Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социально-педагогические особенности бродяжничества и беспризорности

Тип Статья
Предмет Криминология, психология

ID (номер) заказа
1498523

300 руб.

Просмотров
777
Размер файла
6.29 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В данной статье раскрываются природа и особенности бродяжничества, или по-другому – дромомании. Рассматриваются личностные особенности безнадзорных лиц, а также характерные черты их поведения в обществе.
Ключевые слова: дромомания, девиантное поведение, безнадзорность, беспризорность, бродяжничество, дезадаптация.
В связи с повышением востребованности идей социальной психологии и педагогики, проблема профилактики беспризорности и бродяжничества приобретает всё большую актуальность. Задачи, включающие в себя создание комфортных условий для самореализации личности, а также активизация человеческого самосознания в преодолении разного рода сложных жизненных ситуаций и недопущения подобных девиаций в дальнейшем, требуют к себе особого внимания. О том, что в России на сегодняшний день существует факт социальной напряженности, говорит следующее [1, c. 427]:
1. Чуть ли не в геометрической прогрессии увеличивается показатель подростковой преступности (около 2,2 миллионов преступлений ежегодно совершается подростками). Около 1/3 обвиняемых в преступлениях, квалифицируемых уголовным законодательством как грабёж, кражи и изнасилования, являются подростками.
2. Увеличивается динамика роста количества детей из неблагополучных семей и детей-беспризорников. Неполные семьи в стране занимают твёрдую позицию в 27% от общего числа зарегистрированных браков, что, в самом деле, является страшным показателем. Неблагополучие семей и их распад становится одной из главных причин психологических стрессов у детей, развития психических заболеваний, побегов из дома, суицидов, и, конечно, жестокого обращения самих родителей с детьми, что провоцирует все вышеупомянутые явления.
Явление детской безнадзорности и беспризорности решением Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ от 07.07.98 трактуется так: «Беспризорность и безнадзорность в детской подростковой среде – это следствие, вытекающее из нынешней духовно-нравственной и социально-экономической ситуаций в стране, для которых характерно возрастание неполных семей и ухудшение условий их существования, а также повышением криминогенной обстановки в них».
Детские психологи и социологи десятилетиями ищут ответы на вопросы, касающиеся социальной природы бродяжничества и беспризорности [4, c. 101]. Чем руководствуются беспризорники в совершении каких-либо деяний? Какие факторы их порождают, какими мотивы они преследуют? Что побуждает детей причинять вред себе и социуму? Насколько далеко зашла детская психология как наука в области прогнозирования и профилактики девиантного поведения подростков? Что на сегодняшний день несут в себе программы помощи детям в преодолении тяжёлых жизненных ситуаций?
Современные психологи, педагоги и социологи определяют бродяжничество как вид девиаций в поведении подростков, природой чего является психологическая и социальная дезадаптация личности. Также распространенным в настоящее время стал термин «дромомания», который наделён теми же характеристиками, а, то есть, тоже означает бродяжничество. Термин «дромомания» толкуется как стремление к перемене мест пребывания, желание бесцельного блуждания и странствия. В пособиях по медицине дромомания интерпретируется как расстройство психики, порождающееся различными явлениями, характерное склонностями к побегам. Данное явление получает своё развитие вследствие сотрясений мозга, сильных ушибов головы, воспалительных заболеваний головного мозга и заболеваний ЦНС. Если человек склонен к дромомании, то периодами у него возникает чувство беспокойства, следствием которого становится безудержное желание сменить место пребывания. Такая форма поведения затрудняет вхождение индивида в социум, так как делает невозможным усвоение общепринятых ценностей и норм, правил поведения в обществе, а также затрудняет процесс личностного развития.
