это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1476659
Ознакомительный фрагмент работы:
На сегодняшний день в мире происходят процессы все большего отчуждения человека, все большей разобщенности социальных связей, дезориентации человека в мире социальных и культурных практик. Огромное их изобилие не отражает образ мира, а несет за собой некое подобие, называемого симулякром. Симулякр является результатом трансофрмации природы искусственного. Он становится основой социокультурных практик, изменяя социальное пространство, создавая новые формы взаимодействия социальных агентов. Симулякры занимают значимое место в философии постмодерна. Это понятие раскрывается в работах таких философов, как Ж. Бодрийяр, Ж. Делез. В целом, понятие «симулякр» рассматривается как некий образ, который далек от подобия вещам. Симулякры являются отражателями душевных состояний, фантазмов, призраков, галлюцинации. Впервые заговорил о симулякрах Платон. Видимо не зря мы, поэтому, встречает упоминание его в работах Делеза «Различие и повторение» и «Логика смысла». Платон проводил связь между искусством и подражанием, которое он разделял на подражание, которое создает образы, и подражание, которое формирует образы-призраки, на первый взгляд кажущихся сходными с предметами. Согласно Платону, копия обладает подобием, сопричастностью, а симулякры, наоборот, не имеют подобия, сопричастности к оригиналу. Следовательно, Платоном было совершено разделение образов-идолов на копии-иконы и на симулякры- фантазмы. Этот подход заложен в рамки репрезентативной концепции симулякра Платона. Стоит отметить при этом, что симулякр в античности составляет некий образ вещи, далекий от подобия, но современный постмодернизм уже рассматривает отличие между копией и симулякром.
Уже в современное время симулякр был введен Ж. Батаем. Симулякр, по его мнению, представляет собой результат воплощения в слове, художественном произведении, инсталляциях невыразимого, мистического, «внутреннего опыта. В самом простом понимании симулякр рассматривался как изображение, картинка или репрезентация. В постмодернизме симулякр используется с целью отметить, что продукты человеческого творчества являются образами, не сходными с самими вещами. Данные образы направлены лишь на то, чтобы выражать состояние человеческой души. В связи с этим, симулякр понимается как некий образ, который далек от сходства с предметом, но создающий при этом эффект подобия. Отметим также, что понимание природы симулякра в философии постмодерна основано на том, что, исказив реальность, симулякр становится нереальным, но создает новую реальность, которая носит название гиперреальности как реальности симулякров.
Делез в своих работах, которые мы выше назвали, делает попытку анализа сочинений Платона. Особенное внимание Делеза привлекает работа «Софист». Делез говорит о «низвержении платонизма», который заложен самим Платоном, считавшим симулякр более чем ложной моделью. Симулякрами или фантазмами Делез называет некие «дифференциальные системы с разнородными резонирующими рядами, с темным предшественником и усиленным движением. Платонизм направлен на устранение фантазмов или симулякров, отождествляющихся с софистом, «с этим вечно смещенным и замаскированным лже-претендентом», говорит Делез. Симулякр должен быть устранен исходя из моральных соображений, а различие, в свою очередь, должно быть детерминировано одинаковому и подобному. Делез объясняет, что симулякр является не «просто копией копии, бесконечно ослабевшим подобием, деградировавшей иконой», а неким «дьявольским образом», который лишен подобия. Симулякр проходит через центры вечного возвращения, что отождествляется с бытием в вечном возвращении, с извилистым кругом.
Делез считает, что «проведение различий» между самой вещью и ее образами, между оригиналом и копией, между моделью и симулякром суть одно и то же. Однако, симулякр являет собой неудачную копию, которая формирует лишь эффект подобия. Симулякр отрицает сам образ, он отождествляется с иконой и копией, но не является ими. Симулякр находится в непрерывном движении, производя новые серии, пока не обретет «фантазматическую власть».
