Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Проблемы профессионального обучения и трудоустройства инвалидов"

Тип Эссе
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
1518002

300 руб.

Просмотров
1279
Размер файла
71.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Проблема профессионального обучения, а также дальнейшего трудоустройства инвалидов, особенно – молодых, всегда была достаточно острой. Сегодня же ее актуальность увеличивается, поскольку в наши дни профессиональное образование является фактором социального благополучия и жизненного успеха. Обладая возможностью учиться и работать, инвалид получает не только возможность самореализации и самовыражения, но и успешно решает проблемы свой социальной и бытовой адаптации, профессиональной реабилитации, и кроме того - повышает уровень своей жизни.
Специальное обучение инвалидов, в том числе профессиональное, стало организовываться только в конце 19 - начале 20 века. Так, системы специального образования стали внедрятся в Англии, Австрии, Дании, Германии, Франции, Италии. Изначально специализированные учебные заведения или классы были только в столицах этих стран. Обучались как правила три категории инвалидов: с нарушениями слуха, зрения, интеллекта. В основном обучались дети, реже – взрослые. Остальные лица с выраженными отклонениями в развитии находились под опекой церковной и светской благотворительности.
В царской России только начала складываться национальная система специализированного обучения, полностью она сформировалась уже после прихода советской власти. Еще в 19 века были открыты школы для глухонемых и слепых. Они не финансировались государством и существовали за счет благотворительных пожертвований. После революции система социального образования стала государственной. В этой системе дети-инвалиды изолировались от общества. До 1927 года дети-инвалиды, а в последствии и взрослые, хотя и получали образование, но жили «вне общества», в закрытых домах-интернатах.
Позднее обучение инвалидов происходило в специализированных школах, инвалиды трудоустраивались на специальные предприятия. С конца 1970-х годов дети инвалиды стали обучаться, в том числе, в специальных классах в обычных учебных заведениях.
Следует отметить, что в советское время само наличие лиц с ограниченными возможностями и тем более, их количество, скрывалось. Это способствовало дискриминации инвалидов. Возможность их трудоустройства сильно ограничивалась, что компенсировалось различными льготами и выплатами. Почти единственными местом, где мог трудиться инвалид были государственные специализированные предприятия. Не смотря на наличие ряда мер государственной поддержки, для инвалида было крайне затруднительно устроиться на работу, передвигаться на улицах, пользоваться средствами связи. В этот период отсутствовала какая-либо система приспособления жизненной среды к потребностям инвалидов.
С переходом к рыночным отношениям, даже такая система занятости инвалидов была подорвана. Высокий уровень безработицы сильнее всего затронул инвалидов, поскольку их конкурентоспособность на рынке труда была наиболее низкой. Возникла необходимость искать выход из сложившейся ситуации: новые способы адаптации инвалидов к рыночным условиям труда, изменение системы профессиональной подготовки и реабилитации.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» кардинально изменил институциональную основу государственной политики в отношении инвалидов. Впервые целью политики была объявлена не только традиционная помощь инвалиду, а поставлена новая задача - обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Однако, несмотря на наличие в законодательстве (прежде всего в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") положений об обучении и трудоустройстве инвалидов, которые создают специальные и льготные условия, а также ряд гарантий для получения образования и работы, до сих пор существует множество нерешенных проблем.
Важной проблемой является неприспособленность большинства учебных заведений для обучения инвалидов. Получается, что фактически инвалиды обучаются на дому или с специализированных учреждениях (классах). Между тем, как считает большинство исследователей, специальные учреждения не обеспечивают достаточный уровень профессиональной подготовки, а значит не обеспечивают в дальнейшем конкурентоспособность обучаемых. Получается, что уровень образования инвалидов заведомо ниже, чем иных граждан. Кроме того, выбор представленных профилей для обучения инвалидов также достаточно узок.
На законодательном уровне установлена обязанность образовательных организаций обеспечивать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пп. "и" п. 6 Положения о лицензировании). Но часто эти требования выполняются только формально, на практике не обеспечивая таких условий, при которых инвалид бы мог получать образования. Инвалидам отказывают в зачислении, но не официальным образом, а в личной беседе, объясняя, что образовательная организация не обеспечена необходимыми для их обучения условиями.
Эта проблема могла бы быть решения путем установления более жестких требований к приспособленности учебных заведений для обучения инвалидов, с одной стороны, а также содействию адаптации и оказанию психологической помощи инвалидав в учебном процессе.
