это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1456651
Ознакомительный фрагмент работы:
«Во французской стороне, на чужой планете предстоит учиться мне в университете…» - слова популярной в 80-е годы песни, пожалуй, знают все современные студенты, ведь это же «Песня студентов», без который не обходится ни один школьный выпускной. Но мало кому известно, что настоящее её название «Из вагантов». А вот это название, к сожалению, мало о чём говорит современному студенту, поскольку редкий студент знаком с этим словом - «вагант», если его будущая профессия не связана с культурой или искусством.
Между тем, «вагант» - это, практически, синоним слова «студент». И не просто синоним. Во многом благодаря именно вагантам сформировался образ студенчества во всём мире как умных, образованных шалопаев, любящих пирушки и шумные вечеринки, но при этом добивающихся успехов и в учёбе.
В дословном переводе слово «вагант» означает «бродячий» и переносит нас во времена глубокого Средневековья, ведь первые бродячие студенты появились на дорогах Европы аж в конце Х века. Это были школяры и студенты, переходившие из университета в университет в поисках, кто места, кто продолжения учёбы. Происхождения они были совершенно различного, были среди них даже потомки рыцарских фамилий.
Я - кочующий школяр...
На меня судьбина
свой обрушила удар,
что твоя дубина.
Не для суетной тщеты,
не для развлеченья
из-за горькой нищеты
бросил я ученье. Свечи яркие горят,
Дуют музыканты,
То свершают свой обряд
Вольные ваганты.
Стены ходят ходуном,
Пробки вон из бочек!
Хорошо запить вином
Лакомый кусочек! Все желанны, все равны,
К нам вступая в братство,
- Невзирая на чины,
Титулы, богатство.
Наша вера не в псалмах,
Господа мы славим
Тем, что в горе и в слезах
Брата не оставим.
В историю культуры ваганты вошли как поэты, творчество которых носило народный характер и потому кардинально отличалось от клирекальной церковно-догматической культуры того времени. В своём творчестве они высмеивали все недостатки и пороки современного им общества. Особенно доставалось священнослужителям.
Ложь и злоба миром правят,
Совесть душат, правду травят.
Мёртв закон, убита честь,
Непотребных дел не счесть.
Заперты, закрыты двери
Доброты, любви и веры. Священнослужители
Ныне стали плохи.
Наши им не ведомы
Горестные вздохи.
В их домах, бесчинствуя,
Скачут скоморохи.
Творчество вагантов предвосхитило европейское Возрождение, не даром расцвет литературы вагантов приходится на «Возрождение XII века». Именно в XII веке бродячие студенты, музыканты и поэты объединяются в орден «Вагантов» с собственным уставом и кодексом чести. В это самое время церковь боролась с еретиками всеми возможными способами, забывая порой о том, что составляла основу христианской морали. Христианская мораль в то время предписывала каждому человеку «соблюдать своё место в жизни».
Известно, что среди вагантов также были и еретики; естественно, что стихи этих поэтов несли людям их мораль и их взгляд на происходящее в церкви. Из таких стихов нам стало известно, что ваганты-еретики утверждали, что церковь «испорчена», они отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения. В своих произведениях ваганты осуждали священников и монахов за отказ от бедности. Они сами показывали пример праведной жизни: раздавали своё имущество бедным, питались подаяниями. Они защищали крестьян и бедняков, а священников осуждали как толстосумов, любящих хорошую одежду, еду, вино.
Сами же ваганты очень «по-тёплому» относились к вину. Вино занимало особое место в их творчестве, являясь чуть ли не отличительной чертой. Вагант - значит весёлый пьяница. В этом прослеживается сходство вагантов и современных студентов, которые, впрочем, не редко продолжают традиции своих предшественников и на поприще сатирической литературы. В своём необузданном юморе и ваганты нередко переходили некую морально-этическую грань, сочиняя пародии на молитвы:
«Отче Бах, иже еси в винной смеси. Да изольётся вино твое, да приидет царствие твое; да будет недоля твоя, яко же в зерни, и в кабаце. Вино твое насущное даждь нам днесь, и остави нам кубки наши, яко мы оставляем бражникам нашим, и не введи нас во заушение, но избави сиволапых от всякого блага. Опрокинь. Во шкалики шкаликов. Опрокинь».
Пик поэтики вагантов пришёлся на период Крестовых походов и не мог не быть ими отражён:
Поверь, мы слышим: пробил час
тебя спасти от мук безмерных,
мечи обрушив на неверных!
О, мы, погрязшие в грехах,
преодолеем низкий страх,
с победой в град священный вступим
и тем грехи свои искупим!
Конечно, произведения вагантов не являются историческими хрониками, но всё же общий ход событий вполне может быть представлен на основе их произведений. Большинство же произведений вагантов описывали жизнь и быт обычных людей, невольно втянутых в борьбу и войны, стоящими у власти.
Таким образом, несмотря на то, что феномен вагантов исчерпал себя уже к началу XIV века, их творчество оказало огромную роль в развитии культуры, что, к сожалению, нельзя сказать о современных студентах.
Научно-техническая революция повлекла за собой крупные сдвиги в положении и составе студенчества. Потребность в образованных кадрах повсеместно вызывает быстрый рост абсолютного числа студентов, а также их удельного веса в общей массе населения и особенно в молодежных возрастных группах. В связи с укрупнением высших учебных заведений усиливается концентрация студенчества, студенческие городки становятся все более многолюдными. Растущая массовость высшего образования подрывает его былую элитарность, делает студенчество более демократическим по социальному происхождению. Определенные сдвиги происходят и в половозрастной структуре студенчества, в частности увеличивается количество женщин.
