это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1476597
Ознакомительный фрагмент работы:
Современное образование в целом и высшее образование в частности, испытывают сегодня влияние целого ряда тенденций, которые, на мой взгляд, определяют характер тех или иных инновационных методов. В первую очередь, это тенденция перехода образовательного процесса в Интернет. Во вторую очередь, это поворот образования в сторону реальной практики, подготовка специалистов по прямому заказу от тех или иных структур или отраслей экономики. [2, С.118]
Если говорить о гуманитарном образовании, где всегда было сильно тяготение к теории, то инновационными методами здесь можно считать насыщение занятий со студентами различными кейсами (ситуациями) из реальной жизни. Если бы я была преподавателем ВУЗа, я бы больше времени уделяла сбору, подбору таких кейсов и дальнейшему их «переформатированию» для использования на семинарах или лабораторных работах. Даже на лекциях иногда не хватает связи тех или иных положений с повседневной жизнью. Поэтому тот или иной кейс (которых сейчас благодаря Интернету в прямом смысле полно) может замечательно оживить даже самую скучную по содержанию лекцию. [1, С.182]
Наверное, тут стоит использовать своеобразный метод «пирожка» (это мой термин, прошу строго не судить), когда занятие начинается с рассказа о какой-то реальной, невыдуманной ситуации (возможно даже с видео-отрывками участников), потом идёт плавный переход к теоретическим положениям, объясняющим данную ситуацию, а потом завершается лекция или семинар снова аналогичным примером из российской действительности. Таким образом, теоретический материал становится начинкой учебного пирожка, тестом которого служат как раз реальные кейсы из жизни.
Кроме того, я бы больше использовала различные онлайн-технологии, которые упрощают жизнь как преподавателю, так и студенту. Зачем тратить время занятия на тесты и контрольные работы, если их можно проводить заочно, например, используя бесплатный российский сервис pruffme.com или платный зарубежный classmarker.com? Интернет сейчас открывает преподавателям много разных инструментов, позволяющих измерять и оценивать знания, проводить опросы среди студентов и др.
Также очень ценной сейчас является возможность общения напрямую с корифеями психологии, педагогики или любой другой науки, находящимися в любой точке мира, через сервис «Скайп». Проблема только в том, как найти специалистов, готовых откликнуться и рассказать что-то интересное студентам. Но это уже забота преподавателя, это его работа, за эти учебные инновации он получает заработную плату.
Еще один инновационный метод обучения, о котором хочется сказать особо, это обучение через погружение в процесс. Например, если речь идёт об изучении заочного консультирования, то кого-то из студентов можно устроить волонтером в службу «телефон доверия» и дать задание подготовить своё собственное занятие на эту тему. Скажем, неделю или две студент набирается опыта как практикант, а затем формулирует самые ценное, с чем столкнулся и проводит занятие в качестве преподавателя. Такие же «мини-практики» можно придумать и организовать для активных студентов в самых разных областях деятельности, было бы только время. [3, С.311]
К сожалению, насколько я знаю, у преподавателей ВУЗов не так много времени на реализацию каких-то смелых задумок, внедрение новых методик образования. Поэтому, если бы я была преподавателем ВУЗа, и передо мной стояла задача качественно повысить уровень преподавания через инновации, я бы как-то попросила выделить мне больше времени на эти функции. Нельзя претворить в жизнь что-то крутое и инновационное, если всё врем уходит на заполнение бумаг, отчёты, заседания и т.п.
И последняя инновация, которая на западне процветает, а у нас остаётся малопрактикуемой, заключается в понятии «edutainment». Это синтез английских слов «образование» («education») и «развлечение» («entertainment»). Совместить развлечение с серьезными вещами, которые надо усвоить – очень непростая задача для преподавателя. [4, С. 159] Но она работает, если придумано и реализовано что-то действительно интересное. Например, какую-то тему в области социальной психологии, развития команды можно раскрыть со студентами, посетив определенный квест, в котором вместе придётся решать какие-то головоломки. Разумеется, преподавателю нужно не просто поиграть со студентами, но и через эту игру донести до сознания какие-то тезисы, мысли, идеи. Поэтому каждая игра или иное мероприятие должны быть заранее продуманы (раздаточный материал, длительность, количество участников, форма отчётности, возможность обсуждения общего опыта и др.).
Честно говоря, пример с квестом – это действительно интересно, но достаточно сложно, как и любая педагогическая инновация. Поэтому, если удастся провести такое мероприятие хотя бы раз в год, это будет уже достижение.
Список использованных источников
Борщевская Е.П., Саввина Е.А., Моторин М.Л. Инновационные методы обучения студентов в вузе // Аrтуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты материалы III Международной научно-практической конференции. 2015. С. 181-183.
Карпунина Е.К., Картушина Е.Н. Из опыта применения инновационных методов в обучении студентов вуза // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 12 (46). С. 117-122.
Коржан Э.А. Об инновационных формах и методах активного управления обучением в военном вузе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 11. С. 309-311.
Куприна Л.Е. Метод проектов как инновационная технология обучения студентов вузов // Академический вестник. 2013. № 4 (26). С. 157-162.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!