это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1496302
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Впервые термин "общественное мнение" прозвучал в 1159 г. в речи английского государственного деятеля и писателя Джона Солсбери, а общепринятым стал с конца XVIII в.
Автором базового источника является наш современник Джон Цаллер -американский политолог, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, руководитель наблюдательного совета Центра национальных электоральных исследований США, один из самых авторитетных исследователей в сфере изучения общественного мнения.
Цель эссе - выявить причины, почему люди по разному принимают политические решения, и участие и голосовании.
В своей книге политолог утверждает, что изменения в общественном мнении связаны с влиянием политических элит. Хотя он признает недостатки основных средств массовой информации, Цаллер положительно относится к «развлеканию информацией».
В частности он утверждает, что даже сенсационное и поверхностное освещение политики в СМИ служит для информирования и повышения осведомленности о политических проблемах.
При анализе общественного мнения первостепенное внимание Цаллер уделяет двум обстоятельствам, двум процессам: тому, как граждане узнают о вещах, которые по большей части находятся за пределами их непосредственного опыта, и тому, как получаемая информация преобразуется во мнение.
В эссе подробно представлен анализ концепции американского политолога и в заключении сделаны обобщающие выводы.
Кто на самом деле формирует общественное мнение»?
В политологии существует концепция, что общественное мнение формирует именно политическая элита. Политические силы «продавливают» необходимые средства СМИ и связи, чтобы выработать необходимое общественное мнение.
Отчасти, это верно. Ведь общественное мнение будет формироваться только на основе той информации, которая поступает и освещается в СМИ.
Но Джон Цаллер указывает на неоднозначность такой подхода, это по мнению, американского политолога, неверно.
«Что в большей степени именно дискурс элиты, а не личное общение или что-либо ещё формирует общественное мнение, не является частью формальной модели.... оно требует дополнительного независимого обоснования »
Первый тезис, предложенный Джоном Цаллером, это «Аксиома восприятия»
В этой концепции рассматривается две модели восприятия информации: когнитивная и аффективная. Все сообщения, которые получает человек, по Цаллеру также разделены на две категории: убеждающие сообщения и подсказывающие сообщения.
Далее ,выстраивается модель: человек с преобладание когнитивного или аффективного восприятия, получает из внешней среды два типа сообщений: убеждающие или подсказывающие.
Из синтеза восприятия и получения информации конкретный индивид развивает личные суждения, по тому или иному вопросу.
На мой взгляд, Цаллер прав. Мнение людей формируются от их особенностей восприятия информации ,например, чем образованнее человек, тем критичнее он думает, и наоборот.
Низкий уровень образования и неразвитость мышления, способствуют аффективном восприятию. Так люди мыслят не на основе фактов и аргументов, а образно, на основе эмоционального восприятия. Это можно проследить из рекламных роликов и рекламной пропаганды, когда схематично и образно приставляют «хороших» и «плохих» героев, в том числе и политиков.
Если преобладает когнитивный аспект восприятия, то такие люди склонны думать на основе представленных аргументов и фактов ,анализировать между тем «что говорят» и тем, что «происходит в реальности».
Далее Цаллер делает вывод, что интерес к политике и политическая осведомленность коррелирует с участиями в выборах. Это действительно, так, потому что, только участие в политической жизни, как то выработка гражданской позиции, принятие выборов, голосование -возможно при осознанном участии индивида.
Те, кто не следит за политической жизнью в стране, или выработал устойчивое мнение: «все решено без нас», не участвуют в выборах.
Второй тезис, который раскрывает Цаллер это понятие «Аксиомы сопротивления». Согласно этой концепции, люди критически воспринимают ту информацию, которая идет вразрез с их политическими убеждениями.
В действительности это доказано следующим фактом: иррациональностью и инертностью мышления человека.
Эта «аксиома сопротивления « существует не только при принятии политических решений и выбора участия в политической жизни. Здесь тот факт ,что люди отчасти сами формируют свое мнение.
У каждого человека есть свои собственные убеждениями часто эти убеждения относительно политической жизни, носят «идеализированный характер» .Эти суждения находят поддержку при пропаганда какой-либо политической партии.
То есть, политическая партия обещает то, что человек желает слышать. Такое мнение индивида становиться устойчивым. Любые другие контраргументы или политическое несогласие с убеждениями индивида, вызывают модель поведения «аксиомы сопротивления».
Даже если индивиду представить правдивые аргументы неверности его личных суждений и ошибки его политической партии ,то человек все равно останется при своих суждениях. В этом суть «аксиомы сопротивления»
Граждане, пишет Цаллер, рассматриваются политическими системами, как «автоматически реагирующие».
То есть , граждане будут делать выбор на основе той информации, которую дали, и не берется в расчет личные суждения и восприятие информации гражданами. Причем, Джон Цаллер пишет о том, что информация воспринимается людьми в основном, некритично.
Так ,мнение лидера партии важнее для формирования общественного мнения, чем достоверные факты. Это объясняется психологизмом типичного поведения людей, так при социальных опросах, большинство респондентов затруднялись ответить: почему именно такие суждения у них относительно той или иной политической партии.
Еще один важный факт, что сообщения информации, которые получают люди, должны соответствовать их интересам. Примером, можно представить интерес гражданам о сообщениях по повышению пенсии, или зарплаты. Интересы граждан, затрагиваемые в политических сообщениях ,привлекают внимание и поддержку со стороны массы общества.
