это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1535028
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды, формы и методы финансового контроля……………………………...5
2. Система внутреннего финансового контроля и ее составные элементы…...7
3. Взаимосвязь контроля с другими элементами управления предприятия…10
4. Развитие финансового контроля в условиях рыночной экономики……….13
5. Состояние государственного финансового контроля на современном
этапе………………………………………………………………………………17
6. Пути совершенствования финансового контроля в условиях рыночной
экономики………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Введение
Финансовый контроль (ФК) — это ряд специальных мероприятий,
направленных на обеспечение законности и правомерности действий
экономических субъектов в финансово-экономических взаимоотношениях.
Правовые основы финансового контроля регламентированы в
Конституции РФ, Бюджетном кодексе РФ, отдельных Федеральных законах
и Указах Президента России, а также, в Постановлениях Правительства РФ.
Основные направления финансового контроля, как на уровне
государства, так и в пределах одной организации:
1) обеспечение соблюдения действующего законодательства
(финансового, бюджетного, гражданского, банковского);
2) обеспечение своевременности и полноты перечисления платежей в
соответствующие бюджеты по налоговым и прочим обязательствам;
3) обеспечение правильности ведения учёта показателей хозяйственной
деятельности субъекта, а также, составления отчётности;
4) содействие в эффективном и целевом использовании денежных
фондов подконтрольного субъекта;
5) выявление скрытых резервов для финансово-экономического роста в
части доходов и расходов субъекта.
Всё вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования.
Целью данной работы является изучение особенностей и проблем
российского финансового контроля, а также, выявление перспектив его
развития.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд
следующих задач:
1) определить основные виды, формы и методы финансового контроля;
2) охарактеризовать систему внутреннего финансового контроля и её
составные элементы;
3) рассмотреть взаимосвязь финансового контроля с другими
элементами управления предприятия;
4) изучить развитие финансового контроля в условиях рыночной
экономики;
5) проанализировать состояние государственного финансового
контроля на современном этапе;
6) ознакомиться с мероприятиями по совершенствованию финансового
контроля в условиях рыночной экономики.
В качестве объекта исследования выступает финансовый контроль РФ.
Предметом исследования служат характеристика и проблемы
российского финансового контроля.
Теоретической и методологической основой исследования являются:
- Федеральные законы;
- Налоговый и Бюджетный кодексы РФ;
- специальная литература по финансовому контролю.
В работе использованы материалы периодических изданий, а также,
интернет-ресурсы и справочно-правовые системы.
1. Виды, формы и методы финансового контроля
В классификации ФК по видам предусмотрено несколько групп.
Рассмотрим основные виды в таблице 1.
Таблица 1 – Основные виды финансового контроля
Наименование группы Подвиды ФК
По контролирующим
субъектам
- государственный (региональный, муниципальный);
- внутрихозяйственный (внутрифирменный);
- внутриведомственный (внутрисистемный);
- общественный;
- аудиторский (независимый)
По объектам проверки - бюджетный;
- налоговый;
- таможенный;
- валютный;
- инвестиционный;
- кредитный;
- прочее
По обязательности - обязательный (предусмотрен законодательными актами или
определен соответствующим решением контролирующих
органов);
- инициативный (проводится по инициативе объекта проверки)
Основными формами финансового контроля являются группы,
классифицированные по времени проведения:
1) предварительный ФК проводится до совершения какой-либо
операции по формированию, распределению или исполнению денежных
средств. Данная форма является предупредительной, так как позволяет не
допустить нарушений действующего законодательства, а также, соблюсти
целевую направленность;
2) текущий ФК — форма, проводимая на этапе совершения операций
финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Проведение текущего ФК позволяет исключить неисполнение поставленных
обязательств;
3) последующий ФК. Проводится по окончанию всех денежных и
хозяйственных операций, позволяет выявить совершенные правонарушения,
определить соблюдение целевого характера и законности осуществленных
действий.
