это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1532888
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие архетипа и его символика……………………………..4
1.1. Понятие «коллективное бессознательное»………………….……….4
1.2. Значение символов архетипов…………………………...……………5
Глава 2. Архетипы…………………………………………………...……..7
2.1. Архетип «матери»…………………………………………………..….7
2.2. Архетип «младенца»……………………………………..…………….8
Заключение………………………………………………………….…….10
Список литературы………………………………………...……………..11
Введение
Архетипом является концепция швейцарского ученого Карла Густава Юнга, который занимался взаимоотношениями между сознательной и бессознательной сферами психики. Он считал, что изучение человека не может быть сделано только с точки зрения сознания.
Цель работы - раскрыть все архетипы.
Вы должны выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «коллективное бессознательное»,
- раскрыть значение символов архетипов,
- исследовать архетип "матери",
- изучить архетип «малыша».
Юнг обосновал концепцию архетипа следующим образом: инстинктивные формы, которые априори лежат в основе индивидуальной психики и проявляют себя как образы, образы, фантазии в сознании, трудно определить. Однако он полагал, что архетип не может быть объяснен, и выделил несколько архетипов:
- Анима (прототип самки в мужской психике);
- анимус (след мужчины в женской психике);
- тень
- Самость (единый принцип, таящий «принцип самоопределения человека в мире»).
Закрепленные в душе архетипы обычно реализуются в ритуалах и мифах. Различные мифы считаются источником архетипов:
космогонии (о происхождении мира);
Антропогония (о происхождении человека);
богословие (о происхождении богов);
Календарь (на смену сезонов);
эсхатологический (о конце света).
Глава 1. Понятие архетипа и его символика
Понятие «коллективное бессознательное».
Бессознательное - объективное свойство психики. В отличие от бессознательного свойства, развитого З. Фрейдом, Юнг ввел науку, которую он последовательно наблюдал во снах, ритуалах, мифах. Согласно Юнгу, коллективное бессознательное поглощает многовековой психологический опыт человека, то есть наши души сохраняют память о прошлом, сохраняя опыт наших предков. Проявление такого рода «коллективного бессознательного» Юнг смотрел на многие явления современной жизни. Одержимость нацистами выглядит очень наивно с точки зрения разума. И все же такие идеи и взгляды захватывают миллионы людей. Это значит, утверждал Юнг, что это нечто за пределами силы разума.
Юнг рассматривает коллективное бессознательное как неотъемлемую часть психики, которая не связана с личным опытом человека и является «не индивидуальным присвоением». «Если личное бессознательное состоит в основном из элементов, которые были признаны в определенное время, но позже исчезли из сознания в результате забвения или угнетения, то элементы коллективного бессознательного никогда не были сознательными., Следовательно, они никогда не находились индивидуально, а вместо этого обязаны своим существованием исключительно по наследству». Таким образом, коллективное бессознательное понятие универсально для всех «индивидов».
Индивидуальное бессознательное состоит из «эмоциональных комплексов», которые образуют «интимную духовную жизнь индивида». Коллективное бессознательное понятие состоит из «архетипов» или «архетипических мотивов». «Архетипические мотивы» - это формы и образы, которые составляют мифологию, фольклор, религию и искусство. Согласно Юнгу, каждая значимая идея или перспектива основывается на «архетипической проформе», образы которой были созданы, когда сознание еще не думало, а осознавало. «Юнг утверждает, что миф - это, прежде всего психическое явление», то есть глубоко Сущность души выражает ". Старики вкладывали свои духовные переживания в процессы внешнего мира, т.е. А. Его разум не отделен от природы бессознательного.
Значение символов архетипов
Архетипы проявляются в форме символов: в образах, героях, мифах, фольклоре, традициях, ритуалах и т. д. Но когда объединяется несколько символов, архетип не является одним из них до конца, поскольку он заключает в себе не сам символ, а его качество. Таким образом, главный символ огня - зигзагообразные, но чтобы передать пламенное и страстное изображение Кармен, в костюме используются большие воланы, которые используют цвет в движении, чтобы раскрыть динамику пламени. Чем четче, чем в символе показано качество исходного изображения, тем сильнее эмоциональный эффект. После Юнга судьба человека зависит от образов, которые испытывают действие, которые готовят человеческие мысли, чувства и действия". Существует риск того, что человек попадает под влияние архетипов. Это происходит «когда архетипические образы действуют в дополнение к сознанию», когда сознание не может удерживать бессознательное. По этим причинам при проектировании объектов необходимо рассчитывать влияние архетипов и их актуальность.
