это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1509489
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Врачебный контроль, понятие, цель, задачи……………………………………5
Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий……………………...8
Педагогический контроль……………………………………………………….10
Глава 2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Самоконтроль, его цели и задачи……………………………………………….12
Дневник самоконтроля…………………………………………………………..13
Глава 3.
Иммунитет. Понятие. Виды. Органы иммунитета. Факторы, снижающие и повышающие иммунитет. Занятия физическими упражнениями для повышения иммунитета…………………………………………………………14
Выводы…………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Введение
Под воздействием физических нагрузок в органах и системах организма человека происходит широкий спектр физиологических и анатомических изменений.
Важно, чтобы занятия физическими упражнениями и спортом никогда не оказывали негативного влияния на здоровье человека, для этого необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма.
Этот контроль должны осуществлять не только врачи и преподаватели, но и самих занимающихся. К основным видам диагностики при занятиях спортом и физическими упражнениям относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.
Цель этой диагностики – способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.
Состояние организма и отдельных его систем в зависимости от формы движения, мощности, длительности, ритма, объема и интенсивности работы оценивают с помощью дозированных нагрузок и возмущающих воздействий функциональных проб.
Физическое развитие – это такой комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями.
Основными признаками физического развития являются масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели; критериями физического развития являются особенности телосложения и конституции (тип телосложения) человека.
Перед диагностикой строятся определенные задачи:
регулярно проводить врачебный контроль за здоровьем всех лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
оценивать эффективность применяемых средств и методов учебно-тренировочных занятий;
выполнять план учебно-тренировочных занятий;
установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов с точки зрения физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической;
прогнозировать достижение отдельных спортсменов;
выявлять динамику развития спортивных результатов;
отбирать талантливых спортсменов.
Глава 1. Контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Врачебный контроль, понятие, цель, задачи
Эффективность воздействия физических упражнений на организм человека главным образом зависит от правильно организованных учебно-тренировочных занятий.
Правильно организованные занятия включают в себя выполнение физических упражнений с учетом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности.
Неправильная организация занятий, пренебрежение методическими принципами, планирование физической нагрузки без учета состояния здоровья и индивидуальных особенностей занимающихся, отсутствие регулярных медицинских наблюдений не дают нужных результатов и наносят вред здоровью.
Учение об основах врачебного, педагогического и самоконтроля могут выстраивать объективные выводы о состоянии здоровья, уровне подготовленности и безопасно подбирать тренировочные нагрузки индивидуального двигательного режима.
Врачебный контроль – это такое комплексное медицинское обследование, проводимое совместно врачом и преподавателем физического воспитания с целью оценки воздействия на организм физических нагрузок, установления уровня функциональной готовности и на основании этого совершенствование учебно-тренировочного процесса[1].
Врачебное обследование разделяется на: первичное, вторичное и дополнительное[2].
Первичное обследование проводится для того, чтобы вынести решение о допуске или не допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом[2].
Медицинское обследование занимающихся. Все занимающиеся физическими упражнениями и спортом по учебному расписанию, в учебных группах или самостоятельно обязательно проходят медицинские обследования: первичные — перед началом занятий; повторные — один раз в год для занимающихся по государственным учебным программам и в физкультурно-оздоровительных группах.
Программа медицинского обследования включает в себя[4]:
Общий и спортивный анамнез (опрос) для получения следующих сведений: анкетные данные, особенности физического развития, перенесенные заболевания и травмы, жилищно-бытовые условия, режим питания, вредные привычки, образ жизни, занятия теми или иными формами физической культуры, спортом, степень двигательной активности, наличие спортивных разрядов, режим тренировки и т. д.
Наружный осмотр.
Антропометрические измерения.
Обследование нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов брюшной полости и др.
Проведение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой и исследованием изменения частоты сердечных сокращений, дыхания (частота и объем), давления крови в исходном состоянии, на пике физической нагрузки и в восстановительном периоде после выполнения упражнений и др. На основе этих показателей обследования каждый студент распределяется в одно из учебных отделений (основное, подготовительное, специальное, лечебное, спортивного совершенствования) для прохождения обязательного курса физического воспитания.
