это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1447016
Ознакомительный фрагмент работы:
Физическая культура является органической частью человеческой культуры, ее особой самостоятельной областью. Однако это специфический процесс и результат деятельности человека, средство и метод физического оздоровления личности. Физическая культура влияет на жизненные аспекты личности, которые развиваются под влиянием образования, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечениях, в формах самовыражения посредством социальной деятельности.
Физическая культура и спорт (ФиС) являются одним из наиболее быстро растущих секторов социальной сферы в мире в последние десятилетия. Эта отрасль имеет свою специфику, что проявляется в двойственном характере услуг ФиС: принцип потребления, с одной стороны, и производство и инвестиции, с другой.
Инвестирование в развитие физической культуры имеет важный социальный эффект – создание дополнительных рабочих мест не только непосредственно в спортивной индустрии, но и в смежных отраслях и отраслях. Создание новых рабочих мест – это не только рост экономики, но и в значительной степени решение социальных проблем государства: сокращение безработицы, улучшение социального климата в обществе.
В новом Законе о ФиС [1] в 2007 году концепция кардинально изменилась.
Фактически, обязательства по финансированию и поддержке физической культуры и спорта значительно сократились и находятся в распоряжении правительства.
В соответствии со ст. 7 пп.2-3 закона о ФиС, средства для реализации полномочий, переданных в соответствии с ч. 1 ст. 7, предоставляются в виде субвенций из бюджета.
Общий объем средств Федерального фонда компенсаций в виде субвенций для бюджетов субъектов в РФ по осуществлению делегированных полномочий определяется методологией, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества спортсменов, занимающихся тренировками в спортивных школах, спортсменов со спортивными категориями и население субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования средств и учета средств для реализации переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Физическая культура является органической частью человеческой культуры, ее особой самостоятельной областью. Однако это специфический процесс и результат деятельности человека, средство и метод физического оздоровления личности. Физическая культура влияет на жизненные аспекты личности, получаемые в виде наклонностей, передающихся генетически в процессе жизни под влиянием окружающей среды.
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в формах самовыражения посредством социально активной полезной деятельности.
Будучи по сути гуманитарной дисциплиной, физическая культура нацелена на развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активацию готовности полностью реализовать свои основные силы в здоровом и продуктивном образе жизни, профессиональной деятельности, в саморазвитии необходима культурно-комфортная среда, которая является неотъемлемым элементом образовательного пространства высшего учебного заведения.
Физическая культура прямо и косвенно охватывает свойства человека, которые позволяют ему развиваться в единстве с культурой общества, достигать гармонии чувств, духовности.
Достижение такой гармонии человеком обеспечивает ему социальную стабильность, продуктивную вовлеченность в жизнь и работу, душевный комфорт.
Физическая культура выступает в качестве социокультурного пласта деятельности, направленной на развитие природных сил учащихся и опосредована их отношением к своим физическим способностям.
Спорт является частью физической культуры.
В спорте человек имеет возможность расширять границы возможностей, это огромный мир эмоций, порожденных успехами, популярное зрелище, эффективное средство воспитания и самообразования человека, в нем сложный процесс межличностных отношений.
Спорт – это соревновательная деятельность и особая подготовка к ней.
В спорте имеет место стремление побеждать, добиваться результата, требующего мобилизации физических, умственных и нравственных качеств.
Таким образом, зачастую говорят о спортивном характере людей, показывающих себя на соревнованиях.
Удовлетворяя многие потребности человека, спорт становится физической и духовной необходимостью.
Физическая культура, которая включена в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, характеризует основы физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных навыков, разностороннее развитие физических способностей.
Важными элементами физической культуры выступает «школа» движений, система упражнений, благодаря которым у ребенка развивается способность управлять движениями по-разному, способность координировать их; система упражнений для использования сил при перемещении.
Физическое развитие – это процесс формирования, изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни (длина, окружность грудной клетки, емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, скорость, выносливость, гибкость, ловкость и т. д.).
С помощью физических упражнений, а также различных видов спорта, сбалансированного питания, режима работы и отдыха вы можете изменить в нужном направлении вышеназванные показатели физического развития.
Физическое развитие обусловлено наследственностью, которую учитывают как фактор, способствующий или препятствующий физическому улучшению человека.
Процесс физического развития также подчиняется закону возрастной градации. Поэтому вмешиваться в этот процесс с целью контроля можно только с учетом особенностей организма в разные возрастные периоды человека:
1) формирование и рост,
2) развитие форм и функций,
3) старение.
Физическое развитие связано с законом единства организма и окружающей среды. При физическом воспитании нужно учитывать их влияние.
Здоровье выступает ведущим фактором, определяющим не только гармоничное развитие молодого человека, но и плодотворность его в профессии.
