Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Как может быть применена теория Ж. Пиаже в образовании"

Тип Эссе
Предмет Психология развития

ID (номер) заказа
1519583

300 руб.

Просмотров
1474
Размер файла
124.65 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Применение теории Жана Пиаже в образовании
«Проблема возраста не только центральная
для всей детской психологии,
но и ключ ко всем вопросам практики»
Л.С.Выготский
В зарубежной психологии так же, как и в отечественной, затрагивается проблема возрастной периодизации развития личности. Один из учёных – теоретиков, внесший огромный вклад в изучение данной актуальной проблематики – швейцарский исследователь, психолог, логик, философ Жан Вильям Фриц Пиаже (далее- Жан Пиаже). Его учение о стадиях интеллектуального развития ребенка изучается будущими педагогами - психологами и находит своё применение в образовании с практической стороны.
Теория Жана Пиаже получила широкое распространение благодаря тому, что ему удалось показать особенности детского мышления. В дошкольном образовании это учение применяется для оценивания логического мышления и в составе других тестов позволяет судить о готовности ребёнка к школе. Опыты, которые проводил ученый, в дальнейшем стали использоваться в качестве показателя детского развития и получили специальное название «пробы Пиаже». В зависимости от того, как дошкольники отвечали на предложенные вопросы, делался вывод о том, на каком этапе интеллектуального развития находится ребенок – на дооперациональном уровне или на уровне выполнения конкретных операций.[1 с.202] Например, ребенка можно спросить: «Сколько груш на блюде? Сколько яблок на блюде? Каких фруктов больше, яблок или груш? Чего на блюде больше - яблок или фруктов?»Последний вопрос не должен застичь ребёнка врасплох. Правильный ответ на него предполагает понимание того, что один и тот же объект может принадлежать к двум классам одновременно, что возможно только при достижении стадии конкретных операций. Точно так же ребенку можно задать вопросы, направленные на выявление отношений: «У тебя есть брат или сестра? Сколько у тебя братьев (сестер)? Как зовут твоего брата (сестру)? Есть ли у твоего брата (сестры) брат (сестра)?» Правильный ответ на последний вопрос предполагает понимание того, что наличие брата предполагает и обратное отношение – быть чьим-то братом.[4 с.13] Если ребёнок затрудняется или даёт неверный ответ, нужно его тренировать на понимание темы обобщения, формировать понятия отношений между людьми, взаимосвязи предметов и явлений.
С чем может согласиться любой думающий, склонный к анализу педагог? Пожалуй, с тем, что просто «натаскивание» на тестирование, разного рода «угадайки» не учат ребёнка размышлять, описывать свои мысли и ощущения. Такой «однобокий» подход не даёт возможности качественного изучения ребенка, не оставляет времени на такие методы, как клиническая беседа, наблюдение, и другие. Современные критики ЕГЭ, знакомые или не знакомые с теориями Пиаже, своим отношением к проблеме «заучивания», «тестового мышления» поддерживают эту теорию. Новаторство и смелость Жана Пиаже как исследователя заключается как раз в отстаивании своей точки зрения, противопоставлении своей теории общепринятому в те времена в профессиональном сообществе тестовому подходу. Вот как пишет об этом сам учёный:«...Экзамены продолжают отравлять... нормальные отношения между учителем и учеником... Два основных слабых места экзаменов – это то, что они не дают объективных результатов и становятся конечной точкой сами по себе... Школьные экзамены не являются объективными, во-первых, потому что содержат в себе элемент случая, но в большей степени потому, что они опираются на память больше, чем на конструктивные способности ученика... Всякий может подтвердить, как мало экзаменационная оценка связана с конечной пригодностью человека на работе в реальной жизни. Школьные экзамены... ориентируют учеников на достижение искусственных результатов, т.е. успеха в тестах, вместо того, чтобы обращать внимание на реальную деятельность и личность ученика».[3 с.32] На мой взгляд, лучше не скажешь. Кроме того, любой экзамен, любое тестирование для неокрепшей детской психики является сильным стрессовым фактором, может вызвать даже психосоматические заболевания, особенно в определённые критические периоды развития.
