это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1529882
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………...………………………………………..3
Информационная справке о муниципальном районе Прионежский в составе Республики Карелия………………………………………………………………………….….5
Развитие экономической сферы в Прионежском муниципальном районе….9
Заключение…....……………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………….…..19
Приложение 1…………………………………………………………………………..20
Приложение 2…………………………………………………………………………..21
Введение
Тема реферата «Анализ стратегического развития Прионежского муниципального района в составе Республики Карелия РФ, рассматриваемая сфера - экономика» на сегодняшний день актуальна, и в силу этого свидетельствует ряд обстоятельств:
от муниципального управления в сфере экономики зависит благополучие всех субъектов экономической деятельности муниципального района в его составе и за его пределами;
развитие экономической сферы наглядно показывает уровень инвестиционной привлекательности муниципального района;
планы социально-экономического развития следует разрабатывать согласно стратегии развития по схеме, обусловленной инфраструктурой муниципального образования на данный момент и с учетом его перспективы;
социально-экономический паспорт муниципального образования, позволяет определить состояние муниципального района и вести наблюдение за динамикой инфраструктуры, численностью населения, его приростом за счет рождаемости и миграции, занятостью различных возрастных категорий жителей, соотношением занятых граждан в муниципальном, государственном и частном секторах производства и сферой оказания услуг и т.д.
Цель: проанализировать развитие сферы экономики в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия, современное состояние и перспективы.
Задачи:
- изучить социально – экономический паспорт муниципального образования;
- определить приоритетные для развития отрасли развития экономики в составе Прионежского муниципального района;
- определить уровень инвестиционной привлекательности в рассматриваемом муниципальном районе;
- оценить состояние муниципального бюджета, расход средств в сфере экономики и финансов;
- изучить действующие программы в сфере экономики на территории муниципального района и т.д.
Cтоит отметить, что инновационное развитие экономики страны на сегодняшний день должно опираться на муниципальный уровень, в котором заключен огромный потенциал, способный создать импульс для роста инновационного производства, сфера экономика – это ключ к успешному инновационному развитию не только на уровне муниципалитетов, но и страны в целом.
Информационная справке о муниципальном районе Прионежский в составе Республики Карелия
Прежде чем давать подробную характеристику о развитии сферы экономики в муниципальном районе Прионежский, необходимо ознакомиться с историческим развитием данного муниципального образования, как правило, историческое развитие событий обуславливает наличие тех или иных приоритетных направлений в сфере экономики, периоды спада и роста.
Итак, Прионежский муниципальный район расположен в юго-восточной части Республики Карелия, вдоль юго-западного побережья Онежского озера, вокруг столицы, города Петрозаводска (см. Приложение №1). Земли, лежащие вокруг Онежского озера, именовались в старину Обонежьем, позже отдельный районы получили свои названия. Появились географические понятия Заонежье и Прионежье. По имени земли, примыкающей к западному берегу озера, 29 января 1927 года южный административный район стал именоваться Прионежским.
Административный центр района находится в г.Петрозаводске. Район включает 13 сельских муниципальных образований, в том числе 3 вепсских: Шелтозерское, Шокшинское, Рыборецкое. Этот район ближе остальных к Петрозаводску, поэтому в Прионежье очень много дачных поселков жителей столицы Карелии.
Развита горная промышленность, т.к. минерально-сырьевые ресурсы Прионежского муниципального района включают торф, нерудное сырье для производства строительных материалов, валунно-гравийно-песчаный материал. Запасы по указанным видам полезных ископаемых позволяют уверенно развиваться предприятиям горнодобывающей отрасли многие годы.
На территории Прионежского муниципального района выдано около 54 лицензии на право пользования недрами. Основными ресурсами для производства щебня являются выявленные месторождения габбро-диабазов и кварцито-песчаников.
Говоря о развитии транспортной сферы, стоит отметить, что Прионежский район примыкает к столице Республики Карелия – городу Петрозаводску, а также к Онежскому озеру. Здесь сходятся все автомобильные, железнодорожные, водные и воздушные пути, ведущие в Карелию. На северо-западе район пересекает федеральная автомобильная трасса Санкт-Петербург – Мурманск.
