Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений в современной науке

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1477446

300 руб.

Просмотров
1089
Размер файла
244.62 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматривается актуальность изучения детско-родительских отношений в семьях младших школьников, выделяются основные стили родительского отношения и их влияние на личность ребенка. В условиях гуманистической направленности образования современные образовательные учреждения работают над созданием личностно-ориентированного воспитательного окружения ребенка, комфортной, эмоциональной, развивающей среды, преобразованием образовательного учреждения в дружественную к ребенку и семье территорию, в безопасный, уютный и теплый дом.   Младший школьный возраст – сложный момент приспособления к новому миру. И очень важно, чтобы в этот период, такой нелегкий для ребенка, были рядом опытные, знающие родители, помогающие ему преодолеть все трудности психологической адаптации.
Ключевые слова: адаптация, детско-родительские отношения, младший школьный возраст, стиль родительского воспитания. 
Annotation. The article discusses the relevance of the study of parent- child relations in the families of primary school children, highlights the main styles of parental attitudes and their impacton on the child’s personality. In terms of humanistic orientation of education modern educational institutions are working to create a personality-oriented educational environment of the child, comfortable, emotional ,developing areas, the transformation of educational institutions in a child-friendly and family – friendly territory , in a safe cozy and warm home. Primary school age is a difficult time of adaption to the new world. And it is very important that in this period, so difficult for the child, there were a number of experienced , knowledgeable parents who help him ower come alle the difficulties of psychological adaptation.
Key words: adaptation, parent-child relationship, primary school age, parenting style. Постановка проблемы. В настоящее время можно наблюдать существенные эволюционные изменения современной семьи. Перед психологами и педагогами возникают все новые и новые проблемы. Более обозримой стала проблема воспитания современного ребенка в семье, взаимоотношений родителей с детьми.
В отечественной психологии рассмотрены традиционные подходы к изучению развития проблем отношений между родителями и ребенком, которые основываются на культурно-исторических теориях психического развития Л.С. Выготского, положениях теории деятельности А.Н. Леонтьева и концепции генезиса общения М.И. Лисиной. Согласно им, «ребенок является социальным существом, которое попадает в мир взрослых с его культурно-историческими законами и реализует в нем активность в форме деятельности, адаптируясь в социальном пространстве» [1, с. 48].
Больше внимание адаптации детей к условиям общественного воспитания уделяют и авторы педагогических трудов в Европе (К. Грош, М. Зейдель, А. Атанасова-Вукова, В. Манова-Томова, Э. Хабинакова). Им удалось доказать, что начало обучения в образовательном учреждении часто связано со значительными неблагоприятными переживаниями и эмоционально-психическими изменениями личности, которые необходимо целенаправленно корректировать, и начинать нужно с детско-родительских отношений.
В современной отечественной и зарубежной психологической литературе существуют две тенденции рассмотрения детско-родительских отношений. С одной стороны, детско-родительские отношения рассматриваются в пределах диады «мать-ребенок», с другой стороны, с помощью понятия родительские отношения объединяются понятия «материнство» и «отцовство» [2]. Детско-родительские отношения рассматривается как интегральное психологическое образование личности, что содержит такие категории: ценностные ориентации родителей (семейные ценности) родительские наставление и ожидания, родительские позиции, родительские взаимоотношения, родительские чувство, родительская ответственность и стиль семейного воспитания, семейные роли ребенка, типы положительного и ложного родительской авторитета.
Целью данной статьи является теоретический анализ основных аспектов детско-родительских отношений в современной науке.
Изложение основного материала. Отношения между детьми и родителями – основа будущей жизни ребенка. Очень многое зависит в будущем детей от того, какие существуют отношения в семье, и насколько они удачные. На сегодняшний день в науке выделяют три основных типа отношений между взрослыми и детьми, отражающих основные ситуации в семье:
1. Авторитетный тип отношений взрослых и детей присущ самым демократичным семьям. Данный тип отношений основывается на том, что родители – авторитет, но они выслушивают мнение своих детей и принимают его в счет.
2. Попустительский тип отношений взрослых с детьми – самый анархичный стиль семейного уклада. В семье, где царит попустительский стиль общения, чаще всего процветает анархия, так как ребенку дают слишком много свободы. Родители в таких семьях чаще всего сильно балуют детей и позволяют им больше, чем позволяют остальным детям. Первые последствия такого общения в семье начнутся сразу после того, как ребенок пойдет в начальную школу.