Выделяют пять основных групп методов финансового контроля:
1) ревизия, как основной метод финансового контроля, подразумевает
осуществление контрольных мероприятий на месте с детальным изучением
регистров учёта и отчётности, фактического наличия денежных средств,
своевременности и правильности отражения операций, целевого
использования средств;
2) метод документального контроля — это подробное изучение
первичной документации, журналов и регистров учёта, статистической,
налоговой и бухгалтерской отчётности, а также, прочей документации.
Позволяет определить правильность ведения бухгалтерского учёта и
достоверность составления отчётности;
3) метод фактического контроля основан на сопоставлении данных
бухгалтерского учёта, отражённых в регистрационной документации, с
фактическими показателями (ревизия кассы, ревизия основных средств и
материальных ценностей, прочее). Позволяет выявить расхождения между
данными бухгалтерского учёта и фактическими показателями хозяйственной
деятельности экономического субъекта;
4) расчётно-аналитический основан на определении причинно-
следственных взаимосвязей между событиями (явлениями) и плановыми,
учётными и отчётными показателями деятельности. Позволяет определить
правильность применения расчётных методов путём проведения анализа и
сравнения действий экономического субъекта в рамках финансово-
экономических отношений;
5) информативный метод — это способ получения информации из
дополнительных источников, которые позволяют более точно
классифицировать размер нарушения, наличие умысла, а также, выявить
иные обстоятельства правонарушения.
2. Система внутреннего финансового контроля и ее составные элементы
Чтобы эффективно управлять предприятием, необходимо построить
качественную систему внутреннего контроля. Проблемой создания такой
системы в современных российских предприятиях является недостаточный
профессионализм сотрудников, либо недостаток средств у малых или
средних хозяйствующих субъектов. При этом, у крупных предприятий
существует другая проблема – неэффективное расходование ресурсов. Как
итог – у тех и других малоэффективная система, которая не способна
качественно оценивать риски управления организацией. [2, с. 328]
Основной целью создания внутреннего финансового контроля является
пресечение нарушений, сбоев и злоупотреблений, возникающих в местах, где
нет точного определения системного подхода в работе с финансами. Задачи
внутреннего финансового контроля состоят в следующем:
- контроль над результативностью, продуктивностью и
рациональностью деятельности;
- точность и верность финансовой отчётности;
- контроль за соблюдением действующих законодательно-нормативных
актов.
После принятия в январе 2013 года федерального закона № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учёте», организация внутреннего контроля на предприятиях
стала обязательной. [2, c. 329]
Система внутреннего контроля создаётся и функционирует для того,
чтобы устранить какие-либо риски хозяйственной деятельности, ставящие
под угрозу достижение цели.
Создавая систему внутреннего контроля, нужно учесть такие
характеристика: масштаб хозяйствующего субъекта, его организационная
структура, региональное местоположения филиалов и самой организации,
тип ведения бухгалтерского учёта (централизованный или отдельно по
филиалам). Помимо всего вышесказанного, нужно учесть ещё и общую
стоимость создания такой системы.
Широко применяются в нашей стране следующие способы
организации и ведения службы внутреннего контроля:
1) создание системы внутреннего контроля силами сотрудников
предприятия (возможно привлечение внешних вендоров);
2) частичная организация внутреннего финансового контроля на
стороне предприятия, частичная на стороне компании-аутсорсинг («ко-
сорсинг»);
3) полный аутсорсинг, т.е. полная организация внутреннего
финансового контроля компанией-аутсорсинг. [2, c. 330]
Применяя первый способ, организация нанимает сотрудников с
определённым опытом и навыками. Хозяйствующий субъект может поводить
внедрение специализированного программного обеспечения для
автоматизации функции внутреннего финансового контроля, включая
привлечение внешних разработчиков. Такой способ самый дорогостоящий,
что является минусом данного метода. А плюсом подхода служит факт, при
котором, служба финансового контроля является неотъемлемой частью
предприятия, функционирующей вместе с предприятием, участвующей во
всех финансовых процессах, что позволяет руководству иметь более точную
и обширную информацию, как по всей организации, так и по её отдельным
частям, а это, в свою очередь, способствует принятию соответствующих
адекватных решений в оперативном режиме. Качество управления
организацией и достоверность полученных результатов при данном способе
выше, что создаёт доверие со стороны инвесторов. [2, c. 331]
Ко-сорсинг – это разделение функций осуществления внутреннего
финансового контроля между сотрудниками предприятия и внешними
исполнителями компании-аутсорсинг, на основании заключённого договора.
