Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт

Тип Статья
Предмет Государственно-частное партнерство в сфере транспорта, гму

ID (номер) заказа
1499894

300 руб.

Просмотров
1201
Размер файла
287.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема эффективности государственной и частной поддержки транспортного комплекса России – с точки зрения комплексного подхода к решению проблем транспорта в форме государственно-частного партнерства; выявляются проблемные точки в финансировании и инвестировании транспорта и региональной транспортной инфраструктуры и предлагаются меры для их исправления.
Ключевые слова: транспорт, транспортный комплекс, государственно-частное партнерство, концессия, государственное управление, инвестирование, программа развития, региональная инфраструктура.
Актуальность темы исследования: Транспортный сектор – одна из приоритетных областей развития экономики России. При этом в нашей стране развитие этой инфраструктурной отрасли имеет свои особенности: высокие риски, зависимость от государственных субсидий и кредитных средств, быстрый запуск проектов и долгий период оборачиваемости финансовых вложений.
Сегодня на процессы, происходящие в транспортной сфере России не могут не влиять и сложные экономические условия, существенно меняющие стратегию развития многих секторов экономики. Концессионные механизмы государственно-частного партнерства в современный период являются направлением роста эффективности транспортного сектора экономики и решения проблемы транспортной безопасности РФ.
Современные процессы, происходящие в экономической жизни страны, в полной мере отражаются на работе транспортного сектора. Он относится к числу традиционных отраслей с определенной устойчивой потребностью. Вопрос об инвестировании в транспортную отрасль отличается своей актуальностью и необходимостью выработки эффективных механизмов для повышения инвестиционной привлекательности.
Для анализа современной ситуации авторами статьи были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы и документов, метод описательной статистики, метод сравнительного анализа.
Выводы данной научной статьи могут быть использованы для оценки экономической ситуации в транспортном секторе экономики в региональных министерствах и ведомств, а также в дальнейшей научно-исследовательской работе по направлениям подготовки «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», при изучении таких учебных дисциплин, как «Государственно-частное партнерство», «Инвестирование», «Управление проектами».
Основная часть доклада
Финансирование на основе государственно-частного партнерства успешно используется сегодня в различных сферах хозяйствования. Для обеспечения темпов роста экономики в России на уровне не ниже среднемировых необходимо в течение ближайших 5-7 лет обеспечить рост инвестиций в транспортную, энергетическую, социальную и коммунальную инфраструктуру примерно на 6-10% в год.
Особенно актуальными в данном аспекте являются механизмы государственно-частного партнерства для тех сфер, которые традиционно испытывают трудности в России. При этом в нашей стране в сфере государственного и муниципального управления недостаточно используется потенциал частного сектора, о чем говорит ряд факторов:
– ежегодное снижение бюджетного финансирования в течение последних пяти лет – примерно на 10%;
– низкая доля частных инвестиций в транспорт (менее 3% общего объема средств развития инфраструктуры) и другие подобные факторы.
На протяжении нескольких лет подряд привлечение капиталов частных инвесторов становится достаточно распространенной практикой. Наиболее успешные проекты отмечены в сфере морского транспорта при строительстве объектов инфраструктуры (портов и причалов), а также в сегменте автодорожного строительства.
В сфере железнодорожного транспорта имеется отставание, хотя эксплуатации железнодорожных путей в данной сфере деятельности как необходимого элемента пассажирских и грузовых перевозок, является, казалось бы, наиболее очевидной формой концессии. Следует отметить, что сама компания «РЖД» по своей сути, является крупнейшей государственно-частной компанией, привлекательной для инвестирования, но механизмы государственно-частного партнерства здесь не работают, так как условия всех договоров строго регламентированы и подконтрольны антимонопольному комитету.
Важно подчеркнуть, что преимущества государственно-частного партнерства, кроме модернизации и развития инфраструктуры, включают другие направления:
– повышение эффективности управления государственным имуществом, которое, будучи переданным в пользование, приносит стране и государственной казне прямую прибыль;
– сохранение государственной собственности;
– уменьшение расходов на налоги, ремонт и др.
Государство, сохраняя право собственности на такие объекты, делает их использование более рациональным.
Сегодня на условиях концессии, то есть «сдачи в аренду на доверительное управление, с выплатой арендной платы государственного имущества» действует большинство проектов государственно-частного партнерства. Лишь небольшой процент проектов – чаще всего в социально-благотворительной сфере – использует в качестве инструмента соглашение о доверительном управлении.