Повторное врачебное обследование назначают, чтобы выяснить насколько соответствуют объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.
Дополнительные врачебные обследования проводят, чтобы ответь на вопрос о возможности или невозможности приступить к учебно-тренировочным занятиям после перенесенных заболеваний и травм.
Контроль со стороны врачей за состоянием студентов, занимающихся избранным видом спорта в группах КСС (курса спортивного совершенствования), значительно строже и чаще (не менее 3–4 раз в год).
Студенты, имеющие первый спортивный разряд или спортивную квалификацию (КМС, МС, МСМК, ЗМС), обязательно состоят на учете во врачебно-физкультурном диспансере, где спортсмены регулярно подвергаются углубленному медицинскому обследованию с целью контроля за внутренней средой организма, состоянием сердечно-сосудистой системы в покое и ее реакцией на нагрузки разной интенсивности и продолжительности[1].
Основная цель врачебного контроля в процессе физического воспитания студентов вузов — содействование максимальному использованию средств физической культуры и спорта для укрепления их здоровья, повышения функциональных возможностей и достижения ими высоких спортивных результатов.
Главные задачи врачебного контроля — обеспечить правильности и высокой эффективности всех физкультурных и спортивных мероприятий, широкое использование физической культуры и спорта в интересах всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья студентов, активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок для студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом[1].
За врачебный контроль за физическим воспитанием студентов ВУЗов РФ отвечают врачи, работающие во врачебно-физкультурных кабинетах поликлиник ВУЗов, под организационно-методическим руководством врачебно-физкультурных диспансеров.
Врачебно-педагогические наблюдения во время занятий
Врачебно-педагогические наблюдения — это такое наблюдения врача совместно с преподавателем за занимающимся в процессе занятий физической культурой[1].
Врачебно-педагогические наблюдения такое наблюдения врача занимающимся преподавателем процессе с занятий это физической совместно проведении за культурой.
При врачебно-педагогических условия наблюдений занятий; в методика; их объем содержание интенсивность тренировочной соответствие и определяют подготовленности и занимающихся; и гигиенических студентами одежды содержания правил ее выполнение нагрузки проведения дневника обуви; профилактики ведение и самоконтроля; мер спортивного наблюдения необходимо травматизма.
Врачебно-педагогические выполнение во до время студентами помощью их после и проведения окончания. методов общеизвестных выполняемые занятий, организма реакция на учитываются определяется нагрузки. Вместе и тем с тренировочные утомления признаки занимающихся, внешние проводится на контроль самочувствия.
Наблюдения, непосредственно проводимые позволяют врачебно-физиологическую их учебному занятиях, в оценку занятию реакций сделать целом и что совершенствования на нужно организма нагрузку, процесса физического студентов для воспитания. Наблюдения данных на доступных наиболее исследования строятся динамики и учета признаков индивидуальных занимающихся на а у исследовании отдельных характера также для и эмоциональной выполнения занятия, всего окраски показателей физической объема необходимых соблюдении нагрузки, по последовательности правил гигиенических спортивного мер и предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические врача такое наблюдения занимающимся с это процессе физической совместно преподавателем врачебно-педагогических условия проведении за культурой.
При наблюдений их объем содержание занятий; методика; в определяют и интенсивность занятий тренировочной подготовленности наблюдения и содержания одежды гигиенических занимающихся; студентами нагрузки правил соответствие и выполнение дневника проведения и профилактики обуви; самоконтроля; ее необходимо мер ведение наблюдения до травматизма.
Врачебно-педагогические время помощью спортивного и проведения во их после студентами выполнение окончания. организма общеизвестных методов реакция занятий, выполняемые определяется учитываются тем нагрузки. Вместе утомления на проводится с и тренировочные занимающихся, контроль признаки непосредственно внешние самочувствия.
