Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние мобильных приложений службы заказа такси на финансовое состояние таксомоторных компаний

Тип Статья
Предмет цифровая экономика, экономика

ID (номер) заказа
1457777

300 руб.

Просмотров
1018
Размер файла
0.98 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Рассмотрено влияние развития компаний, использующих мобильные приложения заказа такси, на финансовое состояние и деятельность всей отрасли, так как в существующих условиях хозяйствования и в Российской Федерации, и в других странах наблюдается тенденция роста доходов у компаний, деятельность которых связана с использованием мобильных приложений службы заказа такси, в то время, как компании, оказывающие традиционные услуги такси, терпят убытки.
В ходе исследования проведен сравнительный анализ деятельности крупнейших мобильных приложений такси: Яндекс.Такси, и Uber, а также компаний, оказывающих таксомоторные перевозки.
На основе данных проведенного анализа были выявлены проблемы в деятельности компаний такси, в частности: постоянное снижение цен для вытеснения конкурентов с рынка, снижение качества услуг у компаний, оказывающих услуги по использованию мобильных приложений заказа такси, снижение доходов у компаний, использующих традиционные услуги заказа такси.
Предложены основные направления развития рынка, связанного с оказанием услуг по пассажироперевозкам с помощью легкового такси, для чего необходимо интегрировать современные способы ведения бизнеса в деятельность предприятий, занимающихся таксомоторными перевозками.
Ключевые слова: такси, легковой таксомоторный транспорт, таксомоторные перевозки, заказ такси, диспетчерская служба, мобильные сервисы, интерактивная служба заказа.
THE IMPACT OF MOBILE TAXI APPLICATION ON THE FINANCIAL CONDITION OF TAXI COMPANIES
In article the impact of development of interactive services of the order of a taxi through mobile applications considers on the financial condition and activities taxi companies, as in the current economic conditions in the Russian Federation and in other countries there is a trend of income growth for companies whose activities are associated with the use of mobile applications taxi service, while companies providing traditional taxi services, suffer losses.In the course of research the comparative analysis of most often used mobile applications was carried out: Yandex taxi, Uber, and other taxi companies.
On the basis of data of the carried-out analysis problems in activity of taxi companies, in particular: constant price reduction to oust competitors from the market, reducing the quality of services for companies that provide mobile taxi applications, reducing revenue from companies using traditional taxi services.
The main directions of development of the market connected with rendering services in passenger transportation by means of a car taxi for what it is necessary to integrate modern ways of business in activity of other taxi companies are offered.
Keywords: taxi, automobile taxi transport, taxi transportations, order of a taxi, dispatching service, mobile services, interactive service of the order.
Введение
В настоящее время в мировой экономике наблюдается ситуация, когда компании и бизнес-модели, использующие традиционные способы ведения бизнеса и успешно развивающиеся на рынке в течение длительного времени, вдруг становятся неконкурентоспособными и терпят убытки.
Такая тенденция наиболее четко отслеживается на рынке легкового такси, где, согласно имеющимся исследованиям и публикациям в зарубежных источниках информации, появление компаний, предлагающих мобильные приложения для вызова такси, которые практически мгновенно позволяют найти подходящего перевозчика для пассажиров (компаний – агрегаторов такси), привело к снижению доходов компаний, работающих «по старинке», т.е. использующих традиционную модель бизнеса.
В рассмотренных исследованиях делается акцент на том, что компании – агрегаторы такси влияют на традиционный сектор услуг легкового такси. При этом такие компании-агрегаторы также упоминаются в связи с четвертой промышленной революцией. Однако в открытых источниках информации практически не встречается исследований, изучающих финансовые показатели влияния компаний-агрегаторов на деятельность традиционных компаний такси.
Поэтому проведение исследований, в которых было бы изучено влияние компаний, предлагающих мобильные сервисы для вызова таки, на финансовые показатели деятельности компаний, использующих традиционную бизнес-модель на рынке легкового такси, позволит четка определить такую взаимосвязь и сделать соответствующие выводы.
