Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности эмоционального интеллекта подростка

Тип Курсовая
Предмет Психология подросткового возраста

ID (номер) заказа
1536943

500 руб.

Просмотров
707
Размер файла
122.51 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность данной темы объясняется тем, что в социуме востребованы умственные знания, подтверждение социального статуса, развитие компетентности в выбранной области. Но исследования ученых доказывают тот факт, что уровень IQ только на 20% используются человеком в течении всей жизни. Примеры, подтверждающие эту цифру, это те выдающиеся выпускники, окончившие любое образовательного учреждение, целью которого является лишь изучение заданного материала и развитие интеллектуальных способностей, акцентирующих развитие только рационального полушария человеческого мозга. Отличники, после окончания школ, вузов и академий зачастую ничем не отличаются от хорошистов, чьи старания были менее выдающимися. Парадокс заключается в том, что некоторые «троечники» занимают руководящие должности, занимаются организацией своего бизнеса и гораздо легче способны заводить связи в социуме и пользоваться ими. Исследования показывают, что ступень их эмоционального интеллекта гораздо выше, чем у усердно обучающихся детей. 
В настоящее время такой феномен, как EQ имеет популярность как в научной сфере, так и в социальной жизни каждого. Важность темы подчеркивает спрос, который подтверждает возрастающее число научных работ и исследований, востребованный запрос на полученные знания с целью духовного просвещения и практического применения в повседневности. 
Еще задолго до формирования феномена и термина "эмоциональный интеллект", а также потребности к повышенному интересу с анатомической точки зрения и изучения психологических аспектов - об этом заговорил Чарльз Дарвин в своих работах с вопросами и теориями о том, как соплеменники учились распознавать посылы друг друга, взаимодействовать в обществе и договариваться, применяя при этом эмоции. Благодаря попыткам самопознания, люди учились добиваться взаимопонимания, общаться на уровне не только физических потребностей, но испытывая при этом чувства, проявляя первые предпосылки к эмпатии позволяющие лучше понимать ближних. 
Важность изучения работы мозговой активности, применение и развитие интеллектуальной сферы индивида, реакции и проявление эмоции при контактировании и самоанализировании в дальнейшем, позволила ученным выйти на новый уровень знаний и открытий в данной теме. 
Идея современности, которая призывает быть успешным и требует оценки ежедневных способностей каждого из нас, подводит нас к тому, что не только умственные способности и рациональные проявления личности могут обеспечить престижные последствия для их обладателей, а умение социально приспосабливаться и продуктивно использовать коммуникации, регулировать собственные и чужие проявления эмоций, понимать их и принимать. В связи с этим высоким запросом всего общества данная тема является актуальной для подробного, дальнейшего изучения. 
Объект исследования - эмоциональный интеллект. 
Предмет исследования - особенности эмоционального интеллекта подростков. 
Целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционального интеллекта подростков, с учетом половых различий. 
Задачи исследования: 
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия «эмоциональный интеллект»; 
2. Эмпирически исследовать особенности эмоционального интеллекта подростков; 
3. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы. 
Гипотеза: существуют различия эмоционального интеллекта у подростков, обучающихся в разных профильных классах. 
В исследовании приняли участие 47 человек в возрасте от 15 до 16 лет, из них 24 девушки и 23 юноши. 
Методы исследования: 
1. Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта (опросник EQ); 
    1.    Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина; 
    2.    Методы математико-статистической обработки данных. 
Степень изученности проблемы исследования. Различные аспекты проблемы формирования познавательного и эмоционального интеллекта в школе исследованы российскими учеными: Ю. К.Бабанским, В. Ф. Башариным, В. Б. Бондаревским, В. Г. Ивановым, И. Я. Лернером, В. Н. Максимовой, Ф. К. Савиной, Г. И. Щукиной и др. Теоретические основы формирования познавательного интереса учащихся раскрыты в трудах Б. И. Адаскина, С. П. Крягжде, А. Т. Мороз, Г. И. Щукиной и др. Взаимосвязь интересов и потребностей, формирование интересов на основе потребностей рассматривается в работах Ф. Н. Гоноболина, Л. А. Гордона, Б. И. Додонова, О. Н. Зайцевой, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теп-лова и др. Психологические подходы к проблеме формирования интереса обучающихся на определенном возрастном этапе выявлены в трудах Л. И. Божович, Л. С. Выготского, В. А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, А. В. Петровского, С. Л. Рубинштейна и др. 
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка  и приложений. 

