это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1518002
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема профессионального обучения, а также дальнейшего трудоустройства инвалидов, особенно – молодых, всегда была достаточно острой. Сегодня же ее актуальность увеличивается, поскольку в наши дни профессиональное образование является фактором социального благополучия и жизненного успеха. Обладая возможностью учиться и работать, инвалид получает не только возможность самореализации и самовыражения, но и успешно решает проблемы свой социальной и бытовой адаптации, профессиональной реабилитации, и кроме того - повышает уровень своей жизни.
Специальное обучение инвалидов, в том числе профессиональное, стало организовываться только в конце 19 - начале 20 века. Так, системы специального образования стали внедрятся в Англии, Австрии, Дании, Германии, Франции, Италии. Изначально специализированные учебные заведения или классы были только в столицах этих стран. Обучались как правила три категории инвалидов: с нарушениями слуха, зрения, интеллекта. В основном обучались дети, реже – взрослые. Остальные лица с выраженными отклонениями в развитии находились под опекой церковной и светской благотворительности.
В царской России только начала складываться национальная система специализированного обучения, полностью она сформировалась уже после прихода советской власти. Еще в 19 века были открыты школы для глухонемых и слепых. Они не финансировались государством и существовали за счет благотворительных пожертвований. После революции система социального образования стала государственной. В этой системе дети-инвалиды изолировались от общества. До 1927 года дети-инвалиды, а в последствии и взрослые, хотя и получали образование, но жили «вне общества», в закрытых домах-интернатах.
Позднее обучение инвалидов происходило в специализированных школах, инвалиды трудоустраивались на специальные предприятия. С конца 1970-х годов дети инвалиды стали обучаться, в том числе, в специальных классах в обычных учебных заведениях.
Следует отметить, что в советское время само наличие лиц с ограниченными возможностями и тем более, их количество, скрывалось. Это способствовало дискриминации инвалидов. Возможность их трудоустройства сильно ограничивалась, что компенсировалось различными льготами и выплатами. Почти единственными местом, где мог трудиться инвалид были государственные специализированные предприятия. Не смотря на наличие ряда мер государственной поддержки, для инвалида было крайне затруднительно устроиться на работу, передвигаться на улицах, пользоваться средствами связи. В этот период отсутствовала какая-либо система приспособления жизненной среды к потребностям инвалидов.
С переходом к рыночным отношениям, даже такая система занятости инвалидов была подорвана. Высокий уровень безработицы сильнее всего затронул инвалидов, поскольку их конкурентоспособность на рынке труда была наиболее низкой. Возникла необходимость искать выход из сложившейся ситуации: новые способы адаптации инвалидов к рыночным условиям труда, изменение системы профессиональной подготовки и реабилитации.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» кардинально изменил институциональную основу государственной политики в отношении инвалидов. Впервые целью политики была объявлена не только традиционная помощь инвалиду, а поставлена новая задача - обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Однако, несмотря на наличие в законодательстве (прежде всего в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") положений об обучении и трудоустройстве инвалидов, которые создают специальные и льготные условия, а также ряд гарантий для получения образования и работы, до сих пор существует множество нерешенных проблем.
Важной проблемой является неприспособленность большинства учебных заведений для обучения инвалидов. Получается, что фактически инвалиды обучаются на дому или с специализированных учреждениях (классах). Между тем, как считает большинство исследователей, специальные учреждения не обеспечивают достаточный уровень профессиональной подготовки, а значит не обеспечивают в дальнейшем конкурентоспособность обучаемых. Получается, что уровень образования инвалидов заведомо ниже, чем иных граждан. Кроме того, выбор представленных профилей для обучения инвалидов также достаточно узок.
На законодательном уровне установлена обязанность образовательных организаций обеспечивать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пп. "и" п. 6 Положения о лицензировании). Но часто эти требования выполняются только формально, на практике не обеспечивая таких условий, при которых инвалид бы мог получать образования. Инвалидам отказывают в зачислении, но не официальным образом, а в личной беседе, объясняя, что образовательная организация не обеспечена необходимыми для их обучения условиями.
Эта проблема могла бы быть решения путем установления более жестких требований к приспособленности учебных заведений для обучения инвалидов, с одной стороны, а также содействию адаптации и оказанию психологической помощи инвалидав в учебном процессе.
Отдельным направлением (способом) получения инвалидами профессионального образования является их обучение непосредственно на производстве (или же в иной организации). Преимуществом такого обучения является наличие достаточной для обучения производственной базы, возможность на практике выбрать профессию, уменьшение сроков профессиональной подготовки, увеличение материального обеспечения во время подготовки.