Таким образом, целью данного исследования является изучение влияния использования мобильных приложений службы заказа такси на финансовые показатели деятельности таксомоторных компаний.
Для оценки влияния появления мобильных приложений на традиционный рынок легкового такси используется системный подход, который дает возможность рассмотреть рынок легкового такси как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, сравнительный анализ, а также экономико-статистические методы анализа.
Обзор литературы
Анализ зарубежных источников литературы показал, что появления мобильных приложений для вызова такси, а также приложений, позволяющих работать на собственных автомобилях в сфере пассажирских перевозок легковыми такси, значительно повлияло на данный рынок [8,9,10,11,12, 13, 15, 16, 17, 18].
Основное влияние здесь связано со снижением транзакционных издержек, что дает возможность компаниям, использующим мобильные приложения такси, снижать цены по сравнению с давно действующими на рынке таксомоторными компаниями, или, иными словами, демпинговать на рынке [9].
При этом в существующих условиях хозяйствования кредитные организации или финансовые компании крайне неохотно предоставляют кредиты предприятиям, оказывающим услуги легкового такси [7]. Поэтому данные компании, которые используют традиционные бизнес-модели, становятся неконкурентоспособными, их выручка снижается, и в результате они вынуждены уйти с рынка.
Согласно основателю Всемирного экономического форума в Давосе Клаусу Швабу, мировая экономика сейчас переживает четвертую промышленную революцию, которая заключается в трансформации традиционной промышленности и сферы услуг с помощью компьютерных технологий и сетевых коммуникаций. При этом компанию – агрегатор такси Uber К.Шваб считает одним из успешных примеров такой трансформации [5].
Российские ученые, которые также исследуют проблему 4ой промышленной революции, например, Трачук А.В, считают, что она вызвана созданием киберфизических систем, искусственного интеллекта и развитием глобальных коммуникаций [3].
При этом в своем исследовании, посвящённом трансформации бизнес-моделей электронного бизнеса, Трачук А.В. выделяет динамичную, или атомарную, бизнес-модель, согласно которой компании, оказывающие услуги мобильного приложения такси , относятся к модели «посредника (Intermediary)», которая характеризуется предоставлением информации с целью свести на рынке продавца и покупателя [4].
Еще один российский исследователь — Подвойский Г.Л. утверждает, что в настоящее время происходит так называемая «уберизация» сферы услуг экономики. При этом термин «уберизация» как раз-таки связан с компанией Uber, которая первой стала оказывать услуги мобильных приложений такси. Uber называют убийцей посредников, поскольку его технологическая интернет-платформа напрямую соединяет потребителей и поставщиков товаров и услуг и позволяет выполнить сразу несколько операций — поиск, выбор, заказ, поставка и оплата [2].
Таким образом, появление новых технологий на рынке услуг, а также основанных на этих технологиях инновационных бизнес-моделей, приводит к трансформации рынка и свидетельствует о переходе мировой экономики на новый этап развития.
Основные теоретические положения
На традиционном рынке легковых такси выделяют три сегмента: такси, ожидающие пассажиров на стоянке; диспетчерские такси; круизные такси [10].
В первом сегменте такси, которые ожидают пассажиров на отведенной стоянке, обслуживание клиентов происходит таким образом: такси выстраиваются в очередь, а пассажиры берут первое такси в данной очереди.
Во втором сегменте клиенты заказывают такси по телефону диспетчеру, который информирует о прибытии такси также телефонным звонком.
В третьем сегменте пассажиры останавливают такси прямо на улице, что является наиболее неблагоприятным вариантом для компаний в случае планирования доходов, времени ожидания и качества услуги.
В этом случае на рынке услуг легкового такси наиболее конкурентоспособными были компании, имеющие наибольшее количество автомобилей такси, что приводило к сокращению времени ожидания клиентов.
