Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование у дошкольников представлений о форме предметов с помощью игры

Тип Статья
Предмет элементарные математические представления дошкольников, педагогика

ID (номер) заказа
1470502

300 руб.

Просмотров
591
Размер файла
7.54 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование и развитие у дошкольников представлений о форме предметов является одной из задач математической подготовки дошкольников. В условиях дошкольного образовательного учреждения развитие представлений о форме предметов у детей может быть построено на совмещении разных видов игр (дидактических, развивающих) в игровой деятельности, что обеспечивает педагогически целесообразное практическое взаимодействие ребенка с окружающим миром, ориентирует его на познание и эмоционально-чувственное восприятие, стимулирует отражение впечатлений об окружающем в продуктах детского творчества [4].Вопросами развития у детей представлений о форме предметов занимались многие исследователи, в частности, Л. А. Венгер, А. И. Сорокина, Л. И. Сысуева, А. М. Леушина, А. В. Белошистая, Л.Б. Баряева и другие исследователи. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников началам математики, в том числе игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о форме предметов, внесли С. Н. Гамова, Т. В. Васильева, В. В. Данилова, В. Д. Смирнова, Т. А. Мусейибова, Е. И. Удальцова и другие [2].
Психолого-педагогические основы формирования у дошкольников представлений о форме предметов обусловлены особенностями сенсорного развития в конкретном возрасте. На формирование представлений о форме предметов в дошкольном возрасте влияют такие особенности, как слабая дифференциация: часто дошкольники не отличают форму в пространстве от плоских фигур: конус-треугольник, куб-квадрат и другие [2].
Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, реализуемых в ДОО. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова [1].
Для работы с детьми нами были определены следующие критерии сформированности представлений о форме предметов у дошкольников:
1) полнота; 2) оперативность; 3) осознанность.
По каждому критерию был подобран соответствующий диагностический инструментарий. В его основе лежали модифицированные методики М. А. Габовой, И. Я. Лернера [2].
Опытно-экспериментальный этап работы проводился на базе МБОУ ЦО №58 «Поколение будущего».
В результате нами было выявлено, что условно высокий уровень сформированности представлений о форме предметов наблюдается у 8% детей, средний у 54%, низкий у 38% детей.
Было установлено, что дошкольники не отличают понятия «форма предмета» и «контур (границы) геометрической фигуры». Дети затрудняются выделять характерные свойства форм предметов и устанавливать признаки сходства и отличия между ними.
Далее нами были разработаны занятия с использованием различных игр на развитие детей дошкольного возраста представлений о форме предметов.
Все занятия проводятся в игровой форме, так как игровая деятельность является ведущей и знания детьми усваиваются лучше в игровой форме, так как дети после заданных педагогом игровых ситуаций, проигрывания определённых действий, начинают лучше понимать определённые моменты окружающей действительности. Можно сказать, что игра является средством познания реальности.
Представления о форме предметов будут лучше формироваться, если включать в занятия по математике в ДОО задания с использованием игровых технологий.
Для работы с детьми нами были подобраны 3 группы заданий.
Цель первой группы заключалась в выделении в окружающих предметах знакомых формы предметов. Такими играми являются:
- перед началом игры подберите пары геометрических фигур по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться). Раздайте детям фигурки или предложите им не глядя вытащить по одной из коробки или шляпы. Попросите малышей внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти себе пары – ребенка с такой же фигуркой;
- предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры.
Целью второй группы является сравнение предмета с фигурой. Примерами таких игр могут служить:
- перед каждым ребенком положено по 4 фигурки одного цвета, одна из которой отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку: «Рассмотри внимательно фигурки. Найди и покажи фигурку, которая отличается от других по форме».
Целью третьей группы игр заключалась в формировании умения правильно называть различные формы предметов. Например:
- пред началом занятия положите большие и маленькие кубики в соответствующие по размеру ведерки. Покажите малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот такие»;
- разложите на столе детали сборно-разборной игрушки. Предложите детям рассмотреть картинку с ее изображением, назвать игрушку, найти на картинке и показать ее части. Затем попросите детей найти эти детали на столе и собрать игрушку. Обязательно обыграйте задание.
Подобрав несколько простых сборно-разборных игрушек, можно предложить детям сначала разобрать их. В случае затруднения покажите малышам, как это сделать.
Данные игры были нами взяты для работы с детьми, потому что механизм формирования у дошкольников представлений о форме предметов должен проходить при одновременном обследовании предметов рукой и глазом - зрительным и осязательным способами, так как эти способы неразрывно связаны и взаимодополняют друг друга. Их сочетание было необходимо для целостного представления о предмете, без которого трудно решать различные игровые, изобразительные и конструктивные задачи, различать предметы по форме.
В работе с детьми мы подобрали и использовали множество дидактических игр различной степени сложности, которые предлагались в зависимости от индивидуальных особенностей детей - при этом дидактические игры органически были включены не только в занятия, но применялись и в свободной игровой деятельности детей. Использование дидактических игр позволяло не только уточнить и закрепить представления детей о форме, но и обогатить их.
Играя с дидактическим игровым материалом, дети экспериментальной группы легко и с удовольствием осваивали рациональные приемы обследования формы предметов зрительным и осязательным способом.
Используя игровые технологии на занятиях по математике, педагог создаёт для детей ситуацию успеха, что способствует лучшему усвоению материала любой сложности. А необходимость следовать прямым или косвенным правилам, отражающим содержание игры, приводит к формированию у ребёнка предпосылок к учебной деятельности. 

Данная работа посвящена проблеме формирования у дошкольников представлений о форме предметов с помощью элементов игровой технологии. оптимизации межличностных отношений подростков в условиях В ходе исследования была определена сущность понятия «игровая технология» и главных условий формирования у детей дошкольного возраста представлений о форме предметов; а также выявлены наиболее эффективные формы и методы работы с дошкольниками в условиях дошкольной образовательной организации.
На основе исследуемых материалов была разработан и успешно апробирован комплекс занятий, построенных на основе игровой технологии и направленный на то, чтобы развивать у детей среднего дошкольного возраста представления о форме предметов. По результатам проведенного исследования был сделан вывод о том, что только систематическая и целенаправленная работа с применением элементов игровой технологии будет способствовать успешному формированию представлений о форме предметов у дошкольников среднего возраста (4-5 лет) условиях дошкольной образовательной организации.
Список литературы:
Атемаскина Ю.В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 348 с.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. - 134 с.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез,2006. – 161 с.
Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.