Любой ребёнок, как утверждал Пиаже, развивается по стадиям и на каждой стадии развития имеет свои анатомо - физиологические особенности. Неслучайно будущие врачи – педиатры, начиная со второго курса обучения в медицинских вузах России, изучают анатомо- физиологические особенности детей. В дальнейшем во время патронажей и здоровых приёмов врачи оценивают развитие по таблицам показателей нервно - психического развития, составленных на основе в том числе учения Пиаже. И педагогическое сообщество признаёт важность учёта этих самых особенностей, соглашаясь с тем, что на каждом этапе развития можно и нужно предлагать те образовательные методики, которые ребёнок лучше всего усвоит на данном конкретном этапе своего развития. И наоборот, не стоит давать ему такие задания, которые он на данном этапе своего индивидуального развития не сможет выполнить, не выдавать порцию знаний, которую он физиологически не сможет «усвоить», «переварить». Есть общие, среднестатистические особенности детей, и усреднённые задания под каждый конкретный возраст. Но нельзя забывать об индивидуальном подходе, особенностях развития отдельно взятого ребёнка, его специфических чертах, уровне нервно- психического развития, факторах среды, в которой он развивался и рос, и, конечно, наследственности. Потомственный профессор, Жан Пиаже являлся одним из основателей генетической психологии. Он писал, что психологические особенности личности передаются по наследству.[9] Речь и мышление бесспорно, передаются по наследству, но также их можно и нужно тренировать. Практическое применение этой сентенции в педагогике простое. Если развитием ребёнка родители не занимались дополнительно, не читали ему, не разговаривали с ним, он не сможет развить свою речьдо уровня, требуемого, например, для престижной гимназии. От аудирования, объёма и качества чтения напрямую зависит усвоение ребёнком образности языка. Если у кого-то из родителей были проблемы в изучении, к примеру, точных наук, то не стоит удивляться, если и у ребёнка выявятся подобные сложности. Не нужно ребёнка родителей - гуманитариев отдавать в физико- математический класс, если их потомок с раннего возраста не проявил ярко выраженных способностей к счёту, пониманию пространства и времени. От полного и грамотного учёта этих факторов в конечном итоге зависит успешность или не успешность адаптации ребёнка сначала к занятиямв подготовительной группе ДОУ и на курсах подготовки к школе, а затем и адаптация к первому классу и успешность обучения. Педагоги ДОУ и подготовительных курсов должны понимать это и плотно взаимодействовать с родителями. Освоение какого-либо конкретного навыка не меняет общий уровень развития ребенкаи способов адаптации к окружающей его действительности. Ж. Пиаже подчеркивал, что ребенка можно научить знаниям, выходящим за пределы его возраста, но они не будут существенно влиять на детское развитие до тех пор, пока не изменится вся структура интеллекта ребенка. Позже ряд отечественных учёных разделили это мнение, например, В.И. Слободчиков [8 с.38]
Педагогическое сообщество разделяло позиции Пиаже. Коллеги начали разрабатывать образовательные практики с учётом его теории. Так, например, при разработке программ по математике стали учитывать тот факт, что на неоперациональном уровне дети могут рассматривать одновременно только одно свойство, а на уровне конкретных операций – учитывать особенности двух свойств объекта. Поэтому программа, например, по математике для дошкольников строится таким образом, чтобы дети сравнивали объекты по какому-либо одному параметру- форме, длине, высоте. Ученый подчеркивал, что обучение должно происходить в соответствии со структурой интеллекта ребенка, а не логикой предмета. Логическое мышление ребёнка в возрасте 5-6 лет для этого развито недостаточно хорошо.[3 с.32] Задания по математике в методических пособиях по дошкольной подготовке учитывают это, и задания составляются так, чтобы ребёнок усвоил разницу в представленных задачах по какому-то одному, а не нескольким признакам (например, сосчитай то-то и то-то, где больше?).
Пиаже также занимался изучением речевого развития детей.В книге «Мышление и речь» (1934) Л. С. Выготский вступил в заочную дискуссию с Пиаже по вопросу об эгоцентрической речи. Рассматривая работы Пиаже как крупный вклад в развитие психологической науки, Л. С. Выготский упрекал его в том, что Пиаже подходил к анализу развития высших психических функций абстрактно, без учёта социальной и культурной среды. К сожалению, Пиаже смог ознакомиться с взглядами Выготского лишь много лет спустя после ранней смерти Выготского [7 с.4]
Подход Ж. Пиаже учитывается и при анализе социального взаимодействия детей. Так, в дошкольном возрасте детей знакомят с социальными явлениями с учетом эгоцентрической позиции ребенка. Педагогам в этом случае предлагается больше уделять внимания переживаниям ребенка, поскольку ребенок сосредоточен на своих чувствах и не видит другой точки зрения. Задача педагога состоит в том, чтобы дать детям возможность рассказать о своём видении мира. В ходе таких обсуждений подготавливается переход к групповым формам работы и основам взаимодействия в группе, изучению групповых норм.