На юг от Петрозаводска идет трасса Р19 соединяющая Петрозаводск с Вытегрой (через паромную переправу в п. Вознесенье) и далее на Вологду. По территории Прионежского района проходят участки Октябрьской железной дороги.
Аэропорт «Бесовец» связывает Карелию с Москвой и другими городами России, а в черте города находится аэродром с грунтовой ВПП «Пески» используемый для авиалесоохраны и местных рейсов. Через систему рек и каналов из Онежского озера суда класса река-море могут пройти в пять морей: Белое, Баренцево, Балтийское, Чёрное и Каспийское. Из Петрозаводска совершаются регулярные рейсы на остров Кижи, а также в населённые пункты, лежащие на островах и северном и восточном побережье Онежского озера (Великая Губа, Сенная Губа, Шала).
Стоит отметить, лесной потенциал муниципального района, что в первую очередь обусловлено природно – климатическими особенностями территории. В лесном покрове на территории Прионежского муниципального района доминируют хвойные леса, в которых сосна является основным породообразующим видом. Несколько меньшую роль в лесопокрытой площади играет ель, общая для всей Карелии тенденция - смена сосны елью. Другие породы распространены незначительно. Расчетная лесосека Прионежского муниципального района утверждена в размере 497,3 тыс.кбм. (в том числе по ГУ РК «Ладвинский лесхоз» – 372,4 тыс.кбм., по ГУ РК «Петрозаводский лесхоз» – 124,9 тыс.кбм.). В аренду переданы участки с ежегодным объемом пользования 284,7 тыс.кбм. (57 % расчетной лесосеки по району).
На территории Прионежского муниципального района осуществляют лесозаготовительную деятельность арендаторы участков лесного фонда: ЗАО «Ладвинский ЛПХ», ООО «Пегас Интернейшнл», ЗАО «Петрозаводский ДОК», ООО «Валма», ООО «Падослес», ООО «Лесма», ООО «Аргус-Онего», ООО «Северлеспром», сельхозпредприятия. Кроме того, выделен лесфонд для реализации на лесных аукционах (30,0 тыс.кбм.) и для нужд местного населения (8,0 тыс.кбм.). Наиболее значимыми предприятиями лесопромышленного комплекса района являются: ООО «Пегас Интернейшнл», ЗАО «Ладвинский ЛПХ».
Что касается АПК, то сельскохозяйственные предприятия Прионежского района специализируются на производстве молока, мяса и продукции растениеводства (кормовые культуры, овощи, картофель). Старейшее агропромышленное предприятие в Карелии - агрокомплекс им. В. М. Зайцева в с. Шуя (основан в 1920 г.). Сегодня предприятие специализируется на молочном животноводстве. Здесь содержится одно из лучших дойных стад России (коровы айширской породы).
Таким образом, у муниципального района в сфере экономики есть как минимум 4 базовые отрасли, развитие которых составляет мощный вектор развития самого муниципального района, и определяет инвестиционную привлекательность данного муниципального образования.
Развитие экономической сферы в Прионежской муниципальном районе Республика Карелия
Важнейшей целью изучения и непрерывного мониторинга социально-экономического положения территорий любого уровня, в том числе, муниципальных образований, является разработка и уточнение стратегий развития, направленных на эффективное функционирование и развитие экономики территории в постоянно изменяющихся условиях.
Изменение внешних условий, которые отражают тенденции не только муниципальной или региональной, но и мировой экономики, неизбежно приводит к изменению внутренних условий и, стало быть, должно отражаться в трансформации тактических целей, а порой и стратегических направлений, экономической политики. Даже воздействие менее значительных по масштабам факторов может существенно влиять на текущее состояние и тенденции развития территорий, при этом тем больше, чем теснее данный фактор связан с конкретной территорией. Поэтому систематическое отслеживание происходящих изменений, анализ трансформации экономических параметров должны стать неотъемлемой частью территориальной политики, при этом выполнять роль не абстрактной отчетно-исследовательской задачи, а быть реальным стимулом к оперативному реагированию на возникающие ситуации.
