это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1495636
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Экономическое развитие любого государства является не возможным без нормально функционирующей системы государственного бюджета. Но важно заметить, что в современное время отсутствуют идеальные бюджеты, которые бы функционировали без перебоев. Не реально с полной точностью предсказать, какие расходы понесет в предстоящие годы государство или муниципалитет, и не взирая на то, что правительства принимают различные меры для качественного планирования государственного бюджета, зачастую появляются непредвиденные обстоятельства, которые требуют особого привлечения дополнительных финансовых ресурсов, как от внешних источников, так и от внутренних.
Одним из главных источников покрытия дефицита государственного бюджета выступает заимствование. С одной стороны, этот источник дает возможность в кратчайшие сроки привлекать достаточные финансовые ресурсы для решения сформировавшейся проблемы. Но с иной стороны, заем выступает первым шагом на пути к долгосрочным или краткосрочным обязательствам.
В настоящее время беря в долг денежные ресурсы, государство или муниципалитет несет обязанность вернуть в оговоренные сроки довольно большую сумму, учитывая проценты за пользование кредитом.
Кроме того, постоянно прибегая к такому источнику покрытия дефицита бюджета и не рационально применяя полученные средства, государство может стать не платежеспособным и впасть в глубочайший кризис.
Стало быть, вопросы государственных и муниципальных заимствований выступают одними из ключевых финансовых вопросов любого государства. Всё это и обуславливает актуальность данной темы исследования.
Целью данного исследования является анализ состояния государственных и муниципальных заимствований в развитых и развивающихся странах.
1.Общая характеристика государственных и муниципальных заимствований в развитых и развивающихся странах
Государственный долг представляет собой общую величину задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, который равен сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные профициты.
Для финансирования бюджетного дефицита государство непременно прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в ходе чего и образуется государственный долг. Рост долга осуществляется в ходе капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме этого, он растет в результате обязательств, которые приняты государством к исполнению, но по разным причинам, которые не профинансированы в срок [1,c.88].
Можно заметить, в современное время государственный долг выдвигается в самый центр экономических проблем государства, что непременно требует особого внимания к данной экономической категории и проблемам, с ней связанным.
На современном этапе развития общей для множества государств причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим увеличения государственного долга считается непосредственно необоснованная экономическая политика, которая может привести к очень высокому уровню социальных финансовых обязательств.
Государственный и муниципальный долг тесно связаны с рынком государственных и муниципальных ценных бумаг. Органы власти для закрытия дефицита государственного бюджета могут выпускать и иные ценные нерыночные бумаги.
Рассуждая о факторах развития рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, можно отметить, что их существует множество. Чаще всего правительство прибегает к выпуску долгосрочных ценных бумаг в трудные времена, непосредственно к которым относится война, нарушение конъюнктуры международного рынка и иные ситуации.
Приобретенные по ценным бумагам средства государство должно капитализировать, а именно вложить в конкретные инвестиционные проекты, которые непременно направлены на изменение экономической ситуации в государстве. В противном случае, к моменту выплат по данным бумагам ситуация в государстве может не измениться и ему нечем будет совершать выплаты, что в результате, по моему мнению, может подорвать доверие к государственным ценным бумагам и несомненно приведет к политическим переменам.
Стало быть, выпуск государственных ценных бумаг выступает самым целесообразным способом покрытия дефицита бюджета, который можно вызвать непредвиденные затраты, а также сформируется неравномерность поступления в бюджет налогов [3,c.63].
Также бывают и иные средства покрытия бюджетного дефицита, например, - денежная эмиссия, но это непосредственно может привести к увеличению инфляции.
Заметим, что выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг производится не только в интересах самого государства. Во всем мире такая разновидность ценных бумаг выступает наиболее устойчивым на рынке. Государство всегда является заинтересованным лицом в осуществлении своих обязательств, в ином случае, ему не будет доверять окружающее общество, что в результате приведет к неблагоприятным последствиям. Ведь именно потому вложение в государственные и муниципальные ценные бумаги всегда являлось самым надежным вложением. Обычно, проценты по таким ценным бумагам не высокие, но и степень риска потери денег также низка.
2. Особенности заемной деятельности и муниципального долга в развитых и развивающихся странах
Заемная деятельность и обслуживание государственного и муниципального долга в различных государствах решаются совершенно по-разному, но тем не менее, можно выделить и что-то общее.
Одним из основных принципов в управлении государственным долгом выступает согласование общей установки в отношении допустимых границ его роста. Исходя из практической деятельности многих государств, не вызывает обычно опасений задолженность около 50-70% ВВП.
В 11 государствах, которые первые обеспечили условия для вступления в Европейский валютный союз, государственный долг в 2018 году преобладал в целом на уровне более 60% ВВП, в том числе у Финляндии – 61,3%, Франции – 98,5%, Германии – 63,9%, Испании – 98,1%, в Бельгии и Италии - по 131%. В Соединенных Штатах госдолг на сегодняшний день достиг показателя в 5,3 трлн. дол., что является 70% ВВП [4].