Отметим, однако, что транспортная отрасль в Советском Союзе всегда существовала в условиях государственного субсидирования: муниципальный и междугородний транспортный парк, метро, аэропорты и авиатехника, порты и причалы, грузовой и пассажирский водный транспорт, железнодорожная техника, наконец, дорожное хозяйство и общественный транспорт долгое время были прерогативой государства.
В переходный период российского экономического развития проблема «недоинвестирования» транспорта на макроуровне развивалась на протяжении длительного времени переходного периода от административной к рыночной экономике. Кроме того, в период экономического роста в России эта тенденция продолжала развиваться.
В современный период, развития российской экономики, региональных инфраструктур, создания федеральных программ развития транспорта страны, – государственная поддержка транспортного комплекса приобретает еще более важное значение. Основная цель Транспортной стратегии России – создание стабильно работающей, развитой транспортной сети. Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры предполагается реализовать за 6 лет, с равномерным распределением средств на федеральном и региональном уровне.
При этом, согласно данным Ассоциации Центра развития ГЧП, большая часть проектов в сфере транспорта с использованием механизма государственно-частного партнерства реализуется на федеральном и муниципальном уровне. На региональном уровне транспортная инфраструктура не изменяется должным образом, в соответствии с программным документом – Транспортной стратегией Российской Федерации.
На рисунке 1 показана схема выделения средств, с постепенным снижением объемов финансирования с начала реформы до 2018 года [2].
Рисунок 1. Требуемые объем и структура инвестирования в области транспорта с применением механизмов ГЧП
Следует отметить, что государственное регулирование транспорта является значимым показателем осуществления грамотного планирования и развития общеэкономической политики, и региональной инфраструктурной политики – в первую очередь. На сегодняшний день государственная поддержка транспорту необходима, так как показатели развития территорий не столь высоки, престиж труда в транспортной сфере снижен, а получение прибыли в данном секторе экономики является непростым явлением. Государственно-частное партнерство в данной сфере способно стать незаменимым и действенным инструментом, так как несет преимущества и ресурсы получения доходов обеим сторонам процесса – государственному бюджетному сектору и частному бизнесу. Безусловно, что развитие сферы транспорта способствует также улучшению уровня жизни населения РФ.
В масштабах страны объемы реализуемых проектов на основе государственно-частного партнерства впечатляет. Приведем немного статистики из последнего опубликованного результатов исследования государственно-частного партнерства в России в период 2016-2017 гг.
По состоянию на 2017 г. в Российской Федерации прошли стадию принятия решения о реализации 2446 инфраструктурных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций на принципах ГЧП. Из них – 82 были реализованы в области транспорта, его инфраструктуры.
В таблице 1 отражена статистика использования государственно-частного партнерства по отраслям:
Таблица 1. Объемы использования механизмов ГЧП по отраслям экономики
Отрасль реализации проектов Уровень реализации Количество
Авиационная инфраструктура Региональный 6
Муниципальный 1
Автодорожная инфраструктура Федеральный 14
Региональный 13
Муниципальный 7
Железнодорожная Федеральный 1
Региональный 1
Морские и речные суда, порты и сопряженная с ними инженерная инфраструктура Региональный 2
Общественный транспорт Муниципальный 5
Организация парковочного пространства и развитие уличной дорожной сети Муниципальный 2
Транспортно-пересадочные узлы, авто и ж/д вокзалы, многоуровневые парковки Региональный 13
Муниципальный 3
Коммунально-энергетическая структура Муниципальный 2058
Информационно-коммуникационная инфраструктура 14
Из сведений, приведенных в таблице, становится очевидным, что количественно среди всех инфраструктурных проектов с применением ГЧП превалируют проекты обеспечения коммунальной сферы. Транспортный сектор, который занимает среднюю позицию между коммунально-энергетическим и информационно-коммуникационными секторами, значительно отстает от «лидера». При этом значение транспорта для развития экономики огромно, а инфраструктура данного сектора экономики должна обеспечивать бесперебойную работу всех видов перевозок: пассажирских, грузовых и др.
