это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1507125
Ознакомительный фрагмент работы:
В свое работе я буду отталкиваться от анализа двух работ: «Stuart Hall: The Origins of Cultural Studies» (расшифровка выступления) и Stuart Hall «Representation & the Media» (расшифровка лекции в Открытом университете).
Название первой работы можно перевести как истоки культурных исследований, в российской гуманитарной науке культурные исследования очень часто переводят как культурология, это не совсем точно, так культурология это термин, который ввел американский исследователь Лесли Уйат, однако при переводе на английский язык «культурология» превращается «cultural studies» термин британской школы, использующийся в мировом англоязычном дискурсе для этой особой области исследований. Данная традиция предполагает понимание культурной индустрии как поля борьбы за массовую культуру, о том как формировался такой подход к исследованию и посвящена первая работа Стюарта Холла.
В 1964 году, когда Холл поступил в Бирмингемский университет профессор Ричард Хоггарт основал Центр современных культурных исследований, такого понятия как «cultural studies» не существовало, фактически оно было обосновано представителями Бирмингемской школы. Вначале подробно остановимся на интерпретации ими массовой культуры. Культурные исследования, где бы они ни существовали, отражают быстро меняющиеся основание знаний, дискуссии об обществе и о собственной культуре. Холл называет это интеллектуальной саморефлексией, отсюда он выделает два аспекта:
1. Поиск баланса между интеллектуальной строгостью и социальной значимостью, при построение моделей объяснения культуры
2. Смещение спектра внимания научных размышлений и критического анализа, на быстро меняющийся диссонирующий и беспорядочный социальный мир, настаивая на том, что ученые иногда обращают внимание на практическую жизнь, где существуют повседневные социальные практики.
Эти аспекты были основой деятельности Центра современных культурных исследований, который просуществовал до начала двухтысячных годов, расширяя и популяризируя наработки Холла и его последователей. Правда, сам Стюарт Холл по личным причинам в 1979 г. покинул Центр и перешел в Открытый университет, специализировавшийся на дополнительном образовании и ставший вторым, после Бримингемского центра, оплотом культурных исследований, в рамках которого получил развитие целый ряд проектов в изучении культуры, в частности была разработана модель «циркуляции культурного продукта», в которой наиболее четко отразились эти два аспекта.
В 1997 г. Холл и его коллеги выпустили серию монографий, в которых с разных сторон раскрывалась модель циркуляции культурного продукта. Самой известной из них стала работа, посвященная плееру Sony Walkman, в которой на примере отдельного артефакта рассматривались все этапы циркуляции его в культуре. Случай Walkman был осознанно выбран как типичный для современности, наиболее показательный и простой для анализа, при этом авторы утверждали, что разработанная ими модель применима к любому культурному продукту, будь то предмет, образ или идея. Исследователи обосновали идею, что существование артефакта в культуре — динамичный процесс, описываемый рядом неотъемлемых фаз: репрезентация (как объект представлен в поле культуры), идентичность (как объект конституирует социальную идентичность), производство (как объект возникает), потребление (каковы способы потребления объекта) и регуляция (какие институциональные условия определяют его циркуляцию). Графически модель циркуляции выглядит следующим образом:
Рисунок. Модель циркуляции культуры С. Холла.
Только после полного описания всех пяти аспектов процесса можно говорить об исследовании того или иного объекта. При этом модель циркуляции, как следует из названия, не является линейной моделью, она представляет собой многовариантный процесс, в котором каждый из аспектов трансформируется под воздействием других, условия потребления меняются под влиянием создаваемой идентичности, репрезентация изменяется из-за условий производства и т. п. В случае с Walkman репрезентацией становится способ его рекламы; идентичностью — тот образ его потребителя, который, с одной стороны, задается этой рекламой, а с другой — формируется сам по себе в процессе его использования; условиями производства будет специфика устроения японской корпорации и особое отношение в ней к производимому товару; потребление будет напрямую связано и определяемо условиями формируемой идентичности; а регуляция выражаться способами экономического и налогового контроля.
Вторая работа (Stuart Hall «Representation & the Media» (расшифровка лекции в Открытом университете)), позволяет рассмотреть проблему коммуникации в интерпретации представителей Бирмингемской школы. Данная лекция С.Холла была посвящена репрезентации в СМИ различных стереотипных образов, он показывал студентам видео-фрагменты, со стереотипным поведением преступников, которых играл черный актер.
Холл говорит, что представление или репрезентация образа в СМИ это фактически процесс коммуникации, это намного более активная и творческая роль по отношению к тому, как люди думают о мире и их место в нем. Этот новый взгляд на представление является центральным в мышлении о общении гораздо более сложными способами. Зал показывает, что изображение может иметь много разных значений и что нет никакой гарантии, что изображения будет работать так, как мы думаем, они будут, когда мы их создадим.
Далее следует текст выступления Стюарта Холла в Вестминстерском университете в Лондон на тему: «Визуальная репрезентация и современный мир». Холл обозначает старый подход к репрезентации как к отражению или искажению реальности и новый подход – репрезентация как конструирование реальности.
