это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1520470
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Осуществление наблюдения за исполнением законов системы налогообложения России и за проведением проверок налоговой – одна из главных функций Федеральной службы налогов. Важная задача, поставленная перед налоговой службой, это организация качественной системы надзора в едином налоговом контроле. Целью работы является анализ особенностей проведения выездных налоговых проверок в бюджетных организациях сферы здравоохранения.
Ключевые слова: налоговый контроль, выездная налоговая проверка, юджетная организация, здравохранение.
Тема организация эффективного налогового контроля и качественного проведения выездных налоговых проверок, несомненно, является актуальной, потому что налоговая система России на нынешней стадии представлена как сформированная система налоговых правоотношений, которые свойственны государству с рыночной экономикой и затрагивает интересы налогоплательщиков. В Российской Федерации практикуется такой вид налогового контроля, как налоговая проверка. Она включает в себя: выездные налоговые проверки, камеральные налоговые проверки, налоговый мониторинг, проверка применения контрольно-кассовой техники. К целям выездных налоговых проверок следует отнести: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов; привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.
В нынешней системе выездных проверок есть определенный комплекс мероприятий, который повышает эффективность налогового администрирования: узкая направленность должностных лиц налоговой инспекции на проведение проверок определенной отрасли в организации; основной акцент при проведении выездной налоговой проверки обязан выполняться по целенаправленному отбору; правовое обеспечение налогового контроля; придача особенных значений временным рамкам при проведении выездной налоговой проверки. Многообразие форм налогового контроля предусмотрено законодательством России. Наиболее эффективной из существующих форм контроля служат выездные налоговые проверки. Стремлением данных мероприятий стала уверенность в том, что знание объектами налогообложения установленных критериев выездных проверок поспособствует ликвидации теневой экономики, нарушающих законы государства, что существенно увеличит средства, поступающие в государственную казну.
Законодательством предусматриваются некоторые налоговые преференции учреждениям здравоохранения. Но зачастую их реализация на практике осложняется особенностями каждого конкретного учреждения. А строгость законодательных требований не позволяет бюджетному учреждению снизить налоговое бремя. Дополнительно, в силу прозрачности осуществляемой деятельности подведомственными бюджетными учреждениями, осуществляемый в учреждениях здравоохранения учет представляет сложную систему, с множеством разрядов и классификаций. В первую очередь это необходимо для точного разделения операций с бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности, правильного расчета и уплаты налогов.
Налоговая проверка проводится в соответствии с планом-графиком проверок, а если ее проведение не предполагается, то она проводится при наличии предусмотренных в Налоговом кодексе обстоятельств, а внеплановая проверка не предусматривается в плане работы органа ГНС и проводится при наличии определенных обстоятельств.
Все критерии eq эффективности следует, способствующие eq формированию исходя налоговых eq проверок допустить с выездом eq отражены учитывая здесь (eq табл качестве. 1).
Таблица 1 – eq Основные огромного критерии для eq назначения сфере выездной eq налоговой третье проверки
eq Наименование выемка критерия eq Обоснование органа критерия
eq Налоговая реже нагрузка eq Уровень можно налоговой eq нагрузки нельзя ниже eq среднего кроме значения по eq отрасли трудно или виду eq экономической недостоверного деятельности, что eq может эффективности означать eq занижение которое налоговой eq базы сумме.
Наличие eq убытков заключение на протяжении eq двух лица и более eq налоговых способствующие периодов eq Подобное операции явление eq означает выявленным, что налогоплательщик, eq продолжая недостоверной осуществлять eq бизнес начальником, может eq сознательно отдельных занижать eq доходы может или завышать eq расходы выездных.
Значительные eq вычеты отличительными по НДСВычеты по НДС eq равны информационная или превышают 89% от eq суммы мало начислений за eq период сущности 12 месяцев.
eq Темп экономики роста eq расходов осуществления опережает eq темп налоговой роста eq доходов работы Сознательно eq занижаются документов доходы и eq завышаются экономической расходы.
eq Низкая третье средняя eq заработная целях плата eq Средняя нагрузка заработная eq плата проведения ниже eq среднего привечены уровня по eq отрасли книгу или виду eq экономической базой деятельности, что eq означает течение возможность eq выплаты совершение части eq зарплаты проведение «в конвертах».
eq Сознательный расходов уход от eq перехода сомнений на традиционный eq режим считают налогообложенияeq наблюдается представляет критическое eq значение обосновании показателей, eq дающих отказ право eq применять бюджет специальные eq налоговые денежных режимы.
eq Сумма составляли доходов приближена к eq сумме проверка расходов eq Профессиональные указанный налоговые eq вычеты оборотом по НДФЛ eq превышают подвергаться в общей eq сумме самых 83%.
Если eq брать методология данные eq критерии налоговой во внимание, eq значительно выездных повышается eq степень пунктом эффективности eq проведения проведения выездных eq проверок этой. Налоговые органы при проведении ВНП должны отследить все условия для применения медицинским учреждением нулевой ставки по данному налогу и проверить все соответствующие документы и их достоверность, помимо основных документов, которые необходимы при проведении данной налоговой проверки. Деятельность любого медицинского учреждения невозможна без использования медицинского оборудования, мебели, объектов недвижимости и т.д. Следовательно, указанные учреждения должны исчислять и уплачивать в региональные бюджеты налог на имущество организаций.
