это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1519151
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Финансовая система России………………………………………….………..4
2. Факторы, определяющие развитие финансовой системы…………………...5
3. Перспективы развития финансовой системы……………………….….…….9
Заключение…………………………………………………………………….…11
Список литературы………….…………………………………………….……..13
Введение
Основой в развитии и успешном функционировании рыночной экономики является финансовая система, являющаяся совокупностью финансовых отношений.
Каждое государство стремится построить свою надежную финансовую систему, поскольку она способствует развитию рынка, капитала, ценных бумаг и т.д. Помимо этого, финансовая система решает ряд проблем, которые связаны с недостаточными темпами развития экономики, диспропорциями развития экономической системы и социальной напряженностью.
Без финансовой системы невозможно обеспечить кругооборот производственных фондов, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
В последнее время вопросы о финансовой системе встречаются повсеместно, поскольку интересуют множество людей. Именно этим обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной работы является изучение основных факторов, влияющих на развитие финансовой системы России.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть основные аспекты финансовой системы России.
Выделить факторы, определяющие развитие финансовой системы.
Рассмотреть перспективы развития системы.
Финансовая система России
Финансовая система России захватывает всю сферу экономических отношений каждого субъекта хозяйствования и государственных органов, которые участвуют в хозяйственной жизни, а также регулируют экономические отношения в национальных границах.
Финансовая система представляет собой форму организации денежных отношений между субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
Основным документом России, который имеет силу закона, утверждаемого Федеральным Собранием, является федеральный бюджет. Региональным бюджетом называют бюджет субъектов России, который составляется в каждом регионе и также имеет силу закона. Местный бюджет – бюджет муниципального образования (город, район). В нем отражаются доходы и расходы, которые предназначены для решения задач местного значения.
Внебюджетные фонды представлены Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования (ФСС РФ) и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС, РФ).
Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей представлены финансами предприятий и организаций, которые действуют на территории России. Финансы организаций вносят большой вклад в формирование доходных статей бюджета, поскольку они уплачивают налоги и какие-либо штрафы в пользу доходов государства.
Так, финансовая система в России является совокупностью всех входящих в финансы России звеньев и их взаимосвязи. Основными финансовыми институтами страны являются Министерство финансов, Центральный Банк России, счетная палата, налоговая и таможенная службы, Федеральное казначейство.
Факторы, определяющие развитие финансовой системы
Факторы, влияющие на развитие финансовой системы России можно разделить на несколько групп по их характеру. Универсальную категорию, играющую решающую роль в формировании финансовой системы, составляют институциональные условия. Роль данных условий велика для всех категорий стран, независимо от определенной архитектуры финансовой системы.
Главный институциональный фактор – степень защищенности прав инвестора. Данный фактор имеет немалое количество различных аспектов. Согласно данным некоторых источников состояние посреднической системы уже давно предопределено исторически сложившимся типом судебно-правовой системы. Большое значение имеет здесь эффективность правоприменения, то есть возможность акционера защитить свои права в полной мере. Стоит отметить, что главной составляющей институциональных характеристик является качество организационного управления в стране. Сюда входит степень контроля владельцев за действиями менеджмента, степень учета интересов миноритарных акционеров во время принятия решений и др.
Важной характеристикой институциональных условий является степень мягкости «бюджетных ограничений». Это определено практикой процедур банкротства и прочих предусмотренных законодательством мер по отношению к должникам, не выполняющим свои обязательства. В России такая мягкая политика проводилась до 1998 года и привела к тому, что неплатежи появились повсеместно, приобретя всеобщий характер. Появился вопрос о возможности добиться исполнения обязательств определенной организацией и создавался плохой фон для деятельности финансовых посредников.
Перечисленные общие условия сложились из многих характеристик разного уровня, начиная с самых основных (качество судебной системы) и заканчивая конкретными вопросами (очередность удовлетворения прав различных категорий кредиторов при банкротстве компании, возможности миноритарных владельцев созывать общее собрание акционеров, ответственность за нарушение процедур корпоративного управления). Ещё одним компонентом институциональной среды является степень информационной «прозрачности» организаций. Тут ситуация зависит от используемых стандартов бухгалтерской отчетности, эффективности надзора за надежностью, требованиями по раскрытию информации заемщиками и доступностью оценок их кредитоспособности.
Следующей важной категорией являются макроэкономические характеристики. Ведущая роль данных факторов отводится трем показателям:
Уровень и структура сбережений.
Уровень инфляции.
Величина душевого ВВП.
