это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1523160
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Правовые основы, регулирующие деятельность института.
В рамках правового регулирования налоговой системы Российской Федерации (далее РФ) выделяют:
- федеральное налоговое законодательство;
- региональное налоговое законодательство;
- муниципальное налоговое законодательство;
- решения Конституционного Суда РФ;- нормы международного права и международные договоры РФ.
К федеральному законодательству относятся:
- Конституция РФ (например, ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы и т.д.);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) - является основным источником налогового законодательства. Первая часть введена в действие с 1 января 1999 г. Четыре главы (21, 22, 23, 24) части второй НК РФ действуют с 1 января 2001 г., гл. 25 и 26 вступили в силу с 1 января 2002 г.;
- а также принятые в соответствии с НК РФ федеральные законы: (Например, Федеральный Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1; Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ и т.д.).
К региональному налоговому законодательству относят законы и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.
Так например, согласно п. 4 ст. 1 1 НК РФ органы власти субъектов Федерации вправе вводить (либо не вводить) на своей территории региональные налоги и сборы, которые установлены ст. 14 НК РФ.
Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах издаются в соответствии со ст. 8, 71, 72, 132 Конституции РФ, положениями Федеральных законов от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25 декабря 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации", а также в соответствии с НК РФ.
Также в систему налогового законодательства входят нормативные акты о разграничении предметов ведения и полномочий в области налогового нормотворчества между органами государственной власти субъектов Федерации и (или) органами государственной власти самой РФ.
К немаловажным источникам налогового права, регулирующим налоговую систему России, относятся Постановления и Определения Конституционного Суда РФ (ст. 125 Конституции РФ). Данные акты укрепляют защиту имущественных прав налогоплательщиков, а также законность интересов государства.
Конституционный Суде РФ рассматривает запросы, ходатайства или жалобы.
При этом основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ закон, нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу, международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ и т.д.
Решение Конституционного Суда РФ по существу любого из вопросов называется Постановлением, иные решения Конституционного Суда РФ, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, называются определениями.
К нормам международного права и международным договорам РФ, регулирующим налоговую систему России относят общеполитические многосторонние акты, в которых содержатся общие принципы налогообложения; двухсторонние или многосторонние политические договоры, содержащие правовые нормы о налогообложении; налоговые соглашения и конвенции, а также договоры, соглашения и конвенции, заключенные СССР с другими странами, не утратившие юридическую силу.
2. Понятие, структура и состав Налоговой системы РФ
Большинство авторов рассматривая налоговую систему дают ей определение в узком смысле. Так, например, Д. Г. Черник и А. П. Починок раскрывают понятие «Налоговая система» как «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны, а также форм и методов их построения». Аналогичного мнения придерживаются Л. В. Салин, Л. А. Злобина и Н. И. Рязанова , схожий подход содержится также в учебнике «Финансы» под ред. В. В. Ковалева.
По мнению автора настоящей работы, налоговая система - это прежде всего общественные отношения, возникающие между государством и гражданином в сфере установления и взимания налогов и сборов.
Также под налоговой системой следует понимать совокупность налогов, которая, построена на основании чётко сформулированных принципов, правил и процедур их установления, контроля за своевременностью и полнотой уплаты и ответственностью за их неуплату.
В современной налоговой системе РФ выделяют следующие принципы:
- единства налоговой системы;
-подвижности;
- стабильности;
- множественности налогов;
-исчерпывающий перечень налогов и сборов;
- однократности налогообложения;
- равенства и справедливости налогообложения.
Основной составляющей налоговой системы РФ - это налоги. Налоги являются одним из главных источников государственного бюджета. Именно с помощью налоговой системы государство реализует и финансирует свои функции по управлению страной. Регулирует, распределяет и перераспределяет государственный бюджет, вливая финансовые потоки в необходимые сферы жизнеобеспечения населения.
Российская налоговая система нашего времени сложилась в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям в 1991-1992 гг. В связи с отсутствием какого-либо опыта правового регулирования налоговых правоотношений, Российская налоговая система, взяла за основу опыт зарубежных стран. Таким образом, наша налоговая система по своей общей структуре, принципам, системе самих налогов, в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения.
По своей структуре Налоговая система России делится на три составляющие (три звена): федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
В состав федеральных налогов и сборов входят: НДС (налог на добавленную стоимость), Акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц), налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
В состав региональных налогов и сборов входят: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Перечень является исчерпывающим.
В состав местных налогов и сборов входят: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор. Перечень является исчерпывающим.
Налоговая система выступает в виде налоговых органов, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей.
В состав Налоговой системы входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба (далее-ФНС Минфина России), и его территориальные органы (Управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС, инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС межрайонного уровня. Вместе они составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Заключение
Проведя данное исследование можно сделать вывод, что на долю налогов, приходится большая часть формирования государственного бюджета, в связи с чем данная тема, безусловно является актуальной, ведь госбюджет финансирует все сферы жизни населения. От того насколько совершенна будет работать налоговая система в нашей стране напрямую зависит уровень жизни населения. В настоящее время одной из проблем экономики РФ является недостаточная эффективность функционирования налоговой системы.
Таким образом поиск методов, способов, которые могут усовершенствовать существующую налоговую систему России является актуальным направлением для исследования.
Исходя из нашего исследования к налоговым органам относятся федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные подразделения. Налоговые органы представляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления налогов и сборов.
В настоящее время налоговая система РФ нуждается в автоматизированной информационной системе электронной обработки данных, для этого необходимо продолжать развивать систему налоговых органов, чтобы соблюдать принцип единства налогообложения, упорядочить функции налоговых органов, избегать налоговых ошибок, снизить уровень недоимок по налогам и сборам, а также конкретизировать административные процедуры, повысить согласованность деятельности налоговых органов с другими субъектами финансового контроля, продолжая развивать межведомственную систему электронного обмена данных.
Налоговая система России находится в постоянном развитии и как сказал У. Черчилль: «Идеальных налогов не бывает», так и налоговая система России не идеальна и нуждается в постоянном развитии.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] : от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Федеральный Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" [Электронный ресурс] : от 21.03.1991 N 943-1 // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. Федеральный закон РФ "О соглашениях о разделе продукции» [Электронный ресурс] : от 30.12.1995 N 225-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
6. Федеральный Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ// СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
7. Федеральный Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации" [Электронный ресурс] : от 25 декабря 1997 г. № 126-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
8. Вылкова Е. С., Сердюков А. Э. [Текст] - Налоги и налогообложение : учебник для вузов. 2-е изд., стер. М. : Финансы и статистика, 2012. – 562 с.
9. Елизарова Н.В. Финансовое право. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-college.ru/.
10. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. [Текст] - Налоговое право России: учебник / И.Д. Еналеева. – М. : Проспект, 2015. – 127 с.
11. Погодина, И. В. Налоговая система: теория и тенденции развития : учеб. пособие / И. В. Погодина, А. С. Бакаева, Н. В. Аверин ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 88 с. ‒ ISBN 978-5-9984-0805-2.
12. Ковалев В. В. [Текст] - Финансы. 2-е изд., стер. М. : Велби : Проспект, 2012. – 325 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!