Задача освоения групповых норм взаимодействия со сверстниками ставится перед ребенком при поступлении в начальную школу. Дети, не посещающие ДДУ, воспитывающиеся дома, хуже адаптируются к изменяющимся условиям среды при поступлении в школу.Согласно Ж. Пиаже изменяется и роль педагога, который перестает быть источником знаний. Его главная роль заключаетсяв обеспечении возможностей для отработки различных стратегий взаимодействия ребенка с окружающей реальностью и их координации. Для этого педагогу необходимо постоянно ставить ребенка в ситуации, требующие адекватных форм активности, соответствующих уровню интеллектуального развития детей. При этом ситуации необходимо быть не слишком знакомой, чтобы пробуждать его исследовательский интерес, но и не слишком сложной, чтобы ребенок мог использовать свои возможности для взаимодействия со средой. Пиаже подчеркивал, что ребенок должен иметь возможность совершать открытия, которые позволяют координировать имеющиеся у ребенка схемы в единую структуру. Важно не упрощать ситуацию, а найти среднюю сложность, при которой ребенок может обобщить способы действия.
Ученый предупреждал, что взрослый не вправе исправлять ответ ребенка, который не соответствует формальной логике, поскольку ребенок отвечает правильно, но на собственный вопрос и исходя из тех возможностей, которые у него есть на данный момент. Рассмотрим следующую ситуацию. Взрослый берет пять спичек и выкладывает из них пилообразную дорожку. Ребенку старшего дошкольного возраста даются спички меньшего размера (но ребенок об этом не знает), и предлагается сделать прямую дорожку такой же длины, как и извилистая дорожка взрослого ("так, чтобы если бы по дорожкам шли два человека, то они устали бы одинаково"). Ребенок выкладывает спички таким образом, что начало и конец его дорожки пространственно совпадают с началом и концом дорожки экспериментатора. Фактически дорожка ребенка оказывается значительно короче дорожки взрослого. В этой ситуации можно было бы сказать, что ребенок сделал неправильно, однако он правильно решил для себя следующую задачу – начало и конец дорожек совпали. Затем взрослый выкладывает дорожку под прямым углом и просит ребенка выполнить аналогичное задание. Данное задание оказывается несколько проще, чем предыдущее, поскольку ребенок может мысленно развернуть стороны прямоугольника в прямую линию. Если ребенок и в этом случае не выполняет задание правильно, то взрослый предлагает ему третий вариант задачи: он просто выкладывает свои спички в прямую линию. Ребенок, действуя в соответствии с заданием взрослого, обнаруживает разницу в длине спичек и, в конце концов, правильно выполняет задание, компенсируя количеством спичек их меньшую длину. Сторонники Ж. Пиаже указывают на то, что в данной ситуации постепенный переход отпростой задачи к более сложной был бы неверным, так как ребенок не почувствовал бы ошибочность своих действий (в случае ориентации либо на совпадение начала и конца дорожек, либо на количество спичек).
Жан Пиаже подчеркивал важность наблюдения за ребенком. Успешность образовательного процесса проявляется в таком явлении, как "сверхпродуктивность", которая характеризует момент переноса усвоенной схемы на различное содержание. Например, освоив грамматическое строение вопроса "Почему?", ребенок начинает задавать его по самым разным поводам. Ж. Пиаже подчеркивал, что в такого рода явлениях отражается главная специфика развития интеллекта ребенка – активное взаимодействие с действительностью. [2 с. 15]
Немаловажным является и изучение морального развития ребенка. По Ж. Пиаже, моральное развитие в дооперациональный период характеризуется моральным реализмом. Особенность морального сознания ребенка в этом возрасте определяется тем, что действия оцениваются на основании приказания взрослого как такового (послушание), независимо от намерений или обстоятельств, в которых оказывается человек.
Жан Пиаже наблюдал маленького ребенка, которого мать всегда просила доесть пищу. Такое требование не имело никакого морального значения. Но однажды мать не стала просить ребенка доесть до конца. Тем самым ребенок был фактически лишен возможности следовать установленному ранее распоряжению взрослого. В результате у него возникло чувство вины.
