Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы организации устройства детей-сирот в приемную семью в Сахалинской области

Тип Реферат
Предмет Социальная работа

ID (номер) заказа
1506297

200 руб.

Просмотров
988
Размер файла
533.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Проблемы организации устройства детей-сирот в приемную семью
Сахалинской области 4
2. Проблемы социального обслуживания приемных семей в Сахалинской
области 13
Заключение 19
Список использованных источников 21

Введение

В настоящее время масштабы сиротства в Российской Федерации
значительны. На 1 сентября 2018 года в банке данных о детях-сиротах
числились 47,8 тыс. ребят. Проблема характерна и для Сахалинской области,
в которой предпринимается ряд мер по устройству сирот на замещающие
семейные формы воспитания.
Актуальность темы связана с последствиями деинституацлизации
детей-сирот. То есть, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не
могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в
государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от
совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь
родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.
Поэтому необходимо развивать институт приемного родительства,
совершенствовать механизм устройства детей в семьи.

Целью работы является изучение проблемы организации
устройства детей-сирот в приемную семью Сахалинской области.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие
задачи:
1) Выявить основные проблемы, снижающие качество устройства
детей-сирот в приёмные семьи;
2) Проанализировать варианты улучшения процесса устройства
детей-сирот в приемные семьи;
3) Рассмотреть проблемы социального обслуживания приемных
семей в Сахалинской области.
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка
источников, включающего 8 документов. Объем работы составляет: 21
страницу, 3 рисунка, 1 таблицу.
1. Проблемы организации устройства детей-сирот в приемную

семью Сахалинской области.

Согласно исследованию о состоянии сиротства в Российской
Федерации, проведенного в 2018 году, Сахалинская область входит в число
«самых проблемных» регионов социального сиротства, а также в число
регионов с относительно большими расходами на решение проблемы, но
низкой результативностью [8].
В целом, для Сахалинской области характерен заниженный показатель
устройства детей в приемную семью относительно общего показателя
Российской Федерации (далее – РФ). Так, в 2017 году доля детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в
приемных семьях, относительно общей численности сирот составляла 85,8%.
При этом средний показатель в РФ составляет 88,6% [7]. Однако
прослеживается положительная тенденция роста процента устройства детей-
сирот в приёмные семьи области. Если в 2008 году в приемных семья
проживали всего 47,5 % сирот, то в 2017 году уже 85, 8%. Сравнительные
данные по годам приведены на рисунке 1.

47,5
67,4
63,567,16973

80,180,183,185,8

0
10
20
30
40
50
60
70
80
90

1 кв

2008200920102011201220132014201520162017
Рисунок 1 – Показатели устройства детей-сирот в приёмные семьи в
Сахалинской области
Основными этапами организации устройства ребенка в приемную
семью можно назвать: поиск кандидатов в приёмные родители, их
диагностика и обучение; подбор приемной семьи для ребенка; подготовка
ребенка к переходу в новую семью и этап знакомства, адаптации;
сопровождение приемной семьи на всем пути её развития. На каждом из
этапов возможно возникновение определенных проблем.
Схематично этапы можно представить в виде рисунка 2.

Рисунок 2 - Возможные проблемы при организации
устройства ребенка в приёмную семью на разных этапах
Возможные проблемы при организации
устройства ребенка в приёмную семью

Поиск кандидатов в приёмные

родители:
- низкая информированность
населения;
- не качественная первичная
консультация кандидатов
Психолого-мед. диагностика

кандидатов:
- неквалифицированные кадры;
- не объективное заключение

Обучение кандидатов:
- неквалифицированные кадры;
- устаревшие методы;
- не включение в программу всех
необходимых тем

Подбор семьи для ребенка
- формальный подход;
- не учтены потребности ребенка

Подготовка ребенка к переходу в

семью:
- неквалифицированные кадры;
- отсутствие индивидуального подхода;
- короткий срок подготовки

Знакомство, переход в семью,

адаптация:
- неквалифицированные кадры;
- формальность встреч и сопровождения
адаптации