Важным макроэкономическим фактором является величина потоков капитала между экономикой России и других стран. В последнее время приток иностранных финансов в частный сектор страны значительным образом вырос. Вырос также и отток капитала России в другие страны. Это обусловлено высокими ценами на нефть и прочие сырьевые товары.
Многие характеристики свидетельствуют о том, что все доходы, концентрируемые в сырьевом секторе, не находят своего применения в экономике России и поэтому экспортируются. Таким образом, можно заметить слабость посреднической системы, не умеющей выполнить свою основную функцию, заключающуюся в перераспределении финансов из секторов с избыточным капиталом в отрасли, испытывающие недостаток капитала. Важно отметить, что проведение инвестиций через офшоры (вывоз финансов с их репатриацией) не является объяснением, потому что связь найдена не только для валовой, но и для чистой величины оттока финансов. Помимо этого, приходящий капитал имеет низкое «качество» (значимый положительный эффект на развитие экономики оказывают только прямые иностранные инвестиции или долгосрочные кредиты). В экономике России приток именно прямых иностранных инвестиций довольно мал.
Большое значение имеет норма сбережений государства, описываемых величиной баланса расширенного бюджета. Такой показатель определяет, какая именно часть всех сбережений экономики будет направлена на финансирование государственного сектора. Во многих случаях это является важным моментом формирования направления финансовых потоков. Общепринято считать, что государственные заимствования буквально вытесняют производственные инвестиции и приводят к значительному снижению интенсивности инвестиционного процесса, а также к замедлению роста экономики. Важной характеристикой состояния финансового сектора является способность обеспечивать кредиты для развития экономической сферы. Поэтому следует ожидать, что именно этот показатель обуславливает негативное увеличение дефицита бюджета.
Уровень инфляции также влияет на состояние посреднического сектора. Механизм данного эффекта состоит в макроэкономической стабильности и неопределенности, повышающей риски кредитования, а также снижении спроса на инвестиции. Помимо этого, инфляция негативным образом влияет на финансовую глубину экономики.
Если негативный эффект бюджетного дефицита не будет вызывать сомнений и иметь очевидный экономический механизм, тогда положительный эффект при бюджетном профиците будет возможным, однако зависящим от способа его использования. Положительное влияние должно наблюдаться в то время, когда профицит приводит к положительному сальдо внутренних заимствований, то есть когда погашение будет превышать новые заимствования. Но это не будет проявляться в полной мере, если профицит будет приводить к накоплению средств на счетах правительства в Центральном Банке. Таким образом, наиболее прямое воздействие бюджетной политики на развитие финансовой системы непосредственно связано с чистой величиной внутренних заимствований. Положительные заимствования правительства буквально оттягивают финансы от инвестиций в частный сектор. Тем самым такие заимствования снижают активность финансового сектора в кредитовании производства.
К следующей группе факторов относятся структурные характеристики экономики. в нашей стране главным из данных факторов является развитие финансово-промышленных групп. Их значительное распространение приводит к замене перераспределения финансовых ресурсов распределением внутри бизнес-групп через посреднический сектор. В настоящее время в стране около 20% инвестиций финансируется в основной капитал за счет других организаций, не относящихся к финансовой области. Это лишь треть привлеченных средств (приблизительно столько же, сколько средств инвестируется за счет бюджетных источников).
Итоги распределения капитала внутри финансово-промышленной группы по сравнению с рыночным посредничеством являются довольно неоднозначными. С одной стороны, заметны минусы данного механизма: непрозрачность, ограниченность оценки инвестиционных решений пределами бизнес-групп. Помимо этого, внутреннее финансирование имеет несколько преимуществ, основными из которых являются следующие: инвестор имеет полноценные данные о состоянии организации, что решает проблему несимметричности информации. В рамках финансово-промышленной группы радикальным образом снижаются все возможные риски неисполнения заемщиком своих обязательств. В некотором смысле это может служить повышением доступности кредитов для каких-либо предприятий, имеющих потенциально перспективные инвестиционные проекты. Но инвестиции в любом случае зависят от величины текущих финансов. Таким образом, вхождение в финансово-промышленную группы не всегда означает облегчение доступа к кредитам и инвестициям.
Перспективы развития финансовой системы
Для постоянного экономического роста в Российской Федерации и стабильности в данной сфере необходимо эффективным образом развивать финансовую систему.
Для достижения эффективного функционирования и развития финансовой системы России следует обеспечить обязательные условия, основными из которых являются следующие:
- удовлетворение потребностей экономики в инвестиционных ресурсах, направленных на развитие производственной базы;
- трансформация сбережений в инвестиции;
- реализация социальной функции государства через развитие пенсионной системы и обеспечение доступа к финансовым услугам;
Перед финансовой системой стоят следующие базовые задачи:
Необходимость мощного источника длинных и дешевых инвестиций.
