это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1491908
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Освящены основные сферы материального производства и экономической деятельности с учётом региональной специфики. Авторы предоставляют сведенья о состоянии данных конкурентонаправленных сфер указанного региона, так же рассматривают правовые аспекты, контролирующие их деятельность.Ключевые слова: материальное производство, валовой региональный продукт, пищевая промышленность, строительство, транспортно-логистическая сфера, Новосибирская область.
Abstract: The main spheres of material production and economic activity taking into account regional specifics are consecrated. The authors provide information about the state of the data konkurentunariani areas of the specified region, also considering the legal aspects of supervising their activities.
Key words: material production, gross regional product, food industry, construction, transport and logistics sphere, Novosibirsk oblast.
Материальное производство всегда имело фундаментальное значение для развития общества. Именно благодаря ему формируются блага для физического существования и формируются условия для экономической деятельности человека. Актуальность выбранной темы состоит в том, что одним из конкурентных преимуществ развития данного субъекта Федерации, в соответствии с решениями Правительства Новосибирской области, является улучшение транспортной мобильности, увеличение жилищного строительства и улучшение продовольственного обеспечения.
Дорожно-транспортный комплекс Новосибирской области выступает в качестве одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения региона, так как он связывает европейскую и азиатскую часть страны через Трансиб, европейскую часть страны со странами Средней Азии и обеспечивает международную торговлю России, Китая, Монголии и сопредельных государств. Кроме этого, в Новосибирске располагается один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию – аэропорт Толмачево. Так, Толмачево является крупнейшим транзитным узлом в важнейших направлениях между Европой и Азией, который является лидером в Сибирском федеральном округе и полноценным элементом глобальной транспортной системы. По итогам 2018 г. пассажиропоток в аэропорту Толмачево увеличился более, чем на 901 тыс. человек к уровню 2017 г. и составил более 5 млн. пассажиров (+ 18%). Внутренние пассажирские перевозки увеличились на 20,6% до 4 млн. человек, на международных - до 1,6 млн человек (+ 11,7%). К концу 2018 г. аэропорт Толмачево обслуживал 29 390 вылетов (+ 17,1% по сравнению с 2017 г.), обработал 31,933 тонн груза и почты (+ 8,5% по сравнению с 2017 г.), что является рекордным количеством грузовых перевозок за всю историю аэропорта [1]. В контексте указанной информации транспортный комплекс области имеет локальные центры накопления, переработки и распределения грузовых и пассажирских перевозок с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций, терминалов, станций и аэропорта международного класса.
Развитие железнодорожной инфраструктуры обеспечивает ускоренный рост оборота станций, находящихся в пригородном районе города и в зонах активного экономического освоения. За 2018 г. на территории региона грузооборот эксплуатационный составил 92 226,1 млн тонно-километр, что на 5,7% выше уровня 2017 г. Наряду с этим, железнодорожный транспорт имеет большое значение для обеспечения пригородных и межобластных пассажирских перевозок. Так, по результатам 2018 г. железнодорожным транспортом перевезено более 23,6 миллионов пассажиров, что на 0,5% выше уровня 2017 г., пригородной компанией АО «Экспресс-пригород» перевезено более 21 млн. пассажиров [2].
В настоящее время Новосибирск является центром международных автомобильных перевозок Сибири. Здесь сконцентрировано более половины (56%) подвижного состава, используемого на международных автомобильных перевозках направлением в страны Западной Европы. Общая протяженность автомобильных дорог Новосибирской области составляет 28,2 тыс. километров.
Кроме того, по территории области проходит речная магистраль Обь с Обь-Иртышским водным бассейном. Имеется возможность для выхода на Северный морской путь для обеспечения как северного завоза для российских регионов крайнего Севера, так и для выполнения внутрироссийских и международных перевозок по маршруту река-море и река-море-река. В настоящее время транспортно-логистическая инфраструктура, сформированная в Новосибирской области, считается наиболее развитой как в Западно-Сибирском регионе, так и на территории всей России.
Основополагающее значение в системе источников транспортного права имеет Конституция РФ. Особое место в системе источников транспортного права занимают транспортные уставы и кодексы, принятые в виде федеральных законов. Они основаны на гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и детально регулируют отношения, возникающие при перевозке товаров, пассажиров и багажа, а также в предоставлении транспортной деятельности. К ним относятся:
Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018);Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019);
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 29.12.2017);
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (от 10.01.2003 N 18-ФЗ (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019);
Устава автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта (от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018).
Эти документы носят комплексный характер и влияют на неоднородные частные и общественные отношения, возникающие на различных видах транспорта. В системе федеральных подзаконных источников транспортного права наибольше юридической силой обладают такие документы как:
указы Президента Российской Федерации, содержащие нормативно-правовые положения о важнейших вопросах транспортной деятельности;постановления Правительства Российской Федерации и большое количество ведомственных инструкций, положений, правил и т.д., принятых различными органами исполнительной власти;
Министерство транспорта Российской Федерации, которое в соответствии с положениями утвержден;
Федеральная служба по надзору за транспортом.
Особо следует охарактеризовать управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, которое координируется ОАО "Российские железные дороги" [3].