Сопровождение приемной семьи:
- неквалифицированные кадры;
- формальность сопровождения;
- отсутствие периодического мониторинга
проблем;
- отсутствие поддержки семьи
Одной из проблем, снижающих качество устройства детей-сирот в
приемную семью Сахалинской области, является наличие случаев
досрочного расторжение контрактов с замещающими родителями. Причины
могут быть различными: желание самих приемных родителей прекратить
свою профессиональную деятельность, наличие заболеваний, а также
выявление признаков недобросовестного выполнения возложенных
родительских функций по защите прав и интересов детей. Так,
статистические сведения Минобрнауки свидетельствуют о ситуациях
досрочного расторжения договоров по инициативе органа опеки и
попечительства по причине возникновения в приемной семье
неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования
ребенка. При этом, количество случаев из года в год меняется (2008 – 16
случаев, 2011 – 10, 2014 – 2, 2016 – 19 случаев). Это указывает на
недостаточно налаженную работу по отбору и подготовке приемных
родителей, а также на не системную работу по сопровождению приемных
семей. Одним из главных негативных последствий прекращения
деятельности приемной семьи является повторная травматизация детей-
сирот, разрыв семейных связей, переход в новую семью или учреждение.
Предотвратить данную проблему можно путем участия в отборе и
обучении приемных родителей квалифицированной команды специалистов,
умеющей объективно дать всестороннюю оценку готовности замещающего
родителя к принятию ребенка в семью. Зачастую обучение в Школе
приемных родителей сводится к общей ориентации в системе льгот и
гарантий, а не к повышению знаний в области психолого-педагогических и
физиологических аспектов развития ребенка в условиях длительной
материнской депривации. Поэтому важнейшим условием успешной
жизнедеятельности приемной семьи является обязательная психолого-
педагогическая, медицинская, правовая подготовка будущих родителей. В
настоящее время нет единой, утвержденной программы подготовки
приемных родителей. Каждый регион и учреждение делает акценты на
определенных темах, при этом некоторые важные моменты могут быть
упущены. Решить данную проблему можно при сотрудничестве
Министерства образования Сахалинской области, специалистов учреждений
по сопровождению приемных семей, Института развития образования
Сахалинской области и др.
Также важным является этап подготовки перехода ребенка-сироты в
новую семью. Как правило, первая встреча ребенка и будущих приемных
родителей проводится в формальной обстановке в присутствии педагогов и
администрации. Затем происходят несколько встреч, а далее идет период
оформления документов. Необходимо уделить повышенное внимание
налаживаю первичного контакта с семьей путем проведения совместных
психологических занятий (с элементами арт-терапии, телесной терапии,
фототерапии и т.д.). Это позволит снизить тревожность ребенка и взрослых,
преодолеть коммуникативные барьеры, выстроить систему взаимодействия.
Положительным моментом может стать участие в данных занятий не только
диады «родитель-ребенок», но и других членов приемной семьи.
Несмотря на рост числа приёмных семей, в обществе да настоящего
времени присутствует предубежденное и стигматизированное отношение к
ним. Данная проблема характерная и для Сахалинской области. Это приводит
к снижению темпа роста количества людей, желающих стать приемными
родителями. Для решения данной проблемы необходимо проводить широкую
информационную компанию в области по популяризации семейных форм
устройств, в том числе приёмных семей.
Необходимо рассмотреть вопрос внесения дополнения в региональные
программы направлений по широкой рекламе приемного родительства. Это
могут быть современные билборды, реклама на транспорте (например,
социальный семейный автобус с указанием специфики устройства,
интернатных учреждений, контактных данных органов опеки), выступления
специалистов на предприятиях области с интересной подачей информации о
детях, видеосюжеты по телевидению и т.д. Следует преодолеть барьер
закрытости учреждений интернатного типа для сирот посредством
проведения более частых дней открытых дверей с приглашением
потенциальных приемных родителей, опекунов и усыновителей.
Правительством Сахалинской области разработан ряд нормативных
документов по организации работы с приёмными семьями. Одним из
наиболее важных и актуальных является «Комплекс мер, направленных на
усиление защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в замещающих семьях, а также
пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Сахалинской области на 2018 - 2020 годы» [3]. В нем
прописаны различные организационные аспекты: от повышения
профессиональной подготовки специалистов органов опеки и
попечительства, родителей до профилактики жестокого обращения с детьми
и суицидального поведения. Однако данные направления уже содержатся в
нормативно-правовых документах. Для повышения качества организации
процесса устройства детей-сирот в приемные семьи необходимо искать
новые ресурсы, расширять сферу сотрудничества с некоммерческими
организациями, детально прорабатывать мероприятия и включать их в
подобные планы с указанием реальных сроков и ответственных на всех
уровнях.
В регионе передаются сведения в региональный банк данных о детях-
сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
февраля 2015 г. N 101. На 05.05.2019 года в банке данных при запросе
выдается только 277 анкет детей, при том, что реально детей, нуждающихся в
устройстве в семьи гораздо больше. При этом, визуально представлены не
лучшие фотографии детей (часто дети не стрижены, не выигрышный фон и
т.д.). Информация о детях формальная, минимальная. Более подробную
информацию можно было бы узнать при переходе на указанную на сайте
ссылку http://detisakhalina.ru , однако она не активна. Также, данная ссылка
указана на официальном сайте Министерства образования Сахалинской
области, при этом тоже не активная. Это снижает возможность
потенциальных замещающих родителей, в том числе приемных,
сориентироваться в выборе детей, лишает возможности оперативно выявить
детей, имеющих братья и сестер и т.д. При решении данной проблемы можно
воспользоваться опытом ведения интернет-портала регионального банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей, города Москвы
( https://www.usynovi-moskva.ru/bank/ ), в котором содержится не только
информация и несколько фотографий ребенка, но и видеоролик о нем и
портфолио, а также грамотно размещены сведения для приемных родителей.
Приемная семья не должна оставаться один на один с проблемой
адаптации ребенка в семье, сопровождаемой не только изменениями в