При этом все три сегмента рынка легкового такси характеризовались тем, что компании, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам легковыми такси, имели в своей собственности или арендовали автомобили, на которых работали работники компании.
Появление мобильных приложений повлияло на рынок легковых такси с двух сторон:
со стороны пассажира;
со стороны перевозчика.
В первом случае у пассажира появилась возможность быстрее заказывать такси, при этом не стоять в очередях, не ловить его на улице и не дозваниваться до диспетчера, т.е. повысилось качество сервиса такси, а также удовлетворенность пассажиров скоростью оказания услуг.
Во втором случае мобильные приложения привели к появлению нового типа предприятий, оказывающих услуги легкового такси.
Некоторые западные специалисты в данной области считают, что мобильные приложения, которые используются на рынке услуг легковых такси, являются новыми участниками рынка, которые производят радикальное изменение данного рынка. Они стимулируют разрушение существующих монополистических структур в целях повышения потенциала данного рынка, его эффективности и производительности за счет улучшения потребительских выгод и функциональных возможностей, снижения издержек, снижения цен и инвестиций при одновременном повышении отдачи и других социальных и экологических выгод выгод (уменьшение заторов, выбросов автомобильных газов и т.д.) [9].
Компании, предоставляющие мобильные приложения для заказа такси, как правило, не имеют своего собственного автопарка, оказывают только информационные услуги, соединяя на рынке владельцев транспортных средств с потенциальными пассажирами, т.е. возникают так называемые «услуги совместного пользования» [15].
Услуги совместного использования поездок превращают транспортные средства, которые в противном случае оставались бы неиспользованными, в такси по требованию.
Конечно, использование автомобилей также приводит к расходу ресурсов. Если в случае неиспользования автомобиля происходит снижение его стоимости вследствие обесценивания, то при использовании таких автомобилей как легкового такси возникают дополнительные затраты, связанные с топливом и текущими расходами, возникающими в период ожидания пассажира.
Также возникает вопрос альтернативной стоимости труда водителя, которую он бы мог получить на основном месте работы. Однако считается, что здесь работа в такси осуществляется в свободное от основной работы время, т.е. альтернативные затраты минимальные [9].
Сейчас успешная деятельность таксомоторных предприятий связана с наличием в системе «перевозчик – пассажир» специального звена, которое осуществляет прием заказов на перевозку пассажиров [6].
Если ранее функции службы заказа такси выполняла внутреннее подразделение таких компаний — диспетчерская служба, то в настоящее время все более развиваются современные технологии — мобильные приложения (рисунок 1).
Нормативно-правовая база
Пассажир
Перевозчик
Органы контроля
Служба заказа легкового такси
Нормативно-правовая база
Пассажир
Перевозчик
Органы контроля
Служба заказа легкового такси
Рис. 1. Схема модели организации перевозок пассажиров легковыми такси
Таким образом, в новой модели бизнеса на рынке легковых такси большую роль играет служба заказа, которая трансформируется, становится автоматизированной и способствует оптимизации работы такси посредством организации более быстрого взаимодействия перевозчиков и пассажиров на данном рынке.
Деятельность компаний, предлагающих мобильные приложения такси, в зарубежных странах
Первопроходцем в предложении услуг по легковому такси, связанных с мобильными приложениями, является американская компания Uber, которая была создана в 2009 году, и к середине 2014 года уже имела восемь миллионов пользователей и 160 тысяч водителей в 250 городах пятидесяти стран, а ее стоимость оценивалась в 40 млрд.долл. [9]
Одной из причин этого быстрого успеха, который начался в США, стала возможность с помощью таких мобильных приложений обходить искусственные барьеры, установленной системой регулирования данного рынка.
Uber не имеет своего парка такси, однако он контролирует основные функции бронирования, настройки тарифа, оплаты и связи с брендом с минимальным персоналом. Роль Uber заключается в том, чтобы сопоставить пользователя и пассажира с проверенными водителями Uber; которые совершают сделки напрямую, с помощью Uber.
