это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1478147
Ознакомительный фрагмент работы:
Санкционные действия против России начались с марта 2014 г., после
государственного переворота на Украине и вхождением Крыма в состав
России. Украинский конфликт стал удобной формальной причиной для
ограничения либо устранения конкуренции со стороны российских компаний
на мировом (прежде всего на европейском) рынке. Это обусловлено тем, что
зарубежные транснациональные компании не желают уменьшения
собственной доли и роста конкуренции на мировом рынке.
Введение санкций, в первую очередь, коснулось финансовых условий
аграрно-продовольственного комплекса. Двум крупнейшим кредиторам
российского аграрно-продовольственного комплекса Россельхозбанку и
Сбербанку был закрыт доступ на традиционные внешние рынки капитала. В
результате повысились ставки их кредитов аграрному бизнесу, которые в
2013 году составляли 12-13%, что в 1,7-1,8 раза превышали рентабельность
сельхозпроизводства даже при наличии государственных субсидий.
С учетом коммерческих банков реальный процент по аграрным
кредитам составлял 15-18%, а в 2014 г. он еще вырос из-за повышенной
ставки рефинансирования ЦБ РФ после принятия санкций [5].
Всё это послужило основанием для пересмотра экономических и
политических взаимоотношений России со странами мирового сообщества,
что отразилось в следующих законодательных документах:
1) Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении
отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации» [6]. Во исполнение данного указа
постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 ввести по 31
декабря 2019 года запрет на ввоз в Российскую Федерацию
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной
происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны
Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина,
Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество
Лихтенштейн, по утвержденному перечню, в который входят мясные и
молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи [3].
Разработанный список запрещённых на ввоз товаров (Постановление
Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778) является действительным и в
2018 году и распространяется на следующие страны: Австрия, Эстония,
Бельгии, Швеции, Болгарии, Чехии, Великобритании, Франции, Венгрии,
Словении, Германии, Словакии, Греции, Румынии, Дании, Португалии,
Ирландии, Польше, Испании, Нидерландах, Италии, Мальты, Кипра,
Люксембурга, Латвии, Литвы, Финляндии, Хорватии, Австралии, Канады,
США, Норвегия (Указа Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560).
2) Указ Президента РФ от 24 июня 2015 г. № 320 «О продлении
действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации» срок их действия на территории нашей
страны продлен до 5 августа 2016 г. [9]. Во исполнение данного указа
Правительство приняло постановление от 25 июня 2015 г. № 625 «О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 7 августа 2014 года № 778» (из списка санкционных продуктов были
исключены биоматериалы для аквакультуры: молодь мидий, устриц и
форели. Дополнительно к этому Правительство РФ ужесточило требования к
ввозу безлактозной продукции в рамках продовольственного эмбарго. Такие
товары могут импортироваться в Россию, если они сертифицированы как
лечебно-профилактическая продукция) [4].
Таким образом, запрет ввоза в Российскую Федерацию с 2014 года
«отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, страной происхождения которых является государство,
принявшее решение о введении экономических санкций в отношении
российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к
такому решению») привел к появлению понятия «российское
продовольственное эмбарго».
Выделим этапы введения российского продовольственного эмбарго:
1-ый этап – 2014 г. – США, страны Евросоюза, Австралия, Канада и
Норвегия;
2-ой этап – 2015 г. – Исландия, Лихтенштейн, Албания и Черногория;
3-ий этап – 2016 г. – Украина.
Под российские контрсанкции не попали такие страны, как Япония,
Новая Зеландия и Швейцария, а также Фарерские острова и Гренландия (они
не входят в ЕС).
Санкции, введенные Россией в ответ на международные санкции,
привели к подорожанию отечественных товаров. Основной рост цен
пришелся на 2015 г. и составил 12,91 %. Отметим, что с июля 2014 г. по июнь
2017 г. общий уровень потребительской инфляции составил 29%.
Из-за санкций произошла диверсификация отечественного
сельскохозяйственного импорта в сторону стран СНГ (рисунок 1).
Республика Беларусь стала основным поставщиком продукции в Российскую
Федерацию – 15 %.
13,413,7
12,6
17,6
20,9
23,6
0
5
10
15
20
25
2014 г.2015 г.2016 г.
Импорт из стран
дальнего зарубежья
Импорт из стран
СНГ
Рисунок 1 – Импорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного
сырья (кроме текстильного), в % [8]
Также сложившаяся ситуация способствовала налаживанию прочных
международных торговых взаимоотношений с другими странами.
Основными поставщиками мяса стали Бразилия и Аргентина, рыбы - Чили и
Фарерские острова, продукты растительного происхождения - Эквадор.