Обязанностями по договору компании-аутсорсинг могут быть: выполнение
какого-либо отдельного бизнес-процесса, консультации сотрудников данной
организации. Преимуществами этого подхода являются: обширность рынка
компаний-аутсорсинг, возможность привлечения высокоуровневых
специалистов, а также, возможность разделения функций процесса
внутреннего финансового контроля между внешними компаниями.
Недостатки данного метода: отсутствие видения полной картины о
предприятии; более сложная система налогообложения.
При полной организации внутреннего финансового контроля на
стороне аутсорсинговой компании, на предприятии создаётся аудиторский
комитет, взаимодействующий с компанией-аутсорсинг. Плюсы данного
подхода: минимизация расходов предприятия; высокий профессионализм
внешних специалистов; оперативность создания системы внутреннего
контроля; минимизация усилий по координации со стороны высшего
руководства. Минусы: отсутствие полного знания о предприятии; отсутствие
систематичности; проблемы с соотнесением затрат для налоговых органов.
Каждое предприятие самостоятельно выбирает один из способов
внутреннего финансового контроля. [2, c. 332]
При грамотной постановке системы контроля, повышается
эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Также, это влияет на
становление финансовой устойчивости, формирование своевременной и
достоверной финансовой и налоговой отчётности, сохранность имущества и
информации. После того, как фирма выбрала способ организации
финансового контроля — наступает полный цикл её функционирования, а
после отчётного периода, наступает цикл оценки системы внутреннего
контроля и проверка налоговой отчётности. [2, c. 332]
Внутренний контроль и аудит на предприятии являются важнейшей
частью современной системы управления, и позволяют достичь
максимизации прибыли и минимизации издержек. Для анализа системы
используется оценка аудиторских рисков и внутренний контроль.
3. Взаимосвязь контроля с другими элементами управления предприятия
Контроль – это функция процесса управления, его важнейшая часть,
обеспечивающая обратную связь и позволяющая непрерывно повторять
циклический процесс управления на новой основе. Контроль неразрывно
связан с остальными функциями управления и, с одной стороны, зависит от
них, с другой же — предопределяет их содержание. Поэтому, при
организации контроля на предприятии, необходимо учитывать факторы,
которые влияют на эффективность проведения этой управленческой
функции. Главными в их составе являются следующие:
1) организационные — объекты и субъекты контроля (т.е. кто и что
контролирует), место контрольной функции в организационной структуре
управления (кому подчиняется, права, ответственность, полномочия);
2) масштабы контроля — количество и точность контролируемых
параметров, частота и скорость проведения контроля;
3) контрольная информация — объём, частота, точность и
своевременность необходимой для контроля информации;
4) затраты на контроль — средства, которые связаны с организацией
контрольной функции и её информационным обеспечением. [4, c. 114]
В данное время, когда организациям становится всё сложнее
предугадать развитие дальнейших событий, актуально рассматривать
процесс управления не в качестве строгой последовательности планирования,
организации, мотивации и контроля, а в виде переплетения данных функций
ввиду ускорения их взаимодействия и постоянной корректировки решений в
рамках каждой функции. При этом, контроль всегда выступает
заключительным звеном в цепи управленческой деятельности и создаёт базу
для нового управленческого цикла.
Контроль, являясь функцией управления, предполагает тесную
взаимосвязь с планированием, мотивацией и организацией рабочего
процесса.
Взаимодействие контроля и планирования выражено в том, что
запланированные результаты выступают в роли стандартов или критериев
для осуществления контроля. Информация, которая получена на
заключительной стадии процесса контроля, служит входным ресурсом при
планировании.
