это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1495565
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение3
1.1.Влияние общества на человека 4
1.2.Роль общества в жизни человека 5
Заключение6
Список источников7
Введение
В современной философии, как и других науках, как социология, психология, медицина всегда стоит вопрос о месте человека в обществе, а влиянии на человека общества в котором он находиться.
Высказывание английского философа Уильяма Годвина: «Без общества человек был бы жалок и испытывал недостаток в побуждениях к совершенствованию» раскрывает проблему роли общества в жизни человека.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена, всей историей человечества, когда человек осознавал свою роль в обществе и влияния общества на свое развитие. Для современного времени этот вопрос актуален: современное общество формирует сознание людей и моральные ценности ,то есть общество влияет абсолютно на каждого человека больше, чем может осознаваться самим человеком.
Цель эссе проанализировать на основе высказывания философа У. Годвина, влиянии общества на побуждение человека к совершенству, о роли общества в жизни человека, и места человека обществе.
Задачи:
1.Рассмотрим различные научные концепции о влиянии общества на человека
2.Исследуем роль общества в жизни человека на примерах из философии, истории, общественной жизни
3.Раскроем проблему по высказыванию У. Годвина: что без общества человек не имеет побуждения к совершенствованию.
На мой авторский взгляд, это выражение будет актуальным на все времена, ведь без общества человек просто не может развиваться как человек.
1.1.Влияние общества на человека
Если рассматривать роль общества в жизни каждого человека, в пример можно привести двух известных социологов.
Ядро учения Маркса Вебера - это учение об обществе. Первый тезис, это то, что по Веберу общество представлено как продукт действия индивидов. В представлении об обществе М. Вебера, индивиды играют значительную роль, а само обще свое имеет развитие, благодаря суммации действий индивидов в обществе. Так, М. Вебер выделял понятие рационализации практического поведения. Это предполагает рациональное поведение человека, в любой области деятельности: экономике, культуре, и других областях
Именно, рационализация практического действия по представлению М. Вебера, основа современного общества и культуры. У Маркса Вебера в понятие общества, отличный подход по сравнению, с Э. Дюркгеймом. М. Вебер видел именно человека и его деятельность первичной по отношению к обществу.
То человек «творит» общество в котором живет .Человек ,индивид первичен по отношению к обществу.
Другая позиция у французского социолога Эмиля Дюркгейма. В его учении главная мысль, что общество первично по отношению к индивиду.
Эта концепция Эмилем Дюркгеймом представлена следующим образом. Общество, это особый вид «социальной реальности». В свою очередь социальная реальность обладает свойством автономности. Также социальная реальность автономна по отношению к индивидуальной.
То есть, социальная реальность автономна, и преобладает над индивидуальной, биопсихической индивидуальностью, которая представленная отдельными индивидами. У Э. Дюркгейма социальная реальность(общество) противопоставлено индивидуальной реальности (индивиду).
Так, как пример, можно представить «индивидуальные представления-коллективные представления», также индивидуальному сознанию противопоставлено коллективное сознание. Такой подход, что общество первично, по отношению к индивиду, лежит в основе двух основных принципов Э. Дюркгейма- онтологический и методологический.
Онтологический аспект у Э. Дюркгейма это развитие понятия социальная реальность. Э. Дюркгейм рассматривал, что общество развивается про определенным законам, а сами законы универсальны и применимы для изучения как общества, так и природы. Поэтому, ученый выделил существование «социальной реальности» как естественное, природное явление. Социальная реальность, по Э. Дюркгейму, существует также, как и психобиологическая реальность, отдельного индивида.
. Причем индивид по представлению Э. Дюркгейма, это борьба двух начал, с одной стороны человек рождается в определенном обществе, и развивается в системе конкретных общественных отношений. С другой стороны, каждый человек-это индивид и индивидуальное начало в человеке борется с общественным .Главная мысль Э. Дюркгейма, что общество-это прежде всего ,социальная реальность, которая существует подобно природным явлениям и не зависит от желания индивидов принимать эту социальную реальность, осознавать или не принимать.
Ядро учения Эмиля Дюркгейма, что общество, социальная реальность всегда первична по отношению к индивиду, и что именно социальная реальность определяет сознание и поведение человека.
Проанализировав две современных концепции в современной науке, можно сделать вывод, что:
Человек не может развиваться без общества. Он всегда находиться под влиянием общества, его норм и правил, и все побуждения, поведение и поступки человека определяются именно по отношению к обществу ,которое его окружает.
