особый муниципалитет (Исла-де-ла-Ювентуд). Раньше они были частью шести крупных исторических провинций: Пинар-дель-Рио, Гавана, Матансас, Лас-Вильяс, Камагуэй и Ориенте. Нынешние подразделения очень похожи на подразделения испанских военных провинций во время кубинских войн за независимость, когда были разбиты наиболее проблемные районы. Провинции делятся на муниципалитеты.
Таким образом, Кубу отличает:
Форма государственного устройства: унитаризм
Форма правления: социалистическое государство; республика
Законодательный орган: однопалатный парламент
Глава государства: председатель Государственного совета
Глава правительства: председатель Государственного совета
Партийные структуры: однопартийность3. Централизованный унитаризм Швеции
Государственный сектор в Швеции разделен на две части: юридическое лицо, известное как государство и местные органы власти: последний включает региональные советы графств и местные муниципалитеты.
Местные органы власти, а не государство, составляют большую часть государственного сектора в Швеции. Окружные советы и муниципалитеты независимы друг от друга, первый лишь охватывает большую географическую зону, чем второй. Местные власти имеют самоуправление, как того требует Конституция, и собственную налоговую базу.
Несмотря на свое самоуправление, местные власти, тем не менее, на практике взаимозависимы с государством, поскольку параметры их обязанностей и степень их юрисдикции определены в Законе о местном самоуправлении, принятом Риксдаг.
Швеция является конституционной монархией, а король Карл XVI Густав - главой государства, но роль монарха ограничена церемониальными и представительными функциями. В соответствии с положениями правительственного акта 1974 года, король не имеет формальной политической власти. Король открывает ежегодную сессию риксдага, председательствует в Специальном совете, проводимом во время смены правительства, регулярно проводит информационные советы с премьер-министром и правительством, председательствует на заседаниях Консультативного совета по иностранным делам и получает верительные грамоты иностранных послов в Швецию и подписывает тех послов Швеции, отправленных за границу [6].
Кроме того, король совершает государственные визиты за границу и принимает поступающих в качестве принимающей стороны. Помимо строго официальных обязанностей, король и другие члены королевской семьи выполняют различные неофициальные и другие представительские обязанности в Швеции и за рубежом [6].
Законодательная власть принадлежит однопалатному риксдагу с 349 членами. Всеобщие выборы проводятся каждые четыре года, во второе воскресенье сентября. Законодательство может быть инициировано правительством или членами риксдага. Члены избираются на основе пропорционального представительства на четырехлетний срок. Внутренний выработок риксдага является, в дополнении к инструменту правительства, регулируются Закон о риксдаге. Основные законы могут быть изменены только Риксдагом; требуется только абсолютное большинство с двумя раздельными голосами, разделенными промежуточными выборами.
Розенбад в центре Стокгольма является резиденцией правительства с 1981 года [6].
Правительство действует в качестве коллегиального органа с коллективной ответственностью и состоит из премьер-министра - назначаются и освобождаются от должности спикера риксдага (после фактического голосования в риксдаге, прежде чем назначение может быть сделано) - и кабинета министров - назначаются и освобождаются от должности по собственному усмотрению премьер-министра. Правительство является высшей исполнительной властью и несет ответственность за свои действия перед риксдагом.
Уникальная особенность шведской государственной администрации заключается в том, что отдельные министры кабинета не несут никакой индивидуальной министерской ответственности за деятельность агентств в своем портфеле; генеральные директора и другие главы правительственных учреждений подчиняются непосредственно правительству в целом; и отдельным министрам запрещено вмешиваться.
Судебная власть независима от риксдага, правительства и других государственных административных органов. Роль судебного надзора за законодательством не практикуется судами; вместо этого Совет по законодательству дает необязательные заключения о законности. Нет никакого решающего решения в том, что суды не связаны прецедентом, хотя он является влиятельным.
Таким образом, Швецию отличает:
Форма государственного устройства: унитаризм
Форма правления: конституционная монархия
Законодательный орган: однопалатный парламент
Глава государства: король
Глава правительства: премьер-министр
Партийные структуры: многопартийность
3. Централизованный унитаризм Туркменистана
По данным Human Rights Watch , «Туркменистан остается одним из самых репрессивных стран мира. Страна практически закрыта для независимого контроля, СМИ и религиозные свободы подвержены суровым ограничениям, а правозащитники и другие активисты сталкиваются с постоянной угрозой репрессий со стороны правительства» [7].
Политика Туркменистана проходит в рамках президентской республики, в которой президент является как главой государства, так и главой правительства. При Ниязове в Туркменистане была однопартийная система; однако в сентябре 2008 года Народный совет единогласно принял резолюцию о принятии новой Конституции. Последнее привело к упразднению Совета и значительному увеличению размера парламента в декабре 2008 года, а также позволяет создавать несколько политических партий.
С августа 2003 г. постоянно действующим высшим представительным органом власти является Халк Маслахаты (Народный совет). Халк Маслахаты рассматривает важнейшие вопросы жизни государства и вырабатывает рекомендации, которые реализуют президент, Меджлис и другие государственные органы. В Халк Маслахаты входят две тысячи пятьсот семь человек, в том числе президент Республики (однако он не может быть халк векили, депутатом Меджлиса), депутаты Меджлиса, председатель Верховного казыета (суда), генеральный прокурор, члены Кабинета министров и прочие наделенные властью лица [7].
Исполнительным и распорядительным органом Республики Туркменистан является Кабинет министров. Возглавляет Кабинет министров президент Туркменистана. Программу деятельности Кабинета министров одобряет Меджлис. Судебная власть в Туркменистане принадлежит только судам (казые-там). Судьи (казы) всех казыетов назначаются президентом Республики сроком на пять лет.
Президент Гурбангулы Бердымухамедов, его родственники и партнеры пользуются неограниченной властью и полным контролем над всеми аспектами общественной жизни в Туркменистане. Культ личности Бердымухамедова продолжал расти в 2013 году. Его портреты пронизывают страну [7].
После того, как в августе Бердымухамедов провел массовую велопробег, на государственных служащих и студентов оказывалось давление с целью приобретения велосипедов по высоким ценам. Правительство часто вынуждает людей, иногда тысячами, собираться часами на мероприятия, в которых участвует Бердымухамедов. Им не разрешается уходить, даже пользоваться туалетом.
На дополнительных выборах в июне 2013 года Овезмаммед Мамедов, председатель Партии промышленников и предпринимателей, стал первым депутатом парламента, который не является членом правящей партии. Основанная близким соратником Бердымухамедова, при активном участии правительства, партия Мамедова не представляет альтернативы государственной политике [7].
Правительство Туркменистана продолжает ограничивать право своих граждан свободно передвигаться за пределы страны посредством неформальной и произвольной системы запретов на поездки, обычно навязываемых активистам гражданского общества и родственникам изгнанных диссидентов. Хотя горстке лиц, которым ранее было запрещено выезжать за границу, было разрешено выезжать за границу в 2013 году, другим не было разрешено, включая членов семей политических заключенных.
Таким образом, Туркменистан отличает:
Форма государственного устройства: унитаризм
Форма правления: президентская республика
Законодательный орган: Халк Маслахаты (Народный совет), парламент (Меджлис)
Глава государства: президент
Глава правительства: президент
Партийные структуры: однопартийность

Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что «унитарное государство является противоположностью федерации, где полномочия распределены. Унитарное государство осуществляет только те полномочия, которые центральное правительство решает делегировать» [3] . Унитаризм вызывался потребностями единого рынка, удобствами осуществления государственной администрации и не ставился в связь с национально-этнической или расовой структурой населения. Подавляющее большинство современных унитарных государств – государства мононациональные.
Однако, существуют и исключения из этого правила. Это приводит к конфликтам на межнациональной основе которые могут продолжатся на протяжении множества веков. Например, Великобритания с Северной Ирландией или Испания. Так же в унитарном государстве не должно быть поглощения государственной властью местного самоуправления, командования муниципалитетами и т.д.
В данной работе централизованный унитаризм был рассмотрен на примере трех стран таких, как Швеция, Туркменистан и Куба. Все эти страны отличаются во многих аспектах, но объединяет их форма территориального устройства
Список использованных источников
Арановский, К. В. Государственное право зарубежных стран: учебник для вузов / К. В. Арановский. – М.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 1998. – 488с.
Василевич, Г. А. Конституционное право зарубежных стран: учебник / Г. А. Василевич, Н. М. Кондратович, Л. А. Приходько. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 480с.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник: в 4 т. / Б. А. Страшун. – М.: БЕК, 2001.– 639с.
Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник / В. Е. Чиркин. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 669с.
«Конституция Республики Куба, 1976 год (с изменениями, внесенными в 2002 году)» (PDF). Национальное Собрание Народной Власти. Архивировано из оригинального (PDF) 17 января 2013 года https://web.archive.org/web/20130117013359/http://www.constitutionnet.org/files/Cuba%20Constitution.pdf (дата обращения 180.03.2019)
Конституция Швеции. http://www.riksdagen.se/en/How-the-Riksdag-works/Democracy/The-Constitution/ (дата обращения 180.03.2019)
«Всемирный отчет 2014: Туркменистан». 28 января 2015. https://www.hrw.org/world-report/2014/country-chapters/turkmenistan (дата обращения 180.03.2019)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138394
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 164 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Юлия - молодец! Работа сделана досрочно, подход к работе понравился, респект 👍
star star star star star
Московский Университет имени С.Ю. Витте
Спасибо исполнителю, сделал быстро, качественно, замечаний нет, оценка отлично!!!
star star star star star
Риавиз
Все сделано своевременно, даже раньше.Небольшие недочеты по оформлению исправлены в срок
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Индивидуальное задание. Выбор конкурентной стратегии организации