В этом случае роль фирмы мобильных приложений заключается в обеспечении важнейших функций, которые позволяют пассажирам и операторам такси взаимодействовать друг с другом:
— поиск и доступность,
— бронирование,
— отслеживание,
— оплата.
Кроме того, Uber обеспечивает контроль качества оказания данных услуг за счет:
— отбора и проверки участвующих водителей,
— рейтинга водителей и пассажиров,
— общих стандартов деятельности,
— наличия торговой марки,
— коммуникаций.
Использование мобильного приложения такси дает возможность пассажиру создать свою учетную запись, оценивать время ожидания автомобиля, а также оплачивать свои поездки с помощью безналичных перечислений денежных средств.
Преимущество использования мобильных приложений такси также заключается в том, что пассажир может онлайн отслеживать ситуацию с прибытием заказанного автомобиля, а для водителей мобильные приложения стимулируют их деятельность в часы наибольшего спроса.
В целом, использование мобильных сервисов такси дает следующие преимущества для пользователей:
— во-первых, программное обеспечение является чрезвычайно простым в использовании и дает пользователю четкое представление о том, где находится автомобиль, который они только что наняли, а также дает возможность отслеживание за его передвижением на экране своих мобильных устройств. Это уменьшает беспокойство клиентов в момент ожидания такси;
— во-вторых, сравнению с обычными услугами такси цены на такие услуги, как правило, более привлекательны;
— в-третьих, пользователям не нужно носить с собой наличные деньги или карты, поскольку все операции осуществляются в электронном виде;
— в-четвертых, есть возможность оценки своего водителя, что мотивирует его на предоставление более качественных услуг для повышения рейтинга.
Из-за своей привлекательности как для пассажиров, так и для водителей, выход Uber на рынок, как правило, сопровождаете падением заказов у других таксомоторных компаний и, следовательно, снижением их выручки.
Так, например, в Нью-Йорке такие ограничения привели к тому, что лицензии на работу в такси в 2013г. были проданы более, чем за 1 млн.долл., а к 2015г. когда стали активно использоваться мобильные службы такси, цена одного разрешения упала примерно на 25 процентов в ответ на конкуренцию со стороны служб совместного использования поездок. Это привело к активизации регулирующих органов в США, к которым обращались традиционные компании такси, в связи с чем в некоторых штатах работа Uber была ограничена [9].
В Европейском Союзе наблюдается такая же картина — проникновение на европейский рынок компании Uber и возникновения аналогичных компаний привело к протестам местных компаний, оказывающих услуги легкового такси, а также в ряде европейских стран (Дания, Болгария, Греция) к запрещению деятельности мобильных сервисов такси.
В Турции компания Uber начала работать на рынке в 2014г. При этом деятельность компании ограничивалась только рынком легкового такси в Стамбуле. Однако в середине 2018 года президент Турции Рейджеп Эрдоган официально заявил о запрете деятельности компании Uber в стране, мотивировав это поддержкой местных компаний такси.[12]
Описание исследования
В качестве исходных данных для проведения исследования по влиянию компаний, предлагающих услугу мобильного приложения такси, или так называемых агрегаторов такси, использованы данные бухгалтерского учета наиболее крупных компаний, функционирующих на рынке пассажироперевозок при помощи легкового такси в Москве и Московской области.
В настоящее время в Российской Федерации объем перевозок пассажиров с помощью легковых такси возрастает из года в год, однако его величина в общем объеме городских пассажироперевозок остается небольшой — до 1% [1].
В России компания Uber стала действовать в ноябре 2013г., сначала в Москве и Санкт-Петербурге, а затем с 2015г. стала открывать свои представительства в других россйиских городах, что вызвало значительный рост выручки российского подразделения данной компании.
При этом следует отметить еще одну компанию – агрегатора услуг легкового такси, которая в России стремительно увеличивала свои доходы мобильные сервисы такси — компанию «Яндекс Такси» (табл.1, рис.2).