3. Авторитарный тип отношений взрослых и детей в семье основан на жестком подчинении и насилии. Родители в таких семьях ведут себя очень свободно и полностью уверены в своем авторитете. Они считают, что дети должны полностью им подчиняться. Причем достаточно часто происходит так, что родитель даже не может объяснить свои требования, а просто давит на ребенка свои авторитетом. За провинности и несоблюдения правил ребенка строго наказывают. Иногда наказывают и без причины – просто потому, что у родителя нет настроения [5].
Авторитетные родители не показывают чувств к своему ребенку, поэтому очень часто дети начинают сомневаться – любят ли они его вообще. Такие родители не дают ребенку права выбора (очень часто даже работа и супруг – выбор родителей). Дети авторитетных родителей привыкли беспрекословно подчиняться, поэтому в школе и на работе им довольно тяжело – в коллективах слабых людей не любят.
На современном этапе в нашей стране стремительно происходит ухудшение социально-демографической ситуации и это позволяет рассматривать проблемы семьи не только с точки зрения положения в обществе, но в большей степени в экономической и психологической плоскостях. Треть всех заключенных браков оказывается под угрозой разрыва и решение этой проблемы невозможно без изучения механизмов, которые регулируют внутрисемейные отношения. Устойчивость этих отношений определяет психологический климат в семье, и он не является чем-то неизменным, от усилий всех ее членов зависит, каким он будет, и основой благоприятного климата семьи являются отношения между супругами.
Так же интересно рассмотреть классификацию семейных отношений по А.Я. Варга и В.В. Столина, которая была положена в основу методики «Опросник родительского отношения» (ОРО) [3]:
«Принятие или отвержение». Тип диаметрально противоположных отношений, которые демонстрируют эмоциональное отношение к ребенку. содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
«Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Характеризует отношения так: родители заинтересованы в интересах и увлечениях ребенка, стараются оказать помощь ему, понимает и принимает его таким какой он есть. Способствует поощрению инициативы и самостоятельности ребенка, отношения старается строить наравне.
«Симбиоз» - тип отношений демонстрирующие дистанцию в общении между родителем и ребенком. Высокие значения по шкале рассматриваются как желание родителя установить симбиотические отношения с ребенком.
«Авторитарная гиперсоциализация» – это такой тип семейных отношений, отражает уровень контроля, при которых родитель старается занять авторитарную позицию по отношению к ребенку, с контролем за действиями ребенка.
«Отношения к неудачам» - данный тип отношений, отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. С одной стороны, родитель стремиться инфантилизровать ребенка, с другой придать неудачам ребенка положительный стимул.
Автор и разработчик опросника «Анализ семейных отношений» (АСВ) Э.Г. Эйдемиллер установил следующие типы негармоничного семейного воспитания:
1. потворствующая гиперпротекция - родители игнорируют взросление детей, стимулируют сохранение таких качеств как непосредственность и наивность. Для таких родителей подросток все еще «маленький ребенок» они стремятся освободить его от всевозможного труда, потакают его желанию, гордятся и увлекаются его минимальными успехами;
2.доминирующая гиперпротекция - проявляется в повышенном проявлении внимания к ребенку, чрезмерной заботе о нем и контроле за поведением ребенка, следствием этого будет снижение чувства ответственности и самостоятельности ребенка;
3. повышенная моральная ответственность – к ребенку предъявляться требования, что не соответствуют его возрасту, возможностям, на подростка родители возлагают ответственность за жизнь и благополучие взрослых, ожидают от него больших успехов в жизни - все это, обычно, сочетается с игнорированием собственных потребностей ребенка, его интересов, недостаточное внимание к его психофизиологическим особенностям.
5. жестокое обращения - потребности ребенка не удовлетворяются, их лишают удовольствий, наказывают, бьют,
6. гипопротекция - характеризуется недостаточностью опеки, контроля, слабостью, и незрелостью родительских чувств. Внешне это проявляется вповерхностной заинтересованности к делам ребенка, контроль и опека носят чисто формальный характер [6].
Стили воспитания родителей оказывают влияние на развитие личности ребенка и его адаптацию к окружающему миру.
Демократический и авторитетный стили воспитания – основные стили для полноценного воспитания личности. Данные стили воспитания позитивно влияют на развитие компонентов психологической готовности к школе. У младших школьников из таких семей выявляется высокий уровень стремления, желания учится – что свидетельствует о мотивационной готовности. Уровень развития познавательных процессов памяти, внимания, мышления, на достаточном уровне – что говорит об интеллектуальной готовности. Младшие школьники отличаются развитыми навыками самоконтроля, умения слушать, умения подчинятся правилам можно говорить о волевой готовности. Дети легко устанавливают взаимоотношения со сверстниками и воспитателя, пользуются популярностью в коллективе, следовательно, социально-психологическая готовность сформирована. Все это в комплексе образует высокий уровень психологической адаптации.