Одним из аспектов, в которых такой анализ может принести несомненную пользу, является решение важнейшей задачи государственной региональной и муниципальной политики – сглаживания чрезмерной дифференциации территорий по уровню социально-экономического развития. Частично существенная дифференциация уровней развития различных территорий страны, в частности, муниципалитетов, обусловливается объективной разницей природно-климатических, историко-географических, экономических, национальных и иных условий. Однако усугубление различий в большой мере определяется трудностями реализации сбалансированной региональной политики в условиях перехода к рыночным отношениям – как в масштабе страны, так и на уровне отдельных территорий.
Рассмотрим развитие экономической сферы в Прионежском муниципальном районе с учетом выявленных приоритетных отраслей экономики, рассмотрим деятельность ОГВ в данном вопросе.
На сайте Администрации Прионежского муниципального района указан перечень стратегически важных документов, программ для развития Прионежского района не только в сфере экономики, но и других областях жизнедеятельности граждан.
В первую очередь стоит рассмотреть Программу комплексного социально – экономического развития Прионежского муниципального района на 2017 - 2020 годы.
Главной целью Программы является создание качественной среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.
Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах.
Говоря об основных социально – экономических показателях стоит выделить следящее: как в целом по республике, так и в районе, происходит абсолютное уменьшение численности населения, вызванное, в первую очередь, сокращением рождаемости и ростом смертности. Главным фактором сокращения численности населения является естественная убыль: смертность населения в районе стабильно превышает рождаемость. Помимо рождаемости и смертности на динамику общей численности населения оказывало влияние и механическое движение. В этом отношении ситуация в районе довольно неблагоприятна.
Низкая рождаемость и высокая смертность определяют устойчивый характер естественной убыли населения. За 2016 г. естественная убыль населения составила 31 человек. Что непосредственно влияет на численность и трудоспособного населения в районе.
Говоря об оценке финансового состояния, в соответствии со статьей 15 Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета.
Исполнение бюджета Прионежского муниципального района в 2016 году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также со ст.15 федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». За 2016 год в бюджет Прионежского муниципального района поступили доходы в сумме 571 107 тыс. рублей.(См. Приложение №2).
В качестве основных приоритетов расходов бюджета Прионежского муниципального района определены:
безусловное выполнение публичных нормативных обязательств перед жителями Прионежского муниципального района;
своевременная оплата труда с начислениями на выплаты на оплату труда работников бюджетной сферы Прионежского муниципального района;
оплата коммунальных услуг, оказанных бюджетным учреждениям;
межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений;
выполнение долговых обязательств Прионежского муниципального района.
Объем расходов бюджета Прионежского муниципального района на 2016 год утвержден в сумме 606 315 тыс. рублей, при фактическом выполнении в сумме 571 663 тыс. рублей, что составляет 94,3%. ОГВ заботятся о своевременной оплате труда работникам бюджетной сферы, выполняют долговые обязательства района. Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы производится своевременно и в полном объеме. Полностью выполнены обязательства по оплате взносов в Фонд капитального ремонта в сумме 3,3 млн. рублей с учетом погашения просроченной задолженности за 2015 и текущих платежей за 2016 год.
Говоря об одной из приоритетных отраслей экономики, горнодобывающей промышленности стоит отметить следующее, например, в ЗАО Карьер «Шокшинский кварцит» является единственным разработчиком уникального Шокшинского месторождения малинового кварцита.
Месторождение расположено в Вепской волости республики Карелия, на западном берегу Онежского озера, в 60 км от г.Петрозаводск. Шокшинское месторождение кварцитов, является сырьевой базой для производства брусчатки, блоков для изготовления декоративных, облицовочных и ритуальных изделий. А так же камня для ландшафтных работ.
Объем добычи в 2016 г. составил тыс. куб. м, среднесписочная численность 270 чел. Добыча малинового кварцита осуществляется современными методами, без применения взрывных работ. Использование этих методов позволяет избежать дополнительных наводных трещин, которые образуются после добычи камня взрывным способом. В результате таких методов добычи, получается камень высокого качества, который в дальнейшем перерабатывается на камнеобрабатывающем оборудовании.
Функционирование института МСП. Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий, смягчения социальных проблем и относится к числу приоритетных социально-экономических задач.
В последние годы развитие МСП приобретает все большее социальное и экономическое значение. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.