Эффективная финансовая система, обеспечивающая трансформацию внутренних сбережений в инвестиции с наименьшими задержками.
Содействие финансового сектора реализации социальных функций государства.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо заниматься развитием каждого из векторов финансовой системы Российской Федерации.
Существуют определенные группы ресурсов, которые могли бы обеспечить качественный рост финансовой системы. К ним относятся следующие:
- средства населения и частного сектора;
- средства государства, специальных фондов;
- активы, их секьюритизация.
Среди определенных мер, которые могли бы способствовать развитию финансовой системы в России, можно выделить следующие:
Ужесточение контроля над операциями на финансовом рынке, над формированием задолженности государственных корпораций и т.д.
Расширение функций контроля Центрального банка над коммерческими банками.
Использование средств резервного фонда для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов.
Создание государственного инвестиционного банка для финансирования долгосрочных проектов в рамках государственных программ.
Использование опыта ведущих стран мира, имеющих эффективную финансовую систему.
Легализация теневых расходов граждан на социальные нужды.
Развитие отечественного рынка товаров и услуг, что позволит сократить вывоз капитала из страны.
Подводя итоги, можно сказать, что осуществление мер, способствующих расширению доступности кредитов и увеличению удельного веса долгосрочного кредитования, а также поднятию эффективности использования бюджетных источников финансирования позволит развить финансовую систему в России в полной мере. В настоящее время значительные успехи развития финансовой системы пока отсутствуют. Это в очередной раз подчеркивает необходимость перемены в экономической сфере страны. Необходимо, чтобы финансовая система была нацелена на достижение результатов в полном развитии экономики. если все условия по развитию будут выполняться в обязательном порядке, то разработка и применение улучшенной финансовой системы будут проходить гораздо быстрее.
Таким образом, перспективы развития финансовой системы у России, несомненно, есть. Однако необходимо устранять имеющиеся проблемы и развивать всю экономическую сферу для дальнейших успехов.
Заключение
Создание эффективной финансовой системы является одной из основных задач каждого государства. Данная система важна для экономики в целом.
Финансовая система подразумевает под собой несколько функций (планирование, организация, стимулирование и контроль). Система может быть чистой или реальной, закрытой или открытой. Любой вид финансовой системы нуждается в оценке и постоянном развитии. Для этого имеется ряд показателей эффективности, по которым и создается надежная финансовая система.
Финансовая система России является совокупностью всех входящих звеньев в финансы страны и их взаимной связи. Главными финансовыми институтами страны являются Министерство финансов, Центральный Банк Российской Федерации, счетная палата, налоговая и таможенная службы, Федеральное казначейство.
Существует множество факторов, непосредственно влияющих на развитие финансовой системы России. Прежде всего, к этим факторам относится институциональная характеристика, включающая в себя качество судебной системы, очередность удовлетворения прав различных категорий кредиторов при банкротстве компании, возможности миноритарных владельцев созывать общее собрание акционеров, ответственность за нарушение процедур корпоративного управления и т.д. Ещё одной категорией факторов являются макроэкономические характеристики. Ведущая роль данных факторов отводится трем показателям: уровень и структура сбережений, уровень инфляции и величина душевого ВВП. И, наконец, последняя группа факторов – структурные характеристики. Сюда относится развитие финансово-промышленных групп.
Исходя из всех рассмотренных факторов, можно сказать, что финансовая система России является довольно-таки устойчивой. Прогнозы на её дальнейшее развитие оптимистичные. Однако, несмотря на устойчивость, некоторые проблемы существуют. Для их устранения и полноценного развития финансовой системы предлагается двигаться в перспективном направлении и предпринимать некоторые меры. К примеру, легализовать теневые расходы граждан на социальные нужды или расширить функции Центрального банка, создать инвестиционный фонд, развивать собственный рынок товаров и услуг для сохранения капитала внутри страны и т.д.
Таким образом, надежная финансовая система и её развитие – важная задача государства, поэтому основные финансовые институты должны прилагать все усилия для полноценного функционирования. Только тогда получится выйти на стабильность и прийти к процветанию нашей страны в будущем времени.
Список литературы
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012 - 703с.
Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория. - М.: Омега - Л, 2009. - 448с.
Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: Юнити - Дана, 2012. - 251с.
Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит». - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 548с.
Финансы. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. 10-е изд. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 528с.
Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. - 260с.
Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. - М.: КНОРУС, 2014. - 467с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!