Моральный реализм ведет к объективной ответственности. Действия оцениваются только на основе их соответствия установленному правилу или закону. Намерения же нарушить закон или поступить хорошо, но не по правилу, не учитываются. В результате ложь оценивается детьми, как серьезная, не в зависимости от желания обмануть, а в зависимости от того, насколько ложь фактически отличается от объективной правды. Так, ребенка попросили оценить два рассказа с точки зрения того, где содержится больше лжи. В первом рассказе говорилось о мальчике, который пришел домой и сказал матери, что получил отличную отметку, хотя в действительности никакой отметки не получал. Во втором рассказе говорилось о мальчике, который рассказал матери о том, что встретил страшную собаку размером с корову. Для маленьких детей первая ложь не является "порочной", потому что так бывает на самом деле, кто-то всегда получает хорошие оценки. Вторая "ложь" считается безнравственной, потому что никто не видел собаки такого размера. Я не совсем согласна с трактовкой Пиаже «безнравственности» второй лжи. Именно во втором случае ребёнка легче уличить, мол, такого не бывает. Вторая ложь не всегда является именно намеренной ложью, это скорее гипертрофированное восприятие, помноженное на фантазию. А в первом случае ложь придумана специально, в расчёте на похвалу, и, по-моему, более безнравственна, чем вторая.
Ученый также рассмотрел одно из часто встречающихся проявлений детского развития в дошкольном возрасте, которое получило название негативизма. Он связывал появление негативных действий с особенностями интеллектуального развития детей. Негативизм характеризуется тем, что ребенок не выполняет требования взрослых, отрицает установленные правила и претендует на самостоятельное выполнение какой-либо деятельности. Например, когда взрослый предлагает свою помощь, ребенок отказывается от нее. Психологи описывают это явление, как кризис «Я сам».[1 с.254] Негативизм появляется в два года, достигает своего пика в три с половиной – четыре года и снижается к шести годам. Это явление проходящее, и педагогам, и родителям навязывать свою помощь не надо. Необходимо дать ребёнку шанс научиться на своих ошибках.
Теория Ж. Пиаже активно используется в зарубежной психологии и педагогике для обучения детей чтению. В России существует множество других, более популярных методик, поэтому в нашей стране для обучения детей навыкам чтения эта часть теории Пиаже применяется не столь широко. Чтение, по Пиаже, рассматривается как процесс взаимодействия ребенка с реальностью, в результате которого изменяется представление ребенка о мире. Поэтому процесс освоения чтения должен начинаться в том возрасте, когда у ребенка уже сложилась определенная картина мира. Обычно это возраст четырех-пяти лет. В этот момент у детей уже появляются достаточно устойчивые представления о различных сторонах действительности, которые помогают ребенку упорядоченно отражать реальность. При этом важно, чтобы ребенок при ознакомлении с текстом понимал его содержание, поскольку, с одной стороны, происходит усвоение содержания, представленного в тексте, а с другой – изменения представлений ребенка о мире.В противовес этой теории есть методики раннего развития, при которых буквы развешивают над кроваткой грудного ребёнка на уровне его глаз, и доказано, что в этом случае дети впоследствии легче обучаются чтению...
Развитие чтения осуществляется в несколько этапов. Сначала детям читают отдельные фразы и слова до тех пор, пока они не начнут узнавать их в различных контекстах. На втором этапе ребенок осваивает принцип организации текста построчно слева направо. Для этого ребенок водит пальцем по строчкам (или взрослый водит пальцем ребенка) и читает вслух вместе со взрослым. На последнем этапе ребенок читает текст самостоятельно. Задача взрослого заключается в том, чтобы обеспечить целостное понимание прочитанного текста, потому что медленный процесс чтения может не позволить ребенку удержать смысл всей фразы. Следует обратить внимание на то, что позиция Ж. Пиаже предполагает, что чтение само по себе не является источником развития детского интеллекта до тех пор, пока за этим процессом не будет раскрыта возможность взаимодействия ребенка с реальностью. Без разъяснения прочитанного и приведения параллелей с современной реальной жизнью развитие языка и речи у ребёнка будет менее эффективным [5 с.133-136] .
Теория Жана Пиаже остается довольно популярной и сегодня. Он рассматривал детское развитие как становление особого механизма, с помощью которого ребенок может адаптироваться к окружающей действительности. Пиаже назвал этот механизм интеллектом. Обычно в тестах на интеллект выделяют такой раздел, как знание или осведомленность. При этом знание понимается как информация, обладающая известным постоянством. Специфика подхода Ж. Пиаже состоит в том, что он рассматривал интеллект (в том числе и знание) как действие, т.е. как то, что движется, находится в постоянном процессе изменения. Достаточно привести пример того, как ученый понимает восприятие. С позиции здравого смысла восприятие представляет собой отпечаток образа объекта в сознании человека. Этот отпечаток возникает всякий раз, когда человек открывает глаза. С точки зрения Пиаже, зрительный образ объекта представляет собой не отпечаток, а способ рассмотрения объекта человеком. Этот способ возникает не сразу, а постепенно вырабатывается по мере развития ребенка. Поэтому дошкольник видит объекты иначе, чем взрослый. Очень часто взрослые не понимают этого и думают, что достаточно ребенку показать что-либо, и он будет видеть это так же. Подобным образом любые другие знания не являются застывшими картинками, а представляют собой мозговые процессы.