Структура МСП по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточной высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом и среднем бизнесе Прионежского муниципального района. В разрезе экономической деятельности большую долю по итогам 2016 года занимают предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (24 %), субъекты, занятые в сельском хозяйстве, рыбоводстве, рыболовстве, охотой и лесным хозяйством (23,5 %), транспорт и связь (7,3 %), обрабатывающих производствах (8 %), строительстве (3,9 %).
По итогам 2016 года «плотность» субъектов МСП (в расчете на 10000 населения) составляет 404 единицы.
На сегодняшний день актуальна муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Прионежском муниципальном районе на 2014-2018 годы».
Направление включает в себя:
оказание информационной и методической помощи предпринимателям;
популяризацию передового опыта и технологий ведения бизнеса;
освещение в средствах массовой информации проблемы МСП;
формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве в целом, организация обмена опытом ведения предпринимательской деятельности;
организацию и проведение конкурсов, круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства, информирования предпринимателей о программах страхования рисков и ответственности субъектов МСП с целью развития партнерских отношений и взаимного сотрудничества в сфере предпринимательства;
обмен опытом по поддержке предпринимательства с целью внедрения в практику передовых и перспективных форм и механизмов поддержки МСП.
Мониторинг результатов реализации Программы осуществляется ежеквартально и по итогам года. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, экспертную оценку, анализ официальных данных, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия. Наблюдается положительна тенденция по увеличению количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время муниципальные бюджеты пока еще малозначительны, поэтому в финансировании строительства объектов могут принимать участие предприятия и организации различных форм собственности, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи при строительстве жилых домов, школ, детских садов, больниц, дорог, водоводов, водопроводов и других объектов можно определять доли финансовых вложений в каждый объект от муниципального образования, от области (края), республики, от Российской Федерации, от предприятий.
Необходимо делать упор на развитие туризма. Прионежский район относится к южной части Карелии, чей окончательный рельеф сформировался под воздействием последнего ледника, отступившего с этой территории примерно 12 тысяч лет назад. Особо следует отметить наличие в районе отличных рекреационных территорий. Согласно исследованиям ЗАО «Проектный институт «Карелпроект», таких зон в районе можно выделить четыре:
окрестности межозерья Кончезеро – Укшозеро;
заливы Онежского озера Ялгуба – Суйсари;
побережье Онеги южнее Петрозаводска;
район Лососиное – Машезеро- Шапшозеро.
Каждая из этих зон может быть использована в туристком бизнесе, но важно учитывать уже существующий уровень развития и «потребления» их рекреационных возможностей. Исключительный интерес для развития туристского продукта района имеют фольклорно-календарные и обрядовые праздники, в той или иной форме существующие почти во всех деревнях.
Основные направления развития туризма:
организация национальных фольклорных праздников, фестивалей;
развитие охотничьего, рыболовного, историко-этнографического, событийного туризма.
С точки зрения полной характеристики развития сферы экономике в муниципальном районе, необходимо отметить уровень инвестиционной привлекательности. Исследуя инвестиционный паспорт Прионежского муниципального района стоит отметить, что экономическое развитие района, а, следовательно, и повышение комфортности проживания на его территории, напрямую зависит от того, какой объем инвестиций мы привлечем. В условиях сложной экономической ситуации в стране: ослабление рубля, рост цен, снижение доходов населения, рост ставок по банковским кредитам, - развитие инвестиционной деятельности затрудняется. Однако, сложившуюся экономическую ситуацию можно использовать как платформу для роста, особое внимание, уделяя импортозамещающим инвестиционным проектам. К числу реализуемых и реализованных инвестиционных проектов относятся следующие:
- Строительство комплекса сжиженного природного газа (КСПГ). Строительство комплекса сжиженного природного газа (КСПГ) предназначен для производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) для потребителей, находящихся на удаленном расстоянии от газопровода (автономная газификация).
- Организация производства топливных гранул мощностью 30 тысяч тонн в год. Создан лесоперерабатывающее производство топливных гранул мощностью 30 тыс. тонн в год. Основным продуктом предприятия являются топливные пеллеты, как наиболее экономичный и экологичный вид топлива.
