Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Психологическая помощь семье и детям в трудной жизненной ситуации, на примере новой приёмной семьи, принявшей на воспитание ребенка"

Тип Эссе
Предмет Психологическая помощь детям ТЖС, психология

ID (номер) заказа
1469541

300 руб.

Просмотров
1001
Размер файла
22.16 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Трудная жизненная ситуация понимается специалистами с различных точек зрения. Для кого-то - это временные трудности, которые можно решить быстрым способом, а для кого-то – это продолжительный период времени, в котором нет однозначного выхода из ситуации. Именно ко второму варианту я отношу ситуацию, сложившуюся в семье моих близких родственников, которые с недавнего времени приобрели статус приемной.
Само понятие приемной семьи подразумевает оказание помощи ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Это проблема масштабная, так как ежегодно в Российской Федерации в отношении более 45 тыс. детей родители лишаются или ограничиваются в родительских правах [4]. Однако, несмотря на положительную динамику устройства сирот в семьи (с 2008 – 71%, до 2017 – 88,6%), даже непродолжительное время, проведенное детьми в интернатных учреждениях, приводит к их деинституциализации, формированию негативного образа взрослого, дальнейшим проблемам в социализации. Решить данные проблемы призваны многие социального-педагогические организации и учреждения, однако во многих случая семья остается без должной помощи.
По моему мнению, принятие ребенка в семью ещё не означает устранение из его жизни трудной ситуации, а является только первой ступенью на пути к решению проблемы. Это означает, что, попадая в новую семью ребенок несет с собой большой багаж негативного опыта, от возможно жестоко обращения с ним, до банального неумения санитарно-гигиеническому уходу за собой. Огромной проблемой является процесс его адаптации в приемной семье, который во многом зависит от наличия опыта приемных родителей по воспитанию таких детей, сложившихся отношений в новой семье, ресурсов этой семьи, а также открытости взрослых к помощи со стороны специалистов.
В своей работе я хочу рассмотреть приёмную семью, которая приняла на воспитание мальчика пяти лет (его одинокая мать была лишена родительских прав из-за различных ситуаций, вызванных алкоголизмом). Семья является полной, супружеский стаж более 15 лет, хорошие материальные условия. В семье воспитывается кровный сын шести лет. Приемный ребенок принят в семью шесть месяцев назад. Это первый опыт приемного родительства в семье. Существенной поддержки родственников в решении принять ребенка не было.
Первыми проблема, с которыми столкнулась семья после окончания так называемого «медового месяца» в адаптации ребенка, стали:
- агрессивное поведение биологического ребенка по отношению приемному, которое проявляется в периодических пинках, задирании, кусании приемного ребенка, отбирании игрушек;
- ухудшении отношения приемного ребенка к приемным родителям (он не слушается, огрызается, перестал убирать за собой вещи и т.д.);
- изменение отношения со стороны родственников по отношению к семье из-за принятия ребенка.
В результате ухудшились также взаимоотношения между супругами, увеличилось количество обвинений и самообвинений в некомпетентности, невнимательности и т.д.
Приемная мать чувствует себя беспомощной, начинает сомневаться в правильности принятия ребенка в семью, сильно тревожится за своего кровного ребенка и изменениях в нем, переживает из-за ссор с супругом, не знает как помочь приемному ребенку, чувствует ограниченность в социальных контактах с окружающими.
Приёмный отец также чувствует неуверенность в своих силах, не может найти адекватное решение ситуации.
Кровный сын пытается переманить родителей в спорных ситуациях с приемным ребенком на свою сторону, обманывает, не желает всем делиться с новым членом семьи, не понимает, почему он уже не на первых ролях.
Приемный ребенок ещё переживает чувство утраты по матери, разлуке с ней; не до конца осознает причины устройства его в новую семью, не понимает плохого отношения другого ребенка к себе; не воспринимает новые границы и порядки семьи; переживает не только смену семьи, но и в целом всего окружения (новый дом, новый детский сад), иногда винит приемных родителей во всем.
Существенным фактором в решении выявленных проблем стало осознание приёмными родителями не уникальности своей ситуации, то есть раньше они воспринимали происходящее сугубо в их личном пространстве, боясь осуждения окружающих. Затем увидели ситуацию со стороны, что есть много подобных семей и они уже справились с основными негативными факторами. Первым шагом стало информирование специалиста, сопровождающего семью о ситуации, с которым в дальнейшем был намечен план консультаций и занятий.
В результате работы со специалистом были выявлены следующие ресурсы:
- наличие различных служб и сообществ по проблемам приёмных семей и детей-сирот. Это позволило родителям получить поддержку со стороны, поделиться проблемами, услышать примеры решения проблем.