В условиях продолжительного благоприятного экономического состояния и госбюджета предусмотрено добиться к середине следующего десятилетия ежегодных превышений федеральных доходов над расходами на уровне 1% ВВП. Притом представляется в виду применять положительное сальдо государственного бюджета на погашение госдолга.
По моему мнению, это сможет оказать понижающее влияние на долгосрочные процентные ставки и тем самым способствовать повышению частных инвестиций, производительности труда и экономическому росту.
Обоснованность и эффективность применения займов государства для распределения военного финансового бремени между несколькими поколениями налогоплательщиков подтверждается непосредственно опытом государств, которые, в свою очередь, принимали участие в двух мировых войнах.
Резервная функция государственного кредита, судя по практике многих государств, может реализовываться при необходимости и без определенной регламентации.
Что касается соотношения между внутренним и внешним долгом, то некоторые государства, в зависимости от сложившихся обстоятельств, придерживаются разных подходов [2,c.132].
Отказавшееся от внешних займов правительство является крупным заемщиком на внутреннем финансовом рынке. Считается, что при этом увеличивается ликвидность государственных облигаций, все выпуски которых являются в качестве основных и притом уменьшаются расходы по обслуживанию госдолга.
В некоторых государствах, наоборот, правительство имеет стремление переместить государственные заимствования с внутреннего на мировой финансовый рынок. И делается это для того, чтобы не формировать на национальном рынке конкуренции для заемщиков из негосударственного сектора и тем самым способствовать росту внутренних капитальных вложений. Такой позиции непременно придерживается Бразилия. Здесь при всех изменениях в финансовой политике и экономических преобразованиях ведется учет необходимости уменьшения госзаимствований внутри государства. В ходе чего бразильские корпорации приобретают возможность размещать на внутреннем финансовом рынке свои облигации на наиболее благоприятных условиях.
Вместе с тем, как следует практики западных государств, все меньшую значимость имеет деление государственного долга на внутренний и внешний. Этому непосредственно может способствовать устойчивая конвертируемость национальных валют, а также сближение основных условий на рынках внутреннего долга с состоянием и динамикой международных финансовых рынков. Тем самым могут обеспечиваться условия общего полхода к управлению внутренним и внешним долгом, что, в свою очередь, будет ускорять процесс оперативного принятия необходимых решений.
В некоторых государствах, таких как Ирландия, Дания, Швеция, Новая Зеландия, применяются не совсем обычные, более сложные способы управления госдолгом, которые нацелены на уменьшение затрат и риск в его обслуживании [4].
Новые подходы к управлению портфелем долговых обязательств в определенной мере аналогичны самой обычной практике управления портфелем ценных бумаг. Но если в последнем случае будет стоять задача увеличения их доходности, то при управлении долговым портфелем нужно стремится в уменьшению издержек.
Притом для оценки эффективности управления госдолгом чаще всего применяется основная модель долгового портфеля с подразделениями по разновидностям валют, срокам погашения, структуре процентных ставок и пр.
Так, изначально должна быть поставлена задача по возможности сблизить фактическую структуру долгового портфеля с базовой, применяя продажу и покупку облигаций, также операции с производными инструментами. Далее могут быть предприняты некоторые отклонения от базовой структуры, исходя из собственной прогнозной оценки динамики процентных ставок и курсовых изменений по определенным валютам. Стремление к аналогичным подходам в управлении госдолгом наблюдается также в Бельгии, Португалии, Италии, Австралии, Колумбии, Аргентине.
Заключение
Обобщая все вышесказанное, можно заметить, что государственный (муниципальный) долг появляется в ходе покрытия дефицита определенного бюджета через внешнее или внутреннее заимствование. Повышение госдолга осуществляется в ходе капитализации процентов по ранее приобретенным кредитам.
Хроническая дефицитность государственного и муниципального бюджетов и довольно высокий госдолг являются характерными в настоящее время для множества промышленно развитых государств. Сегодня для множества государств причиной дефицитности бюджетов и связанного с этим увеличения госдолга выступает необоснованная экономическая политика, которая может привести к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств.
Таким образом, заемная деятельность и обслуживание госдолга в различных государствах решаются по-разному. Исходя из практической деятельности государств имеется некоторая граница (процент от ВВП), за которой имеется реальная опасность для экономики государства. Не вызывает обычно опасений задолженность порядка 50-70% ВВП.
Список использованных источников
1. Вавилов, Ю.Я. Государственный долг: учеб.пос. / Ю.Я. Вавилов. - М.: Перспектива, 2016. - 101 c.
2. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2016. - 516 c.
3.Косихина, О.П. Государственный долг: учеб.пос. / О.П. Косихина. – М.: МГТУ, 2014. - 84 с.
4. Евростат [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ec.europa.eu/eurostat/en/web/government-finance-statistics/statistics-illustrated
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!