- Строительство горно-лыжного комплекса «Ялгора». Представляет размещение гостиничных комплексов различной ценовой категории в непосредственной близости к действующему горнолыжному курорту.
- Строительство предприятия по производству щебня на месторождении Западно - Каккаровское. Построена вся производственная инфраструктура. Ведется добыча и производство щебня на месторождении. Создано 107 рабочих мест.
Таким образом, муниципальный район учитывает преимущества территории и активно реализует инвестиционную политику. В качестве государственной поддержки инвестиций можно выделить следующие положения:
- предоставление земельных участков инвесторам без проведения торгов (Закон Республики Карелия от 16 июля 2015 года № 1921-ЗРК, Закон Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК)
- льгота по арендной плате за использование земельных участков – 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка (Постановление Правительства Республики Карелия от 17.04.2014 № 120-П)
- налоговые льготы: освобождение от налога на имущество организаций и снижение ставки налога на прибыль (Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»)
- беспрецедентные меры финансовой поддержки – компенсация инвесторам части их затрат по уплате процентов по кредитам, в размере ключевой ставки ЦБ РФ плюс 2% (два процентных пункта), по привлекаемым кредитным ресурсам;
- поручительство для обеспечения обязательств кредитного характера до 70% от суммы кредита;
- оказание содействия в предоставлении займов по ставке 5% годовых;
- частичная компенсация затрат на электроэнергию;
- субсидия на мероприятия, связанные с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства;
- субсидия до 70% от произведенных затрат на приобретение оборудования для производства продовольственных товаров и другое.
Уникальные преимущества муниципального района включают:
1. Близость к столице Республики Карелия;
2.Наличие авиа, железнодорожной, автомобильной, водной транспортной инфраструктуры;
3.Наличие автомобильной дороги федерального значения;
4.Наличие газопровода;
5.Расположение вдоль Онежского озера;
6. Развитый промышленный потенциал горнодобывающей отрасли;
7.Наличие земель сельскохозяйственного назначения;
8.Рекреационные массивы, обладающие прекрасными ландшафтами, дарами леса, песчаными пляжами, сосновыми борами, порожистыми реками;
9. Туристический потенциал.
Органы государственной и муниципальной власти учитывают уникальные характеристики муниципального района и прикладывают соответствующие усилия для повышения уровня инвестиционной привлекательности муниципального района.
Инновационное развитие обуславливает достижение качественно нового уровня развития производственных сил, отвечающих высшим требованиям современности, что предполагает формирование нового технологического уклада в развитии средств производства, достижение нового качества трудовых ресурсов, обеспечение конкурентных преимуществ на основе ускоренных преобразований, достигаемых применением новых знаний. Текущее управление инновационной деятельностью на муниципальном уровне тесно связаны с величиной и структурой инновационного потенциала, который является необходимым условием осуществления инноваций. Для повышения инновационного потенциала необходимо реализовать следующие организационно-экономические механизмы:
• механизмы стимулирования – предоставление налоговых и неналоговых льгот; предоставление грантов (субсидий) на конкурсной основе, предоставление на льготных условиях имущества, находящиеся в муниципальной собственности, освобождение от арендной платы, осуществление закупок научноисследовательских и инновационных разработок, частично реализованы.
• финансовые механизмы – субсидирование процентных ставок по кредитам, софинансирование затрат на НИОКР бюджетные ассигнования, субсидии;
• механизмы организационного управления – разработка стратегии инновационного развития, муниципальных программ, координация инновационной деятельности на территории, создание фонда содействия инновациям;
• информационные механизмы – размещение информации об инновационной деятельности на официальном сайте, внедрение и использование современных информационных технологий.
Использование органами местного самоуправления перечисленных мер и механизмов, направленных на инновационное развитие муниципального образования позволит создать максимально благоприятные условия для хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов.
Экономическая сфера муниципалитов важна на любом этапе развития. Государственная природа экономической деятельности органов местного самоуправления обеспечивает им повышенную степень материальной защиты, выражающаяся в наличии закрепленных за муниципалитетами налоговых источников, в неприменении в отношении местных органов власти процедуры банкротства, в выделении им в случае необходимости средств финансовой помощи из вышестоящих бюджетов и т. п. Реализуемые программы ведут деятельности по ряду ключевых направлений, уровень инвестиционной привлекательности муниципального района Прионежский повышается.