Отдельным направлением (способом) получения инвалидами профессионального образования является их обучение непосредственно на производстве (или же в иной организации). Преимуществом такого обучения является наличие достаточной для обучения производственной базы, возможность на практике выбрать профессию, уменьшение сроков профессиональной подготовки, увеличение материального обеспечения во время подготовки.
Считаем, что все виды профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов являются необходимыми мерами для их дальнейшего трудоустройства с индивидуальным учетом их состояния здоровья и степени потери трудоспособности.
Гарантированность профессиональной подготовки инвалидов неразрывно связана с обеспечением их занятости.
Государственная политика в области трудоустройства инвалидов в настоящее время направлена на увеличение их участия в социальной и экономической жизни общества, в особенности – в трудовых отношениях, а также на получение ими гарантированного дохода, который бы обеспечивал им возможность жить достойно.
Для этой цели необходимо:
-повышать конкурентоспособность инвалидов;
-фактически, а не формально реализовывать из право на образование;
-облегчать труд в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Основным методом трудоустройства инвалидов в настоящее время является квотирование рабочих мест. Этот метод, по замыслу законодателей, позволяет создать специально приспособленные для инвалидов рабочие места, что особенно актуально для людей с тяжелыми форами инвалидности.
Но на практике очень часто законодательные нормы о квотировании нарушаются. В нашем обществе нет понимания и осознания положения и потребностей инвалидов, а также важности для них получения возможности трудоустройства. Социальная ответственность большинства работодателей также крайне низка.
Считаем, что важно не только установить обязанность работодателя трудоустраивать инвалидов, но и гарантировать полное возмещение им расходов на специальное оборудование рабочих мест как это указано в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Считаем, что такой подход повысит желание работодателей нанять работника-инвалида. Как известно, для большинства инвалидов нужны именно специальные рабочие места, создание которых требует вложения средств. Работодателю невыгодно вкладывать свои деньги в создание таких мест, так как в большинстве случае они не получают от этого никаких преимуществ. Увеличение доли государственных вложений в создания таких условий привело бы к существенному уменьшению нарушений права инвалидов на труд.
Возвращаясь проблеме к конкурентоспособности инвалидов, следует отметить что помимо профессионального обучения, инвалиды остро нуждаются в углубленном консультировании, психологической поддержке, профессиональной ориентации с учетом рекомендуемых им и востребованных на рынке труда профессий. В настоящее время такие меры реализуются достаточно слабо.
На практике основными проблемами трудоустройства инвалидов являются:
-низкая конкурентоспособность на рынке труда;
- несбалансированность спроса и предложений рабочей силы (образовательный и профессиональный уровень подготовки инвалидов не отвечает требованиям работодателей);
несоответствие предлагаемых условий труда показаниям к труду, рекомендованным инвалидам.
В процессе проведения социологического исследования по вопросу "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями " респонденты выделили несколько предложений в данной сфере: введение системы квотирования рабочих мест для инвалидов на всех предприятиях, увеличение количества рабочих мест, предоставление возможностей для трудоустройства молодым людям, не имеющим стажа работы, расширение выбора специальностей для инвалидов, создание специально оборудованных рабочих мест и специализированных предприятий для данной категории населения.
Итак, никаких необычных требований не выдвигается, все требования - в рамках действующего законодательства. Единственной проблемой является реализация норм законодательства, т.е. не просто декларация прав лиц с ограниченными возможностями, а их реальное воплощение.
Политика по обеспечению занятости инвалидов реализуется, разрабатываются целевые программы, предусматривающие проведение комплекса мер по решению данного вопроса.
Однако для достижения оптимальных результатов - высокого уровня занятости, образования инвалидов необходимо изменение отношения государства к вопросам получения образования и трудоустройства молодых инвалидов, достижения безусловного признания и полноценной реализации их прав. Создание рабочих мест для инвалидов, в том числе специализированных рабочих мест, должно стать частью стратегии развития предприятий и организаций, характеризующей социальную ответственность бизнеса.
Список использованных источников
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")// Собрание законодательства РФ. 2013. N 44. ст. 5764.
Головко С.Г. Модель социальной реабилитации инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. 2016. № 4. С. 15-17.
Крашенинникова М.О. О результатах социологического исследования "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями в Республике Коми" // Отечественный журнал социальной работы. 2018. № 4. С. 56-59.
Крашенинникова М.О. Проблемы образования и трудоустройства людей с ограниченными возможностями // Отечественный журнал социальной работы. 2015. N 2. С. 16-22.
Парягина О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость // Трудовое право. 2017. N 4. С. 15-20.
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.