Архетип относится к подсознанию тывает, потому что «Есть формы в каждой душе, несмотря на их бессознательное действие, которые готовят человеческие мысли, чувства и действия". Существует риск того, что человек попадает под влияние архетипов. Это происходит «когда архетипические образы действуют в дополнение к сознанию», когда сознание не может удерживать бессознательное. По этим причинам при проектировании объектов необходимо рассчитывать влияние архетипов и их актуальность.
Архетип относится к подсознанию и может одновременно вызывать диаметрально противоположные эмоции: радость и ужас, страх и страх. Двойственность восприятия »является атрибутом универсального человека Опыт. «Он сформировался под влиянием« мистической радости », которую человек заключил в сознании близкого присутствия божества.
Принимая во внимание мифы, отношения, религии, Юнг подчеркивает, что их влияние с помощью архетипов направлено на отделение сознания и ограничение влияния бессознательного. «Символический процесс - это переживание картинки и через картинки». Основная цель этого процесса - «просветление или высшее сознание». Повышая сознание, человек постепенно освобождается от своего подсознания, которое, как утверждал Юнг, «овладевает личностью и искажает намерения человека для его собственных целей». «Процесс возможен только во взаимном сотрудничестве», осознанно и неосознанно.
Юнг считал, что «самые важные символические фигуры любой религии всегда выражают определенную моральную и интеллектуальную позицию». Согласно Юнгу, крест воплощает идею устроения. Это старый символ порядка и порядка. Во сне крест часто может появляться в форме «четырехчастной мандалы». «Мандала означает необычайную концентрацию личности на себе», символ самоконтроля. Внешняя часть мандалы представляет собой квадрат, символ целостности, ему соответствует число четыре, символ самосохранения. Юнг писал, что на самом деле четверка - это символ Бога, «проявленный в делах», т. е. «Бог в себе». Для современного сознания четверка предполагает «непосредственно идентичность Бога с человеком». Таким образом, согласно Юнгу, человек сегодня может занять центральное место в мандале.
Круг, внутренняя часть мандалы. Это символизирует "божественное или человека в его зависимости от небесных созвездий". Круг небо символ, квадратный символ земли. Таким образом, мандала является символом примерки.
Юнг писал, что «взаимопроникновение свойств и содержания типично для символов». Еще один символ, который пересекается с символом креста - Троица - «имеет только мужской характер». В природе Троица символизирует три стихии: воду, воздух, пламя. Но бессознательное «превращает этот символ в четыре», которое дополняет темное начало, которое существует на кресте. Юнг также сказал, что четвертая часть - это земля или тело. Земля символизировала Дева. «Средневековые философы считали женщину или женщину четвертым элементом». Таким образом, появляется «символ четырех форм анима» - женская фигура, которая воплощает в себе бессознательное понятие.
Анима и Анимус - это изображение тебя как мужчины или женщины. По словам Юнга, каждый мужчина носит образ женщины как таковой. «Анима выражает жизнь в ее самой чистой форме, без смысла и без правил», противоречит порядку. «Женщина появляется в разных проявлениях, вызывая блаженство, депрессию, экстаз и неконтролируемые эффекты». Образ обладает определенной независимостью, направление эмоций не зависит от сознания.
Глава 2. Архетипы
2.1. Архетип «Матери»
Архетип матери имеет много проявлений. Это может быть мама, бабушка или мама в переносном смысле слова - богиня. Согласно Юнгу, символ матери также присутствует в вещах, «которые выражают цель страстного стремления к спасению: рая, Царства Божьего». Вещи, которым «поклоняется» человек: церковь, университет, земля, небо, луна. Архетип матери символизирует ту же полноту и плодородие. «Это может быть связано с камнем, пещерой, деревом, источником, источником». Символом матери может быть мандала из-за ее защитной функции. «С ним связаны пустотелые предметы», сосуды, некоторые животные: «корова, заяц, сельскохозяйственные животные вообще». Архетип матери, как и многие другие, характеризуется двойственностью проявления. "Злыми символами являются - ведьма, гробница, саркофаг, глубокая вода, смерть, призраки». Положительное проявление архетипа: «забота, сочувствие, магическая сила женщины; Мудрость и духовное возвышение за пределами ума; любой полезный инстинкт или порыв; Все, что характеризуется добротой, заботой или поддержкой или способствует росту и плодовитости. «Архетип матери связан с воскресением и магическими преобразованиями, в отрицательном смысле он может означать« что-то таинственное, темное »: бездна, мир мертвых, поглощающий все, искушающий, я. то, что пугает, и это неизбежно как судьба. Юнг писал, что «три основных атрибута: божество, страсть и тьма» относятся к материнскому архетипу.