Заключение
Развитие экономической сферы стратегически важно для развития любого муниципального образования. Рассматривая Прионежский муниципальный район можно выделить несколько ключевых отраслей развития: туризм, АПК, горная промышленность, транспортную сеть, инвестиционный потенциал территории.
Прионежский муниципальный район имеет хорошо отлаженную систему транспортного сообщения. Через район проходит федеральная трасса «Кола», автомобильные дороги республиканского значения. С автовокзала г. Петрозаводска с высокой частотой отходят автобусы в сельские поселения района. Через Прионежский район проходит Октябрьская железная дорога. Аэропорт «Бесовец» связывает Республику Карелия авиасообщением с г. Москва.
Регулярный водный транспорт в Прионежском муниципальном районе отсутствует, но в районе с. Рыбрека расположен грузовой порт, собственником которого является Республика Карелия. Данный грузовой порт используется на праве аренды ООО «Карелкамень».
Грузопассажирские авиаперевозки производятся Петрозаводским узлом воздушных сообщений, в состав которых входят 2 аэропорта.
Ресурсный потенциал, транспортная доступность, природно-климатические условия, экологическая чистота, наличие большого количества памятников истории и архитектуры, а также богатое наследие национальной культуры вепсов определяют значительные преимущества Прионежского района в системе муниципальных образований Республики Карелия. Выгодное расположение повышает инвестиционную привлекательность района, способствует развитию производства и экономическому развитию.
Актуальность территориального планирования экономики обусловливается необходимостью рассмотрения комплекса показателей с таких сферах как, бюджетное планирование, инвестиционный климат, управление развитием территории, борьба с коррупцией.
В настоящее время накоплен значительный опыт в области методического обеспечения разработки стратегических планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе в части обоснования их экономического блока. Однако, несмотря на существование широкого спектра инструментов, позволяющих разрабатывать стратегию развития территории, некоторые вопросы остаются дискуссионными как в научной, так и экспертной среде. В частности, к ним можно отнести вопрос выбора приоритетных направлений экономической специализации муниципального образования. Данные направления ложатся в основу экономического блока программы социально-экономического развития и, более того, могут определять содержание социального блока. Прионежский муниципальный район обладает рядом уникальных характеристик, ОГВ учитывают их при исполнении экономически важных программ.
Список литературы
Ахметова М. И. Механизм управления развитием инновационной системы региона на основе оценки взаимовлияния социально-экономической и инновационной среды: автореф. дис. к.э.н. – М. 2015. – 18 С.
Еременко, Н.В. Муниципальная экономика как система экономических отношений. Н.В. Еременко/ Статья. – 2014 г. – 6 С.
Инвестиционный паспорт Прионежского муниципального района. Утвержден Главой муниципального района Сухарева В.А.– 40 С. – Режим доступа: http://prionego.ru/images/docs/adminst/invest/invest_passport.pdf (дата и время обращения 13.05.2019 г. 15:41).
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Прионежском муниципальном районе на 2014-2018 годы». – 29 С.
Никитская, Е.Ф., Ослопова Т.П. Формирование инновационной системы на муниципальном уровне. Е.Ф. Никитенская // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9. - №4. - 2017 г. – Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/81EVN417.pdf (дата и время обращения 12.05. 2019 г. 14:42).
Официальный сайт Прионежского муниципального района Республики Карелия. – Режим доступа: http://prionego.ru/o-rajone/obshchaya-informatsiya (дата и время обращения 12.05.2019 г. 14:52).
Постова, Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. Н.В. Постова/ Учебное пособие: М.: Юриспруденция. - 2014 г. - 144 С.
Программа комплексного социально – экономического развития Прионежского муниципального района на 2017 - 2020 годы – 68 С.
Розанова, Л.И. Инвестиционное неравенство регионов. Л.И. Розанова// NB: Экономика, тренды и управление. - 2013 г. - № 1. – 3 С.
Приложение №1
Карта Прионежского муниципального района Республики Карелия
Приложение №2
Структура доходов бюджета муниципального района
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!