Ж. Бодрийяр также является исследователем симулякра. Свои воззрения на это понятие он изложил в своей книге «Симулякры и симуляции». Он считал, что симуляция есть «порождение моделей реального без оригинала и реальности, т.е. гиперреального». Симуляция, по его мнению, заставляет сомневаться в различии между «истинным» и «ложным», между «реальным» и «воображаемым». О симуляции идет речь, когда образ не имеет отношения какой-либо реальности, а является уже своим собственным симулякром как таковым. По Бодрийяру симулякр представляет собой «псевдовещь, замещающую «агонизирующую реальность» постреальностью посредством симуляции». Представление становится симулякром, когда оно начинает отражать глубинную реальность, считает Бодрийяр, когда оно маскирует или денатурализирует ее, маскирует отсутствие глубинной реальности или не соотносится с реальностью вообще.
Как Делез, так и Бодрийяр полагают, что современный мир находится во власти симулякров, что он наполнен симулякрами. Это, в свою очередь, приводит к тому, человек не может различить реальность и гиперреальность. Отличие позиции философов коренится в том, что Делез понимает симулякр в качестве чисто теоретической категории, а Бодрийяр анализирует симулякр как понятие, которое обуславливает контемпоральную практику жизни современного общества. Кроме того, согласно Делезу, симулякр не имеет своего развития в истории, но, тем не менее, Бодрийяр выделил три этапа в становлении симулякров со своим историческим временем. Еще одно отличие заключается в том, что Делез утверждает цикличность движения симулякра, которое представлено расходящимися и вновь сходящимися сериями, что порождает хаос, а Бодрийяр говорит о линейном движении симулякра, который проходит свое развитие в истории.
Вернемся к воззрениям Делеза. Он считает, что симулякр, несмотря на многие предположения, не является деградировавшей копией, но он противоположен ей, поскольку он активен, не имеет прообраза и ищет свое воплощение в действительности. Напротив, копия лишь пассивно отражает что-то. Симулякр, по мнению Делеза, направлен на то, что должно наступить, но пока отсутствует. Это и выражает смысл «головокружения, вызываемого симулякром», упоминаемым Делезом.
Делез полагает, что «назвать симулякр копией копии… значит упустить главное… Копия — это образ, наделенный сходством, вместе с тем, как симулякр - образ, лишенный сходства». Однако, по его мнению, симулякр все еще несет за собой эффект подобия, но этот эффект всего лишь внешний и производимый средствами, которые являются отличными от тех, что находятся внутри модели. Симулякр, таким образом, несет сходство внутри самого себя.
Делез убеждает, что сама копия преобразуется в симулякр в бесконечном движении убывающего от копии к копии подобия, и тогда духовная имитация заменяется повторением. Само искусство повторяет все повторения. Свое место в произведении искусства занимает все механическое, повседневное, привычное и стереотипное. Каждый вид искусства становится наполненным техниками повторения. Все это приводит к высшим повторениям смерти, что грозит человеческой свободе вообще.
Таким образом, современная культура, согласно Делезу, наполнена симулякрами, которые находят свое воплощение в различных инвариантах виртуальной реальности, от адекватных объективной реальности вплоть до фантасмагоричных или фантастических. Можно сделать вывод, что в современности исчезла граница между реальностью и симуляцией. Реальность начинает не переживаться, а симулироваться. Это ведет ко все большему отчуждению человека от мира и от самого себя. Вещи начинают заменять межличностные и социальные отношения, они, кроме того, создают иллюзию благополучного разрешения проблем с помощью механического разрешения. «Машинное» общество начинает ломать традиционную систему понимания вещей. Техногенное общество, содержащее технологии, обуславливает изменения материальной природы, формирует мир символов, знаков, моделей, образов. Свое начало процесс симуляции берет с искусственного, техногенного начала в мире. Творческая деятельность и искусство переходят на совершенно иной уровень развития. А сама концепция симуляции несет за собой новое измерение социокультурной реальности.
Список литературы
Делез Ж. Различие и повторение. - ТОО ТК «Петрополис», 1998. - 384 с.
Делез Ж. Логика смысла. - М.: Академический проект, 2011. - 472 с.
Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. - М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. - 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!