Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Каждый ребенок является особенным"

Тип Эссе
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1520293

300 руб.

Просмотров
1376
Размер файла
3.02 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Каждый ребенок является особенным по-своему. Существует большое разнообразие среди проявлений детской одаренности. Такие проявления имеют множество индивидуальных черт, характерных большинству одаренных детей. Притом, особенности могут быть как скрытыми и глубинными, совсем не выделяющимися, так и открытыми, которые проявляются непосредственно в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми людьми. Черты, присущие одаренности ребенка, могут быть замечены многими людьми в разных сферах. К таким людям относятся психологи, родители, учителя, воспитатели и многие другие. Особому вниманию подлежат те качества, которые выделяются в одаренных детях на фоне «обычных», так называемых нормальных детей. Для построения точного и целенаправленного процесса необходимо знать такие особенности в детях [6].
Детская одаренность по своей сути является довольно не простым и многогранным явлением. Существует большое количество разных определений данного понятия. В особенности для педагога одаренность является не только возможностью, но и необходимостью иметь точные знания об особенностях этого явления. Однако тут нужно отметить, что даже самые выдающиеся способности ребенка не могут являться точным показателем того, что он будет иметь какие-либо достижения в будущем. Данный момент стоит учитывать обязательным образом в образовательной и воспитательной деятельности с одаренными детьми [2].
ПОНЯТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ. ИХ РАЗВИТИЕ
Способности являются индивидуально-психологическими особенностями, выражающими готовность субъекта к овладению какими-либо видами деятельности и их успешному освоению [7].
По мнению Н. С. Лейтес, российского психолога, способности – продукты истории, поскольку всегда соотносятся с тем, какие социально значимые виды деятельности сложились в конкретный момент времени. Если говорить иначе, становление каких-либо способностей происходит на основе накопленного опыта целыми поколениями людей [4].
Б. М. Теплов, советский психолог, считал, что способности не могут существовать без постоянного развития. Не развивающаяся способность, которой перестает пользоваться человек, со временем утрачивается. Для многих способностей человека такое развитие начинается ещё с рождения человека. Если он продолжает заниматься определенными видами деятельности, поддерживающими способность, то развитие не прекращается до конца жизни.
Основой развития каких-либо способностей являются отношения между личностью ребенка и окружающей его социальной средой. Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для динамических изменений, которые происходят в развитии в течение данного периода. Именно такая ситуация обуславливает формы и путь, по которому ребенок будет приобретать новые свойства личности [3].
Развитие способностей во многом зависит от условий, которые позволяют реализоваться задаткам. Прежде всего, к таким условиям относятся особенности семейного воспитания. Проявление заботы родителей о развитии способностей детей позволит с большей вероятностью обнаружить у них эти способности.
Ещё одним условием развития способностей являются особенности макросреды (особенности общества, где родился и растет человек). Положительным фактором макросреды является ситуация, когда общество проявляет заботу о развитии способностей у всех своих членов. Такая забота может быть определена постоянным развитием системы образования и профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Пригодность человека к какой-либо определенной деятельности должна строиться на основе развития его способностей. С. Л. Рубинштейн, советский психолог, считал, что развитие способностей совершается по спирали: реализация возможности, являющейся способностью одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития способностей уже более высокого уровня. Одаренность человека обусловлена диапазоном новых возможностей, который открывает реализация имеющихся возможностей [5].
По моему мнению, способности являются не обычными индивидуальными особенностями, а основой развития саморазвивающейся на постоянной основе личности. Развитие своих способностей будет способствовать становлению человека и как личности, и как профессионального деятеля в определенной области.
ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Понятие «одаренность» имеет большое количество различных трактовок. Среди основных можно выделить следующие. Одаренность – это:
Качественно своеобразное состояние способностей, которое обеспечивает успешность выполнения деятельности.
Общие способности, которые обуславливают широту возможностей человека, а также уровень его деятельности.
Умственный потенциал или полноценная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.
Своеобразие природных предпосылок способностей.
Талантливость и наличие внутренних условий для выдающихся достижений в своей деятельности [7].
