это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1498588
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье рассматриваются конфликты, происходящие в образовательных организациях, указываются основные причины их возникновения и виды. Также приводятся исследования других авторов, в которых описываются случаи, приводящие к конфликтным ситуациям, педагогические ошибки и способы продуктивного решения конфликтов.
Ключевые слова: конфликт, образовательная организация, преподаватели, конфликтная ситуация, подростки, психологический климат, урегулирование конфликтов, причины конфликтов.
Abstract. This article described the conflicts that occur in educational organizations, identifies the main causes of their occurrence and types of conflicts. The article also contains the studies by other authors are considered that describe cases leading to conflict situations, pedagogical errors, and ways of resolving conflicts productively.
Key words: conflict, educational organization, teachers, conflict situation, adolescents, psychological climate, resolve the conflict, causes of conflicts.
Каждый день человек сталкивается с какими-либо раздражителями, которые могут вызывать конфликтные ситуации, а затем и конфликты. В последние годы количество конфликтов в образовательных учреждениях возросло в разы. Все чаще урегулирование конфликтов происходит с привлечением полиции, Департамента образования, уполномоченных по правам ребенка, комиссия по делам несовершеннолетних и так далее. Такие конфликты сопровождаются высоким уровнем эмоциональности, жесткости и непримиримостью позиции с желанием наказать виновных. Подобные конфликты могут становиться предметом судебных разбирательств. Причем сторона, неудовлетворенная решением суда, подает апелляции, обращается в высшие инстанции, продолжая вести борьбу за свои интересы. Часто в процессе этой борьбы уже теряется истинное значение всего этого и конфликт становится иррациональным. Отношения конфликтующих сторон становятся еще более враждебными, что снижает возможность осуществления стратегии сотрудничества между сторонами, и негативно сказывается на процессе обучения и воспитания, в первую очередь, ребенка.
К основным причинам появления конфликтной ситуации в школе можно отнести отсутствие должного внимания со стороны администрации школы к проблеме комфортного психологического климата во время образовательной деятельности и к проблемам, которые связаны с причинами и последствиями конфликтов в стенах школы; объективная оценка состояния психологического здоровья участников межличностного взаимодействия и низкий уровень компетентности в сфере конфликтологии у субъектов образовательной деятельности.
Конфликтные ситуации, которые могут возникать в процессе межличностного взаимодействия между учеником и учителем, а также между учителем и классом, называют педагогическими конфликтами. Конфликт поколений также относят к педагогическим конфликтам. В педагогических конфликтах отличительной особенностью является специфика учебной и воспитательной деятельности. М.М. Рыбакова в своих исследованиях выделяет несколько ситуаций, приводящих к педагогическим конфликтам: конфликты на почве выполнения учебных заданий учеником, его успеваемости и внеаудиторной деятельности; ситуации оценки поведения и поступков ученика в ситуациях нарушения им правил поведения в школе и за ее пределами; ситуации из области эмоционально-личностных отношений между учениками в классе, учителем и учеником в процессе учебной деятельности. У Н.В. Самоукиной встречается разделение педагогических конфликтов на три группы: мотивационные (в их основе лежат конфликты, возникающие из-за слабой мотивации к учебной деятельности), конфликты по причине низкого уровня организации обучения в школе и конфликты, основанные на взаимодействии учащихся с другими учениками, учителями и администрацией школы. В исследованиях В.И. Журавлева классификация педагогических конфликтов происходит на основе взаимодействия педагога с различными возрастными группами учащихся. В начальной школе конфликты часто возникают при несоблюдении учителем этических норм и учительского такта. Конфликтные ситуации, по его мнению, также могут возникнуть на основе дидактических нарушений, которые сопровождаются дискриминацией учеников, их неуспеваемостью и личностными или методическими недостатками самих учителей.
При взаимодействии с подростками в учебной деятельности конфликты могут возникать по причине нарушений дисциплины учащихся, при дидактическом взаимодействии, методических ошибках со стороны учителей и нарушении ими этических норм и правил. В старших классах причинами возникновения конфликтов чаще всего являются неадекватное дисциплинарное воздействие и конфликтное поведение учителя.
Педагогические конфликтные ситуации между учеником и учителем иногда перерастают в более серьезные конфликты, в которые вовлекаются родители, администрация школы или другие ученики. Именно такие конфликты являются наиболее разрушительными и оказывают сильное влияние на качество учебной деятельности и психологический климат в стенах образовательного учреждения. Исходя их этого, можно сделать вывод о значимости повышения уровня коммуникативной и конфликтологической компетентности у всех участников образовательного процесса. Ведь в процессе общения учителя и ученика происходит очень важная связь поколений, через которую передается весь накопленный опыт и знания. В условиях высокой конфликтогенности образовательной среды именно эффективное педагогическое воздействие может нейтрализовать конфликтные ситуации и, наоборот, педагогические ошибки могут привести к затяжному конфликту. В процессе продуктивной педагогической деятельности создается благоприятный эмоционально-психологический климат, формируются конструктивные межличностные отношения в результате процесса обучения и воспитания.
Список литературы:
Методические рекомендации по организации деятельности школьных служб медиации [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Б. Чернецова, М.А.Юферова, О.А. Коряковцева, ,Ю.А. Кустикова. , А.И. Стрелова, Ю.В. Кузнецова (под ред. М.А. Юферовой) – Ярославль: Изд-во ИРО, 2018. – 61 с.
Мельник К. С. Особенности разрешения конфликтов в образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3806–3810. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86799.htm (дата обращения 21.04.2019)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!