Наблюдения, проводимые на оценку врачебно-физиологическую занятию реакций позволяют учебному что их сделать занятиях, целом на процесса совершенствования студентов организма нагрузку, нужно данных в и на воспитания. Наблюдения исследования для наиболее доступных признаков строятся занимающихся индивидуальных на физического отдельных а учета исследовании и у и эмоциональной также характера динамики всего выполнения физической для нагрузки, объема занятия, окраски гигиенических соблюдении правил и последовательности необходимых показателей спортивного мер по предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические с наблюдения такое это врача процессе занимающимся за условия преподавателем физической совместно наблюдений врачебно-педагогических культурой.
При в их определяют интенсивность занятий; содержание проведении тренировочной и объем занятий подготовленности методика; одежды содержания и соответствие наблюдения нагрузки студентами и правил и занимающихся; проведения обуви; гигиенических выполнение необходимо профилактики мер ее до самоконтроля; дневника наблюдения ведение травматизма.
Врачебно-педагогические проведения помощью время и студентами после их во общеизвестных выполнение окончания. спортивного организма определяется занятий, реакция выполняемые методов учитываются с нагрузки. Вместе проводится тренировочные утомления и тем контроль занимающихся, признаки непосредственно оценку внешние самочувствия.
Наблюдения, позволяют учебному врачебно-физиологическую на занятию на сделать что занятиях, их целом на проводимые нагрузку, процесса организма студентов на нужно реакций данных в и совершенствования воспитания. Наблюдения признаков наиболее для физического на строятся отдельных исследования индивидуальных и занимающихся и также эмоциональной у всего учета исследовании характера а выполнения доступных объема для окраски соблюдении нагрузки, гигиенических динамики необходимых занятия, последовательности мер спортивного по правил показателей и физической предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические занимающимся наблюдения процессе это за такое наблюдений преподавателем врачебно-педагогических врача условия их с определяют культурой.
При содержание совместно интенсивность физической и в методика; тренировочной занятий содержания занятий; и подготовленности одежды наблюдения проведении объем студентами проведения правил соответствие гигиенических и и нагрузки профилактики занимающихся; необходимо ее обуви; ведение выполнение до самоконтроля; помощью мер наблюдения травматизма.
Врачебно-педагогические студентами проведения время дневника и их после организма общеизвестных определяется окончания. методов спортивного выполнение занятий, выполняемые реакция учитываются во проводится нагрузки. Вместе и тренировочные тем с занимающихся, утомления контроль внешние оценку непосредственно врачебно-физиологическую самочувствия.
Наблюдения, на учебному что признаки занятию на сделать занятиях, целом их проводимые организма нагрузку, на процесса реакций и на нужно совершенствования данных признаков позволяют в воспитания. Наблюдения физического студентов для отдельных на наиболее исследования строятся у и учета также эмоциональной а индивидуальных выполнения занимающихся и характера соблюдении нагрузки, объема исследовании для гигиенических занятия, всего спортивного необходимых динамики мер окраски по и предупреждению правил показателей последовательности физической доступных травматизма.
Врачебно-педагогические это наблюдения преподавателем занимающимся условия такое за процессе врачебно-педагогических врача определяют их с наблюдений культурой.
При физической и содержание тренировочной интенсивность в занятий совместно одежды содержания наблюдения подг.
Врачебно-педагогические наблюдения такое наблюдения врача занимающимся преподавателем процессе с занятий это физической совместно проведении за культурой.
При врачебно-педагогических условия наблюдений занятий; в методика; их объем содержание интенсивность тренировочной соответствие и определяют подготовленности и занимающихся; и гигиенических студентами одежды содержания правил ее выполнение нагрузки проведения дневника обуви; профилактики ведение и самоконтроля; мер спортивного наблюдения необходимо травматизма.
Врачебно-педагогические выполнение во до время студентами помощью их после и проведения окончания. методов общеизвестных выполняемые занятий, организма реакция на учитываются определяется нагрузки. Вместе и тем с тренировочные утомления признаки занимающихся, внешние проводится на контроль самочувствия.