Существует определенная «Рабочая концепция одаренности», в которой приняли участие многие психологи и исследователи психологических институтов и сообществ. Согласно данной концепции одаренность – системное качество, характеризующее психику ребенка в целом, а не только его определенных способностей. При этом именно личность и её направленность, а также ценности будут вести за собой развитие способностей и определять реализацию потенциала одаренности.
Одаренным ребенком называют ребенка, выделяющегося яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в каком-либо виде деятельности [1].
В современное время большое количество психологов считают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности является результатом сложного взаимодействия наследственности (природных задатков и социальной среды), опосредованного деятельностью ребенка. Значительным здесь является собственная активность ребенка и психологические механизмы саморазвития человека, которые лежат в основе реализации индивидуального дарования.
СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ
Детский возраст – период становления способностей и личности человека. В это время происходят глубокие интегративные процессы в психике ребенка. Уровень и широта интеграции обуславливают особенности формирования и зрелость самой одаренности. Поступательность данного процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Самым дискуссионным вопросом, касающимся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существует две точки зрения: все дети являются одаренными; одаренные дети встречаются довольно редко. Сторонники одной из данных точек зрения считают, что до уровня одаренного можно развить совершенно любого здорового ребенка при благоприятных условиях. Другие полагают, что одаренность – уникальное явление, встречающееся очень редко. Однако следует помнить, что потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, а реальные незаурядные результаты демонстрирует меньшая часть детей [1].
Какой-нибудь ребенок может проявить особую успешность в различных видах деятельности, поскольку психические возможности являются довольно пластичными на самых разных этапах возрастного развития. Это создает условия для развития различных видов одаренности. Кроме того, в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к различным её сторонам.
Основная трудность в понимании проявлений одаренности в детские годы заключается в переплетении в ребенке возрастных и индивидуальных свойств. Если говорить иначе, необычайный умственный подъем может быть чем-то временным, связанным лишь с конкретным возрастным этапом. Поэтому важной задачей является увидеть и различить в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста, то есть чем-то проходящим, и что-то индивидуальное, являющееся устойчивым.
Одаренность частым образом проявляется в успешности деятельности, которая имеет самодеятельный характер. К примеру, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с увлечением строить свои модели, но не проявлять аналогичной активности в специально организованной деятельности (кружке, секции и т.д.). Помимо этого, одаренные дети не всегда стремятся к демонстрации своих достижений перед другими людьми.
Так, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, которая задерживает становление одаренности, несмотря на высокий уровень способностей, являются какие-либо трудности развития ребенка. К примеру, заикание, тревожность, конфликтность и др. При оказании определенной психологической поддержки такие барьеры могут быть убраны.
В качестве одной из причин отсутствия проявлений одаренности может быть недостаток необходимых знаний и умений, а также недоступность (в силу условий жизни) предметной области деятельности, которая соответствует дарованию ребенка. Так, одаренность у разных детей может быть выражена в разной форме.
Детская одаренность может рассматриваться в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Но следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте. Основными характеристиками детской одаренности являются следующие пункты:
Одаренность частым образом является проявлением закономерностей возрастного развития. Любой детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. В виде ускоренного развития конкретных психических функций или специализации интересов иногда создается видимость одаренности, которой нет.
Под влиянием смены возраста, образования, культурных норм и прочих факторов может происходить угасание признаков одаренности. Из-за этого сложно оценить меру устойчивости одаренности, поскольку возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в такого же взрослого.
Своеобразие динамики формирования одаренности часто проявляется в виде неравномерности психического развития. Высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и др. По некоторым признакам ребенок может являться одаренным, а по другим – отстающим в психическом развитии.
Одаренность сложно отличить от обученности или степени социализации, которая является итогом благоприятных условий жизни ребенка. При равных способностях ребенок из семьи с высоким социальным статусом (когда семья прилагает усилия по развитию ребенка) будет показывать более высокие достижения в конкретной деятельности, нежели ребенок, не имеющий аналогичных условий [1] .