психоэмоциональном состоянии сироты, но и других членов семьи тоже.
В области нет единой системы стандартов проведения мониторинга
положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
проживающих в приемных семьях. Требуется разработка показателей, этапов
и критериев положения детей в замещающих семьях. С одной стороны,
организация и проведение мониторинга позволяют выявить, как чувствует
себя ребенок в замещающей семье, как идет процесс воспитания,
формирования его личности. С другой стороны, мониторинг дает
возможность определить, в какой помощи нуждаются замещающие семьи.
Можно выделить различные виды мониторинга, например, изучение семей
недавно принявших на воспитание детей, или семей, у которых дети-сироты
являются учащимися выпускных классов и т.д.
Практика показывает, что люди, которые становятся приемными
родителями как правило не молоды. Накопившиеся проблемы, отсутствие
понимания со стороны близких и специалистов может привести к
профессиональному или эмоциональному выгоранию и профессиональной
деформации. В данном случае необходима своевременная помощь
специалистов, в том числе ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи
семье и детям» (далее – Центр). Одним из направлений учреждения является
осуществление психолого-педагогического сопровождения семей,
принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей [9]. Основными формами работы, которые используют в Центре
являются круглые столы, семинары, индивидуальные и семейные
консультации. Однако мало используются современные информационные
технологии. Так, можно получить консультацию специалистов отдела
сопровождения замещающих семей по электронной почте и телефону, но нет
возможности онлайн-консультации по скайпу, что ускорило бы решение
некоторых проблемных ситуаций в приемной семье. В учреждении мало
информационных материалов, касающихся важности поддержания связи с
кровными родственниками детей, ведения «Книги жизни» и т.д., не
проводятся вебинары, нет тематических групп в Viber и т.д. Повышение
работы в данном направлении могло бы стать ресурсом при поддержке
приемных семей и их воспитанников.
Повысить качество сопровождения можно используя комбинированные
мероприятия, такие как форум или фестиваль для приемных семей, конкурсы
на лучшую приемную семью или лучшего приемного родителя и др.
Приемные родители должны ощущать признательность за свою работу,
положительную оценку. Этого можно достичь путем различных поощрений
замещающих родителей, привлечением их к передаче собственного
эффективного опыта родительства при подготовке кандидатов в приёмные
родители. Интересной формой работы может стать выпуск тематической
региональной газеты по проблеме сиротства, которую в обязательном
порядке выписывали бы приёмным семьям (в ней можно разместить
консультации специалистов, мнения опытных приёмных родителей,
методики работы, достижения и т.д.).
Положительный результат может принести привлечение к работе с
приёмными семьями студентов педагогических учебных заведений с целью
оказания социально-психологической помощи семье, проведения
тренинговых занятий с детьми по снятию напряжения, принятию себя,
профессиональной ориентации и т.д. Также, это способствует практика
ориентированному обучению и повышению квалификации будущих
специалистов органов опеки (например волонтерских отрядов Южно-
Сахалинского филиала Современной гуманитарной академии – психологов,
Александровск-Сахалинского колледжа (филиала) Сахалинского
государственного университета – социальных педагогов и др.).
Важным при работе с приёмными семьями является их участие в
Сахалинской региональной общественной организации "Ассоциация
замещающих родителей». Это дает возможность принять участие в слете
приемных семей, туристических поездках, тренингах., обсудить спорные
ситуации [4]. Однако проблемным моментом остается финансирование
ассоциации. Из-за недостатка средств нет возможности более широко
проводить мероприятия с участием большого количества семей. Решить
проблему можно с помощью развития социального партнёрства.
В настоящее время остро встаёт проблема устройства в семьи детей-
сирот, имеющих различные виды заболеваний и диагнозов. Это связано в
некоторой степени со слабой информированностью общества о способах
преодоления недугов, об особенностях возникновения заболеваний, о
течении специфических заболеваний и др. Поэтому важно на этапе
подготовки кандидатов в приёмные родители разъяснять медицинские
особенности детей, пути решения или снижения проблем. Также, важно в
рамках повышения квалификации действующих приёмных родителей
вносить на рассмотрение такие темы как «Особым детям особенно нужна
семья», «Взрослая жизнь приемных детей с проблемами развития», «ВИЧ-
инфицированные дети. Вопросы и ответы» и др.
Часто приёмная семья останавливается на воспитании только одного
ребенка-сироты. При этом работа с данными семьями путем тренингов,
дополнительного обучения могла бы способствовать появлению желания
принять в семью нового члена из числа братьев или сестёр воспитуемого, или
новых детей.
В целом в настоящее время не полностью реализован главный принцип
организации устройства детей-сирот в приемную семью «Семья для ребенка,
а не ребенок для семьи». Предстоит пройти некоторый путь по налаживанию
тесного взаимодействия между государственными органами, интернатными
учреждениями, общественностью, чтобы минимизировать последствия
утраты для ребенка его кровной семьи и перехода на новою форму
устройства.
Таким образом, организация устройства детей-сирот в Сахалинской
области содержит в себе различные проблемы, к которым можно отнести:
стигматизированное отношение к приемной семье в обществе, невысокое
количество желающих принять сирот в семью, не совершенная система
поиска, отбора и обучения кандидатов в приёмные родители; слабая
подготовка ребенка-сироты к переходу в новую семью, неэффективное
информационное освещение проблемы, не достаточное качественное
сопровождение приемных семей.
Решить данные проблемы можно путем популяризация семейных форм
в Сахалинской области, профилактической работе по предотвращению
расторжений договоров с родителями по причинам плохого ухода, участия в
отборе и обучении приемных родителей квалифицированной команды
специалистов, умеющей объективно дать всестороннюю оценку готовности
замещающего родителя к принятию ребенка в семью, разработки единой
областной программы подготовки приемных родителей и мониторинга
положения, качественного ведения регионального банка данных о детях-
сиротах, внедрения новых форм работы с приёмными семьями, расширения
сотрудничества с заинтересованными и др.
2. Проблемы социального обслуживания приемных семей в