Связь контроля с планированием проявляется в формулировании целей
и конечных показателей, которые прописываются в планах предприятия.
Периоды продолжительности контроля и планирования, как правило,
должны совпадать, а сам контроль должен делиться на три вида:
стратегический, тактический и оперативный.
Функция процесса организации, задавая организационный каркас, тем
самым определяет степень централизации/децентрализации контрольной
деятельности и основной объект контроля. Взаимосвязь контроля с функцией
организации помогает в решении проблемы централизации/децентрализации,
а также, способствует установлению объекта и субъекта контроля. При этом,
объекты и субъекты контроля, т.е. персонал и различные подразделения
компании должны быть чётко прописаны в различных положениях и
должностных инструкциях.
В линейно-функциональной структуре, такими объектами являются
конкретные функции: маркетинг, производство, сбыт, персонал, финансы и
т.д.; в дивизиональной структуре – процесс наращивания добавленной
стоимости; в проектной и матричной структурах – проект; в сетевой
структуре – задача, объединяющая участников. [4, c. 121]
Контроль параметров эффективности организационной деятельности
формирует информационную базу для принятия решений о
совершенствовании процесса организации, в частности, о реструктуризации
или о сохранении действующей структуры.
Помимо этого, результаты контроля являются неотъемлемым условием
мотивации персонала. Результат и степень достижения цели способствуют
удовлетворению сотрудников своим трудом и их стремлению повторить то
поведение, которое породило это чувство. Поэтому, эффективность
мотивации сотрудников зависит от эффективности контроля.
Взаимодействие контроля и мотивации прямо влияет на
исполнительскую дисциплину в организации. Если существует прозрачная и
чёткая связь между вознаграждением и контрольными параметрами, которые
качественно и количественно измеряют выполнение задачи, то вероятность
получения запланированного результата резко возрастает. Для этого
необходимо производить тщательный отбор индикаторов.
Этапы процесса контроля:
1) определение и реализация стандартов и нормативов;
2) измерение результатов;
3) сравнение достигнутых результатов с запланированными;
4) проведение корректировки. [4, c. 125]
Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого
положения, при котором процесс контроля над организацией действительно
заставлял бы её функционировать в соответствии с планом. Если система
контроля показывает, что в каком-то элементе организации всё идёт хорошо,
необходимо продолжать измерять результаты, повторяя цикл контроля.
Если достигнутые результаты расходятся с запланированными в
худшую сторону, то необходима корректировка.
Корректировка производится двумя способами:
- пересмотр факторов, условий, которые привели к отклонениям от
запланированного результата;
- пересмотр стандартов, нормативов.
4. Развитие финансового контроля в условиях рыночной экономики
Контроль, осуществляемый законодательными и исполнительными
органами власти на всех уровнях, а также, специально созданными
учреждениями для проверки экономической деятельности всех финансовых
субъектов (государство, предприятия, учреждения, организации) с
использованием определённых способов, называется финансовым контролем.
Данный контроль направлен на проверку того, как соблюдается
финансово-хозяйственное законодательство при формировании и
использовании денежных фондов; оценивается экономическая
эффективность финансово-хозяйственной деятельности и целесообразность
осуществлённых расходов.
Осуществляемый в нашей стране контроль включает в себя, как
составной элемент, – финансовый контроль. Объективность наличия
контроля за финансами обусловлена тем, что финансы, как экономическая
категория, имеют распределительную и контрольную функции. [3, c. 125]
Контрольная функция финансов проявляется в контроле рубля в
процессе реально осуществляемых денежных отношений.
Проявление распределительной функции финансов происходит, когда
образуются и используются финансовые ресурсы, централизованные и
децентрализованные денежные фонд.
Финансовый контроль обеспечивает права и интересы государства и
его хозяйствующих субъектов, а также, и всех остальных финансовых
субъектов; в случаях выявления экономических нарушений, применяются
штрафы и санкции.
Предназначение государственного финансового контроля заключается
в том, чтобы реализовывать финансовую политику государства, создавать
условия для финансовой стабилизации, которые включают разработку,
утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов,
а также, контроль за экономической деятельностью государственных
учреждений и предприятий, финансовых корпораций и государственных
банков.