Стоит отметить условность оценки определенного ребенка как одаренного. Даже самые значительные способности ребенка не являются показателем того, что он достигнет чего-либо во взрослом возрасте. Признаки одаренности, проявляемые в одаренные годы, даже при благоприятных условиях могут постепенно исчезать. Прежде всего, это стоит учитывать при организации практической работы с одаренными детьми. Вместо определения «одаренный ребенок» стоит применять определение «ребенок с признаками одаренности».
Систематизация видов одаренности обусловлена критерием, который положен в основу классификации. Среди критериев выделения видов одаренности можно выделить основные, к которым относятся:
Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики.
Степень сформированности.
Форма проявлений.
Широта проявлений в разной деятельности.
Особенности возрастного развития [1].
Учитывая специфику детской одаренности, можно сказать, что наиболее адекватной формой идентификации признаков одаренности ребенка является психологический мониторинг.
Но даже комплексный подход к выявлению одаренности не избавляет от ошибок. В итоге может быть «пропущен» одаренный ребенок или же к числу таких детей может быть отнесен ребенок, не подтверждающий такой оценки в своей деятельности.
Таким образом, при выявлении одаренных детей стоит дифференцировать:
- актуальный уровень развития одаренности на определенном возрастном этапе;
- особенности определенных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в какой-либо деятельности;
- потенциальные возможности ребенка к развитию [1].
Навешивать ярлык «одаренный» недопустимо не только из-за возможности ошибок в диагностических прогнозах. По некоторым данным такие ярлыки могут негативным образом влиять на развитие ребенка. Выявление одаренных детей должно быть экологически валидным. Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей нужно связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи.
Таким образом, проблема изучения способностей и одаренности довольно-таки трудна и требует многоаспектного подхода к определению данных понятий и к оценке признаков детской одаренности. Основной сложностью в понимании проявлений одаренности в детские годы является переплетение в ребенке возрастных и личностных свойств. Помимо этого, изучение одаренности влечет за собой появление и раскрытие других проблем, среди которых важной является проблема прогнозирования проявлений признаков одаренности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, определенные способности и одаренность в детские годы являются основой развития гармоничной личности, которая стремится к постоянному самосовершенствованию и развитию. Развитие способностей, по моему мнению, несомненно, способствует становлению человека как личности. Однако не всегда детская одаренность и какие-либо способности могут гарантировать такие же проявления в осознанном взрослом возрасте.
Любые способности без постоянного развития и практики могут утратить свое значение. Это может происходить постепенно или мгновенным образом. Поэтому со стороны педагогов, психологов и родителей важно наблюдение за одаренными детьми. Они должны следить за их способностями, способствовать их выявлению и развитию.
Детский возраст является начальным этапом становления человека. Уже на этой ступени развития формируется личность человека, закладываются основные понятия морали, образовываются индивидуальные качества. Вместе с этим ребенок начинает развивать и совершенствовать свои способности. В первую очередь он обнаруживает их и начинает этим увлекаться. То есть одаренность и определенные способности могут быть выражены интересами ребенка, его увлечениями и т.д.
Я считаю, что одаренность – очень интересное явление, многоаспектное и сложное. Специалисты и исследователи многих сфер деятельности занимались тщательным изучением и рассмотрением одаренности. Они разрабатывали множество целенаправленных и комплексных программ по развитию, воспитанию и образованию одаренных детей. Несмотря на то, что в современном мире одаренным детям уделяется большое внимание, не везде существуют особые программы обучения для таких детей. Многие считают их беспроблемными, однако это совершенно не так. Важно помнить, что одаренные дети хоть и являются особенными, в первую очередь они являются людьми, которые имеют право развиваться и получать знания. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school.msk.ort.ru
Брюно, Ж. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика / Ж. Брюно // Психологический журнал. - 1995. - №4. - 73-79 с.
Выготский, Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. - М: Издательство «ЭКСМО - Пресс», 2000. - 1008 с.
Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Возрастная психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 624 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология /А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2002. - 592 с.
Овчаренко, Л.В., Бурменской, Слуцкий, М.Н. «Одаренные дети»//Перевод с англ., М.: Прогресс, - 2001, - 376 с.
Словарь психолога - практика / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, 2001. - 976 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.