это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1475928
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие личности и социальной среды……………………………………….4
2. Особенности влияния на личность окружающей социальной среды……….6
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованных источников…………………………………………..10
Введение
В современной же науке уже давно не отвергается тот факт, что человек должен развиваться под влиянием как своей природы, так и внешней среды. Исследования генетиков демонстрируют тот факт, что биологические предпосылки играют огромную роль в становлении личности.
С иной стороны, эксперименты и наблюдения психологов, социологов и антропологов представляют не менее важную роль воздействия социальной среды на развитие личности человека.
Социальная среда оказывает довольно сильное воздействие на личность и выступает в роли источника, который питает развитие личности, способный прививать ей общественные нормы, ценности, роли и пр.
Становление личности начинает происходить в самом процессе усвоения людьми некоторого опыта и ценностных ориентаций этого общества, что именуют социализацией. Человек старается исполнять особые социальные роли, то есть учится вести себя согласно роли ребенка, студента, или может быть служащего, супруга, родителя.
В силу этого, когда специально рассматривается воздействие окружающей социальной среды на развитие человека, необходимо говорить о становлении и развитии его личности, так как речь должна идти о тех качествах, которые образуются у человека, прежде всего, под воздействием самых разнообразных средовых контактов, а именно взаимоотношений с людьми и разными общественными институтами.
1.Понятие личности и социальной среды
Что такое личность? Задавая этот, казалось бы, простой вопрос, каждый раз получаешь на него различные ответы. Разнообразие этих ответов и расхождение во мнениях говорят непременно о сложности самого феномена личности.
Чаще всего под личностью представляют человека в совокупности с его социальными и жизненно важнейшими качествами, которые были приобретены им в процессе социального развития.
Получается, что она представляет собой конкретного человека, взятого в системе его устойчивых социально-психологических характеристик, которые могут проявляться в общественных связях и отношениях, выявляют его нравственные поступки и имеют особое значение для него самого и окружающих.
Так, важнейшим условием развития личности является социальная среда. Под ней можно представлять все то, что окружает нас в социальной жизни и, прежде всего, это люди, с которыми личность находится в специфических отношениях.
Социальная среда, в свою очередь, характеризуется сложной структурой, которая представляет собой многоуровневое образование, содержащее многочисленные социальные группы, которые могут оказывать совместное влияние на психическое развитие и поведение человека.
В понятие «социальная среда» могут входить также материальные условия общественной жизни, социальный и государственный строй, совокупность производственных и общественных отношений и устанавливаемый ими характер протекания социальных процессов и функционирования разных учреждений, которые создаются обществом.
Действительно, социальное лицо человека характеризуется изначально его государственной принадлежностью: человек рождается гражданином какого-либо государства.
2. Особенности влияния на личность окружающей социальной среды
Изучая воздействие окружающей социальной среды на развитие человека, можно отметить, что для формирования личности человека, для развития чисто человеческих задатков, а именно его речи, мышления, хождения в вертикальном положении - требуется человеческое общество, а также социальное окружение.
Примеры развития детей, которые попали с младенческого возраста в окружение животных, говорят о том, что такие человеческие задатки у них совсем не развивались, и способность к их развитию оказалась довольно заторможенной, что даже после того, как они находились в человеческом обществе, то с большим трудом обучались самым простым формам общения с людьми и не могли привыкнуть к повседневному образу жизни современного человека.
Когда говорят о воздействии окружающей среды, то понимают под этим прежде всего среду социальную, а именно характеризующуюся экономическими и политическими условиями, которые свойственны такой общественно-экономической формации.
К социальным процессам, которые оказывают большее воздействие на развитие человека, можно отнести изначально изменения условий жизнедеятельности в городе и на селе, перемещения людей в пределах территории государства, из города в деревню и обратно, а также демографические процессы как изменения в рождаемости, продолжительности жизни и пр.
К ключевым социальным институтам, которые оказывают влияние на развитие и формирование личности человека, можно отнести: семью в качестве главной ячейки общества, учебные и воспитательные организации, которые охватывают все звенья системы народного образования.
В современном обществе вся совокупность социальных институтов - дошкольные учреждения, средняя школа, университеты, общественные организации – все это целенаправленно влияет на сознание всех людей на основании единых принципов, норм и идеалов.
Человек в качестве продукта социальной среды может подвергаться некоторым изменениям в зависимости от изменения социальных условий жизнедеятельности. В данном плане личность человека отражает и исторические особенности социальных условий его жизни, и его классовую принадлежность, и положение его класса в структуре самого общества. При существенном изменении окружающих социальных условий меняется и полностью духовный облик человека.
Историческое явление выявляет суровые нападки буржуазной пропаганды, которая, основываясь на теоретические построения буржуазных педагогов и психологов, стремится доказать, что изменением социальных условий нельзя никак сформировать нового человека и новый тип личности в нем, поскольку все плохое, что заложено в человеке от самой природы, остается неизменным, невзирая ни на какие улучшения материальных и социальных условий. Притом, как правило, приводят отрицательные примеры в поведении отдельных представителей молодежи, случаи преступности, нарушения моральных норм и пр. Данное направление в буржуазной пропаганде ставит основной своей целью отвлечение внимания трудящихся от борьбы за демократизацию образования, за формирование равных для всех условий обучения и воспитания, от мыслей о необходимости кардинального изменения общественного строя, революционного его преобразования.
Стало быть, развитие человека является довольно сложным процессом. Оно происходит под воздействием, как внешних влияний, так и внутренних сил, которые характерны человеку, как всякому живому и растущему организму.
К внешним факторам можно отнести, прежде всего, окружающую человека естественную и социальную среду, а также целенаправленную деятельность по образованию у детей конкретных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы.
Развитие ребенка является не только сложным, но еще и противоречивым процессом, который определяет преображение его как биологического индивида в социальное существо - личность.
В самом процессе развития ребенок может быть вовлечен в разные виды деятельности (игровую, трудовую и пр.) и вступает непосредственно в общение (с родителями, со своими сверстниками) демонстрируя притом характерную ему активность. Это способствует приобретению им конкретного социального опыта.
Заключение
В настоящее время становится общепризнанным тот факт, что адаптация человека производится под воздействием следующих программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого человека выступают неким результатом взаимодействия его генотипа и социальной окружающей среды. Поэтому каждая личность является частичкой природы.
С данной позицией в настоящее время согласны многие ученые. Разногласие появляется лишь тогда, когда речь идет о роли наследственности и среды в анализе умственных способностей человека. Одни утверждают, что умственные способности могут наследоваться генетическим путем, иные - что развитие умственных способностей характеризуется воздействием окружающей социальной среды.
Таким образом, подавляющее воздействие на формирование и развитие личности оказывает совокупность условий социального существования индивида, воздействие общества и его влияние.
Список использованных источников
1.Абрамов, В. В. Безопасность жизнедеятельности / В.В. Абрамов. М.: СПбГУП, 2018. - 456 c.
2.Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вуза / СПб: Питер, 2016. – 583 с.
3.Сабирова, Р.Ш. Социальная среда и личность ребенка: специфика влияния // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. – 640 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!