это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1530339
Ознакомительный фрагмент работы:
На тему: «Возможности реализации инклюзивных практик в работе с детьми и их родителями в условиях дошкольного образования»
Развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями, является одной из важных проблем на сегодняшний день. Эта тема очень актуальна, так как с каждым годом все больше становится детей с ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование помогает особенным детям освоить определенную программу или задачи в более комфортной обстановке. Цель этого образования - обучение детей, не разделяя на какие-либо категории, так как здесь присутствует равное отношение ко всем людям. Процесс инклюзивного образования предполагает, что здоровые дети наравне общаются с детьми инвалидами в обычной для всех обстановке.
Основные принципы инклюзивного образования гласят: каждый человек способен думать и чувствовать; каждый человек ценен, и эта ценность не зависит от достижений или способностей; важную роль играет разнообразие в обучении. [4;с.132]
Можно отметить, что у детей, для которых необходим инклюзивный подход, наблюдается более позднее развитие всех функций (мышления, внимания) , также им труднее адаптироваться в коллективе, сосредоточиться на чем-то.
Работа с такими детьми предполагает усиленное внимание именно этому ребенку. Необходимо педагогу создать более благоприятные условия существования в коллективе ребенка с особенными возможностями.
Важную роль играет личностное развитие каждого ребенка. В процессе занятий необходимо развивать в детях творческие способности.
Например, в Челябинском парке слабовидящие дети ощупывают животных, а потом лепят их из пластилина. Очень важна положительная адаптация детей в окружающей среде. Умение показать ребенку внешний мир, помочь научиться жить в социальной среде, дать общие представления о самых важных ценностях в жизни - это все, также, возлагается на плечи педагогов. Дети-инвалиды остро нуждаются в общении, понимании.
Кроме того, важной составляющей является не только работа преподавателей и наставников, но и взаимодействие с родителями ребенка.
Для всех членов семьи появление ребенка инвалида - это стресс. Стали наблюдаться частые явления, что семьи распадаются. Причиной этому частая тревога за больного ребенка, споры, неуверенность в своих силах и непонимание. Отрицательная обстановка дома и вне дома очень сказывается на психологическом состоянии ребенка.
Не все люди понимают значимость проблем таких семей, и это оказывает существенное давление со стороны. Поэтому очень часто родители пытаются изолировать ребенка от общества. Такой ребенок практически не ходит в общественные места, мало общается с другими детьми. Эти неверные и разрушительные действия могут привести к сложнейшим проблемам в будущем развитии ребенка.
На мой взгляд, важным моментом в решении этой проблемы может служить создание объединений родителей детей с ограниченными возможностями. Это необходимо самим взрослым, чтобы чувствовать поддержку, понимание со стороны. Также родителям нужны консультации и тренинги с психологами и преподавателями, для того чтобы учиться взаимодействовать со своими детьми.
Работа со специалистами поможет родителям наладить стиль общения с детьми, и найти подход к умению развивать в своем ребенке лучшие качества.
Основной целью работы с родителями является создание благоприятной среды для личностного развития, в которой будет комфортно и родителям и их детям.
Процесс работы с семьями включает несколько этапов:1)выявление неблагополучных семей 2)определение типов семейного воспитания 3)разработка планов и методов работы с семьей 4)организация совместной работы.
Определенные методы взаимодействия, которые использует педагог в своей деятельности, помогают наладить контакт с родителями. Метод наблюдения показывает, в каких взаимоотношениях находятся родители с детьми. Метод беседы, самый распространенный метод, который способствует выявить важные проблемы в семье. Этот метод необходим педагогу для воздействия на родителей с помощью разговора. Еще один метод - метод убеждения. С помощью этого метода можно добиться того, чтобы родители начали действовать в направлении изменения сложившихся неблагоприятных ситуаций.
Для того, чтобы все дети учились и хорошо развивались, в инклюзивных образовательных учреждениях создаются программы эффективного взаимодействия школы и семьи. Проводятся различные мероприятия для родителей, где им показывают альтернативные варианты работы с ребенком. Помощь и взаимное общение с педагогами помогают лучшему развитию детей.
Инклюзивное обучение детей - это, действительно, нужный общеобразовательный процесс. На данный момент качество образования улучшается, происходит внедрение более новых технологий и подходов к обучению детей.
Например, в Московской школе номер 1465 создали проект для работы с особенными детьми. В этом проекте реализуются лучшие методики для более легкого и доступного восприятия материала для ребенка.[1;с.30] Например, как показывает практика в этой школе, дети, пришедшие в первый класс с проблемами поведения, внимания, общения, на данный момент отлично адаптировались. Большинство из них уже ежедневно спокойно посещают все занятия вместе с обычными детьми. Также неречевые дети за время обучения заговорили.
В этой школе расположено специальное подготовленное помещение-ресурсная зона, для обучения детей -инвалидов. Цель обучения составляет - временное пребывание в ресурсном классе, для последующего выхода из него в обычный образовательный класс.
В последнее время, школы с инклюзивным образованием в разных городах уже не редкость. Программы обучения для детей и взаимодействия с ними постоянно развиваются, и будут улучшаться с каждым годом.
В наше время, человек с ограниченными возможностями может получать лучшее и качественное образование. Отношение здоровых людей к инвалидам в последние десятилетия стало кардинально меняться. Считается, что все люди являются равноправными и достойными членами общества.
Квалифицированный преподавательский состав помогает детям с ограниченными возможностями развиваться и обучаться в обычной социальной среде. Это способствует повышению качества жизни в будущем у детей, а также является помощью для родителей в развитии их детей.
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Петросян, В. А. «Социальная политика в интересах детей-инвалидов в Москве» / В. А. Петросян // Воспитание школьников, 2011. - №10. – С. 28-35.
2) Кучмаева, О. В. «Проблемы развития инклюзивного образования» / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Воспитания школьников. — 2013. — № 4.
3) Буторина, О. Г. «Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» / О. Г. Буторина // Воспитание школьников, 2010. - №7. - С. 40-44.
4) «Инклюзивное образование. Выпуск №12 / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. - М.: Центр «Школьная книга», 2010. - С.132
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!