это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1484117
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Психофизиология эмоций изучает нейрогуморальные механизмы возникновения эмоциональных состояний. На сегодняшний день открыты нервные «центры» удовольствия и неудовольствия, которые расположены в подкорковых областях мозга. Также установлено, что в эмоциональном поведении важная роль принадлежит гормонам, выделяемым железами внутренней секреции (корой и мозговым слоем надпочечников, гипофизом) и иными биологически активными веществами.
Крупнейшие отечественные физиологи И.М.Сеченов и И.П.Павлов в своих трудах по высшей нервной деятельности отмечали, что между психическими и физиологическими процессами в организме существует тесная взаимосвязь. Психолог Б.Д.Поршнев подчеркивал, что любые помыслы психологии без физиологии ненаучны.
Эмоции относятся к особому классу психических процессов и состояний, которые неразрывны с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственных субъективных переживаний (радости, страха, удовлетворения) значимость воздействующих на индивида ситуаций и явлений. Эмоции сопровождают практически все проявления жизненной активности человека, они также служат одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения и направлены на удовлетворение потребностей.
Эмоциональные явления по критерию длительности делят на: эмоциональный фон либо эмоциональное состояние и на эмоциональное реагирование. Эти два класса эмоциональных явлений подчиняются разным закономерностям. Так, эмоциональное состояние, в основном, отражает общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации, также к самому себе, оно связано с его личностными характеристиками, а эмоциональное реагирование представляет собой кратковременный эмоциональный ответ на какое-либо воздействие, которое имеет ситуационный характер. Самыми важными характеристиками эмоций являются их знак и интенсивность. Для положительных и отрицательных эмоций всегда характерна некоторая интенсивность. Возникновение и протекание эмоций очень тесно связано с деятельностью модулирующих систем мозга, при этом решающая роль принадлежит лимбической системе.
Лимбическая система – это функционально связанные между собой филогенетически древние глубинные структуры головного мозга, они участвуют в регуляции вегетативно-висцеральных функций, отвечают за поведенческие реакции организма.
От всех органов чувств поступают нервные сигналы, они направляются по нервным путям ствола мозга в кору, проходят через одну либо несколько лимбических структур – миндалину, часть гипоталамуса или гиппокамп. Сигналы, которые исходят от коры, также проходят через эти структуры. Разные отделы лимбической системы по-разному ответственны за формирование эмоций. Они возникают в зависимости от активности миндалевидного комплекса и поясной извилины.
Следует отметить, что лимбическая система принимает участие в запуске лишь тех эмоциональных реакций, которые были апробированы в ходе жизненного опыта. Имеются данные в пользу того, что часть фундаментальных человеческих эмоций имеет эволюционную основу, то есть, эти эмоции наследственно закреплены в лимбической системе.
В обеспечении эмоций важную роль играет ретикулярная формация ствола мозга, от нейронов ретикулярной формации волокна идут в разные области коры больших полушарий. Основная часть этих нейронов считается «неспецифической», поскольку в отличие от нейронов первичных сенсорных зон, слуховых и зрительных, которые реагируют на один вид раздражителей, нейроны ретикулярной формации могут отвечать за несколько видов стимулов. Эти нейроны сигналы от всех органов чувств (внутренних органов, кожи, глаз, мышц) передают к структурам лимбической системы и коре больших полушарий.
Важно отметить, что за возникновение и осознание эмоциональных переживаний в большей степени ответственны лобные доли коры больших полушарий, так как к лобным долям идут прямые нейронные пути от лимбической системы, таламуса и ретикулярной формации.
Есть много фактов, которые доказывают, что в обеспечении эмоциональной сферы человека правое и левое полушария головного мозга вносят разный вклад. Так, более эмоциогенным является правое полушарие (межполушарная асимметрия). У людей выражено преимущество левой половины зрительного поля (правое полушарие) в ходе оценки выражения лица, эмоционального тона голоса. Кроме того, выявлено более интенсивное и яркое выражение эмоций на левой половине лица. Существует и мнение, что на левой половине лица больше отражаются отрицательные эмоции, а на правой – положительные. Имеются некоторые данные, согласно которым эти различия проявляются уже в младенческом возрасте, в частности, в асимметрии мимики при вкусовом восприятии горького и сладкого.
Таким образом, эмоции – это одна из важнейших функций нервно-психической деятельности человека, они придают личностную окраску для любого компонента поведенческого акта, являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности, и рассматривать их нужно в тесной связи с физиологическими процессами.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!