- повышение квалификации родителей в области детско-родительских отношений. Это позволило родителям посмотреть на ситуацию глазами детей, увидеть их уязвленность и узнать приемы помощи для них.
- привлечение ближайших родственников к взаимодействию с семьей (в том числе и меня). Мы стали больше времени проводить с этой семьей, организовывали совместные праздники и походы, всеми силами показывали, что мальчик (Слава) очень нам нравится и мы все рады, что он появился в семье.
- осознание важности привлечения биологических родственников приёмного ребенка для улучшения его адаптации и снижения тревожности. Стали осуществлять звонки матери, его бабушке, посылать открытки на праздники, попросили передать фотоальбом с детскими фотографиями. Затем перешли к личным встречам с матерью и бабушкой, после которых ребенок стал более уверенным.
В данной ситуации, специалисту, на мой взгляд, следовало бы уделить внимание на следующие моменты:
1. В отношении приемного ребенка: помочь пережить чувство утраты кровной семьи путем использования арт-терапевтических занятий по снятию напряжения, переживанию утраты, снижению страхов и др., Например, методика «Уничтожение страха» (А.Л. Венгер, В.И. Морозова), сочинение рассказа в шести частях (6 PSM), сказка «У солнца», «Птица найденыш» и др. [5].
2. В отношении приемных родителей: провести консультации с родителями о стадиях переживания утраты ребенком, о периоде адаптации в семье, о важности поддержания контактов с кровными родственниками ребенка; о возможных взаимоотношениях в семье между детьми (чувство ревности и т.д.)
3. В отношении биологического ребенка приемных родителей: провести консультацию об осознании своей роли в семье; провести занятия по обучению навыкам конструктивного урегулирования конфликтов и выходу агрессии.
Также, считаю необходимым организовать совместную психотерапевтическую работу в диадах «приёмные родители – приёмный ребенок», «приемный ребенок - биологический сын». Например, при работе с детьми можно использовать арт-терапевтические занятия по технике каракулей, рисованию с помощью клубка, технике «Шарик чувств», игра «Разозлись», занятия с использованием сказок «Могучий дуб и маленький кабанчик», «Крокодильчик» о приемах эффективной коммуникации и др. При совместной работе с родителями и детьми может подойти методика «Гармонизация рисунка», семейный коллаж и др.
Немаловажным ресурсом считаю включение семьи в группу поддержки, объединяющую замещающих родителей, и взаимодействие с педагогами учреждений образования, которые посещают дети (в том числе разъяснение особенностей работы с детьми-сиротами).
Таким образом, в работе была рассмотрена ситуация с приемной семьей, которая впервые приняла на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. Трудная жизненная ситуация заключалась в изменениях, происходящих в семье, которые могли привести к её распаду; а также в преодолении влияния последствий прошлого ребенка-сироты на его будущее.
Если рассматривать понятие «трудная жизненная ситуация», как ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (семьи, ребенка), которую он не может преодолеть самостоятельно, то в решении данной проблемы должны быть задействованы ближайшее окружение семьи, специалисты служб, ответственных за сопровождение и кровные родственники приёмного ребенка.
На мой взгляд, несмотря на уже достаточно большое развитие семейных форм устройств в стане, по-прежнему остаются нерешенными некоторые вопросы, снижающие качество решения трудных жизненных ситуаций подопечных. К ним хочу отнести: низкий уровень квалификации специалистов по семейному устройству; не достаточно высокий уровень подготовки приёмных родителей к новой роли; не качественное сопровождение процесса перехода ребенка-сироты через разные ситуации (кровная семья-приют-приемная семья); широко распространенное мнение общества о корыстности воспитания сирот.
В целом, при оказании помощи данной семье, как и другим подобным, я стремилась бы использовать новые техники и приемы коррекционной и психотерапевтической работы, а также обязательно уделила бы внимание этическим нормам работы. Список использованных источников
Малкина-Пых, И.Г. Семейная терапия / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2007. - 992 с. – Режим доступа: https://lib.rin.ru/book/semejnaja-terapija_irina-malkina-pyh/text/. (дата обращения: 04.12.2018)
Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Г. Осухова. —2-åизд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с.
Пергаменщик, Л.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Практикум : учеб. Пособие / Л.А. Пергаменщик, Н.Л. Пузыревич. – М.: Изд. Гревцова, 2012. – 340 с.
Семья, материнство и детство / Федеральная служба государственной статистики РФ. Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 01.04.2019)
Сказкотерапия. В помощь приемным родителям / Методическое пособие Челябинского областного центра социальной защиты «Семья». -Челябинск, 2009. Режим доступа: http://www.docviver.yandex.by|view88974614/ (дата обращения: 01.04.2019)
Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки: книга для психологов. / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Мн.: Тесей, 2007. -320 с.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.