Сахалинской области

Важным документом, регулирующим развитие сферы социального
обслуживания Сахалинской области, является государственная программа
«Социальная поддержка населения Сахалинской области». В перечень
основных задач Подпрограммы N3 «Совершенствование социальной
поддержки семьи и детей на 2014-2025 гг.» входит обеспечение
своевременной реализации социальных прав и гарантий детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (в том числе право на проживание в
семье) [2].
В настоящее время в структуру организаций социального
обслуживания Сахалинской области входят различные типы интернатных
учреждений для различных категорий граждан, в том числе - 3 организации
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 1 -
предоставляет социальные услуги в форме стационарного социального
обслуживания детям с ментальными нарушениями.
В целом меры социальной поддержки приемной семьи в Сахалинской
области представлены в таблице 1.
К основным видам социального обслуживания приёмной семьи можно
отнести следующие:
1) социальный патронаж приемных семей, которые нуждаются в
постоянном нестационарном обслуживании в виде социально-бытовых услуг,
содействия в получении медицинской и иной помощи;
2) предоставление временного приюта членам семей (в кризисной
ситуации);
3) организация дневного пребывания детей в учреждениях социального
обслуживания с предоставлением социально-бытовой и иной помощи в
дневное время (при трудной жизненной ситуации);
4) консультативная помощь семьям и прочее.
Таблица 1 – Меры социальной поддержки приемной семьи и детей-сирот [1]