Финансовый контроль деятельности предприятий включает:
- проверку кредитными учреждениями, акционерами и внутренний
контроль;
- проверку целесообразности и эффективности использования
собственных, заёмных и привлечённых денежных средств;
- анализ фактических финансовых результатов и их прогнозирование;
- финансовую оценку итогов инвестиционных проектов;
- достоверность и правильность финансовой отчётности;
- контроль финансового состояния и ликвидности.
Экономическое и политическое преобразование России в начале 90-х
годов привело к значительной перестройке системы финансового контроля,
действовавшей в нашей стране, и постепенному её приближению к западной
модели.
Произошло преобразование системы контрольных органов (например,
упразднение органов народного контроля). Новая система политической
власти, во главе с Президентом, вызвала к жизни президентский контроль.
Возникли новые органы финансового контроля: Федеральное
казначейство, Государственная налоговая служба, Счётная палата,
Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба налоговой
полиции и др. Изменились структура и функции Министерства финансов
России. Появился аудиторский контроль.
Новые формы приобрёл общественный финансовый контроль.
Разгосударствление банковской системы и появление коммерческих банков и
прочих кредитных организаций послужили толчком к созданию новых
методов финансового контроля, как со стороны коммерческих банков,
которые проверяют финансовое состояние предприятий-клиентов, и
деятельности самих коммерческих банков Центральным Банком Российской
Федерации (ЦБ РФ), так и за деятельностью самого ЦБ РФ, со стороны
законодательных органов.
Наблюдаются новые тенденции в развитии финансового контроля в
России.
При планово-распределительной системе преобладал государственный
финансовый контроль со стороны государственных органов власти и
управления, отделений Государственного Банка СССР и специально
созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех
экономических субъектов, а при переходе к рынку, содержание и методы
контроля претерпели значительные изменения, которые вызваны изменением
роли государства в экономике. [3, c. 140]
Сузилась область государственного финансового контроля. Он всё
более концентрируется на макроэкономических процессах, включая контроль
стоимостных пропорций движения валового внутреннего продукта (ВВП),
денежной массой, формирования и использования фондов денежных средств,
которые поступают в распоряжение государства.
Произошёл определённый сдвиг от последующего контроля в сторону
предварительного. Развивается демократия и парламентаризм в России,
повышается профессиональный уровень депутатов обеих палат, что приводит
к более тщательному контролю за финансовой деятельностью
исполнительной власти и углублённому анализу целесообразности и
экономической эффективности расходования средств при утверждении
проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов.
Этому способствует и создание специальных контролирующих органов
представительной власти.
На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление
внимания к финансовому изучению инвестиционных проектов с
привлечением специализированных консультационных фирм,
инвестиционных банков и финансовых корпораций.
Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень
организации учёта в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового.
Отчётная документация – главный объект финансового контроля.
Дальнейшее развитие финансового контроля и его эффективность во
многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы,
которая обеспечит его проведение на качественно новом уровне, присущем
демократическому государству. [3, c. 148]
В условиях рыночной экономики функция контроля становится
ведущей в государственном управлении.
5. Состояние государственного финансового контроля
на современном этапе
На современном периоде развития России характерно усиление
тенденций укрепления власти государства, в целом, и государственных
институтов власти, в частности. Поэтому, необходимость восстановления
функции государственного финансового контроля, которая является одной из
важнейших функций управления, обусловлена объективным процессом
укрепления государства. На данный момент времени, нельзя говорить о
существовании в России целостной системы финансового контроля и её
удовлетворительной работе. [5, c. 34]
На начальных этапах реформирования, распространилось мнение об
ослабевании контрольных функций государства в условиях рынка, что на
практике отразилось в развале системы государственного контроля, привело
к снижению интереса в разработке теоретической базы для его
осуществления в рыночных условиях. Всё это послужило упразднению
одних звеньев финансового контроля и ослаблению других, что не
обусловливалось реальным положением дел. Так, в экономике образовался
пробел государственных механизмов управления.