Интеллект ребенка развивается на протяжении длительного периода времени. Причина развития интеллекта заключается в совершенствовании механизмов адаптации. Согласно Ж. Пиаже адаптация есть состояние равновесия между организмом и окружающей средой. Например, если ребенок хочет получить новую игрушку, но не получает ее, он еще не находится в состоянии равновесия. Когда же игрушка попадает в руки ребенка, он достигает равновесия. В более зрелом возрасте равновесие достигается тогда, когда, например, ученик решает поставленную перед ним арифметическую задачу.
Поскольку в теории Ж. Пиаже рассматриваются механизмы адаптации, следует учитывать, что всякий механизм из чего-то сделан. В качестве единиц, из которых строится интеллект, Ж. Пиаже выделил действие, а точнее схемы действий. У новорожденного уже присутствуют готовые схемы, обеспечивающие первичную адаптацию к среде. В качестве таких схем выступают схемы дыхания, сосания, зрения и т.д. Особенность схемы заключается в том, что она имеет тенденцию к повторению, т.е. всякая схема, по Пиаже, несет в себе собственный мотив. Кроме того, схема обладает двумя свойствами: ассимиляцией и аккомодацией. [2 с.105] .
Ассимиляция проявляется в том, что ребенок может сосать не только бутылочку с молоком, но и край подушки, а также прорезыватели для зубов и даже деревянные перекладины кроватки. Тем самым схема сосания оказывается способной к переносу на разные объекты. Одновременно схема изменяется, потому что сосание бутылочки с молоком отличается от сосания, например, края подушки хотя бы тем, что в первом случае он получает молоко, а во втором – нет. Таким образом, появляется возможность расщепления схем, т.е. аккомодации. Схема сосания начинает расщепляться на схему сосания бутылочки с молоком и схему сосания другого предмета. Из этих примеров видно, как благодаря свойствам ассимиляции и аккомодации одна врожденная схема начинает превращаться в целый ряд других схем. Такие превращения организуют систему знаний ребенка, поскольку для него начинает существовать не только бутылочка с молоком, но и край подушки, прорезыватель, перекладина кроватки, погремушка, собственные пальцы и т.д. Через рецепторы ротовой полости ребёнок изучает предметы, поэтому не нужно прерывать этот процесс познания, лучше позволить ребёнку тянуть в рот всё, что ему хочется, позволять удовлетворять сосательный рефлекс, с поправкой на гигиеническую обработку «объектов исследования». Интеллект ребенка строится как раз на этом материале. Анализируя работу схемы, можно увидеть, что главными факторами, определяющими детское развитие, являются, с одной стороны, наследственность, а с другой – среда, с которой взаимодействует врожденная схема.
Резюмируя вышеизложенное, отметим, что теория Пиаже помогает современным педагогам в работе, поскольку раскрывает физиологические основы формирования нервной системы ребёнка. На основе именно возрастной периодизации разработаны многие методические рекомендации по развитию детей до года и до школы и навыки, которые нужно развивать по достижении того или иного возраста.

Литература
1.Актуальные педагогические проблемы социальной психологии развития: Материалы Междунар. Науч.-практ. конф. / Под ред. Я.Л. Коломинского. –256 с.
2. Жан Пиаже: «Психология интеллекта» — Изд. Питер, 2003–192 с. 
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1994– 680 с.
4. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М.: Римис, 2008. – 448 с. 
5. Пиаже Ж. Схемы действия и усвоение языка // Семиотика–М., 1983.– с.133–136. 
6 Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. – М., 1984. –с.325-335
7. Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждение и рассуждение ребенка» // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова–М., 1981–  с .183-187
8. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития //
Вопросы психологии. – 1991. – №2
9. Флейвелл Джон Х / [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. // « Генетическая психология Жана Пиаже.» — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/fleyvell_geneticheskaya-psihologiya-piazhe_1967 (дата обращения: 20.05.2019). – Загл. с экрана.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.