Кроме того. немаловажное значение для экономики Новосибирской области имеет такой вид деятельности, как строительство. Регион занимает лидирующие позиции по объёмам вводимого жилья среди субъектов СФО. За 2018 г. в Новосибирской области введено 1738,3 тыс. кв. метров жилья, в том числе 664,7 тыс. м2 малоэтажного жилья, что составляет 38,2% от общего объема введённого жилья. Отмечено опережающий рост общего объема ввода в эксплуатацию жилья стандартного класса: в 2018 г. он составлял 1,316 тыс. кв.м., или 75,7% от общего объема жилья в Новосибирской области. Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе-ноябре 2018 г. составил 107 443,1 млн. рублей или 107,9% к соответствующему периоду 2017 г.. В январе-ноябре 2018 года на территории области сданы в эксплуатацию 16,5 тыс. квартир общей площадью 1221,2 тыс. м2, что на 3,9% ниже уровня января-ноября 2017 г. (в январе-ноябре 2017 г. против января-ноября 2016 г. ввод сократился на 21,1%). Общая площадь жилых помещений в жилых домах, построенных индивидуальными застройщиками, составила 540,9 тыс. кв. м., или 44,3% от общего объема жилья, введенного в январе-ноябре 2018 г. [4]. Строительство представляет собой отрасль материального производства, в которой создаются основные средства для производственных и непроизводственных целей: готовые к эксплуатации здания, строительные конструкции, сооружения, их комплексы. Строительство, капитальное строительство регулируется, в частности:
Гражданским кодексом Российской Федерации (от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) Глава 37. Подряд);Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) статьи: 51,52,53,54,55);
Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Еще одним из направлений развития Новосибирской области в соответствии с Программой реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года является развитие агропромышленного комплекса, и, в том числе, устойчивое развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области. Стратегия предусматривает систематическое решение проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности на основе принятых базовых документов федерального и регионального уровней. Стратегическая цель пищевой и перерабатывающей промышленности заключается в обеспечении населения широким, и качественными, и безопасными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования надлежащего и сбалансированного рациона питания.
Пищевая и перерабатывающая промышленность Новосибирской области является одним из крупнейших и стабильно работающих секторов экономики региона, представленных 20 секторами (1478 организаций), общее количество работников в 2018 г. (по оценкам) 26 тыс. человек. По итогам 2018 г. индекс производства пищевых продуктов к уровню 2017 г. равен 107,1 %, напитков – 106,2 %. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности области составил 144,4 млрд. рублей. Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в общем объёме перерабатывающих производств составила 29,4 %, в том числе: производство пищевых продуктов – 23 %; напитков – 6,4 % [5].
Из-за того, что пищевые продукты могут представлять опасность для здоровья человека, государство строго контролирует их качество и безопасность, действуя в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно Закону № 29-ФЗ и Указу Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 № 987, было принято «Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов». [3]
В соответствии с данным Положением функции контроля и надзора за промышленным производством возложены на:
органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы России;
органы и учреждения государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его территориальные инспекции;
государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и ее территориальные органы.
В заключении необходимо отметить тот факт, что можно констатировать реалию сложившийся экономической ситуации драйвером экономики в форме редприятий малого и среднего бизнеса. При этом указанные предприятия выступают в качестве более гибких, мобильных и адаптированных к решению различных производственных проблем в условиям кризиса. Особенность малого предпринимательства заключается в том, что умение «оживать» в период общего экономического спада, «принимать на себя» решение многих социально-экономических проблем является его брендом. По уровню развития малого и среднего предпринимательства специалисты получают возможность судить о конкурентоспособности региона в постоянно меняющейся экономической обстановке страны.
Развитие позиций предприятий малого бизнеса является стратегической проблемой экономической политики в современных экономических условиях. Это ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество экономики области. Поэтому абсолютное большинство развитых государств поощряет деятельность малых предприятий. На основании вышесказанного можно сделать итог того, что роль малого и среднего бизнеса в экономике области значительна. Без данного сектора экономика ни функционировать, ни развиваться в должном образе не сможет. Малый бизнес является так же надежным источником бюджетных поступлений. Доля просроченной задолженности малых предпринимательств местным и федеральному бюджетам ниже, чем у крупных предприятий, соответственно в 2,3 и 2,8 раза. Для того чтобы стать основой экономики ему необходима государственная поддержка.
В настоящее время в Новосибирске реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2018-2020 гг.. Одним из основных направлений поддержки бизнеса является финансовая помощь малому и среднему бизнесу. Общий объем субсидий в 2018 г. составил 45 млн. рублей, субсидии представлены 11 субъектам. Так же в рамках муниципальной программы поддержку предпринимателям оказывает МАУ "Городской центр развития предпринимательства". В 2018 г. организовано 2340 консультаций по вопросам ведения бизнеса и 12 семинара для предпринимателей, оказывалась информационная поддержка. Активно развиваются бизнес-инкубаторы. По итогам 2018 г. свою деятельность вели 42 резидента при общей численности занятых — 138 человек. Сумма налоговых отчислений резидентов составила более 12,8 млн рублей, а объем отгруженных товаров превысил 281 млн рублей. Официально открылся первый в России гастрономический бизнес-инкубатор, организованный Сибирской федерацией рестораторов и отельеров [6]. Таким образом, на лицо “оживление” процесса роста экономики по различным субъектам.
Список литературы:
1. Аэропорты подвели итоги 2018 года // Авиация России // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://aviation21.ru (дата обращения: 16.04.2019)
2. Экономический потенциал Новосибирской области // Правительство Новосибирской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nso.ru (дата обращения: 16.04.2019)
3. КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 16.04.2019)
4. Мэрия Новосибирска озвучила планы по долгостроям в 2019 году // РБК - информационное агентство [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru (дата обращения: 16.04.2019)
5. Информация по итогам работы пищевой и перерабатывающей промышленности Новосибирской области за 1 квартал 2019 года // Министерство сельского хозяйства Новосибирской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mcx.nso.ru (дата обращения: 16.04.2019)
6. Малый и средний бизнес // Официальный сайт города Новосибирска [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://novo-sibirsk.ru (дата обращения: 16.04.2019)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!