это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1474615
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
В понимании современного человека, история – это область знаний или наука, которая изучает жизнь человека в прошлом в различных сферах деятельности (политическая, экономическая, социальная, культурная). Для большинства граждан нашего государства изучение истории своей страны заканчивается с окончанием школы или первых курсов ВУЗа, где историю преподают как общеобразовательную обязательную для всех дисциплину. Что касается мировой истории, то здесь все еще печальнее. Вряд ли кто сегодня сможет хотя бы немного рассказать, например, о ходе и участниках Тридцатилетней войны. К сожалению, даже о Второй мировой войне и Великой Отечественной войне современные школьники и студенты, да и остальные граждане, знают очень мало. В связи с этим, вопрос соотношения истории государства и его влияние на настоящее и будущее является весьма актуальным.
Сегодняшний мир – это результат прошлых достижений, результат долгой трудной дороги народов, стремившихся к совершенствованию. Это тысячелетняя история. Знания, навыки и традиции передавались из поколения к поколению, преобразовывались в соответствии с реальными потребностями людей и превращались в новые научные открытия. Но так происходило не у всех и не всегда. Зачастую, народы утрачивали свою историю, наследие своих предшественников. Они были вынуждены начинать заново и в итоге становились отстающими на мировой арене. Данный процесс очень хорошо можно охарактеризовать фразой: «Кто контролирует прошлое – тот контролирует настоящее, кто контролирует настоящее – тот контролирует будущее».
В современном мире, люди зачастую недооценивают роль историков как ученых. Они считают неразумным изучать прошлое, когда мы живем в настоящем, и не видят никакой пользы от полученных научных результатов для будущего народа и страны. Это мнение абсолютно ошибочно и не имеет под собой веских аргументов. Но, к счастью, ведущие государственные лидеры иного мнения и понимают всю важность изучения истории. Это можно доказать тем фактом, что сегодня в школах увеличивается количество уроков по истории, проводятся элективные занятия, планируется ввести обязательный государственный экзамен по данному предмету.
Так как роль информации в нашем обществе с каждым десятилетием возрастает, тот, кто ей владеет, становится на ступень выше своих конкурентов. Так происходит и в международных политических отношениях. Большинство конфликтов между развитыми государствами ведутся с помощью идеологических и информационных инструментов. А история дает обширные возможности для поиска и формирования тезисов в борьбе.
Возьмем, к примеру, ситуацию с воссоединением Крыма и России. Существует две версии произошедших событий. Мы и наши партнерские государства называем это «исторической справедливостью» и «воссоединением исторически-сложившихся территорий». Украина и сочувствующие ей страны называют данный факт «аннексией» и не признают Крымский полуостров российской территорией. И вот здесь идет борьба «фактов из прошлого». Наше государство ссылается на то, что Крым был присоединен к России еще в конце XVIII века (1783 год) и находился в ее составе до 1954 года. В этот год Крым был передан в состав Украинской ССР руководством страны под предлогом «общности экономики, территориальной близости и тесных хозяйственных и культурных связей между Крымской областью и Украинской ССР». После распада Советского союза Крым остался в составе уже автономного Украинского государства. То есть исторически, по общему количеству лет нахождения в России, Крым можно считать исконно Российской территорией. Но власти Украины используют еще более «древние» доводы, оперируя тезисами о единстве украинского народа на всей его современной территории, которое формировалось веками, в том числе и на Крымском полуострове. Тем не менее, мы знаем, что на данном спорном участке ранее проживали и кочевые сфинкские племена, и греки (основали Таврику), и римляне, и хазары, и монголо-татары, и турки-османы (Крым в составе Османской империи так же находился длительное время). Таким образом, дискуссия с применением исторических доводов продолжается до сих пор. Для формирования «нужного» вектора мышления у украинского народа используются пропагандистские методы, переписываются национальные учебники истории, поднимаются «из руин» ранее неизвестные факты (которые не всегда уместны и объективно применимы в рассматриваемом вопросе). Так государство пытается использовать прошлое своего народа для контроля настоящей ситуации, чтобы в дальнейшем получить «свое» и контролировать будущее. В сегодняшних условиях российско-украинского конфликта ученые и политики часто призывают власти обеих сторон обратится к истории и вспомнить, что мы братские народы, у нас общее прошлое, одна религия, и мы должны жить в мире и согласии, сотрудничать с целью совершенствования наших стран и не обострять и без того напряженную международную обстановку. Взятый нами пример является только одним из огромного количества подобных: Европейский Союз при рассмотрении возможных членов своего сообщества зачастую обращается к прошлому этих государств и находит там причины для отклонения заявки (например, вопрос вступления Турции в ЕС: непризнание геноцида армян и проблема Кипра); сепаратистские движения внутри Великобритании (Северная Ирландия), Молдавии (Приднестровье, гагаузия), Испании (Каталония), Германия (Бавария), Франция (Страна Басков, Бретань, Эльзас, Корсика), используют факты «исторического прошлого» для обоснования своей независимости и самобытности.Все представленные выше примеры свидетельствуют тому, что знание своей истории, знание своих корней служат движущим фактором в формировании контроля над настоящей ситуацией и способствуют упрочнения позиций в мире в будущем. Таким образом, нельзя отрицать важность исторической науки для формирования государственной политики и национальной самоидентификации общества. Без знаний прошлого, нет и будущего!
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!