это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1515110
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время наблюдается рост детей, имеющих речевые нарушения. По данным О.Г. Приходько [21], в практике педагогической работы основным контингентом являются дети с общим недоразвитием речи и дизартрией, так же встречаются сложные речевые нарушения. Дети с тяжелым недоразвитием речи обучаются в специальных образовательных учреждениях. Изучение этиологии, патогенеза и симптоматики речевых нарушений является предметом исследования ряда содружественных дисциплин: неврологии, психолингвистики, специальной психологии, педагогии. Исследователи отмечают, что речь детей с речевыми нарушениями монотонная, невыразительная, наблюдается нарушение чёткости артикулирования, что является причиной стойких нарушений произношения. Это подтверждается в работах таких ученых как О.Г. Приходько [21], Л.В. Лопатина [13], Р.И. Мартынова [15], Е.Ф. Архипова [1].
Особенностью нарушений произносительного навыка у детей с нарушениями речи является то, что при всех видах активных движений в конечностях нарастает мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре и усиливаются речевые расстройства.
Нарушение артикуляционной моторики не только затрудняют формирование произносительного навыка, но и вторично вызывают нарушения фонематического восприятия. Это вызывает у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения звукослоговой структуры слова.
Недостатки произношения и другие дефекты речи влияют на общее развитие ребенка. Поэтому, своевременная работа над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях будет способствовать всестороннему развитию ребенка.
Анализ исследований, показал, что педагоги в процессе работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями не только формируют правильное произношение, но и развивают просодические компоненты речи. В работах Л.В. Лопатиной [13], О.Г. Приходько [21] разработаны и описаны игры и упражнения для формирования правильного произношения у детей с нарушениями речи. Однако методические разработки нуждаются в дополнительной систематизации игр и упражнений , которые можно использовать на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Анализ литературы и практики позволил сформулировать противоречие: с одной стороны вопросы особенностей нарушений произносительного навыка у детей с нарушениями речи изучались разными учеными и отражены в литературе, доказана взаимосвязь развития произношения и патологическими изменениями в артикуляционном аппарате, с другой стороны, анализ практики позволил констатировать, что педагоги нуждаются в методических рекомендациях, в которых были бы описаны методы, приемы и условия коррекции нарушений произносительного навыка , которые можно использовать на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
Проблема исследования состоит в том, чтобы описать содержательные и технологические аспекты работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
Объект исследования: процесс работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями.
Предметом исследования является система методов и приемов, используемых в процессе работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
Цель исследования: изучить особенности работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить специфику нарушений произносительного навыка у детей с нарушениями речи.
2. Описать педагогическую работу над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
3. Проанализировать методические особенности работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях.
В данной работе мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез, сравнение, обобщение.
Теоретико-методологическая база исследования. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области речевых нарушений (Р.Е. Левиной, М.Е. Хватцева, Л.Р. Зиндер, Н.Д. Светозаровой, О.Г. Приходко, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Е.Ф. Архиповой, О.А. Безруковой, И.А. Поварова).
Практическая значимость заключается в том, что нами выявлены методические особенности работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка у детей с речевыми нарушениями на занятиях по произношению в специальных образовательных учреждениях и представлена разработка методических рекомендаций для педагогов, педагогов и родителей.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!