По общему правилу, установленному ст. 38 НК РФ, обязанность по уплате любого налога возникает в том случае, если у медицинского учреждения имеется объект обложения тем или иным налогом [5]. В случае с налогом на имущество организаций таким объектом является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Все имущество медицинских учреждений является государственной или муниципальной собственностью и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
В соответствии с требованиями п. 38 Инструкции N 157н к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг.
Учреждения государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами. Они действуют в соответствии с нормативными актами по вопросам здравоохранения с учетом того, акты каких органов на них распространяются (например, федеральные учреждения – на основании федеральных актов и т. п.)
Учреждения государственной системы здравоохранения находятся как правило, в ведении вышестоящих органов управления здравоохранением, направляющих и контролирующих деятельность этих учреждений. Они являются собственностью государства, государственные органы управления выступают учредителями данного типа медицинских учреждений, утверждают их уставы (положения о них) и прекращают их деятельность [20]. Руководство государственными (муниципальными) медицинскими учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.
Особенностью административно-правового статуса негосударственных медицинских учреждений является то, что управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации негосударственного медицинского учреждения регламентируется законодательством, регулирующим отношения в сфере лицензирования и аккредитации медицинских учреждений. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа. Устав (положение) негосударственного медицинского учреждения утверждается его учредителями (участниками) [28]. Таким образом, влияние на них со стороны государства ограничено. Оно не управляет ими, а лишь регулирует отдельные стороны деятельности (регистрирует, лицензирует, осуществляет нормативное регулирование, санитарно-эпидемиологический надзор и т. д.).
В отличие от коммерческих организаций, обладающих общей (неограниченной) правоспособностью, учреждение здравоохранения наделяется специальной (ограниченной) правоспособностью, т. е. совокупностью только таких прав и обязанностей, которые предусмотрены учредительными документами. Финансирование бюджетных медицинских учреждений осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, который составляется на каждый год. В условиях низкого финансирования учреждению приходится проводить глубокий анализ и вносить необходимые в план изменения для обеспечения стабильного функционирования. Вместе с тем бюджетные медицинские учреждения, являются полноценными участниками налоговых правоотношений. Законодательство не выделяет их в отдельную группу, они уплачивают полагающиеся налоги в соответствии с общими правилами
Проблемы проведения выездных налоговых проверок в медицинских учреждениях обусловлены проблемами в самом налогообложении данных учреждений (рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема выездной проверки в бюджетную организацию
К основным недостаткам в сфере налогообложения бюджетных медицинских учреждений можно отнести:
- отсутствие четкой налоговой политики в отношении социально-ориентированных бюджетных учреждений;
- не эффективность системы налогообложения бюджетных учреждений, в результате, большая часть средств, выделяемых из бюджета, изымается обратно в бюджет в виде налогов;
- применение налога на имущество организаций и транспортного налога в отношении основных средств, используемых для оказания социальных услуг населению, делает не выгодным процесс совершенствования технологий обслуживания населения, так как это ведет к росту стоимости основных фондов, а значит, к росту уровня налога на имущество организаций и транспортного налога;
- отсутствие конкуренции на рынке социальных услуг делает систему налогообложения и систему страховых платежей во внебюджетные фонды в целом не эффективной в плане рационального расходования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
В ходе написания работы был выявлен существенный недостаток в системе выездных налоговых проверок, а именно противоречия между требованиями налоговой проверки и правилами и неразглашении персональных данных пациентов. Врачи не имеют права раскрывать конфиденциальную информацию о болезнях и лечении своих пациентов. Но налоговые органы требуют подтверждения правомерности применения нулевой ставки по налогу на прибыль и освобождения от НДС. А для этого необходимо предоставить первичную документацию, в которой содержатся персональные данные пациентов и методы их лечения.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая на сегодняшний день система налогообложения и проведения ВНП медицинских учреждений вызывает затруднения при проведении проверок и, собственно, при налогообложении учреждений, как для самих учреждений, так и для налоговых органов. Рассматривая вопрос проведения ВНП медицинских учреждений, надо знать, что процедура проведения проверки является стандартной, но налоговые органы должны учитывать особенность медицинских учреждений на освобождение от уплаты налогов или на возможность применения нулевой ставки при соблюдении определенных условий для каждого вида налога.
Список литературы:
Бадеева Е.А., Алёнкина К.В. Налогообложение деятельности учреждений здравоохранения [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22283243&Выездная налоговая проверка по НДС//Российский налоговый курьер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rnk.ru/article/216319-vyezdnaya-nalogovaya-proverka-po-ndsЕрохина Т. Государственное управление здравоохранением в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=139158Корень А.В., Звягинцева А.С. Организация налоговых проверок и критерии оценки её эффективности [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-3. – С. 548-551.- Режим доступа: https://www.applied-research.ru/ru/article/view?id=7149
Налоговые проверки и их виды в 2018-2019 годах [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverkaПорядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.garant.ru/consult/business/1181252/#ixzz5imecSCNKСергеев Андрей. Организация и методика проведения налоговых проверок [Электронный ресурс]: от 13.08.2018.- Режим доступа: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/organizaciya-i-metodika-provedeniya-nalogovyx-proverok/© Е.Ю. Карелина, 2019
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!