2.2. Архетип "младенца"
«Младенческий» мотив имеет разные формы: драгоценный камень, жемчужина, цветок, раковина, золотое яйцо, золотой шарик и многое другое.
Юнг писал, что «одной из ключевых особенностей мотива« ребенок »является его будущее. « Младенец»- это возможное будущее». В мифологии герой часто является «богом ребенка». Согласно Юнгу, главным достижением героя является преодоление «тьмы», то есть бессознательного. По этой причине «дети» часто отождествляются с вещами, которые «способствуют культуре. «Так что для« малыша »характерно действие, смысл которого - победить тьму».
Юнг утверждал, что «младенец» родился из-за столкновения противоположностей. В результате выявляется нечто третье - «целое», объединяющее сознание и бессознательное. По этой причине мотив «младенца», как и все соединительные символы, связан со спасением.
Другой характерной чертой «младенческого» мотива является «оставление, отсутствие безопасности, опасность». Это связано с его «загадочным и чудесным рождением». Он объединил два противоположных принципа и был, отвергнут обоими. В результате «ребенок» символизирует «дистанцирование, изоляцию от своего источника». «Младенец» означает то, что развивается в направлении независимости. Он, может сделать это, только отдалившись, от своих принципов. Поэтому отказ является необходимым условием. «Но, несмотря на свое одиночество в мифологии, « ребенок »часто обладает« способностями, которые намного превосходят нормальных людей». Юнь отметил, что «поскольку символ «младенец» очаровывает и захватывает сознательное мышление, его спасительная сила пронизывает человеческое сознание и способствует выходу из состояния конфликта».
Заключение
Следующими аналогами архетипов являются инстинкты. Они оказывают важное влияние на психологию личности, но являются безличными факторами, определяющими мотивацию человека. Юнг говорит, что архетипы являются моделями инстинктивного поведения. «Когда возникает ситуация, которая соответствует определенному архетипу, она активируется, и возникает импульс, который, подобно инстинктивному влечению, превалирует над всеми аргументами и волей или ведет к неврозу». В случае если инстинкты были подавлены, они появляются через «архетипические мотивы» в мечтах и фантазиях человека. «Наличие неосуществленных, неосознанных фантазий увеличивает частоту и интенсивность снов, делая реализацию фантазийных снов слабее и реже». В результате фантазии имеют тенденцию становиться осознанными, а архетипы позволяют человеку делать это посредством образов, которые они содержат. Таким образом, архетипы - это своего рода взаимодействие между сознательным и бессознательным понятием.
По словам Юнга, это взаимодействие крайне важно для человека. В результате развития сознание перевешивает свою бессознательную часть. Но, несмотря на высокую степень дифференциации по сравнению с «дикарями», человек не может дистанцироваться от своего подсознания. В своей теории Юнг говорит, что «архетип - это, по сути, бессознательное содержание, которое изменяется, становится сознательным и воспринимается; он испытывает изменения в индивидуальном сознании, на поверхности которого он возникает. «В результате архетипы меняются под влиянием культуры, несущей сознание. Чтобы «связать жизнь прошлого, которая все еще существует в человеке, с жизнью настоящего», ему нужны новые интерпретации архетипов, «приемлемых для этой фазы».
Список литературы.
Jung C. G. Psychology of the Unconscious: A Study of the Transformations and Symbolisms of the Libido = Wandlungen und Symbole der Libido. — 1st ed. — N. Y.: Moffat, Yard and Company, 1916
Архетип (Archetype) // Психоаналитические термины и понятия: Словарь = Psychoanalytic terms and concepts. / Под Ред. Б. Э. Мура и Б. Д. Фаина. — М. Класс, 2000. — С. 32—33. — 304 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 79). — 2000 экз.
Энциклопедия глубинной психологии: В 4 томах = Tiefenpsychologie: 4 Bände. / Гл. ред. Д. Эйке. — М.: Когито-Центр, МГМ, 2004. — Т. IV. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. — 588 с. — (Psychologie des 20 Jahrhunderts). — 4000 экз.
Юнг К. Г. и др. Человек и его символы = Man and his symbols. — М.: Медков С. Б., 2006. — 352 с.
Юнг К. Г. Очерки по психологии бессознательного = Two essays on analitical psychology. — 2-е изд. — М.: Когито-Центр, 2010. — 352 с. — 2000 экз.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!