В современном российском обществе происходят изменения глобального характера, позволяющие говорить о том, что происходит трансформация социальной реальности российского общества, что не могло не сказаться на изменениях ценностных приоритетов российской молодежи, в том числе и студенческой, которая, являясь потенциальным носителем будущего облика общества, привлекает особое внимание ученых, пытающихся оценить ее место и статус в современной системе социальных отношений, определить ее ценностные ориентации и выявить специфику динамики ценностей современной российской студенческой молодежи.
Отличительная черта современного студенчества от всех предыдущих поколений - это непомерная амбициозность, прагматичность, граничащая с циничностью. Нет уже тех романтиков, готовых из-за любви к искусству бросить всё и уйти в поисках эфемерного счастья с надеждой изменить мир к лучшему. Современный студент знает своё будущее, что называется, на сто лет вперёд. Как говорила героиня Ирины Муравьёвой в бессмертном фильме «Москва слезам не верит» - «Всё расписано, как в Госплане».
Социально-экономические условия и общественные настроения привели к тому, что уже с младых лет закладываются четкие установки и целостный взгляд на будущую жизнь. Ориентация на успех - вот, пожалуй, самая главная стратегия, которая и формирует набор приоритетов и ценностей. Успех в любых проявлениях - выгодный брак, престижная и высокооплачиваемая работа, модельная внешность, брендовая одежда.
Успех невозможен без карьеры и карьера любой ценой стала навязчивой идеей, упорно вдалбливаемая всеми доступными средствами информации, причем, неважно в какой сфере, но лучше всего, конечно, на чиновничьем поприще, когда можно устроиться на доходное место. Престижная и высокооплачиваемая работа - это материальное благополучие, без которого невозможно достойное существование. А последнее предполагает обязательно наличие собственного жилья, автомобиля, возможность путешествовать и отдыхать за границей.
Алексеенко Т.Ф., Рудакова И.А. и Щербакова Л.И. полагают, что пространство идентичности студенчества формируют общий вид деятельности и единые возрастные рамки, типизирующие поведение студенчества и делающие его особенным, отличным от поведения другой, не студенческой молодежи . В этом контексте студенчество где-то напоминает субкультурное образование, временное включение в которое позволяет освоить социальную роль «студенчество», сформировать социальное «Я», выработать определенные жизненные стратегии. Это, конечно, теория, некий идеал, а на практике, в российской реальности, этот процесс формирования студенческой идентификации происходит крайне неструктурированно. Лишенный своей единой целевой и ценностной природы (студенты сегодня часто затрудняются сказать, для чего, с какой целью они пришли в вуз) этот процесс формирования «Мы - идентичности» по типу «Мы - студенты» также претерпел существенную трансформацию и нуждается в изучении.
Дезинтеграционные процессы, протекающие в российском обществе, как в зеркале, отражаются в среде российского студенчества в большей степени дифференцировано, чем интегрировано, и источником студенческой дифференциации, по мнению исследователей, выступают этнокультурная принадлежность студента и избранная им профессия . Следовательно, остро стоит задача создания более интегрированной студенческой среды, но решить ее вне решения проблемы интеграции российского народа в целом, достаточно сложно.
Российские исследователи отмечают, что социокультурный раскол выступает в российском обществе в различных формах, но его причина очевидна и заключается в потере единых представлений об общественном идеале. Мы бы сказали, что именно кризис идеального в России стал источником масштабного и глубокого социокультурного кризиса в России, вызвавшего кризисные явления в социализационной, образовательнй, семейной, духовной, культурной, политической и т.д. жизни страны. На этом - кризисе идеального как источнике социокультурного и в целом цивилизационного кризиса в России - акцентируют внимание в своих исследованиях многие российские ученые, такие как: Добренькое В.И., Зарубина Н.Н., Константинова Л.В.; Сулейменов И.Э., Габриелян О.А., Шалтыкова Д.Б., Сулейменова К.И., Филюшкина Д.В., Хагуров Т.А.
Духовные идеалы, согласно мнению Шакировой Е.Ю., приносятся в жертву меркантильным ценностям и идеалам в ходе социальнопрактической деятельности россиян, которые, в результате такой ротации идеалов, нивелируют духовные достижения, накопленные за годы существования и развития российского общества и государства.
Ценностные приоритеты молодежи формируются под влиянием различных агентов социализации - семьи, образования, СМИ. При этом исследователи все чаще акцентируют внимание на том, что СМИ и особенно Интернет постепенно приобретают статус наиболее влиятельной социализационной силы, далеко не безопасной для молодежи.
Словом, окажись ваганты XII века каким-то чудесным образом в веке XXI-м, то не только бы не нашли в современных студентах своих единомышленников, но, скорее всего, сделали бы их предметом своей сатиры. Как духовенство, когда-то…
Список использованной литературы:
Авраамова, Е.М., Шабунова А.А., Логинов Д.М., Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания // Социологические исследования. 2005. № 9;
Андреенкова А.В., Материалистические/постматериалистические ценности в России// Социологические исследования. 1994. № 11;
Багдасарьян Н.Г., Кансузян Л.В., Немцов А.А., Инновации в ценностных ориентациях студентов // Социологические исследования. 1995. № 4;
Заславская Т.И., Современное российское общество: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность, 2004;
Лапин Н.И., Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. № 5;
Максименко А. А., Как российская молодежь намерена "делать" деньги // Социологические исследования. 2005. № 7.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!