Дети-беспризорники не обладают правом на государственное попечение и не имеют родительского, а также не располагают постоянным местом жительства. Такие дети не имеют соответствующего их возрасту психического и социального развития, необходимого ухода и возможности получения образования. Склонность к бродяжничеству принято определять факторами микросоциума, в котором рос ребёнок, и индивидуальными характеристиками его личности. К основным факторам, порождающим бродяжничество, принято относить: уменьшение уровня культурного сознания населения, ухудшений условий воспитания детей в семьях, связанное с неудовлетворительным материальным благополучием, асоциальный и девиантный образ жизни родителей, учащение случаев жестокого обращения с детьми, психические заболевания и врожденные заболевания головного мозга.
К провокационным причинам бродяжничества относятся и следующие факторы: безработица, ухудшающееся социально-экономическое положение в стране, ослабление семейных связей, увеличение неполных семей, положительная динамика случаев разводов, алкоголизм и наркомания [2, c. 553].
Специалист в области безнадзорности и бродяжничества Е.Г. Слуцкий подразделяет причины развития детской безнадзорности и беспризорности на три группы: медико-психологические, социально-экономические и социально психологические. Голод, разного рода эпидемии и экономические кризисы относятся ученым к социально-экономическим факторам. Утеря одного из родителей, ухудшение психологического климата в семье, жестокое обращение с детьми, домогательства сексуального характера относятся к социально-психологическим причинам. Увеличение сила детей с ярко выраженными психофизическими аномалиями и чертами поведения, близкими к асоциальному, носит название медико-психологические причины [3, c. 408].
Ещё одним специалистом этой области Н.Ф. Сморгуновой были выделены конкретные виды побегов из родительского дома. К ним относятся:
1. Побеги в целях развлечения и удовольствия, связанные с недостаточным надзором;
2. Побеги, причиной которых является страх физических истязаний в семье;
3. Специфически пубертатный побег, характерный для детей с развитой фантазией и мечтательностью, которые уверены, что за пределами родного дома их ждёт лучшая жизнь.
Для того, чтобы наиболее полно проанализировать проблему беспризорности и бродяжничества, мы рассмотрели основные этапы побегов из дома.
1. Для первого этапа характерна кратковременность. Предпосылки ухода подростка из дома – это реакция на разного рода внешние раздражители: конфликты с родителями или их конфликты между собой, психологическое или физическое наказание, конфликты в социуме с одноклассниками, друзьями и учителями.
2. Для второго этапа характерны побеги длительного и фиксированного характера. В таких случаях мотивы подростка не всегда объяснимы и понятны. Такие явления становятся более частыми, и возникают по незначительным поводам.
3. Третьим этапом принято называть уже патологический этап. В этом случае склонность к бродяжничеству становится непреодолима, человек становится не в силах этому противостоять.
Такие группы лиц, как беспризорники, склонные к бродяжничеству, чаще являются асоциальными, характеризуются размытостью моральных норм, жестокостью, утратой общечеловеческих качеств — жалости, сострадания, отсутствием запретов на любую, в том числе и интимную информацию, половой распущенностью, низким уровнем развития. Несовершеннолетние дети, долгое время ведущие асоциальный образ жизни, вырабатывают свою философию жизни, специфически усваивая многие нравственные понятия, например, такие как верность, честь, долг, совесть и др. Культура беспризорников непосредственно связана с присущей им поисковой активностью в социальной жизни [5, c. 296]. При этом значительными являются такие особенности личности этих подростков, как неумение общаться с людьми, отчуждённость; нарушение в развитии чувств, не позволяющих понимать других, принимать их; слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, безразличие к судьбам других; неуверенность в себе, низкая самооценка.
Библиографический список:
1. Алтунина, И.Р. Социальная психология: Учебник / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 427 c.
2. Крысько, В.Г. Социальная психология: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 553 c.
3. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология: Учебник для бакалавров / А.Л. Свенцицкий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 408 c.
4.  Петрова, С. С. Криминология / С.С. Петрова. - М.: РИОР, 2017. - 101 c.
5. Шиханцов, Г. Г. Криминология / Г.Г. Шиханцов. - М.: Издательство Гревцова, 2014. - 296 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.