это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1530723
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности деятельности предприятий транспортной отрасли………………4
Заключение………………………………………………………………………...7
Список использованных источников…………………………………………….8
Введение
Актуальность исследования. Транспорт выступает частью экономической деятельности, связанной непременно с повышением степени удовлетворения потребностей потребителей благодаря изменению географического положения товаров и людей.
В социально-экономическом отношении транспорт является единой транспортной системой, которая включает в себя мощнейшую сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Транспортирую каждый год миллиарды тонн сырья, топлива, различных материалов, а также продукции и пассажиров с довольно-таки высоким уровнем комфорта и скорости, в современное время способен обеспечить массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, а также способствует развитию культуры и науки.
На современном этапе развития увеличивается самостоятельность транспортных компаний в принятии и реализации решений в области управления, их экономическая и юридическая ответственность за итого деятельности хозяйствующих субъектов. Объективно растет и значение финансовой устойчивости, равновесия и гибкости предприятий транспортной отрасли.
Целью данного исследования является проведение анализа деятельности транспортных предприятий.
Задачами для достижения поставленной цели выступают:
- определить значение транспортных предприятий;
- выявить особенности деятельности предприятий транспортной отрасли.
Объект исследования -транспортные предприятия.
Предмет исследования - особенности деятельности предприятий транспортной отрасли.
Особенности деятельности предприятий транспортной отрасли
Специфика транспорта в качестве отрасли экономики состоит в том, что транспорт не производит материальную продукцию, а принимает непосредственное участие в ее формировании опосредованно, обеспечивая при этом производство сырьем, различным материалами, определенным оборудованием и доставляя готовую продукцию покупателю.
Затраты, которые связаны с транспортировкой до места производства сырья, материалов и пр. включаются в себестоимость продукции. По определенным отраслям транспортные издержки даже достигают существенной величины (в лесной, нефтяной промышленности – до 50%) [4,c.49].
Стало быть, транспорт в качестве отрасли выступает составной частью рыночной инфраструктуры и от форм организации, функционирования и взаимодействия организаций транспортной отрасли зависит и доступность товаров или же услуг для населения и иных организаций, а также конкурентоспособность продукции российского производства на международном рынке, и состояние национальной экономики в целом.
Особенностями предприятий данной отрасли являются [3,c.145]:
- специфика транспорта в качестве сферы экономики состоит в том, что он не способен производить продукцию, а только принимает участие в ее формировании;
- транспорт значительно зависит от географических условий, в особенности от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, выступая неким средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем;
- развитие и функционирование транспортной сети обуславливается множеством социально-экономических факторов: развитием и расположением хозяйства, городских поселений, направлением и мощностью ключевых транспортно-экономических связей и пр.;
- активными средствами труда выступают транспортные средства.
Так, основной задачей деятельности транспортной компании выступает выявление, изучение и мобилизация резервов увеличения качества обслуживания потребителей, эффективности работы с помощью устранения некоторых недостатков в хозяйствовании, улучшения использования экономического потенциала, достижения самых лучших результатов при малых издержках труда и средств.
Осуществление анализа деятельности транспортных организаций затруднено в связи с недостатками в планировании, учете и отчетности. Так, на сегодняшний день множество организаций транспортной отрасли вообще не составляют планы производственно-финансовой и иной деятельности [2,c.15].
В отчетности также отсутствуют данные о поступлении отдельных видов сырья, прочем выбытии продуктов, о товарных запасах в ассортиментном разрезе и пр.
Главными источниками информации для анализа деятельности транспортной компании выступают бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава транспорта и пр.
Что касается системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, можно отметить, что он используется в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов (подп. 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ) [1].
Стало быть, чтобы услуги по доставке товара могли подпадать под уплату единого налога на вмененный доход, они должны быть признаны отдельным видом предпринимательской деятельности.
В целях использования данной системы налогообложения под транспортными средствами необходимо понимать автотранспортные средства, которые предназначены для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых разновидностей, легковые автомобили, грузовые автомобили). К транспортным средствам нельзя отнести прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
К уплате рассматриваемого налога привлекаются непосредственно организации и лица, которые имеют на праве собственности или ином праве не более двадцати транспортных средств, которые предназначены для оказания данных видов услуг [1].
Стало быть, в целях исчисления налоговой базы по ЕНВД относительно результатов предпринимательской деятельности, которая связаны с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, налогоплательщики, которые осуществляют такой вид предпринимательской деятельности, должны учитывать лишь то число автотранспортных средств, которое они фактически применяют в течение налогового периода по ЕНВД для перевозки пассажиров и грузов.
Важным фактором, который оказывает воздействие на национальную безопасность транспортных предприятий, отрасли и всей национальной экономики, является уровень качества транспортного обслуживания. В грузовом движении повышение качества приводит к уменьшению непроизводительных затрат транспортного предприятия и грузовладельца, а в результате к уменьшению транспортной нагрузки на российскую экономику [3,c.166].
В пассажирском движении повышение качества приводит к повышению уровня жизни граждан, увеличению его мобильности, укреплению единства государства. Вместе с тем, уровень качества железнодорожных перевозок, хотя и имеет тенденцию к повышению, пока далек от идеального. Так, в 2018 году обобщенный индекс качества составил 65 баллов из 100 возможных, что едва соответствует оценке «хорошо».
Заключение
Таким образом, надежное обеспечение экономической безопасности на всех уровнях является возможным при условии устойчивого функционирования транспортной отрасли, поскольку ее потенциал становится определяющим стабилизирующим фактором антикризисного развития, гарантом экономического роста и поддержания экономической независимости и безопасности государства.
Транспорт объединяет регионы страны, способен обеспечить потребность народного хозяйства в перевозках граждан и грузов, выступает связующим звеном между производителями и потребителями товаров и услуг. Этим и обуславливает его социально-экономическое значение для государства и общества в целом.
Список использованных источников
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.05.2019).
2.Войко, А. Формирование финансовых результатов транспортной организации // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2017. - № 28. – С.14 – 18.
3.Егиазаров, В. А. Транспортное право: моногр. / В.А. Егиазаров. - М.: Юстицинформ, 2017. - 608 c.
4.Соколов, Ю.И. Вклад транспорта в национальную экономическую безопасность // Экономика железных дорог. - 2016. - № 9. – С. 49-53.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!