Подобное отставание можно объяснить большим количеством крупных проектов, объемом их финансирования. Так, в диаграмме на рисунке 2 представлены объемы инвестирования по отраслям экономики:
Диаграмма 1
Распределение объемов инвестирования по принципу ГЧП – по отраслевому признаку
Итак, по объему инвестиций транспорт и его инфраструктурные потребности уверенно занимают первое место, благодаря масштабности проводимых работ. В 2017 г. объем инвестиций, обеспеченных господдержкой на транспорте, составил 845,7 млрд. руб. В 2016 г. была заключена первая федеральная концессия в отношении объектов железнодорожного транспорта. Речь идет о строительстве нескольких объектов в сухогрузном районе морского порта Тамань объемом частных инвестиций 500 млн руб.
Проект был инициирован частным инвестором, со стороны концедента выступило Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Однако в реальности не все механизмы государственной поддержки по принципу государственно-частного партнерства пока работают в сфере транспорта на должном уровне. В большей степени концессионный механизм ГЧП проработан в отношении дорожного хозяйства, в частности, автомобильных дорог (прогресс в данном сегменте можно отметить и по статистическим результатам, приведенным в таблице 1). Данный факт логически объясним: Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) является гарантом концессиальных соглашений в сфере автодорожного транспорта, что способствовало привлечению инвесторов, в том числе иностранных.
Специалисты называют среди успешных, крупных проектов в сфере дорожного хозяйства федерального уровня «Новый выход на МКАД с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Москва – Минск); участки автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Оба консорциума образованы с участием французской компании Vinci; в одном из них участвует группа «ВТБ».
Следует отметить, что механизм концессионных соглашений, когда кредитные организации являются основой для создания специализированных проектных организаций – будущих участников концессионных конкурсов, больше отражает российскую практику ГЧП. В зарубежной практике чаще встречается ситуация, когда лидером консорциума выступает инфраструктурная компания.
В российской практике непосредственными участниками, аффилированными организациями в области государственно-частного партнерства в сфере транспорта являются банки и иные кредитные организации. К ним относятся банк ВТБ, Газпромбанк и УК «Лидер» как финансовый посредник в заключении сделок.
Можно предположить, что дальнейшими шагами в совершенствовании реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства на транспорте будет тиражирование практического опыта строительства автомобильных дорог на другие сегменты – строительство в сфере железнодорожного транспорта, развитие морской и речной транспортной инфраструктуры, развитие аэропортов и аэродромов.
При этом для развития региональной транспортной инфраструктуры необходимы конкретные шаги, кроме обсуждения проектов.
Единичные случаи реализации инфраструктурных проектов в области воздушного транспорта – строительство и развитие аэропортов, аэродромов – говорят о недостаточно плотной работе в этой области. Подобные проекты сейчас проходят стадию обсуждения и одобрения. Трудности в области подписания концессионных соглашений на тему гражданской авиации специалисты объясняют несовершенством нормативно-правовой базы и тарифного регулирования. Необходимо признать, что концессионное законодательство, нуждается в доработке. Следует также отметить, что при реализации концессионных проектов развития российских аэропортов возникает ряд проблемных вопросов, обусловленных, прежде всего, сложившейся имущественной схемой управления. На практике это приводит к тому, что современные концессии в данной сфере ориентированы в основном на строительство новых аэропортов, тогда как уже существующие транспортные хозяйства также нуждаются в реконструкции.
Подводя итог, необходимо отметить, что современное состояние региональной экономики, инфраструктуры транспортной отрасли требует коренной модернизации, реконструкции и обновления, которая невозможна без широкого привлечения частного капитала. Это, на наш, взгляд, является серьезным обоснованием для привлечения инвестиций в отрасль, в том числе и путем реализации, рассмотренных выше, концессионных соглашений.
Список использованной литературы:
Немчанинова М. А., Дербас Н. В. Обоснование концессионного подхода в инвестиционной политике транспортного сектора экономики // ТДР. 2012. №3.
Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. – 32 с.
Калашник Н.Е. Государственно-частное партнерство как инструмент развития инвестиционной деятельности на транспорте
Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России-2018». – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://p3transport.ru/
Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016–2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. – 32 с.
Данные отчетности Министерства экономического развития РФ
М. Ю. Соколов К вопросу о применении государственно-частного партнерства в сфере транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2015. №3 (44).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
Кузбасский ГАУ им. В. Полецкого
Не хватало времени самостоятельно написать научную статью, обратилась к Екатерине. Препода...
star star star star star
научная лаборатория
Очень благодарен Руслану за консультацию по моему заданию. Считаю, что за полезные консуль...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.