Но важно учитывать, то, что Джон Цаллер прямо пишет: такие сообщения могут быть не правдивыми, а информация недостоверной. Этот механизм часто используется при политической пропаганде тех или иных партий, когда обсуждают проблемы, волнующие общество.
При этом в обсуждении вопросов зарплат и пенсий, повышения цен и налогов-под видом интересов граждан, обсуждается политическая программа партии, формируется политическое мнение большинства.
Можно ли формировать общественное мнение одной информацией?
Третий тезис, который выдвигает Д. Цаллер это «Аксиома доступности». Этот тезис предполагает идею, о том, что с прошествием времени индивид забывает свои изначальные суждения по политическим вопросами. Но сам индивид остаётся по- прежнему приверженцем своих политических убеждений, даже если не помнит, почему выбрал такую гражданскую позицию.
Это хорошо можно проследить эмпирическим путем, на примере коммунистической партии в России. Миллионы людей поддерживали коммунистов ,хотя прежней партии и идеологии не существовало.
Приверженность коммунистическим идеям больше связана с прошлой жизнью, яркими впечатлениями молодости, чем реальной оценкой, что предлагает существующая коммунистическая партия.
Четвертый тезис это предложенная Дж. Цаллером «Аксиома реакции»
Эмпирически доказано, пишет Дж. Цаллер, что граждане при обосновании своего мнения, выдвигают лишь те суждения, которые сразу могут вспомнить. Таким образом, формируется общественное мнение по приверженности индивида: идеология, личное мнение, инстинктивные предпочтения.
Так если взять идеологию, то она прямо формирует общественное мнение, независимо от получаемой информации, индивид будет придерживаться информации, основанной на идеологии.
Это можно проследить из истории, когда идеологии тоталитарных систем формировали политическое мнение общества. Даже с прекращением существующей идеологии, все кто придерживался идеологических взглядов, впоследствии будут вырабатывать политические взгляды на основе прошлой пропаганды идеологических идей.
Существует ли общественное мнение?
Несмотря на все многообразие эмоций, и личных психологических особенностей отдельного человека, общественное мнение существует. Все суждения, который развивает отдельный человек, формируется под действием политических сообщений.
Дж .Цаллер прямо об этом пишет:
«Будучи интериоризированными, политические сообщения превращаются в сознании индивида в суждения». Именно личная оценка полученной информации формирует суждения гражданина.
Причем суждения могут меняться ,потому что часто принятие решения почему выбирается одна партия а не другая, выбирается человеком на основе его личных симпатий, или даже случайно.
О случайности и непостоянстве пишет Джон Цаллер, исходя из эмпирического опыта опроса респондентов. Это объясняется тем, что актуально на данный момент в обществе и для индивида.
Это можно проследить из того факта, что в России в ходе политических предвыборных дебатов, общественное мнение, меняется. Это происходит потому, изменение общественно-политического устройства влияет на интересы граждан.
Так политический лидер, выступающий за национализацию природный ресурсов, во время повышения цен на топливо, завоюет большинство голосов, на его сторону перейдут и политические оппоненты. Потому что этот вопрос затрагивает интересы граждан.
Общественное мнение формируется не только из полученных источников информации ,но суждений людей, которые часто формируются исходя из окружающей обстановки и личных интересов ,убеждений.
Заключение
Таким образом, человек может быть специалистом в каком-либо узком кругу, а значит и ответы по определенным вопросам могут дать только те респонденты, которое имеют непосредственно прямое отношение к определенной проблематике. В этом аспекте мнения совпадают, ведь Цаллер так же выделяет три группы людей: элиту, осведомленных граждан и малоосведомленных граждан.
Из этого вытекает критика по отношению к опросному мнение и разделению общественного мнения с маленькой буквы и Общественного Мнения с большой буквы.
Общественное мнение с маленькой буквы – это то знание об окружающем мире, которое касается самих людей или интересно им.
Общественное Мнение с большой буквы – это образ реальности, в соответствии с которым действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, например, государственные деятели.
Джон Цаллер ввел новую концепцию, которая заставляет по особому взглянуть на социальную и политическую динамику современных обществ.
До Цаллера, исследователи общественного мнения считали, что все граждане одинаково могут иметь мнения по политическим проблемам. Цаллер не только опроверг, но и установил ряд специфических правил, регулирующих реакции каждой из групп.
Причём общественное мнение может меняться и наоборот быть устойчивым.
Все граждане всегда участвуют в политической жизни своей страны, даже те, кто отвергает выборы и не признает их легитимность.
Это стереотип постоянно действующий и по сути определяющий фактор массового сознания, следовательно и общественного мнения.
Список источников
Основная литература :1. Джон Цаллер «Происхождение и природа общественного мнения» М.,2016г.
Дополнительная литература:
1.Бернейс Эдвард Кристаллизация общественного мнения / Бернейс Эдвард. М.: 2016. - 702 c. 3.
2.Валерий Серкин «Концепт демократии в российском общественном мнении»: монография / Валерий Серкин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 272 c.
3. М.К. Горшков Общественное мнение / М.К. Горшков. - М., Издательство политической литературы, 2018. - 384 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!