Здоровье и реабилитация связаны с направленным использованием упражнений в качестве восстановления организма в то состояние, которое было потеряно вследствие болезней, травм и др.
Разновидностью физической культуры является лечебная физкультура, которая обладает широким спектром средств и методов, связанных с характером заболеваний, травм, а также других расстройств организма, таких как: перенапряжение, хроническая усталость, возраст изменения и т. д.
Средства лечебной физкультуры используются в таких режимах, как «щадящий», «тонизирующий», «тренировочный» и т. д., а формами проведения могут быть индивидуальные сеансы-процедуры, занятия специального типа и т. д.
Фоновые виды физической культуры:
1) гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневной жизни (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в дневном режиме, не связанные со значительными нагрузками);
2) рекреационная физическая культура, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, спорт и рекреационные развлечения).
Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального «фона» жизни, его следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Это особенно эффективно в сочетании с другими компонентами физической культуры.
«В качестве средств физической культуры используются: физические упражнения, природные силы природы (солнце, воздух и вода, их укрепляющий эффект), гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, диета, работа, гигиена тела, спортивная одежда, обувь, места работы, отказ от вредных привычек)» [3, c. 87].Их сложное взаимодействие обеспечивает наибольший эффект для здоровья и развития.
Следует отметить, что значение физической культуры и спорта в социальной политике государства, а также в частном поведении личности будет неуклонно возрастать, поэтому в будущем следует ожидать:
1. усиления развития различных биосоциальных процессов глобального и регионального характера, негативно влияющих на здоровье населения;
2. роста социально-экономического расслоения населения, что создаст неравные условия и шансы доступа людей к различным формам физической культуры;
3. усиление рыночных отношений, в том числе в области физического воспитания, что затруднит доступ к нему многочисленных групп населения и будет способствовать популяризации особых модных (элитных) видов упражнений;
4. технический прогресс и продолжающиеся изменения в общественной жизни вызовут появление новых спортивных дисциплин. В то же время следует ожидать возрождения различных форм оздоровительных упражнений в спортивных и соревновательных дисциплинах. Благодаря широкому распространению, они будут в большей степени использоваться в сфере физического воспитания, отдыха и реабилитации.
опишите это на примере нашего вуза:
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
Учебный процесс организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности учащихся, их спортивных навыков, а также с учетом условий и характера работы в их будущей профессиональной деятельности. Одной из основных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем учебном заведении общее руководство физкультурно-спортивной работой среди студентов, а также организация наблюдений за их здоровьем возлагаются на ректора, а их конкретное ведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями университета.
Непосредственная ответственность за формирование и ведение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебной программой и государственной программой возлагается на кафедру физического воспитания университета. Массовая оздоровительная, спортивная работа осуществляется спортивным клубом совместно с ведомством и общественными организациями.
Медицинский осмотр и мониторинг состояния здоровья студентов в течение учебного года проводит центр здоровья университета.
Физическое воспитание в университете осуществляется на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в различных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. «Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях» [2, c. 37]. Они запланированы в учебных планах по всем специальностям, и их ведение обеспечивается преподавателями кафедры физического воспитания.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время физических упражнений, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из способов внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь и досуг учащихся. В сочетании с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную преемственность и эффективность физического воспитания.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, улучшение условий учебной работы, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на занятия физкультурой.
«Массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия направлены на привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, улучшение физической и спортивной подготовки студентов» [4, c. 113]. Они организуются в свободное время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительных и спортивных лагерях, во время тренировок, сборов в лагерях, в студенческих строительных командах. Эти мероприятия проводятся спортивным клубом университета на основе широкой инициативы и инициативы студентов, под методическим руководством кафедры физического воспитания и при активном участии профсоюзной организации университета.
Таким образом, физическая культура должна рассматриваться как особый вид культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В общественной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, медицинское, экономическое и культурное значение, способствует появлению такого социального направления, как движение физической культуры, то есть совместная деятельность людей по использованию, распространению и повышению ценностей физической культуры.
Физическая культура выступает одним из важных средств решения наиболее распространенных проблем человечества – сохранения и поддержания человеческой жизни. Общество не имеет других адекватных средств для физической подготовки людей к работе и жизни в целом.
Физическая культура общества в целом и для каждого человека является базовым условием формирования и реализации здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, является не только основой хорошего здоровья и хорошего настроения, но и способом улучшения нация, чтобы решить многие социальные проблемы современной России.
Список литературы:
О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 10.12.2007. – N 50. – Ст. 6242.
Абдуллин Р.Р. Физическая культура в образовательном процессе / Р.Р. Абдуллин [и др.]. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2015. – 164 c.
Тихонов А.М. Физическая культура / А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 104 c.
Эрдонов О. Л. Физическая культура и спорт в системе высшего образования // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 113-117.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!