Таблица 1
Динамика выручки от оказания услуг крупнейших компаний – агрегаторов легкового такси
Наименование компаний 2013 2014 2015 2016 2017
ООО "Убер Текнолоджи" 112 327 984 2313 4891
ООО "Яндекс. Такси" 16 16 621 1784
Суммарная выручка 112 343 1000 2934 6675
В 2018г. эти две крупнейших на российском рынке компании, предоставляющие мобильные приложения такси — Убер и Яндекс.Такси,, объединились, что в будущем также окажет влияние на традиционные услуги по легковому такси.
Таким образом, на российском рынке наблюдается аналогичная тенденция, что и на американском и европейском рынке — значительный рост выручки компаний, оказывающих услуги мобильных приложений такси.
Рис.2. Динамика выручки компаний Убер и Яндекс.Такси на российском рынке
Для оценки влияния данных агрегаторов такси на деятельность таксомоторных организаций, рассмотрим доходы некоторых наиболее крупных компаний, оказывающих услуги в Москве (таблица 2, рисунок 3).
Таблица 2
Динамика выручки от оказания услуг таксомоторных компаний
Наименование предприятия Характеристика Выручка, млн.руб.
2013 2014 2015 2016 2017
ООО «АСАП Транспортная компани» Традиционное ведение бизнеса 255 1354 3002 1340 826
АО «Такси Москва» Традиционное ведение бизнеса 160 346 545 340 169
ООО «Формула Такси» Имеет call-центр, можно заказать такси через интернет-сайт 89 98 105 142 184
Суммарная выручка московских таксомоторных компаний  504 1798 3652 1822 1179
Рис.3. Динамика выручки компаний, оказывающих услуги легковых такси, на российском рынке
Динамика выручки представленных выше компаний показала, что у фирм, действующих в рамках традиционного бизнеса, она начала снижаться в 2016г. с развитием агрегаторов такси.
Теоретико-практические результаты исследований
Для определения взаимосвязи между деятельностью на российском рынке компаний, предоставляющих мобильные приложения такси, и деятельностью таксомоторных компаний, действующих на рынке легкового такси, рассмотрим суммарную выручку основных субъектов данного рынка (рисунок 4).
Увеличение выручки компаний, оказывающих услуги мобильных приложений такси, более 1000 млн.руб., привело к падению выручки у таксомоторных компаний, которые используют традиционные формы деятельности.
Выводы и практическое применение результатов
Развитие рынка мобильных агрегаторов такси началось сравнительно недавно, поэтому полученные результаты исследования влияния компаний-агрегаторов такси на финансовые показатели предприятий, оказывающих услуги легкового такси, является первой попыткой обобщения информации по трансформации бизнес-модели на данном рынке и нахождения взаимосвязи между деятельностью компаний новой формации и деятельностью компаний старой формации.
Рис.4. Динамика выручки компаний, работающих на рынке легкового такси
Однако результаты представленного исследования все-таки дают возможность сделать следующие выводы.
Таким образом, компании, предоставляющие услуги мобильного сервиса такси, по сути формируют новый сегмент рынка легковых такси, где происходит взаимодействие водителей, предлагающих поездки и пассажиров, которые через мобильное приложение заказывают поездки в такси.
Оценка влияния компаний, использующих мобильные сервисы на рынке легковых такси, показала, что с позиции рынка такая деятельности является более эффективной, но при этом снижаются доходы других компаний, оказывающих услуги на данном рынке.
Поэтому возникают два варианта использования мобильных сервисов на рынке легковых такси:
1 — противодействовать выходу на рынок компаний, использующих мобильные приложения такси, что лишит пользователей привлекательных услуг и вызовет многолетние судебные тяжбы;
2 — принять технологические изменения и позволить компаниям, оказывающим информационные услуги на рынке легковых такси, конкурировать на равных с компаниями такси.
На наш взгляд, наиболее оптимальным является тот вариант развития, когда компании, предоставляющие информационные услуги на рынке легкового такси, взаимодействуют с таксомоторными компаниями, имеющими в своей собственности автомобильный парк.
