это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1462247
Ознакомительный фрагмент работы:
1.введение
2.основная часть
3.заключительная часть
4. список использованных источников
Введение
Развитие ребенка в дошкольный период — это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя — давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь каждый день на новую ступень развития. Мониторинг — производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме. Основной целью мониторинга является изучение процесса достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у обучающихся интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.Академик А. Г. Асмолов пишет: «Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально — через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине».
Основная часть
В законе «Об образовании» (от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.)) была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше. В Стандарте дошкольного образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155) речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.В Стандарте дошкольного образования («Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155) речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования.
Мониторинг сводится к диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы.
Такие показатели гуманистической образовательной модели, как умения, знания, навыки и способы творческой деятельности рассматриваются с позиции средств, которые способствуют развитию личностных качеств и ценностных ориентаций ребенка.
Мониторинг по ФГОС в младшей, средней, старшей и подготовительной группе проводится в целях развития учреждения, выявления результатов его деятельности и определения их соответствия нормативным требованиям. Он тесно связан с исследовательской и аналитической работой, определением и устранением затруднений.
Мониторинг ставит целью:
-определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями;
-контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.
Задачи мониторинга в ДОУ:
- определение уровня развития интегративных качеств воспитанников детского сада, актуальных на момент диагностики на каждом возрастном этапе;
-оценка степени освоения образовательной программы и стартовой готовности к школьному обучению (для воспитанников подготовительных групп);
-обозначение личностных достижений дошколят и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Обеспечение высокого качества образовательного процесса – одно из главных условий успешного функционирования и развития системы дошкольной образовательной организации. Важно организовать эффективную процедуру оценки качества, которая позволила бы быстро и эффективно фиксировать каждый случай сбоя системы, оперативно корректировать ее деятельность, чтобы не допускать в будущем сбоев.
Сложившаяся ситуация в образовании указывает на отсутствие единого и действенного механизма, обеспечивающего диагностику состояния качества образования. Эффективным решением в сложившейся проблемной ситуации может быть система мониторинга. Однако, нами фиксируется ситуация отсутствия единого концептуального подхода к характеристике мониторинга в образовании. На сегодняшний день, мониторинг широко используется как для фиксации и определения сложившейся образовательной ситуации, а также как прогностическая функция, которая обеспечивает процедуру выявления наиболее общих тенденций в образовании.
Историко-педагогический анализ показывает, что изменения в понимании понятия «мониторинг» происходит достаточно часто и значительное влияние на него оказывают процессы модернизации, которые непрерывно реализуются в образовании .
Необходимость конкретизации понятия возникла достаточно давно и обусловлена тем, что мониторинг в образовании рассматривают – как процесс, систему, результат, технологию, что само уже указывает на противоречивость данной категории.
Наиболее корректным и полным, является определение, данное А.Н. Майоровым, который рассматривает образовательный мониторинг как систему «организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития».
Также не однозначны подходы исследователей к процедуре образовательного мониторинга. Обобщив работы Волковой В.А., Левшиной Н.И., Рыбаловой И.Л., Санниковой Л.Н., Соколовой Н.Б., для проведения мониторинга качества образования в дошкольной организации следующий алгоритм действий:
– определение объекта мониторинга;
– выбор соответствующих методов мониторинга;
– разработка технологических карт;
– систематизация, структурирование полученных данных;
– оценка и интерпретация полученных данных;
– соотнесение с предшествующими данными мониторинга;
– принятие управленческих решений, коррекция.
Реализация данных этапов будет протекать эффективнее, если будут соблюдены следующие условия в дошкольной образовательной организации:
– комплексность и всесторонность в выделении объектов мониторинга качества, в организации деятельности всех субъектов мониторинга;
– унифицированность форм предоставления информации;
– непрерывность мониторингового процесса, регулярность и своевременность сбора и предоставления информации;
– оптимальность количества объектов мониторинга;
– надежность предоставленных данных;
– обеспечение быстрой обратной связи.