Либеральный стиль воспитания основан на предоставлении ребенку свободы, зачастую неограниченной. Ребенка в либеральной семье всячески балуют, ни в чем не отказывают. Для данного стиля воспитания характерно практическое отсутствие дисциплины, запретов и ограничений. Следует отметить, что у детей из таких семей во взрослом возрасте довольно часто возникают различные психологические проблемы, депрессии, фобии и т.д. Помимо того, они не приучены к контролю собственных поступков, а также противостоянию повседневным трудностям. Влияние этот стиль оказывает и на психологическую готовность, прежде всего на мотивационную и волевую готовность, ребенок растет слабовольным, ему трудно выполнить то, что от него требуют, ждет помощи от родителей, не желания и стремления учиться без поддержки родителей. Хотя интеллектуальная готовность будет на достаточном уровне, такого ребенку будет довольно трудно адаптироваться к школьным требованиям. Социально-психологическая готовность так же будет страдать, так как неуверенный, с низкой самооценкой дошкольник не сможет налаживать отношения в новом коллективе.
Индифферентный стиль воспитания основан на том, что родителям, которые заняты, устают, выматываются на работе иногда «не до ребенка». Каждый в семье – сам по себе, у каждых своих проблем, у каждого – свой мир. Взрослым «все равно», каким вырастет ребенок, что его волнует сейчас. Как правило, дети очень остро чувствуют свою ненужность, неважность. Безразличие самых близких людей становится основой для становления негативной самооценки ребенка. Данный стиль родительского воспитания, так же негативно влияет на психологическую готовность ребенка. В частности, на мотивационную готовность, у таких детей отсутствует стремление и желание учится, соответственно уровень интеллектуальной готовности будет снижен, развитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления, будет отставать. Уровень волевой готовности будет недостаточным, так как развитие самоконтроля, умения слушать, умение подчинятся правилам у ребенка не сформированы, при таком стиле воспитания. Социально-психологическая готовность проявляется как формирование качеств, благодаря которым ребенок смог благополучно наладить отношения в новом коллективе на низком уровне, так как отношения с родителями будет выступать негативным образцом [4].
Наряду с основными стилями воспитания детей выделяют еще такие стили как хаотичный и опекающий. В первом случае у родителей отсутствует единый подход к воспитанию ребенка. Для разных членов семьи характерно собственное видение воспитательного процесса, либо у одного из родителей (зачастую у матери) имеют место эмоциональные перепады. В данном случае влияние взрослых на ребенка нивелируется, он не считается с их требованиями и становится неуправляемым. Таким детям свойственна неуравновешенность и высокая потребность в упорядоченности окружающего мира. Непредсказуемость родителей лишает их ощущения защищенности. Во взрослом возрасте они становятся инфантильными и безответственными. Что касается опекающего стиля воспитания, называемого гиперопекой, то он также является крайне деструктивным для малыша. В семьях с таким отношением дети очень часто вырастают с повышенным чувством своей значимости и неуверенностью в себе одновременно. Многие из них становятся агрессивными и возбудимыми, а также имеют неустойчивую психику. Эти стили семейного воспитания негативно влияют на формирование компонентов психологической готовности. Ни мотивационная готовность, ни интеллектуальная готовность, ни волевая готовность, ни социально-психологическая готовность не сформируются на достаточном уровне. Детям из таких семей будет необходима психологическая помощью в направлении психологической адаптации в начальной школе.
Выводы. Таким образом, анализ психологической и педагогической литературы позволил обобщить следующее:
Для развития личности младшего школьника необходимым условием является гармоничные отношения и общение с родителями.
Под стилем семейного воспитания понимают характерные отношения между родителями и ребенком, при котором родители используют определенные средства и методы педагогического воздействия, что заключаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.
Детско-родительские отношения — это интегральное психологическое образование личности, что содержит такие категории: ценностные ориентации родителей (семейные ценности) родительские наставление и ожидания, родительские позиции, родительские взаимоотношения, родительские чувство, родительская ответственность и стиль семейного воспитания, семейные роли ребенка, типы положительного и ложного родительской авторитета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - М.: Юрайт, 2016. - 200 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2012. – 368 с.
Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие / А.Г. Лидер. – 3-е изд. – М.: Academia, 2008. – 432 с.
Минибаева Г. Психологический климат в семьях с разными типами властных структур / Г. Минибаева. – М.: Издательство LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. // Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская. - Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб.: Речь, 2006. – 352 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.