это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1470502
Ознакомительный фрагмент работы:
Формирование и развитие у дошкольников представлений о форме предметов является одной из задач математической подготовки дошкольников. В условиях дошкольного образовательного учреждения развитие представлений о форме предметов у детей может быть построено на совмещении разных видов игр (дидактических, развивающих) в игровой деятельности, что обеспечивает педагогически целесообразное практическое взаимодействие ребенка с окружающим миром, ориентирует его на познание и эмоционально-чувственное восприятие, стимулирует отражение впечатлений об окружающем в продуктах детского творчества [4].Вопросами развития у детей представлений о форме предметов занимались многие исследователи, в частности, Л. А. Венгер, А. И. Сорокина, Л. И. Сысуева, А. М. Леушина, А. В. Белошистая, Л.Б. Баряева и другие исследователи. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников началам математики, в том числе игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о форме предметов, внесли С. Н. Гамова, Т. В. Васильева, В. В. Данилова, В. Д. Смирнова, Т. А. Мусейибова, Е. И. Удальцова и другие [2].
Психолого-педагогические основы формирования у дошкольников представлений о форме предметов обусловлены особенностями сенсорного развития в конкретном возрасте. На формирование представлений о форме предметов в дошкольном возрасте влияют такие особенности, как слабая дифференциация: часто дошкольники не отличают форму в пространстве от плоских фигур: конус-треугольник, куб-квадрат и другие [2].
Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, реализуемых в ДОО. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова [1].
Для работы с детьми нами были определены следующие критерии сформированности представлений о форме предметов у дошкольников:
1) полнота; 2) оперативность; 3) осознанность.
По каждому критерию был подобран соответствующий диагностический инструментарий. В его основе лежали модифицированные методики М. А. Габовой, И. Я. Лернера [2].
Опытно-экспериментальный этап работы проводился на базе МБОУ ЦО №58 «Поколение будущего».
В результате нами было выявлено, что условно высокий уровень сформированности представлений о форме предметов наблюдается у 8% детей, средний у 54%, низкий у 38% детей.
Было установлено, что дошкольники не отличают понятия «форма предмета» и «контур (границы) геометрической фигуры». Дети затрудняются выделять характерные свойства форм предметов и устанавливать признаки сходства и отличия между ними.
Далее нами были разработаны занятия с использованием различных игр на развитие детей дошкольного возраста представлений о форме предметов.
Все занятия проводятся в игровой форме, так как игровая деятельность является ведущей и знания детьми усваиваются лучше в игровой форме, так как дети после заданных педагогом игровых ситуаций, проигрывания определённых действий, начинают лучше понимать определённые моменты окружающей действительности. Можно сказать, что игра является средством познания реальности.
Представления о форме предметов будут лучше формироваться, если включать в занятия по математике в ДОО задания с использованием игровых технологий.
Для работы с детьми нами были подобраны 3 группы заданий.
Цель первой группы заключалась в выделении в окружающих предметах знакомых формы предметов. Такими играми являются:
- перед началом игры подберите пары геометрических фигур по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться). Раздайте детям фигурки или предложите им не глядя вытащить по одной из коробки или шляпы. Попросите малышей внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти себе пары – ребенка с такой же фигуркой;
- предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры.
Целью второй группы является сравнение предмета с фигурой. Примерами таких игр могут служить:
- перед каждым ребенком положено по 4 фигурки одного цвета, одна из которой отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме».
Целью третьей группы игр заключалась в формировании умения правильно называть различные формы предметов. Например:
- пред началом занятия положите большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки. Покажите малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот такие»;
- разложите на столе детали сборно-разборной игрушки. Предложите детям рассмотреть картинку с ее изображением, назвать игрушку, найти на картинке и показать ее части. Затем попросите детей найти эти детали на столе и собрать игрушку. Обязательно обыграйте задание.
Подобрав несколько простых сборно-разборных игрушек, можно предложить детям сначала разобрать их. В случае затруднения покажите малышам, как это сделать.
Данные игры были нами взяты для работы с детьми, потому что механизм формирования у дошкольников представлений о форме предметов должен проходить при одновременном обследовании предметов рукой и глазом - зрительным и осязательным способами, так как эти способы неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга. Их сочетание было необходимо для целостного представления о предмете, без которого трудно решать различные игровые, изобразительные и конструктивные задачи, различать предметы по форме.
В работе с детьми мы подобрали и использовали множество дидактических игр различной степени сложности, которые предлагались в зависимости от индивидуальных особенностей детей - при этом дидактические игры органически были включены не только в занятия, но применялись и в свободной игровой деятельности детей. Использование дидактических игр позволяло не только уточнить и закрепить представления детей о форме, но и обогатить их.
Играя с дидактическим игровым материалом, дети экспериментальной группы легко и с удовольствием осваивали рациональные приемы обследования формы предметов зрительным и осязательным способом.
Используя игровые технологии на занятиях по математике, педагог создаёт для детей ситуацию успеха, что способствует лучшему усвоению материала любой сложности. А необходимость следовать прямым или косвенным правилам, отражающим содержание игры, приводит к формированию у ребёнка предпосылок к учебной деятельности.
Данная работа посвящена проблеме формирования у дошкольников представлений о форме предметов с помощью элементов игровой технологии. оптимизации межличностных отношений подростков в условиях В ходе исследования была определена сущность понятия «игровая технология» и главных условий формирования у детей дошкольного возраста представлений о форме предметов; а также выявлены наиболее эффективные формы и методы работы с дошкольниками в условиях дошкольной образовательной организации.
На основе исследуемых материалов была разработан и успешно апробирован комплекс занятий, построенных на основе игровой технологии и направленный на то, чтобы развивать у детей среднего дошкольного возраста представления о форме предметов. По результатам проведенного исследования был сделан вывод о том, что только систематическая и целенаправленная работа с применением элементов игровой технологии будет способствовать успешному формированию представлений о форме предметов у дошкольников среднего возраста (4-5 лет) условиях дошкольной образовательной организации.
Список литературы:
Атемаскина Ю.В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 348 с.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. - 134 с.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез,2006. – 161 с.
Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!