Такая совместная деятельности агрегаторов такси и таксомоторных компаний позволит получить доход как современному, так и традиционному бизнесу на рынке оказания услуг легкового такси.
Исследования, приведенные в данной статье, можно дополнить, во-первых, расширив информационную базу как по географическому охвату, включив в нее другие регионы РФ, так и по составу, добавив информацию о деятельности других компаний-предлагающих мобильные приложения, например, такси «Максим», такси «Везет» или BlaBlaCar, и компаний традиционного бизнеса.
Во-вторых, можно проанализировать не только показатели выручки, но и финансовые результаты деятельности таксомоторных компаний, а также показатели финансового состояние (ликвидность, платежеспособность, деловую активность).
Это позволит более полно и четко определить факторы, оказывающие влияние на финансовое состояние таксомоторных компаний, а также их влияние на результаты деятельности таких компаний.
Список использованной литературы:
Транспорт в России. 2018: Стат.сб./Росстат. - М., 2018.
Подвойский Г.Л. Роль новых технологий в экономике XXI века // Мир новой экономики. 2016. № 4. С. 6-15.
Трачук А.В., Линдер Н.В., Тарасов И.В., Налбандян Г.Г., Ховалова Т.В., Кондратюк Т.В., Попов Н.А. Трансформация промышленности в условиях четвертой промышленной революции: монография.- М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации., 2018.
Трачук А.В., Линдер Н.В. 3.3. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в современных условиях. В книге: Управление устойчивым развитием Санкт-Петербург, 2015. С. 203-224.
Шваб К. Четвертая промышленная революция. – М.: Эксмо, 2018.
Якунин Н.Н., Котов В.В. Совершенствование организации перевозок пассажиров легковыми такси // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 10 (129). С. 6-12.
Amarjit Gill, Nahum Biger, Léo-Paul Dana, John D. Obradovich, Ansari Mohamed Financial institutions and the taxi-cab industry: an exploratory study in Canada // Int. J. Entrepreneurship and Small Business, Vol. 22, No. 3, 2014.
FangHe, Zuo-Jun MaxShen Modeling taxi services with smartphone-based e-hailing applications // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. Volume 58, Part A, September 2015, P.93-106
George Mason Law & Economics Research Paper No. 15-29. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2615530Jenk J.Theory meets practice in the taxi industry: Coase and Uber. URL.: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/63206/
Josep Maria Salanovaa, Miquel Estrada, Romeub Carles Amatb Aggregated Modeling of Urban Taxi Services // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 160, 19 December 2014, P. 352-361/
Judd Cramer, Alan B. Krueger Disruptive Change in the Taxi Business: The Case of Uber // AMERICAN ECONOMIC REVIEW. HYPERLINK "https://www.aeaweb.org/issues/415" VOL. 106, NO. 5, MAY 2016. H. 177-182
Kaan Yıldızgöz, Hüseyin Murat Çelik. Critical Moment for Taxi Sector: What Should Be Done by Traditional Taxi Sector After the TNC Disruption? // The 4th Conference on Sustainable Urban Mobility. CSUM 2018: Data Analytics: Paving the Way to Sustainable Urban Mobility. Р. 453-460.
Keng-Boon Ooi, Fang-Ee Foo, Garry Wei-Han Tan Can mobile taxi redefine the transportation industry? A systematic literature review from the consumer perspective // International Journal of Mobile Communications. Volume 16, Issue 3 
Liteng Zhaa YafengYina HaiYangb Economic analysis of ride-sourcing markets // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. Volume 71, October 2016, P. 249-266
Scott Wallsten The Competitive Effects of the Sharing Economy: How is Uber Changing Taxis? June 1, 2015. URL: https://techpolicyinstitute.org/wp-content/uploads/2015/06/the-competitive-effects-of-the-2007713.pdf
XiaoleiWanga FangHeb HaiYangc H.Oliver Gaod Pricing strategies for a taxi-hailing platform // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. Volume 93, September 2016, P. 212-231
Yongqi Dong, Shuofeng Wang, Li Li, Zuo Zhang An empirical study on travel patterns of internet based ride-sharing // Transportation Research Part C: Emerging Technologies, Volume 86, 2018, pp. 1-22.