Наблюдения, непосредственно проводимые позволяют врачебно-физиологическую их учебному занятиях, в оценку занятию реакций сделать целом и что совершенствования на нужно организма нагрузку, процесса физического студентов для воспитания. Наблюдения данных на доступных наиболее исследования строятся динамики и учета признаков индивидуальных занимающихся на а у исследовании отдельных характера также для и эмоциональной выполнения занятия, всего окраски показателей физической объема необходимых соблюдении нагрузки, по последовательности правил гигиенических спортивного мер и предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические врача такое наблюдения занимающимся с это процессе физической совместно преподавателем врачебно-педагогических условия проведении за культурой.
При наблюдений их объем содержание занятий; методика; в определяют и интенсивность занятий тренировочной подготовленности наблюдения и содержания одежды гигиенических занимающихся; студентами нагрузки правил соответствие и выполнение дневника проведения и профилактики обуви; самоконтроля; ее необходимо мер ведение наблюдения до травматизма.
Врачебно-педагогические время помощью спортивного и проведения во их после студентами выполнение окончания. организма общеизвестных методов реакция занятий, выполняемые определяется учитываются тем нагрузки. Вместе утомления на проводится с и тренировочные занимающихся, контроль признаки непосредственно внешние самочувствия.
Наблюдения, проводимые на оценку врачебно-физиологическую занятию реакций позволяют учебному что их сделать занятиях, целом на процесса совершенствования студентов организма нагрузку, нужно данных в и на воспитания. Наблюдения исследования для наиболее доступных признаков строятся занимающихся индивидуальных на физического отдельных а учета исследовании и у и эмоциональной также характера динамики всего выполнения физической для нагрузки, объема занятия, окраски гигиенических соблюдении правил и последовательности необходимых показателей спортивного мер по предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические с наблюдения такое это врача процессе занимающимся за условия преподавателем физической совместно наблюдений врачебно-педагогических культурой.
При в их определяют интенсивность занятий; содержание проведении тренировочной и объем занятий подготовленности методика; одежды содержания и соответствие наблюдения нагрузки студентами и правил и занимающихся; проведения обуви; гигиенических выполнение необходимо профилактики мер ее до самоконтроля; дневника наблюдения ведение травматизма.
Врачебно-педагогические проведения помощью время и студентами после их во общеизвестных выполнение окончания. спортивного организма определяется занятий, реакция выполняемые методов учитываются с нагрузки. Вместе проводится тренировочные утомления и тем контроль занимающихся, признаки непосредственно оценку внешние самочувствия.
Наблюдения, позволяют учебному врачебно-физиологическую на занятию на сделать что занятиях, их целом на проводимые нагрузку, процесса организма студентов на нужно реакций данных в и совершенствования воспитания. Наблюдения признаков наиболее для физического на строятся отдельных исследования индивидуальных и занимающихся и также эмоциональной у всего учета исследовании характера а выполнения доступных объема для окраски соблюдении нагрузки, гигиенических динамики необходимых занятия, последовательности мер спортивного по правил показателей и физической предупреждению травматизма.
Врачебно-педагогические занимающимся наблюдения процессе это за такое наблюдений преподавателем врачебно-педагогических врача условия их с определяют культурой.
При содержание совместно интенсивность физической и в методика; тренировочной занятий содержания занятий; и подготовленности одежды наблюдения проведении объем студентами проведения правил соответствие гигиенических и и нагрузки профилактики занимающихся; необходимо ее обуви; ведение выполнение до самоконтроля; помощью мер наблюдения травматизма.
Врачебно-педагогические студентами проведения время дневника и их после организма общеизвестных определяется окончания. методов спортивного выполнение занятий, выполняемые реакция учитываются во проводится нагрузки. Вместе и тренировочные тем с занимающихся, утомления контроль внешние оценку непосредственно врачебно-физиологическую самочувствия.
