это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1522185
Ознакомительный фрагмент работы:
Существует огромное количество определений того, что есть культура. Для того, чтобы суметь ответить на непростой вопрос эссе, сформулируем свое понимание культуры.
Культура – это исторически обусловленный порядок взаимодействия людей в определенных условиях их жизнедеятельности. Эти условия задаются самыми разными историческими и природными факторами. Еще одна важнейшая грань в определении культуры – это совокупность духовных и материальных ценностей (идей, продуктов, технологий, особенностей коммуникации и т.д.), создаваемых людьми в процессе своей жизнедеятельности.
Исследователи определяют ведущий тип современной культуры как массовую культуру. Рассмотрим ее основные особенности.
Во-первых, массовая культура – это культура современного общества потребления, и сама культура и ее объекты становится предметами потребления (достаточно вспомнить небывалый ажиотаж, связанный с художественными выставками русских живописцев в Москве за последние два года).
При этом побывать на выставке для обывателя – это не духовно обогатиться, это просто модно, в тренде и т.д.
Во-вторых, массовая культура как таковая связана не с понятием «глубина» и «смысл», а с понятиями «поверхностное» и «знак». Образ, имидж, бренд – вот ключевые термины современной культуры. Это вызывает исключительно сильные эмоции, связанные с необходимостью демонстрировать себя и поневоле становится страдающим Нарциссом с крайними проявлениями конформизма – болезненной зависимостью от оценки других. Как отмечал Умберто Эко, сегодня все люди делятся на два типа – вуйаеристы и эксгибиционисты. Особую роль в формировании этого процесса этом сыграли медиа. И прежде всего телевидение.
Именно телевидение, в отличие от фотографии и кинематографа навсегда и полностью трансформировало пределы между «коммуникацией присутствия» (когда индивид является субъектом коммуникации) и «коммуникацией отсутствия», когда индивид стал объектом воздействия.
Именно телевидение, по мысли французского социолога Пьера Бурдье, стало основным агентом символической власти – власти классификаций и номинирования (наименования), власти узурпированного права формировать и навязывать определенные социальные представления, убеждения и установки, власть моделировать актуальные модели социума.
Особую роль в этом процессе играют стереотипы. Стереотип, - упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. Именно стереотипы являются кирпичиками, из которых строится индивидуальный опыт человека. «Они наполняют свежее видение старыми образами и накладываются на тот мир, который мы воспринимаем в своей памяти». При этом стереотип нерелевантен с образом настоящей реальности, поскольку. «Стереотип однозначен; он делит мир на две категории — на «знакомое» и «незнакомое». Знакомое становится синонимом «хорошо», а незнакомое — синонимом «плохо»». При этом стереотипы функционируют в «псевдо-окружающей среды» («pseudo-environment») современного человека.
Уолтер Липпман еще в начале ХХ века впервые сформулировал многократно с тех пор повторявшийся тезис о том, что большая часть мира находится за пределами достижимости современного человека («beyond our reach»), поэтому он в принципе не в состоянии осуществить верификацию тех сведений, которые доходят до него через средства массовой коммуникации.
Как отмечал американский социолог Зигмунт Бауман, «если что-то повторяется довольно часто, то оно становится знакомым, а знакомое обладает свойством самообъяснения; оно не создает затруднений и не вызывает любопытства и, таким образом, остается невидимым, неразличимым. Вопросов никто не задает, поскольку все удовлетворены тем, что «вещи таковы, каковы они есть», «люди таковы, каковы они есть», и с этим вряд ли можно что-то поделать. Узнаваемость, привычность – злейший враг любознательности и критичности, а стало быть, и всего нового, готовности к переменам».
При этом главной особенностью телевизионной медиареальности становится ритуализация социокультурных практики, в том числе в форме суда, когда каждое современное отечественное ток-шоу предлагает аудитории присоединиться к своей позиции – обвинителей, защитников, свидетелей.
Благодаря прямой трансляции ритуала реализуется его культурно-мифологический потенциал.
Современные мифы, которые, в отличие от мифов естественных – тех, которые объясняли и «скрепляли» действительность социокультурного поля, - создаются (конструируются) искусственно. Основная цель современных конструкторов - мифотворцев заключается в переформатировании образа действительности (подмене реальности) в заданном направлении.
Степень мифологизированности современного социума и ее чрезмерная акцентуация, вызывающая порождение страха стала одной из ведущих характеристик массового сознания.
Возвращаясь к особенностям массовой культуры, необходимо заметить ее третью особенность – по преимуществу это экранная культура, провоцирующая клиповость сознания и фрагментарность восприятия. Ключевое понятие последних лет – «постправда» основано именно на предельно эмоциональном, но не рациональном восприятии действительности. И главнейшая эмоция, которую внедряется в том числе при помощи массовой культуры – это эмоция страха.
Степень мифологизированности современного социума и ее чрезмерная акцентуация, вызывающая порождение страха стала одной из ведущих характеристик массового сознания.
Таким образом, именно массовая культура посредством медиа способствует порождению социального страха, который генерализуется на трех уровнях человеческого существования.
Первом – индивидуальном, когда иррациональная природа страха порождает проявление семантических образов, транслируемых СМИ различных фобий. Втором – групповом, когда система доминирующего конформизма, также задаваемого реальность / гиперреальностью культурного пространства порождает страх перед любым проявлением аутентичности, когда любое отклонение от канонических групповых норм автоматически инициирует процесс исключения, а аномия становится рутиной социальной жизни. Третьем – уровне массового сознания, где главная идея – «потребляю, значит, существую».
Реальность – гиперреальность - ирреальность современной культуры определяют возможность параллельных миров внутри атомарной индивидуальности, определяет возможность задавать множественные параметры жизненному сценарию, играть взаимоисключающие социальные роли, разъединяющего Человека от Человеческого. Все вышесказанное в полной мере позволяет говорить о кризисе современной культуры.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!