Zha, L., Yin, Y., Yang, H., 2016. Economic analysis of ride-sourcing markets. Transport. Res. Part C: Emerg. Technol. 71, 249–266.
Zha, L., Yin, Y., Du, Y., 2017. Surge pricing and labor supply in the ride-sourcing market. Transport. Res. Proc. 23, 2–21. 
Арбатская Ю.В., Иванова Е.Л. Организация перевозки пассажиров и багажа легковым такси: правовые аспекты // Вестник Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. 2011.№ 5 (14). С. 27-32.
Жидкова М.А. Служба заказа такси: проблемы и перспективы развития // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2016. № 2. С. 30-42.
Жидкова М.А. Мобильные службы вызова такси: преимущества и недостатки // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2016. Т. 1. С. 42-46.
Косякова И.В., Шуравина Е.Н. Исследование рынка автотранспортных перевозок пассажиров легковыми такси: социально-экономические аспекты //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2012. № 2. С. 137-143.
Куторова К.А. Рынок пассажирских перевозок в Российской Федерации: тенденции и перспективы //В сборнике: Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 660-666.
Подвойский Г.Л. Роль новых технологий в экономике XXI века // Мир новой экономики. 2016. № 4. С. 6-15.
Трачук А.В., Линдер Н.В., Тарасов И.В., Налбандян Г.Г., Ховалова Т.В., Кондратюк Т.В., Попов Н.А. Трансформация промышленности в условиях четвертой промышленной революции: монография.- М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации., 2018.
Трачук А.В., Линдер Н.В. 3.3. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в современных условиях. В книге: Управление устойчивым развитием Санкт-Петербург, 2015. С. 203-224.
Шваб К. Четвертая промышленная революция. – М.: Эксмо, 2018.
Якунин Н.Н., Котов В.В. Совершенствование организации перевозок пассажиров легковыми такси // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 10 (129). С. 6-12.
Транспорт в России. 2018: Стат.сб./Росстат. - М., 2018.
Amarjit Gill, Nahum Biger, Léo-Paul Dana, John D. Obradovich, Ansari Mohamed Financial institutions and the taxi-cab industry: an exploratory study in Canada // Int. J. Entrepreneurship and Small Business, Vol. 22, No. 3, 2014
Arnott, R., 1996. Taxi travel should be subsidized. J. Urban Econ. 40 (3), 316–333.
Chen, P.W., Nie, Y.M., 2017. Connecting e-hailing to mass transit platform: analysis of relative spatial position. Transport. Res. Part C: Emerg. Technol. 77, 444–461.
Cooper J., Mundy R.Taxi! Urban Economies and the Social and Transport Impacts of the Taxicab. – London, April 2016.
Douglas, G.W., 1972. Price regulation and optimal service standards: the taxicab industry. J. Transp. Econ. Pol. 116–127.
Edelman B.G., Geradin D. Efficiencies and Regulatory Shortcuts: How Should We Regulate Companies Like Airbnb and Uber  //19 Stan. Tech. L. Rev. 293 (2015-2016) 
FangHe, Zuo-Jun MaxShen Modeling taxi services with smartphone-based e-hailing applications // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. Volume 58, Part A, September 2015, P.93-106
Fernandez, J.E., De Cea, J., Briones, J., 2006. A diagrammatic analysis of the market for cruising taxis. Transport. Res. Part E 42 (6), 498–526.
Flores-Guri, D., 2003. An economic analysis of regulated taxicab markets. Rev. Ind. Organ. 23 (3), 255–266.