Итогом всего вышесказанного послужили огромные потери для
государства, которые ослабили российскую государственность и являются
одной из основных причин её кризиса.
Бюджет является центральным звеном государственных финансов и
определён в качестве основного объекта государственного финансового
контроля. [5, c. 41]
Контроль доходов и расходов бюджета имеет определённые
особенности. В доходной части бюджета контролируется полнота и
своевременность поступления налогов и сборов, а также, выполнение
плановых заданий по неналоговым поступлениям, формирующимся в
процессе управления и распоряжения государственной собственностью
(приватизация государственного имущества, его продажа, аренда,
управление долями государства в субъектах хозяйствования, финансовые
итоги деятельности государственных предприятий).
В расходной части бюджета проверяется законность, рациональность и
эффективность использования бюджетных средств органами управления и
иными организациями. Помимо этого, в рамках последующего финансового
контроля, проверяется законность и своевременность движения бюджетных
средств в уполномоченных банках и других финансово-кредитных
организациях.
В результате действия всех ветвей государственной власти в России,
сформировалась определённая структура органов государственного
финансового контроля. Несмотря на кажущееся наличие полноценной
системы государственного финансового контроля в России, существуют
крупные недостатки в данной области. Главный недостаток системы
контроля – её низкая эффективность. Ежегодно выявляются финансовые
нарушения и объёмы ущерба, причиняемого ими, не снижаются. Возмещение
выявляемого ущерба носит недостаточный уровень и практически не имеет
тенденции к увеличению размеров. Характер выявляемых нарушений
регулярно повторяется. Большая часть государственных средств ежегодно
остаётся вне поля зрения контрольных органов, ввиду ограниченности их
возможностей. [5, c. 57]
На сегодняшний день отсутствует официальная концепция
осуществления государственного финансового контроля в России, что
является следствием традиционной недооценки её роли и значения.
В настоящее время, достаточно остро стоят вопросы о правовом
регулировании организации и деятельности органов государственного
финансового контроля. Ещё не полностью сформирована законодательная
база финансового контроля. На данный момент, она состоит из хаотичного и
спонтанного набора правоустанавливающих документов разных уровней
власти, которые не складываются в организованную систему.
В Российской Федерации существует более 250 законов, указов,
постановлений, регулирующих контрольную деятельность. Однако эти
нормы нередко не только не разъясняют и не облегчают взаимоотношения
между контрольными органами и объектами контроля, но, зачастую, вносят
элементы дезорганизации, либо не охватывают целые области
экономической деятельности, оставляя их вообще вне всякого контроля.
Прежде всего, это проявляется в несогласованности нормативно-правовых
актов, нечёткости формулировок, отсутствии самой концепции развития
финансового контроля в России. [5, c. 64]
Государство располагает гораздо большими финансовыми ресурсами,
чем те, которые сосредоточены в бюджете. Следовательно, правоотношения
в других сферах государственных финансов не могут быть урегулированы
Бюджетным кодексом, но в настоящий момент другого основополагающего
нормативного акта в российском законодательстве нет.
В связи с этим, необходимо законодательно закрепить права и
обязанности государственных органов в области государственного
финансового контроля не только за средствами бюджетов, но и иными
элементами государственных финансов.
Современное состояние государственного финансового контроля
показывает, что степень полноты охвата различных элементов
государственных финансов не одинакова, а в некоторых из них уровень
контроля низок, что позволяет сделать вывод об общем невысоком уровне
государственного финансового контроля в России. [5, c. 69]
Данное состояние обусловлено многочисленными проблемами,
которые имеют место при осуществлении контрольными органами своих
функций.
6. Пути совершенствования финансового контроля в условиях рыночной
экономики
Государственной Думой 19 сентября 2018 года принят проект
федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в
части совершенствования государственного (муниципального) финансового
контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита».
Целью принятия законопроекта и реализации его положений является:
1) усиление контроля за соблюдением законодательства РФ при
исполнении бюджетов бюджетной системы;
2) повышение результативности контрольной деятельности органов
государственного (муниципального) финансового контроля.