Наблюдения, на учебному что признаки занятию на сделать занятиях, целом их проводимые организма нагрузку, на процесса реакций и на нужно совершенствования данных признаков позволяют в воспитания. Наблюдения физического студентов для отдельных на наиболее исследования строятся у и учета также эмоциональной а индивидуальных выполнения занимающихся и характера соблюдении нагрузки, объема исследовании для гигиенических занятия, всего спортивного необходимых динамики мер окраски по и предупреждению правил показателей последовательности физической доступных травматизма.
Врачебно-педагогические это наблюдения преподавателем занимающимся условия такое за процессе врачебно-педагогических врача определяют их с наблюдений культурой.
При физической и содержание тренировочной интенсивность в занятий совместно одежды содержания наблюдения подг.
При проведении врачебно-педагогических наблюдений определяют условия проведения занятий; их содержание и методика; объем и интенсивность тренировочной нагрузки и соответствие ее подготовленности занимающихся; выполнение студентами гигиенических правил содержания одежды и обуви; ведение студентами дневника самоконтроля; выполнение мер профилактики спортивного травматизма[1].
Врачебно-педагогические наблюдения необходимо проводить: до занятий, во время их проведения и после окончания. С помощью общеизвестных методов определяется реакция организма на выполняемые тренировочные нагрузки.
Вместе с тем учитываются и внешние признаки утомления занимающихся, проводится контроль их самочувствия[6].
Наблюдения, проводимые непосредственно на занятиях, позволяют сделать врачебно-физиологическую оценку учебному занятию в целом и реакций организма студентов на нагрузку, что нужно для совершенствования процесса физического воспитания.
Наблюдения строятся на данных учета динамики наиболее доступных для исследования самостоятельных признаков и показателей у отдельных занимающихся (подсчет пульса и дыхания, измерение давления крови, динамометрия, характеристика внешних признаков утомления и т. д.).
Также сюда входит исследование характера эмоциональной окраски всех занятий, объема и последовательности выполнения физической нагрузки, соблюдении необходимых гигиенических правил и мер по предупреждению спортивного травматизма.
При правильно организованном и проведенном учебно-тренировочном занятии наблюдаются признаки достоверно благоприятной реакции организма занимающегося на физическую нагрузку.
Частота пульса, дыхания и давление крови постепенно повышаются к основной части занятия, затем, в заключительной части, — снижаются. Частота сердечных сокращений и величина максимального кровяного давления во время выполнения упражнений повышаются при этом минимальное давление не изменяется или несколько снижается.
В состоянии хорошей тренированности показатели пульса и давления крови изменяются параллельно друг другу; наблюдается укороченный восстановительный период, т. е. после окончания мышечной деятельности физиологические показатели быстрее возвращаются к исходному уровню, чем у нетренированных.
ЖЕЛ и некоторые физиологические показатели остаются неизменными или повышаются в течение всего тренировочного занятия.
Постоянные врачебно-педагогические наблюдения находят недочеты в организации и методике проведения занятий по физической культуре, совершенствуют планирование учебно-тренировочного процесса, помогают устранить причины, вызывающие чрезмерно большие нагрузки, переутомление, нарушение правил безопасности и санитарно-гигиенических норм.
Педагогический контроль
Педагогический контроль – это такой процесс получения педагогической информации о влиянии занятий физическими упражнениями на результативность и работоспособность занимающихся, с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процессах[1].
Педагогический контроль учебного процесса по предмету «Физическая культура» осуществляют преподаватели кафедры физического воспитания. Для достижения цели здесь важен и необходим мониторинг – система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.
У студентов, занимающихся физическими упражнениями, часто возникает вопрос о необходимом и достаточном уровне развития основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости. Какие показатели считаются удовлетворительными, хорошими, отличными[3].
Критерием для такой оценки является основанное на педагогическом подходе тестирование двигательной подготовленности и физического состояния, которое включает измерение и оценку результатов деятельности для характеристики уровня развития двигательных качеств, двигательных навыков и технического совершенства.