Считаем, что все виды профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов являются необходимыми мерами для их дальнейшего трудоустройства с индивидуальным учетом их состояния здоровья и степени потери трудоспособности.
Гарантированность профессиональной подготовки инвалидов неразрывно связана с обеспечением их занятости.
Государственная политика в области трудоустройства инвалидов в настоящее время направлена на увеличение их участия в социальной и экономической жизни общества, в особенности – в трудовых отношениях, а также на получение ими гарантированного дохода, который бы обеспечивал им возможность жить достойно.
Для этой цели необходимо:
-повышать конкурентоспособность инвалидов;
-фактически, а не формально реализовывать из право на образование;
-облегчать труд в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Основным методом трудоустройства инвалидов в настоящее время является квотирование рабочих мест. Этот метод, по замыслу законодателей, позволяет создать специально приспособленные для инвалидов рабочие места, что особенно актуально для людей с тяжелыми форами инвалидности.
Но на практике очень часто законодательные нормы о квотировании нарушаются. В нашем обществе нет понимания и осознания положения и потребностей инвалидов, а также важности для них получения возможности трудоустройства. Социальная ответственность большинства работодателей также крайне низка.
Считаем, что важно не только установить обязанность работодателя трудоустраивать инвалидов, но и гарантировать полное возмещение им расходов на специальное оборудование рабочих мест как это указано в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Считаем, что такой подход повысит желание работодателей нанять работника-инвалида. Как известно, для большинства инвалидов нужны именно специальные рабочие места, создание которых требует вложения средств. Работодателю невыгодно вкладывать свои деньги в создание таких мест, так как в большинстве случае они не получают от этого никаких преимуществ. Увеличение доли государственных вложений в создания таких условий привело бы к существенному уменьшению нарушений права инвалидов на труд.
Возвращаясь проблеме к конкурентоспособности инвалидов, следует отметить что помимо профессионального обучения, инвалиды остро нуждаются в углубленном консультировании, психологической поддержке, профессиональной ориентации с учетом рекомендуемых им и востребованных на рынке труда профессий. В настоящее время такие меры реализуются достаточно слабо.
На практике основными проблемами трудоустройства инвалидов являются:
-низкая конкурентоспособность на рынке труда;
- несбалансированность спроса и предложений рабочей силы (образовательный и профессиональный уровень подготовки инвалидов не отвечает требованиям работодателей);
несоответствие предлагаемых условий труда показаниям к труду, рекомендованным инвалидам.
В процессе проведения социологического исследования по вопросу "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями " респонденты выделили несколько предложений в данной сфере: введение системы квотирования рабочих мест для инвалидов на всех предприятиях, увеличение количества рабочих мест, предоставление возможностей для трудоустройства молодым людям, не имеющим стажа работы, расширение выбора специальностей для инвалидов, создание специально оборудованных рабочих мест и специализированных предприятий для данной категории населения.
Итак, никаких необычных требований не выдвигается, все требования - в рамках действующего законодательства. Единственной проблемой является реализация норм законодательства, т.е. не просто декларация прав лиц с ограниченными возможностями, а их реальное воплощение.
Политика по обеспечению занятости инвалидов реализуется, разрабатываются целевые программы, предусматривающие проведение комплекса мер по решению данного вопроса.
Однако для достижения оптимальных результатов - высокого уровня занятости, образования инвалидов необходимо изменение отношения государства к вопросам получения образования и трудоустройства молодых инвалидов, достижения безусловного признания и полноценной реализации их прав. Создание рабочих мест для инвалидов, в том числе специализированных рабочих мест, должно стать частью стратегии развития предприятий и организаций, характеризующей социальную ответственность бизнеса.
Список использованных источников
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")// Собрание законодательства РФ. 2013. N 44. ст. 5764.
Головко С.Г. Модель социальной реабилитации инвалидов // Отечественный журнал социальной работы. 2016. № 4. С. 15-17.
Крашенинникова М.О. О результатах социологического исследования "Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями в Республике Коми" // Отечественный журнал социальной работы. 2018. № 4. С. 56-59.
Крашенинникова М.О. Проблемы образования и трудоустройства людей с ограниченными возможностями // Отечественный журнал социальной работы. 2015. N 2. С. 16-22.
Парягина О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость // Трудовое право. 2017. N 4. С. 15-20.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!