Данный законопроект, в частности, предусматривает:
1) расширение предмета государственного (муниципального)
финансового контроля и детализацию перечня объектов государственного
(муниципального) финансового контроля относительно органов
государственного (муниципального) финансового контроля федерального,
регионального и муниципального уровней;
2) совершенствование порядка реализации результатов
государственного (муниципального) финансового контроля – применения
бюджетных мер принуждения, формирования представлений и предписаний
органов внутреннего государственного (муниципального) финансового
контроля;
3) развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита.
Кроме того, одним из важных новшеств является пересмотр системы
нормативно-правового регулирования деятельности органов внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля, прежде всего, в
части формирования федеральной системы стандартов внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля.
В настоящее время, согласно статье 269.2 Бюджетного кодекса РФ,
порядок осуществления органами внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля полномочий по внутреннему
государственному (муниципальному) финансовому контролю (далее –
ВГФК) определяется, в соответствии с федеральными законами, нормативно-
правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами
местных администраций, а также, стандартами осуществления ВГФК.
При этом, Министерство финансов России осуществляет нормативное
и методическое обеспечение деятельности по осуществлению
государственного (муниципального) финансового контроля федеральными
органами исполнительной власти, а также, методическое обеспечение такой
деятельности органами исполнительной власти субъектов РФ и
исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами)
муниципальных образований (ст. 165 БК РФ).
Что касается стандартов осуществления ВГФК, то сейчас они
утверждаются, в соответствии с порядком осуществления полномочий
органами ВГФК по внутреннему финансовому контролю, определённым
соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами
Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, следующими органами:
Минфином России; уполномоченным органом исполнительной власти
субъекта РФ; органом местного самоуправления.
Нормами же принятого законопроекта предлагается наделить
Правительство РФ полномочиями по утверждению федеральных стандартов,
определяющих для всех органов ВГФК:
- принципы;
- основания и порядок проведения контрольных мероприятий;
- оформления и реализации их результатов;
- права и обязанности должностных лиц органов ВГФК;
- права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том
числе, по организационно-техническому обеспечению контрольных
мероприятий, осуществляемых должностными лицами органов ВГФК;
- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия)
органов ВГФК и их должностных лиц;
- порядок внутреннего контроля качества исполнения полномочий по
ВГФК, продления срока исполнения представления, предписания.
Особенности организации деятельности конкретного органа
финансового контроля должны будут отражаться в стандартах,
разрабатываемых уполномоченными органами соответствующих публично-
правовых образований, и должны содержать сроки и последовательность
действий должностных лиц при планировании и проведении контрольных
мероприятий и оформлении их результатов.
Помимо организации процессов контроля, законопроект затрагивает и
процесс реализации результатов контрольных мероприятий – сферы, в
которой традиционно возникает много вопросов как со стороны
проверяющих, так и со стороны объектов контроля.
Предусматривается, что будут определены единые подходы к
реализации результатов контрольных мероприятий. В частности, формы и
требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о
применении бюджетных мер принуждения, иных документов, необходимых
для осуществления полномочий по внутреннему государственному
(муниципальному) финансовому контролю, будут утверждаться
Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Заключение
На сегодняшний день, в РФ, как и в других развитых странах мира,
создана и функционирует система государственного финансового контроля.
За финансовый контроль в РФ отвечает ряд государственных структур
– каждая в рамках определенной финансовой сферы и определённых
полномочий. Ведущая роль среди них отведена контрольно-счётным и
контрольно-ревизионным структурам, а также, Центральному Банку. К числу
контрольно-ревизионных структур, в том числе, относятся: Министерство
финансов, Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство.
Большинство контролирующих структур федерального уровня имеют
аналоги на уровне региона и муниципалитета.
Новые нормы Бюджетного кодекса РФ, касающиеся государственного
(муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита (ВФК и ВФА) прошли
общественное обсуждение. Законопроект «О внесении изменений в БК РФ
в&
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!