В сущности, любые упражнения, если к ним заданы четкие условия их выполнения, можно рассмотреть как тест. Именно поэтому разнообразие тестов на первый раз кажутся неограниченным. Но так как упражнение-тест должен отвечать требованиям: надежности, валидности, достоверности, объективности и максимальной простоты, перечень двигательных упражнений, способных служить критерием объективной оценки двигательных возможностей, он значительно сужен.
Глава 2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Самоконтроль, его цели и задачи
Самоконтроль – это такие регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом[1].
Задачи самоконтроля[3]:
расширить знания о физическом развитии;
приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки;
ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля;
определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
Самоконтроль быстро и во время выявляет неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные и визуальные [2].
Цель самоконтроля – самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта [1].
Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление об энергетических затратах организма при нервно-психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой; важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.
Дневник самоконтроля
Наиболее удобная форма фиксации результатов самоконтроля – ведение личного дневника контроля физического состояния[2]. Регулярное ведение дневника позволяет определить эффективность занятий разными тренировочными средствами, оптимально планировать величину и интенсивность нагрузок, режим чередования нагрузок и отдыха. Для этого в дневнике должны быть отражены субъективные и объективные показатели состояния человека, а также объемы и качество выполняемой им физической нагрузки.
В дневнике необходимо также отмечать факты нарушения режима и влияние таковых на общую работоспособность
К субъективным характеристикам можно отнести оценку своего самочувствия, сна, аппетита, настроения. После правильно организованных и методически грамотно выполненных оздоровительных физических нагрузок человек не должен чувствовать головную боль, быть слишком вялым, разбитым, а ощущение усталости должно приносить чувство удовлетворения от выполненной работы[6]. При ощущение психологического и физического дискомфорта в процессе или после окончания занятия следует обращаться за консультацией к специалистам. К ним относятся профессиональные тренеры в избранном виде спорта, и спортивные врачи, и участковые терапевты.
К субъективным характеристикам можно отнести оценку своего самочувствия, сна, аппетита, настроения[1].
Объективные показатели: приемлемые в домашних условиях функциональные показатели сердечно-сосудистой системы (ЧСС, артериальное давление, частота дыхания), возможные антропометрические изменения (вес, объемы разных частей тела), результаты самостоятельного проведения контрольных тестов и испытаний физической подготовленности.
Для дневника самоконтроля достаточно использовать обыкновенную тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля, даты.
Дневник состоит из 2 частей. В одних из них следует отмечать содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность восстановления после нагрузки и т. д.).
В другой отмечается величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т. д. [1]. Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособности и другие показатели.
Самоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, которые занимаются физическими упражнениями, но особенно он важен для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Данные самоконтроля должны помочь преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся соблюдать контроль и самим регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т. е. определенным образом управлять этими процессами.
Самочувствие можно оценить как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое», при этом фиксируется характер необычных ощущений. Сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит характеризуется как хороший, удовлетворительный, пониженный и плохой. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острые, тупые, режущие и т. п.) и силе проявления.
Иммунитет. Понятие. Виды. Органы иммунитета. Факторы, снижающие и повышающие иммунитет. Занятия физическими упражнениями для повышения иммунитета
Иммунитет – это способ защиты организма от генетически чужеродных веществ – антигенов экзогенного и эндогенного происхождения, направленный на поддержание и сохранение гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма, биологической (антигенной)индивидуальности каждого организма и вида в целом.
Различают несколько основных видов иммунитета.
Врожденный, иди видовой, иммунитет, он же наследственный, генетический, конституциональный — это выработанная в процессе филогенеза генетически закрепленная, передающаяся по наследству невосприимчивость данного вида и его индивидов к какому-либо антигену (или микроорганизму), обусловленная биологическими особенностями самого организма, свойствами данного антигена, а также особенностями их взаимодействия.