Gabel D. Uber and the Persistence of Market Power //Journal of Economic Issues.Volume 50, 2016 - Issue 2 P. 527-534
He, F., Shen, Z.J.M., 2015. Modeling taxi services with smartphone-based taxi-hailing applications. Transport. Res. Part C: Emerg. Technol. 58, 93–106.
Jenk J.Theory meets practice in the taxi industry: Coase and Uber. URL.: https://mpra.ub.uni-muenchen.de/63206/
Josep Maria Salanovaa, Miquel Estrada, Romeub Carles Amatb Aggregated Modeling of Urban Taxi Services // Procedia - Social and Behavioral Sciences. Volume 160, 19 December 2014, P. 352-361/
Judd Cramer, Alan B. Krueger Disruptive Change in the Taxi Business: The Case of Uber // AMERICAN ECONOMIC REVIEW. HYPERLINK "https://www.aeaweb.org/issues/415" VOL. 106, NO. 5, MAY 2016. H. 177-182
HYPERLINK "https://www.inderscienceonline.com/author/Ooi%2C+Keng-Boon" Keng-Boon Ooi, Fang-Ee Foo, Garry Wei-Han Tan Can mobile taxi redefine the transportation industry? A systematic literature review from the consumer perspective // International Journal of Mobile Communications. Volume 16, Issue 3 
Liteng Zhaa YafengYina HaiYangb Economic analysis of ride-sourcing markets // Transportation Research Part C: Emerging Technologies. Volume 71, October 2016, P. 249-266
Makhmoor Bashir, Anish Yousaf, Rajesh Verma. Disruptive Business Model Innovation : How a Tech Firm is Changing the Traditional Taxi Service Industry // Indian Journal of Marketing . April 2016. P.49-59/
Moore, A.T., Balaker, T., 2006. Do economists reach a conclusion on taxi deregulation. Econ. J. Watch 3 (2), 109–132.
Nie, Y.M., 2017. How can the taxi industry survive the tide of ridesourcing? Evidence from Shenzhen, China. Transport. Res. Part C: Emerg. Technol. 79, 242–256.
Scott Wallsten The Competitive Effects of the Sharing Economy: How is Uber Changing Taxis? June 1, 2015. URL: https://techpolicyinstitute.org/wp-content/uploads/2015/06/the-competitive-effects-of-the-2007713.pdf
Shi, Y., Lian, Z., 2016b. Optimization and strategic behavior in a passenger-taxi service system. Euro. J. Operat. Res., V 249 (3), 1024–1032.
Turkey to join European countries that have banned Uber, DailySabah Published01.06.2018 URL: https://www.dailysabah.com/business/2018/06/01/turkey-to-join-european-countries-that-have-banned-uber (дата обращения 03.03.2019)
Uber vs. Taxi: A Driver’s Eye View Joshua D. Angrist, Sydnee Caldwell, and Jonathan V. Hall NBER Working Paper No. 23891 September 2017, Revised October 2017
Wang, X., He, F., Yang, H., Gao, H.O., 2016. Pricing strategies for a taxi-hailing platform. Transport. Res. Part E: Logist. Transport. Rev. 93, 212–231.
Wyman Katarina M. Taxi Regulation in the Age of Uber  // 20 N.Y.U. J. Legis. & Pub. Pol'y 1 (2017) 
XiaoleiWanga FangHeb HaiYangc H.Oliver Gaod Pricing strategies for a taxi-hailing platform // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. Volume 93, September 2016, P. 212-231
Yongqi Dong, Shuofeng Wang, Li Li, Zuo Zhang An empirical study on travel patterns of internet based ride-sharing // Transportation Research Part C: Emerging Technologies, Volume 86, 2018, pp. 1-22.
Zha, L., Yin, Y., Yang, H., 2016. Economic analysis of ride-sourcing markets. Transport. Res. Part C: Emerg. Technol. 71, 249–266.
Zha, L., Yin, Y., Du, Y., 2017. Surge pricing and labor supply in the ride-sourcing market. Transport. Res. Proc. 23, 2–21.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.