Денежная форма Натуральная форма Социальное
обслуживание

в виде единовременных и
ежемесячных социальных
выплат:
- ежемесячная денежная
выплата на ребёнка,
находящегося в приёмной
семье;
- вознаграждение
приёмному родителю за
воспитание ребёнка;
- единовременная денежная
выплата приемным
родителям, воспитывающим
двоих и более детей-сирот и
детей на приобретение
мебели;
- единовременная
материальная помощь
сироте (обеспечение
одеждой обувью);
- единовременное денежное
пособие сироте.

- право детей-сирот на
безвозмездное обучение на
курсах по подготовке
к поступлению в учреждения
среднего и высшего проф.
образования;
- право на безвозмездное
получение первого и второго
начального проф.
образования;
- право на полное гос.
обеспечение;
- право на повышенную
стипендию;
- право на бесплатный проезд;
-право на ремонт жилого
помещения, принадлежащего
сироте на праве собственности
и др.

- предоставление
различных видов
социальных услуг:
- социально - бытовых,
социально – меди-
цинских,
- психолого-педагоги-
ческих,
- правовых и др.

В общем виде, социальное обслуживание приемной семьи заключается
в деятельности социальных служб по поддержке, оказанию социально –
бытовой, социально – медицинской, психолого-педагогических, правовых и
других услуг для социальной адаптации семей.
Учреждения, оказывающие помощь приемным семьям,
подразделяются на следующие типы в зависимости от условий оказания
социальных услуг:
1. Учреждения полустационарного типа (социальные услуги
оказываются в определенное время суток пребывания в учреждениях);
2. Учреждения срочного социального обслуживания (для
предоставления разовых услуг);
3. Комплексные учреждения социального обслуживания (включают
различные формы оказания услуг).
4. Учреждения социального обслуживания, оказывающие социально-
консультативную помощь.
В Сахалинской области преобладают комплексные центры социального
обслуживания населения (филиалы) и центры социальной помощи семье и
детям (отделения). При этом центры социального обслуживания населения
ориентированы в первую очередь на взрослое население, в том числе на
граждан пожилого возраста. Основная нагрузка ложится на учреждение ГБУ
«Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», которое
реализует направления:
–психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– пропаганда форм семейного устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
– оказание методической помощи организациям для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам подготовки детей,
оставшихся без попечения родителей, к помещению в семью и
сопровождению замещающих семей.
Наиболее востребованными услугами являются: диагностическое
обследование, психологическая коррекция, психологические тренинги,
психотерапевтическая помощь, психологическое консультирование,
повышение педагогической компетенции приемных родителей в воспитании
детей, консультирование по социально-правовым вопросам.
Штат отделения Центра не большой (не более 5 единиц), а также
имеются представители учреждения в муниципальных образованиях
Сахалинской области. Однако для качественного оказания поддержки
приемным семьям необходимо расширить сеть учреждений,
специализирующихся на данном направлении, в том числе
негосударственных. Для продуктивной деятельности в учреждениях должна
быть налажена сеть взаимодействия с общественными организация,
учреждениями и предприятиями региона, волонтерскими отрядами, духовно-
просветительными службами. Это позволит своевременно и внимательно
отнестись к нуждам приёмных семей, оказать им дополнительную поддержку
(ремонт дома, продуктовые наборы, приглашение на праздники и др.).
В области нет широко освещенной деятельности по созданию групп
самопомощи приёмных семьей, которые могли бы функционировать в
учреждениях социального обслуживания. Также нет постоянных групп для
кровных детей приемных родителей, способствующих осознанию изменения
структуры семьи, перераспределения ролей и принятия нового члена семьи,
снижения проблем ревности и конфликтности между приемными и
биологическими детьми.
При анализе обращений граждан в учреждения социального
обслуживания выявлено низкое количество консультаций приемных семей.
Например за 1 квартал 2019 года в ГКУ «Центр социальной поддержки
Сахалинской области» обратилась только 1 приемная семья [6]. Это может
свидетельствовать о недостаточной информированности населения о спектре
предоставляемых услуг и учреждениях, которые могут оказать услуги.
Интересным нововведением может стать создание ресурсной комнаты
для приемных родителей (с методическими материалами по уходу за детьми
разных категорий и особенностей, с безвозмездной или на прокат выдачей
необходимого обеспечения для срочного принятия ребенка в семью).
Например, для принятия в семью ребенка в возрасте до 3-х лет необходима
кроватка, средства гигиены и т.д. Для принятия в семью ребенка-инвалида
также необходимы определенные условия. Учреждения социального
обслуживания в сотруднические с общественными организациями могли бы
более оперативно решить возникшие у семьи трудности организационного
характера.
Развитию результативности социального обслуживания приемных
семей может способствовать внедрение модели организационно-
методического сопровождения (рисунок 3).
Организационно-содержательный блок должен быть нацелен на
решение задачи совершенствования профессионализма приёмных родителей,
педагогов учреждений образования, работающих с приёмными детьми,
биологических родителей.
Коммуникативный блок должен быть направлен на решение задачи
поддержания общения в среде приёмных родителей (информационные
группы в социальных сетях, организация встреч в учреждениях социального
обслуживания с приглашением представителей различных профессий и др.).
Задача ценностно-мотивационного блока – стимулирование семей к
активности (конкурсы, мульти презентации семей и др.).
Эмоционально-мобилизирующий блок предполагает создание такой
креативной среды, в которой бы осуществлялось пересечение важнейших
ценностей всех участников, инициировалась возможность совместной
деятельности и сопереживания по достижению определённого результата
(например, проекты «Ступени триумфа», «Постигая тайны родного края» и
др.).