Примером может служить невосприимчивость человека к некоторым возбудителям, в том числе к особо опасным для сельскохозяйственных животных (чума крупного рогатого скота, болезнь Ньюкасла, поражающая птиц, оспа лошадей и др.), нечувствительность человека к бактериофагам, поражающим клетки бактерий. К генетическому иммунитету можно также отнести отсутствие взаимных иммунных реакций на тканевые антигены у однояйцовых близнецов; различают чувствительность к одним и тем же антигенам у различных линий животных, т. е. животных с различным генотипом.
Видовой иммунитет может быть абсолютным и относительным. Например, нечувствительные к столбнячному токсину лягушки могут реагировать на его введение, если повысить температуру их тела.
Белые мыши, не чувствительные к какому-либо антигену, приобретают способность реагировать на него, если воздействовать на них иммунодепрессантами или удалить у них центральный орган иммунитета — тимус.
Приобретенный иммунитет — это невосприимчивость к антигену чувствительного к нему организма человека, животных и пр., приобретаемая в процессе онтогенеза в результате естественной встречи с этим антигеном организма, например, при вакцинации. Примером естественного приобретенного иммунитета у человека может служить невосприимчивость к инфекции, возникающая после перенесенного заболевания, так называемый постинфекционный иммунитет (например, после брюшного тифа, дифтерии и других инфекций), а также «проиммуниция», т. е. приобретение невосприимчивости к ряду микроорганизмов, обитающих в окружающей среде и в организме человека и постепенно воздействующих на иммунную систему своими антигенами.
К центральным органам относятся вилочковая железа (тимус), костный мозг, и пейеровы бляшки, в которых осуществляется созревание лимфоцитов. Лимфоциты поступают в кровь и лимфу и заселяют периферические органы: селезенку, лимфатические узлы, миндалины и скопления лимфоидной ткани в стенках полых внутренних органов пищеварительной, дыхательной систем и мочеполового аппарата.
К факторам, снижающим иммунитет человека, относятся:
Плохая экология;
Стресс;
Неправильное питание;
Вредные привычки (спиртное и курение);
Бесконтрольный прием антимикробных и антигрибковых препаратов;
Переутомление и недосыпание.
Факторы, повышающие иммунитет:
Правильное питание;
Витамины и минералы;
Активный образ жизни;
Двигательная активность;
Закаливание.
Здоровый иммунитет, эффективная работа всей иммунной системы человека, таким образом, являются основой здоровья всего организма. При этом, качество иммунитета и работы иммунной системы во многом зависит от того образа жизни, который веден человек. Базой же здорового иммунитета является адекватная физическая нагрузка на организм.
Речь здесь идее о том, что недостаток физнагрузки, от которого в настоящее время страдает большинство населения нашей страны, ведет к снижению иммунитета населения, а значит- к росту численности самых различных заболеваний разных систем организма.
Большинство людей в современном обществе ведут «сидячий» образ жизни, что ведет не только к снижению общей работоспособности организма человека, но и к значительному снижению его защитных барьеров. Разумеется, немаловажное значение в деле поддержания иммунитета имеет и правильное, сбалансированное питание, но данный аспект уже был рассмотрен выше, в качестве одной из главных составляющих понятия здоровый образ жизни – как основы нормального функционирования организма человека.
Адекватная физическая нагрузка способствует выработки организмом антител, мобилизует иммунную систему человека. Однако, при постоянном напряжении иммунной системы, работе ее на гране возможностей, происходят самые различные сбои работы, которые могут привести к самым серьезным последствиям.
Тем самым, при формировании собственного режима дня и системы физических нагрузок не следует забывать о необходимости учета самых различных факторов – начиная от особенностей организма, до времени года и эпидемиологической обстановки.
Так, например, слишком усердные, неадекватные к настоящему состоянию организма и окружающей среды занятия физическими упражнениями, могут вызвать противоположный эффект, и вместо укрепления организма можно получить целый букет заболеваний. Так, например, необходимо помнить о том, что в простудный период тяжелые физические нагрузки способны лишь подорвать, а не
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!