Реферат, Маркетинг инноваций

Срок сдачи к 25 мая

только что

Выполнить практическую работу и вопросы для самоподготовки в ворде

Контрольная, Электронные технологии предоставления гос. и муниципальных услуг

Срок сдачи к 16 мая

1 минуту назад

Технические средства коррекции комплексных нарушений

Доклад, Сурдопедагогика

Срок сдачи к 11 мая

1 минуту назад

Реферат по предмету «Менеджмент»

Реферат, Менеджмент

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

решить задания

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 9 мая

2 минуты назад

решить 20 задач по математике в ворде

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 16 мая

3 минуты назад

Курсовая работа+программа по теме

Курсовая, Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Тема-описание субкультуры слушателей репа

Курсовая, межкультурная коммуникация

Срок сдачи к 15 мая

3 минуты назад

2 задания

Реферат, Менеджмент инноваций

Срок сдачи к 25 мая

3 минуты назад

Курсовая работа "Разработка проектных мероприятий по стратегическому развитию авиастроения"

Курсовая, Стратегическое государственное управление

Срок сдачи к 12 мая

4 минуты назад
4 минуты назад
4 минуты назад

Выполнить расчетную контрольную работу из файла под вариантом №3

Контрольная, Методы принятия управленческих решений

Срок сдачи к 12 мая

6 минут назад

Административный истец обратился в суд с иском к Администрации о...

Решение задач, административное право

Срок сдачи к 14 мая

6 минут назад

административное принуждение понятие виды тенденции применения

Курсовая, административное право

Срок сдачи к 10 мая

6 минут назад

Необходимо выполнить задачу в ворде как в примере решения

Решение задач, Расчет тонкостенной балки

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Решить задачу

Решение задач, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 19 мая

7 минут назад

Нужно сделать вывод и решение

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 9 мая

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.