Рисунок 3 - Модель организационно-методического сопровождения

приемных семей [5].
Организационно-
содержательный блок Информатизация
(очная и посредством
ИТК)
Разработка проектов
идей
Принятие решения Коммуникативный блок

Ценностно-
мотивационный блок

Эмоционально-
мобилизирующий блок
(дополнительное
ресурсирование)

Вовлечение в
специализированную
креативно-
развивающую среду

Организация очного
и дистанционного
общения

Привлечение к
участию в
конкурсах,
выставках
достижений.
Вовлечение в
экспериментальные
исследования
Организация
тренингов
личностного роста
и др.
Таким образом, к основным проблемам социального обслуживания
приемных семей в Сахалинской области можно отнести недостаточно
развитую сеть учреждений (отделений) социального обслуживания,
ориентированную на проблемы приемных семей, слабую
информированность населения о социальных услугах учреждений,
отсутствие тесного взаимодействия с общественными организация,
учреждениями и предприятиями региона, волонтерскими отрядами, духовно-
просветительными службами в вопросах решения проблем приемных семей,
использование в большой мере традиционных форм работы с семьями.
Для решения выделенных проблем можно предложить следующее:
расширить спектр социальных льгот, гарантий для семей, взявших на
воспитание детей; обеспечить своевременное психолого-педагогическое
сопровождение семей, взявших на воспитание детей; внести предложения по
развитию сети учреждений социального обслуживания данной категории
семей; широко осветить в СМИ и в интернет-пространстве деятельность
учреждений социального обслуживания; наладить сотрудничество с
различными организациями для содействия решения проблем, провести
работу по внедрению новых востребованных форм работы (группы
самопомощи и поддержки приемных родителей, модель организационно-
методического сопровождения и др.).