1.2.Роль общества в жизни человека
«Без общества человек был бы жалок». Это действительно так. В пример ,можно привести детей- маугли. Человек не только биологический вид, он всегда был социальным субъектом. Дети, выросшие в дикой природе без общества, не владеют речью, у них развитие остановилось на уровне того возраста с которого они попали в природу.
Общество формирует поступки человека. Именно общество побуждает человека к совершенствованию во всем: внешности, одежде, поведении, стремлении к образованию, науках и искусстве.
Зачем человеку одному стремиться к совершенству? Совершать добрые дела, открывать новые горизонты. Для кого? Сразу можно вспомнить произведение Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», когда человек жил на необитаемом острове более восемнадцати лет. А ведь смысл произведения в том, что без общества человек не может существовать. Цель главного героя это «сохранение человека» в себе ,чтобы вернуться к людям, возвратиться в общество.
Другой пример, что именно общество побуждает человека к совершенствованию, является научной концепцией американского психолога А. Маслоу. В пирамиде потребностей у человека главные не биологические потребности как еда и сон, человек стремиться удовлетворить свои социально-духовные потребности : дружба, признание, уважение.
Высшей потребностью А. Маслоу выделяет личного совершенствования и развития. Эту мотивацию в человеке побуждает только общество.
Сначала человек будет стремиться удовлетворить базовые потребности: еда, жилье, здоровье. Но когда все базовые потребности будут удовлетворены, человек будет стремиться к главному к совершенствованию.
Так развивается альтруизм, волонтерство, благотворительность.
В философии очень интересна концепция Зигмунда Фрейда, который рассматривал общество как довлеющий механизм над личностью человека. Все инстинкты и желания в структуре «Оно» подавлялись именно из-за страха быть отвергнутым, порицаемым в обществе.
Так темные инстинкты, влечения, желания на уровне бессознательного подавлялись на уровне «Супер -Эго» как требования общество от человека соблюдения норм морали и нравственности.
Само историческое развитие общества у Фрейда также рассмотрено, что общество всегда первично влияло на человека. Так ,в своей книге, «Тотем и Табу» З. Фрейд раскрывает механизм формирования общественных норм и правил, которые запрещали проявлению «бессознательного», поведения, проявления темных инстинктов.
Так еще в первобытном обществе развился запрет на каннибализм и инцест. Фрейд указывает, что эти формы запрета в историческом развитии перейдут на все общества .Это найдет отражение в массовом сознании людей, выразиться в искусстве, мифологии, литературе, религии.
Фрейд приводит в пример «Сказание об Эдипе» как отражение «табу» в массовом сознании человека. По мифу Эдип по незнанию женится на родной матери.
Таким образом, по теории З. Фрейда, можно прийти к выводу, что только «общество» очеловечивает человека.
Все что делает человек в своей жизни: учиться, работает, творит, любит ,стремится к совершенству: создает искусство-все это делает для других людей, для общества в котором живет. Признание, слава уважение или наоборот порицание и осуждение -создают побуждение к постоянному самосовершенствованию человека.
В заключении, можно полностью согласиться с высказыванием У. Годвина, что без общества человек был бы жалок и не стремился к совершенству, а вне общества человек не мог бы существовать вообще.
Список источников
1.Акимов, О.Е. «Правда о Фрейде и психоанализе» / О.Е. Акимов. - М.: 2016. Год. 279 c.
2.Гайдадымов, Е. Б.» Философия человека». // Е.Б. Гайдадымов. М., 2016год. 688 c.
3 Гайденко П.П. Давыдов Ю.Н. «История и рациональность: социология М. Вебера» М., 2016год. 367 с.
4 Гофман А.Б. «Эмиль Дюркгейм» М,2016г 100с.
5.Ильин, Е.П. «Психология мотивационных различий». СПб., 2016год. 556с.
6 А.Г. Маслоу. «Мотивация и личность»// М.,2017год.376с.
7.Обуховский. К. «Психология влечений человека. Галактика потребностей». СПб: “Речь”, 2017год. 157с.
8.Соколов С.В. «Социальная философия»: М.,2016год. 440 с.
9. Фрейд З. «Два фрагмента об Эдипе» // М., 2017год.С. 39–56.
10. Шпакова. Р.П. «Общество в социологии Макса Вебера».// М.,2017год.345с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!