Востребованность мониторинга условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) обусловлена изменениями в нормативном обеспечении дошкольного образования, изменениями подходов к реализации ООП ДО. Кроме того, большинство современных разработок связано с идеями внедрения в образовательные учреждения системы электронного документооборота. Эффективность такого мониторинга определятся полнотой отчетной документации, четкостью критериев оценивания и хорошей структурированностью информации.
В мониторинге условий реализации ООП ДО, должно учитываться все многообразие получаемой информации, а также отражаться специфика развивающей среды дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время сформирован повышенный спрос на разнообразную, актуальную информацию об образовании, в том числе и для принятия управленческих решений. Это обусловлено тем, что:
– произошло значительное расширение круга заинтересованных сторон (социальные партнеры, родители и пр.);
– значительное повышение уровня информационной компетентности общества, соответственно, повышение информационной культуры управления, что определяется возрастанием количества запросов на данные об образовании;
– все возрастающий интерес общества к системе образования, что провоцирует увеличение потребностей в различной информации о ней.
Образовательная деятельность дошкольной организации регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), который устанавливает требования к:
– структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
– условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
– результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО включает в себя: требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а так же к развивающей предметно-пространственной среде.
Согласно п. 3.4.2 ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей».
В связи с этим, возникает необходимость разработки технологии мониторинга условий реализации ООП ДО, отражающей специфику дошкольной образовательной организации. Проведение мониторинга позволит решить задачи:
– определить общие для системы слабые места в деятельности;
– зафиксировать большие разрывы в данных отдельных подразделений и тем самым выделить эффективные и малоэффективные структуры;
– одинаковые или близкие данные по объекту (возможно, средние) позволят констатировать, устанавливать закономерности в деятельности системы;
– способствовать выявлению характера образовательных потребностей участников образовательного процесса.
Дополнительными ориентирами при разработки технологии мониторинга качества условий реализации ООП ДО в конкретном детском саду является еще два нормативных акта. Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
В документе отмечается, что «в процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,… качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а так же анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральными органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Содержание мониторинга тесно связано и с образовательными программами. Многие конструктивные элементы этой системы уже определены в различных нормативных документах. Так, постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 утверждены правила осуществления мониторинга системы образования. Согласно п. 2 данных правил мониторинг проводится в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования. Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с обязательной информацией о системе образования, подлежащей мониторингу (сведения о реализации дошкольного образования):
– уровень доступности дошкольного образования и численности населения, получающего дошкольное образование;
– содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
– кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
– материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;
– условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
– состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
– изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность);
– финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;
– создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Заключительная часть
Точность, своевременность, объективность, полнота, структурированность – требования, без которых мониторинг не может быть эффективным. Внедрение в управленческую деятельность технологических карт мониторинга на основе уровневого подхода позволяет получать объективную информацию для анализа работы дошкольной организации, принимать своевременные управленческие решения, а главное – целенаправленно осуществлять работу по совершенствованию условий для более эффективной реализации ООП ДО.
Таким образом, в результате внедрения в работу дошкольной образовательной организации мониторинга условий реализации ООП ДО повысится уровень профессиональной компетентности в области управления всех членов педагогического коллектива. Кроме того, мониторинг выступит инструментом для принятия управленческих решений на основе объективной информации; информационным ресурсом для определения тенденций развития образовательной организации, ее перспектив; механизмом выявления степени соответствия условий реализации ООП ДО нормативным документам в сфере дошкольного образования; инструментом качественной оценки системы условий реализации ООП ДО.
Список использованных источников
1.Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 2-2. – С. 263-267;
2. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 2012. — 320 с.
3.Рыленко Ю. А. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 565-568. — URL https://moluch.ru/archive/97/21753/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».5. Соколков, Е. А. Проблемно-модульное обучение: учебное пособие / Е. А. Соколков. — Москва: Вузовский учеб., 2012. — 390 с. 6.
6.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). 7.
7. Хуторской, 6.А. В. Педагогическая инноватика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Хуторской. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2010. — 252 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!