Заключение

В настоящее время в Сахалинской области многое делается для
деинституацлизации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, прилагаются определенные меры по их устройству в замещающие
семьи. Вместе с тем, организация устройства детей-сирот в Сахалинской
области содержит в себе различные проблемы, к которым можно отнести:
стигматизированное отношение к приемной семье в обществе, невысокое
количество желающих принять сирот в семью, не совершенная система
поиска, отбора и обучения кандидатов в приёмные родители; слабая
подготовка ребенка-сироты к переходу в новую семью, неэффективное
информационное освещение проблемы, не достаточное качественное
сопровождение приемных семей, отсутствие действенных мер по устройству
в семьи детей, имеющих ограничения здоровья и др.
Решить данные проблемы можно путем популяризация семейных
форм, профилактической работы по предотвращению расторжений
договоров с родителями по причинам плохого ухода, участия в отборе и
обучении приемных родителей квалифицированной команды специалистов,
умеющей объективно дать всестороннюю оценку готовности замещающего
родителя к принятию ребенка в семью, разработки единой областной
программы подготовки приемных родителей и мониторинга положения,
обязательного внесения в программу Школы приемного родителя блока по
заботе о детях с особыми потребностями, качественного ведения
регионального банка данных о детях-сиротах, внедрения новых форм работы
с приёмными семьями, расширения сотрудничества с заинтересованными и
др.
Система социального обслуживания приемных семей в Сахалинской
области также имеет свои проблемы, к которым можно отнести:
недостаточно развитую сеть учреждений (отделений) социального
обслуживания, ориентированную на проблемы приемных семей, слабую
информированность населения о социальных услугах учреждений,
отсутствие тесного взаимодействия с общественными организация,
учреждениями и предприятиями региона, волонтерскими отрядами, духовно-
просветительными службами в вопросах решения проблем приемных семей,
использование в большой мере традиционных форм работы с семьями.
Для решения выделенных проблем можно предложить следующее:
расширить спектр социальных льгот, гарантий для семей, взявших на
воспитание детей; обеспечить своевременное психолого-педагогическое
сопровождение семей, взявших на воспитание детей; внести предложения по
развитию сети учреждений социального обслуживания данной категории
семей; широко осветить в СМИ и в интернет-пространстве деятельность
учреждений социального обслуживания; наладить сотрудничество с
различными организациями для содействия решения проблем, провести
работу по внедрению новых востребованных форм работы (группы
самопомощи и поддержки приемных родителей, модель организационно-
методического сопровождения и др.).
В целом в настоящее время в Сахалинской области не полностью
реализован главный принцип организации устройства детей-сирот в
приемную семью «Семья для ребенка, а не ребенок для семьи». Предстоит
пройти некоторый путь по налаживанию тесного сотрудничества между
государственными органами, интернатными учреждениями,
общественностью, чтобы минимизировать последствия утраты для ребенка
его кровной семьи и перехода на новою форму устройства.

Список использованных источников

1. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области:
Закон от 08 декабря 2010 года № 115-ЗО [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://docs.cntd.ru
2. Государственная программа «Социальная поддержка населения
Сахалинской области»: утв. постановлением Правительства Сахалинской
обл. от 31.05.2013 N 279 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru
3. Комплекс мер, направленных на усиление защиты прав детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на
воспитании в замещающих семьях, а также пребывающих в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской
области на 2018-2020 годы: утв. распоряжением Правительства Сахалинской
обл. от 28.05.2018 года N 293-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru
4. Ассоциация добрых людей [Электронный ресурс] // Южно-
Сахалинск сегодня, 2019. - Режим доступа: http://газетаюсс.рф
5. Гульчик В.М. Инновационные подходы в сопровождении
приемных семей [Электронный ресурс] / В.М. Гульчик // Газета «Домой» для
замещающих родителей и специалистов по семейному устройству
Национального центра усыновления РБ. – 2019. - №4. – С.8-9. - Режим
доступа: dzitya.by .
6. Отчет о деятельности ЦСП Сахалинской области.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://csp.admsakhalin.ru
7. Отчет «Семья, материнство и детство» [Электронный ресурс] /
Федеральная служба государственной статистики РФ. - Режим доступа:
www.gks.ru
8. Социальное сиротство в регионах РФ. Оценка масштаба
проблемы на основе статистических данных [Электронный ресурс] / Фонд
«Нужна помощь». – Москва, 2018. - Режим доступа: https://nuzhnapomosh.ru
9. Устав ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье
и детям» [Электронный ресурс] / Официальный сайт учреждения. - Режим
доступа: http://дети-сахалина.рф


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.