это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1445574
Ознакомительный фрагмент работы:
Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня, в современных условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) определяет нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2017. – 52 с.)
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.
Воспитание подрастающего поколения, приобщение к культурным, духовным, нравственным ценностям является актуальной задачей сегодняшнего дня. Наше общество нуждается в том, чтобы новое поколение обладало такими важными качествами, как трудолюбие, ответственность, порядочность, не безразличие к судьбе своей родины, благородство и т.д. Успешно решить эти задачи помогают глубокие познания богатства своего народа. Знакомство с богатствами народной культуры надо начинать как можно раньше через знакомство младших школьников с малыми фольклорными жанрами.
Основной задачей изучения темы нашего исследования является раскрытие значения малых фольклорных жанров как средства нравственного воспитания младших школьников. На его основе у школьников развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.
Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красе, морали, знакомится с обычаями, обрядами. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье.
К малым жанрам фольклора относят небольшие по объему произведения: пословицы, поговорки, прибаутки, заклички, считалки, скороговорки. Издавна существует множество фольклорных произведений, специально предназначенных для детей младшего школьного возраста (Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки [Текст]/ Г.Л. Пермякова. - М.: Изд. фирма «Восточная литература», 2013. - 240 с.).
В фольклоре выражаются художественные вкусы народа. Произведения народного творчества веками отбирались и отшлифовывались прекрасными мастерами и знатоками фольклора. Их смело можно рассматривать как средство эстетического воспитания чувство прекрасного, чувство формы, ритма, языка. Народное творчество воплотило в себе принципы народной эстетики, отразило художественные вкусы народа, которые вырабатывались веками. А ценны тем, что в них воплощены объективные законы природы. Главное - дать понять детям необходимость изучения фольклора, народных традиций и обычаев.
Проблему нравственного воспитания исследовали философы, и психологи, и педагоги-ученые. Сейчас она особенно актуальна, т.к. в современных условиях, когда социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится всё более непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитания личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была с человеческим лицом: для блага человека. Смысл изучения нравственных качеств учащихся состоит в том, чтобы намечать перспективы воспитательной работы и осуществлять ее с учетом особенностей младших школьников. Задачей учителей современной начальной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений (Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъект учебной деятельности и нравственного поведения/ Л.И. Матвеева. - М.: Педагогика, 2015).
Уроки литературного чтения содержат огромный потенциал для воспитания культуры чувств у учащихся. Произведения А. С. Пушкина, М. Цветаевой, Л. Н. Толстого, Н. Н. Носова и других писателей знакомят детей с таким сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, гнев и сострадание, бездушие и милосердие.
Вопросы воспитания школьников и его методики можно найти в работах Т.Н. Бабаевой, Р.С. Буре, Н.А. Ветлугиной, Н.Ф. Виноградовой, Н.В. Дуровой, М.М. Кониной, Т.А. Марковой, В.Г. Нечаевой, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной, Л.П. Стрелковой, Л.Б. Фесюковой, М.И. Шаровой и др. авторов. В них очень хорошо прослеживается мысль о важности младшего школьного возраста. Большинство ученых придерживаются мнения, что именно в младшем школьном возрасте формируются начало таких нравственных качеств, как, например, коллективизм, любовь к родине, порядочность, честность, доброта, любовь к труду, бережливость, интерес к профессии и др. В воспитании всех этих качеств большая роль отводится использованию фольклора; та народная мудрость, которая заложена в нем, оказывает воздействие на чувства, эмоции ребенка, тем самым способствуя формированию положительного или отрицательного отношения к окружающей действительности.
На огромную роль, которую играют малые фольклорные жанры в формировании личности младшего школьника, указывали такие современные педагоги и писатели, как Аникин В.П., Бочкарева Л.Л., Виноградова Н.Ф., Водовозова Е.Н., Карпинская Н.С., Комарова Т.С., Стрелева Л.П., Усова А.П. Ученые считают, что все самое ценное, все накопленное в течение многих лет, должно быть использовано в образовательной и воспитательной работе школы.
Нельзя не отметить ученых – фольклористов: В.П. Аникин, А.Н. Афанасьев, Д.Д. Зуев, Е. Мелетинский, Э.К. Померанцева, В.Я. Пропп, Я.В. Соколов, В.И. Чичеров и др., которые высоко ценили русский фольклор за богатство идейного содержания.
Тема исследования: «Использование малых фольклорных жанров на уроках литературного чтения как средство развития нравственного воспитания младших школьников».
Цель исследования – определить сущность и значение жанра сказок в воспитании младшего школьника.
Объект исследования – процесс нравственного воспитания младших школьников средствами малых фольклорных жанров.
Предмет исследования: особенности работы с малыми фольклорными жанрами на уроках литературного чтения для нравственного воспитания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!