Понятие культурных репрезентаций - плод многолетних исследований Стюарта Холла в области культуры и массовых коммуникаций. Как же происходит процесс репрезентации? Сам Холл отмечал, что изначально это понятие толковали в самом прямом смысле - воспроизведение чего-либо, что уже существовало и получило конкретно значение. То есть, репрезентация - это показ объекта во второй раз. В свою очередь, Холл считает, что репрезентация - это уникальное явление, именно её субъекты используют для того, чтобы образовывать новые значения существующих понятий и явлений. Холл полагает, что репрезентуемые объекты, фактически, не имеют точного смысла или значения изначально, просто они не обладают им сами по себе, смысл появляется только тогда, когда происходит репрезентация этого объекта субъектом, который уже и интерпретирует суть объекта. Каким именно выйдет смысл того или иного объекта во многом зависит от того, какой культурный контекст используется объектом.
Холл говорил о кодирование /декодирование это позволяет понять, каким образом работать с процессами репрезентации и интерпретации, в том числе и в масс-медиа. Упоминаются и объясняются связи между автором репрезентации и ее рецепиентом. Холл полагает, что производство информационных сообщений, их движение в человеческой среде, их потребление и затем репрезентация составляют единую систему. В едином цикле существуют несколько процессов: репрезентация, идентификация, производство, потребление и регуляция. Изначальное сообщение сначала репрезентуется, затем происходит его идентификация и производство, лишь потом оно попадает к конечному потребителю, где и происходит потребление и регуляция.
На стадии потребления сообщение может быть скорректировано, отрегулировано как субъектами репрезентации, так и получателями сообщения, конечными потребителями, и при необходимости сообщение вновь попадает под репрезентацию, если появляется потребность в новой интерпретации, новом смысле. Холл приводит пример того, как такие методы работают в телевизионных новостях, что для зрителей, не понимающих ничего в экономике, очень легко создавать сообщения, которые будут упакованы в форму, понятную для зрителя. Особенности массового потребления контента ведут к тому, что любую информацию адаптируют под уже устоявшиеся представления идеологического дискурса, так называемые модели предпочтительных прочтений.
По Холлу, тот объект, который никогда не был репрезентован аудитории, получит такие смыслы, чтобы в глазах получателя новое сообщение (например, новости о начале нового экономического кризиса для телезрителей, привыкших считать, что экономика их страны стабильна и сильна) идеально вписывалось в уже существующую систему. Вывод Холла прост: база для репрезентации бесконечна, так как в этой схеме абсолютно любое сообщение получает возможность на производство и доставку конкретной аудитории. Достаточно взять исходное сообщение, адаптировать его к условиям действующей идеологии, произвести его литературную обработку, и тогда объект будет подготовлен для современной аудитории. Именно поэтому Холл уточняет, что любые реальные события не существуют для получателей до тех пор, пока не будут интерпретированы языковыми инструментами. Нужно помнить, что информация, получаемая из СМИ, будь то текст, звук или картинка, многократно обработаны, интерпретации порой могут вызывать искажения любого толка, давая зрителю информацию, которая может быть максимально оторвана от реальности. Самое главное - обработать контент таким образом, чтобы получатель смог соотнести информацию с уже существующими в его сознании представлениями о мире с представлениями, которые уже циркулируют в обществе и являются общепринятыми.
Проще говоря, в любой культуре конкретный объект не может обладать одним значением, наоборот, он всегда включает в себя множество. Поэтому и существует огромное разнообразие значений одного и того же объекта, и, соответственно, всегда есть больше одного способа для того, чтобы репрезентовать эти объекты. Важно делать акцент на культурных практиках, ведь, как говорит Холл, даже камень не будет являться просто камнем в одном узком значении, стоит лишь только одному из участников подобных практик применить новое значение к этому объекту, превратив его уже в бордюр, стену или часть скульптуры. «Языковые игры», о которых рассуждает Холл, применимы для каждого человека, потому что мы все контактируем с объектами, а, соответственно, то, как мы репрезентуем их и дает им новые значения в каждом конкретном случае. Каждая культура, её члены, должны думать и испытывать одинаковые чувства об окружающем мире, а, значит, и интерпретировать их схожими способами.
Члены конкретной культуры, по Холлу, должны разделять культурные коды, суть которых не в том, чтобы владеть одним языком, английский, немецкий или китайским, а, скорее, владеть языком в широком смысле слова, уметь пользоваться системой коммуникации, в которой репрезентации и интерпретации были бы ясны, проще говоря, как отмечает Холл, что каждый участник культуры должен переводить информацию, которую говорит ему человек в то, что он действительно понимает, и наоборот. Холл подытоживает, что репрезентация идеально существует именно в общей языковой среде, в первую очередь, затем уже можно говорить об общих визуальных и звуках системах образов, которые ясны каждой отдельной культуре по-своему.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!