Следует отдать должное правительству РФ, которое грамотно
воспользовалось режимом санкций и в рамках ответных контрмер решает
проблемы экономики. В первую очередь – это политика импортозамещения,
направленная на обеспечение продовольственной независимости страны.
Импортозамещение продуктов (молоко и молочные продукты, мясо, рыба,
овощи, фрукты и др.) дало возможность отечественным
товаропроизводителям заполнить образовавшуюся нишу в данном сегменте.
Внешнеторговое сотрудничество между США и Россией за последние 5
лет претерпело существенные изменения. Более того, практически все эти
годы значимость США в российском товарообороте неуклонно росла.
Страна, занимавшая в 2013 году 10 место во внешней торговле России, к
2017 году только усилила свои позиции, переместившись на 6 строчку. При
этом ее доля в российском экспорте увеличилась с 2,11% (14 место) до 3,0%
(10 место), в импорте – с 5,24% (3 место) до 5,51% (3 место). Несмотря на
сокращение стоимостных характеристик взаимного товарооборота на 16%,
их падение нельзя назвать катастрофичным. В основном, оно произошло по
части импорта (24%), в то время как на российские экспортные поставки
санкции не оказали практически никакого влияния (-4%) (таблица 1).
Таблица 1.
Динамика внешней торговли России и США в 2013-2017 годах
Показатель 2013 2014 2015 2016 2017
Место в товарообороте
России
10 8 8 5 6
Доля в товарообороте
России, %
3,28 3,73 3,98 4,33 3,97
Товарооборот, млрд долл.
США
27,6 29,2 20,9 20,3 23,2
Экспорт, млрд долл. США 11,1 10,7 9,5 9,4 10,7
Импорт, млрд долл. США 16,5 18,5 11,5 10,9 12,5
В сфере торговли западные страны понесли следующие убытки:
- США - 715 млн евро;
- Германия - 5 млрд евро;
- Франция - 1 млрд евро;
- Италия - 1,25 млрд евро;
- Польша - 402 млн евро;
- Литва - 400 млн евро;
- Эстония - 150 млн евро;
- Латвия - 48 млн евро;
- Австралия - 200 млн евро;
- Канада - 500 млн евро [1].
В 2017 году уже традиционно было продлено до конца 2018 года
продовольственное эмбарго в отношении стран, применивших
антироссийские санкции или поддержавших их.
В условиях введения экономических санкций против Российской
Федерации необходимым является создание эффективной экономической
системы, позволяющей обеспечить экономический рост, решение
социальных проблем, развитие приоритетных для общества отраслей и в
первую очередь аграрного сектора экономики.
Таким образом, последствия санкционного воздействия на экономику
страны и наличие контрсанкций дают пусть не моментальный, но
положительный эффект:
- благодаря ограничительным мерам пристальное внимание было
уделено проблемам, образовавшимся в сельском хозяйстве;
- импортозамещение увеличило производительность в сельском
хозяйстве; значительный рост экспорта товаров.
Потребуется многолетняя, четко скоординированная и
профессиональная работа на федеральном и региональном уровне с целью
нормализации функционирования аграрного сектора экономики как
основного поставщика продовольственных ресурсов и товаров на внутренний
продовольственный рынок.
Литература:
1. Амирова Э.Ф. Оптимизация экономических показателей
функционирования зерноперерабатывающих предприятий // Научная
интеграция. Сборник научных трудов. - М.: Издательство «Перо», 2016. - С.
28-31.
2. Министерство сельского хозяйства РФ [Электронный ресурс]. –
URL: mcx.ru/
3. Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 О
мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа
2014 года № 560, от 24 июня 2015 года № 320, от 29 июня 2016 г. № 305, от
30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420 // Собрании
законодательства Российской Федерации, № 32, 11.08.2014, ст.4543.
4. Постановление Правительства от 25 июня 2015 г. № 625 «О
внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 7 августа 2014 года № 778» // Собрание законодательства Российской
Федерации, № 26, 29.06.2015, ст. 3913.
5. Северова А.С., Скорбина А.А. Влияние санкций на
продовольственный сектор экономики (санкции в связи с украинскими
событиями 2014-2015 гг.) // В сборнике: Наука и знание: векторы развития
конкурентоспособности общества, науки и бизнеса; Материалы XVII
международной научно-практической конференции. Автономная
некоммерческая организация высшего профессионального образования
Московский гуманитарно-экономический институт Новороссийский филиал.
Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. - 2016. - С. 239-244.
6. Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении
отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 32 ст. 4470.
7. Указ Президента РФ от 24 июня 2015 г. № 320 «О продлении
действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения
безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства
Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 26 ст. 3878.
8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.gks.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!