это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1467246
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основное понятие образования и принципы государственной политики
в области образования…………………………………………………………….5
2. Основные нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность…………………………………………………..7
3. Гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………...13
Введение
Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в
современной науке до конца не изучено и имеет много противоречий у
разных авторов. Нет общего понятия и четкого определения образование.
Этот факт можно объяснить тем, что само понятие образование изменяется
вместе с развитием общества и поэтому вряд ли, эта область знаний когда-
нибудь получит свое завершение в изучении.
Актуальность заключается в том, что общество никогда не будет
существовать без образования. Люди с древних времен работали над тем, как
лучше передать приобретенный опыт из одного поколения в другое. Так
появилось образование. Любое цивилизованное общество наряду с
функциями производства должно создавать образовательную систему для
своего прогрессивного развития. Система образования в Российской
Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети
реализующих их образовательных учреждений независимо от их
организационно-правовых форм, типов и видов; системы управления
образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Целью является комплексный анализ образовательного процесса
Задачи данной работы включают:
- определить основное понятие образования и принципы
государственной политики в области образования;
- изучить основные нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность;
- рассмотреть гарантии прав граждан Российской Федерации в области
образования.
Объектом являются общественные отношения возникающие в процессе
регулирования в области образования.
Предметом выступают нормативно – правовые акты.
Методологической основой являются общенаучные методы
исследования: диалектический, формально-логический метод.
Структура состоит из введения, трех пунктов и из заключения, списка
использованной литературы.
Таким образом, существует необходимость разобраться в институте
«нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса», детально
рассмотреть основное понятие образование и принципы государственной
политики в области образования, а также нормативные документы,
регламентирующие образовательную деятельность и гарантии прав граждан
Российской Федерации в области образования.
1.Основное понятие образования и принципы государственная
политика в области образования
Статья 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
предусматривает основные понятия, а именно образование - единый
целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний,
умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-
нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и
интересов образование нормативный законодательство право. 1
Основными принципами государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования являются:
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в
сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование,
недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности,
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях многонационального
государства;
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
06.03.2019)
5) создание благоприятных условий для интеграции системы
образования Российской Федерации с системами образования других
государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права выбора форм получения образования, форм обучения, организации,
осуществляющей образовательную деятельность, направленности
образования в пределах, предоставленных системой образования, а также
предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм
обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в
соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования
к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам
человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и
свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные
настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная
отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение
прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении
образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере
образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования
отношений в сфере образования.
Таким образом, правительство Российской Федерации ежегодно в
рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере
образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации
доклад о реализации государственной политики в сфере образования и
опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Основные нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
Необходимо отметить, что основными нормативными документами,
регламентирующие образовательную деятельность являются: 2
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» - то есть предметом регулирования
настоящего Федерального закона являются общественные отношения,
возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на
образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод
человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на
образование (далее - отношения в сфере образования).
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые,
организационные и экономические основы образования в Российской
Федерации, основные принципы государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы
образования и осуществления образовательной деятельности, определяет
правовое положение участников отношений в сфере образования.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт – то есть,
совокупность обязательных требований к образованию определенного
2 Яхина А.М. Право – краткая лекция.- 2018.- 32 с.
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки,
утвержденных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Федеральные государственные требования – то есть, обязательные
требования к минимуму содержания, структуре дополнительных
предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам
обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим
Федеральным законом уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти.
4. Образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-
педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также
оценочных и методических материалов.
5. Примерная основная образовательная программа -учебно-
методическая документация (примерный учебный план, примерный
календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и
(или) определенной направленности, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации образовательной программы.
6. Учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
7. Лицензия на образовательную деятельность - Разрешение
необходимо получать в следующих ситуациях: 3 некоммерческим компаниям
(частным и государственным), основной целью которых является
предоставление услуг образования, а не прибыль; коммерческим компаниям,
работа которых основана на прибыли, получаемой от продаж услуги;
подразделениям работающих компаний (их филиалам); индивидуальным
предпринимателям (ИП), привлекающим наемных работников; научным
предприятиям. Все указанные субъекты должны предоставлять услуги по
одной или нескольким программам образования, список которых указан в
постановлении Правительства: профессиональное среднее или высшее;
дошкольное; полное, основное или начальное общее; обучение в ординатуре,
аспирантуре, ассистентуре, адъюнктуре; прохождение переподготовки
(квалификационной и профессиональной); дополнительное образование;
повышение квалификации. Разрешение не требуется получать при
индивидуальной педагогической деятельности, воспитании и содержании
детей без реализации программ образования, при разовых занятиях
(семинарах, стажировках или лекциях).
8. Конституция Российской Федерации, Федеральным законом об
образовании, а также другими федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы,
регулирующие отношения в сфере образования - Регулирует отношения в
сфере образования.
3.Гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
3 Ситдиков О.Н., Правоведение, курс лекций – М.: Юрист, 2018.- 132 с.
Изучая литературу можно отметить, что в Российской Федерации
гарантируется право каждого человека на образование, а именно: 4
- Право на образование в Российской Федерации гарантируется
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного, социального и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также других обстоятельств.
- В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, среднего профессионального
образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего
образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
- В Российской Федерации реализация права каждого человека на
образование обеспечивается путем создания федеральными
государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления
соответствующих социально-экономических условий для его получения,
расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении
образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
В целях реализации права каждого человека на образование
федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации
качественного образования лицами с ограниченными возможностями
4 Петренко Г.А., Правоведение - учебник для вузов. «ИНФРА – М», 2014. – 12 с.
здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения и условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в
том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся
способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом
относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального
развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и
научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и
художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение
содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в период получения ими
образования.
Заключение
Исходя из выше изложенного, можно отметить, что для полноценного
развития и прогресса современного общества необходимо качественное и
равнодоступное образование. В России, как в стране, где образование – это
развитая и ценная сфера жизни людей, предусматриваются равные
возможности получения образования всеми его гражданами. Это видно из
существования разнообразных видов учреждений образования и
особенностей их функционирования: дошкольные; общеобразовательные;
специальные для детей с отклонениями в развитии; учреждения
дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие
образовательный процесс; профессионального образования.
Деятельность каждого образовательного учреждения все зависимости
от своего статуса и функций должна регулироваться определенным набором
документов. К таким документам относятся: Конституция Российской
Федерации, закон Российской Федерации «Об образовании» и иные
вышеуказанные документы.
Исходя из этих документов можно сделать вывод, что образовательная
система РФ достаточно развитая и в ней регулируются все отношения между
участниками процесса образования.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019)
Учебная литература
1. Алексеев Д.И., Правоведение – учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.:
проспект, Екатеренбург, 2015.- 27 с.
2. Исаков Г.Р., Юридическая ответственность и законность – М.: 2014. –
123 с.
3. Леонтьев И.Б., Правоведение – учебное пособие – М.: 2017. – 246 с.
4. Наумов А.В., Право. Общая часть. М.: БЕК. – 2016.- 134 с.
5. Петренко Г.А., Правоведение - учебник для вузов. «ИНФРА – М»,
2014. – 12 с.
6. Паламонов С.Ю., Особенности правовой деятельности – учебное
пособие – М.: 2015. – 32с.
7. Рарог А. И., Правоведение: Общая часть в вопросах и ответах / Под
ред. А. И. Рарога; Степалин В. П.- М.: Юристъ. – 2017.- 245 с.
8. Ситдиков О.Н., Правоведение, курс лекций – М.: Юрист, 2018.- 132 с.
9. Толстой Ю.К., Правовая деятельность – М.: Проспект, 2016. –77 с.
10. Треушников М.К., Практикум по правоведению – М.: 2017. – 110 с.
11. Терегулов Ш.Д., Краткий курс лекций по правовой деятельности – М.:
2018. – 34 с.
12. Федоров Н.К., Правоведение, лекция – М.: 2018. - 89 с.
13. Хакиев В.Р. Правоведение - практикум – Санкт- П.: 2016.- 123 с.
14. Ягудин М.Г. Практикум по правоведению - 2017.- 111 с.
15. Яхина А.М. Право – краткая лекция.- 2018.- 32 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!