Библиографический список

    1.    Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - Москва: Изд. центр "Академия": Раритет, 2015. - 702с. 
    2.    Аверченко Л.К. Эмоциональный интеллект как управленческая компетенция // Философия образования. 2014. No 6. С. 244-250. 
    3.    Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)/ Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. 
    4.    Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии. — 1995. — No1. — с. 111—131 
    5.    Александрова Н.П. Эмоциональный интеллект как фактор саморегуляции педагогической деятельности // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социал. и естественные науки. 2013. No 5. С. 171-177. 
    6.    Амельков, А.А. Основы возрастной психологии: учеб.-метод пособие / А.А. Амельков. - Минск: БИП-С Плюс, 2016. - 47 с. 
    7.    Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. Вопросы психологии. 2016. No 3. С. 78 - 86. 
    8.    Андреева И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2018. No 5. С. 83-95. 
    9.    Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Междунар. научно-практ. конф. 26-27 ноября 2014 г., г. Смоленск: В 2 ч. Ч. 1. Смоленск: Изд-во СГПУ, 2014. С. 22-26. 
    10.    Андреева И.Н. Развитие эмоциональной компетентности педагогов // Психология образования сегодня: теория и практика: Материалы Междунар. научно-практ. конф. Минск, 2013. С. 166-168. 
    11.    Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к ―исчезновению? // Психологический журнал (Минск) – No1 – 2016 – сс. 28-31. 
    12.    Белова С.С. Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализаций / С.С. Белов; под редакцией Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 176 с. 
    13.    Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2015. - 472 с. 
    14.    Бочкарева А.Л. Система внутришкольного управления продуктивной деятельностью учителя как фактор развития его профессиональной компетентности: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук. Владивосток: Гос. ун-т, 2017. 42 с. 
    15.    Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. М.: Лик Пресс, 2014.
    16.    Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие/ И.В. Вачков. – М., 2002.- 115 с. 
    17.    Выготский Л.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века // Вопр. психол. 2017. No 2. С.157-159. 
    18.    Вышинская, Е.Г. Особенности адаптации личности юношеского возраста / Е.Г. Вышинская // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E, Педагогические науки. - 2016. - N 11. - С. 69-72. 
    19.    Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта / Г. Гарднер // М. : ООО «И.Д. Вильяме», 2007. – с. 512 
    20.    Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во Моск. у-та, 2015. - 176 с. 
    21.    Голубева М.В. Креативность в структуре эмоционального интеллекта педагога // Приволжский научный журнал. 2014. No 1. С. 218-222. 
    22.    Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. Ценное практическое руководство по развитию и совершенствованию эмоций человека – Москва: АСТ; Владимир: ВКТ – 2014. 
    23.    Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер.- 2013. – 487 с.
    24.    Дегтярев А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии // Психологическая наука и образование. 2015. No 2. С. 170-180. 
    25.    Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В.Н. Дружинин. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2016. -224 с. 
    26.    Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2016. - 368 с. 
    27.    Егорова О.В. Эмоциональный интеллект и его развитие у студентов педагогического колледжа // МИТС-НАУКА: международный научный вестник: сетевое электронное научное издание. 2016. No 4. С. 35. 
    28.    Ефимкина, Р. П. Психология развития. Методические указания / Р.П. Ефимкина. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2014. - 54 с. 
    29.    Жербер-Хуснутдинова Л. Формирующий эксперимент в исследовании развития социального интеллекта детей младшего школьного возраста // Экспериментальная психология в России: Традиции и перспективы под ред. В.А.Барабанщикова. – М.: Институт психологии РАН – 2014 – сс. 607-610. 
    30.    Загвоздкин В.К. Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания // КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – No2 – 2018 – сс. 97-103. 
    31.    Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2015. - 480 с. 
    32.    Кон, И. Психология ранней юности / И. Кон. - М.: Просвещение, 2016. - 225с. 
    33.    Кравцова А.К. Тип управленческого взаимодействия лидеров и эмоциональный интеллект // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. No 6. С. 22. 
    34.    Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2015. - 992 с.
    35.    Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Эмоциональный интеллект как основа успешности в профессиональной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. No 3. С. 59-65. 
    36.    Кэмерон-Бэндлер Л., Лебо М. Заложник эмоций, С-Пб.: Прайм- Еврознак, 2018. 
    37.    Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание/ В.А.Лабунская.- Ростов-н/Д.- 1999.- с.156 
    38.    Лобанов, А.П. Интеллект и личностный рост: Учеб. пособие / А.П. Лобанов, С.И. Коптева, О.А. Ткачук. - Минск: БГПУ, 2015. - 128 с. 
    39.    Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика – 2016 – No4 – сс. 3 – 22. 
    40.    Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2014. С. 29- 36.
    41.    Манянина Т.В. Эмоциональный интеллект в структуре психологической культуры личности: автореферат дис. ... кандидата психол. наук. Барнаул: Гос. ун-т, 2014. 22 с. 
    42.    Нгуен Минь Ань. Психологические предпосылки возникновения эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте // Культурно-историческая психология – No3 -2017 – сс. 46-51. 
    43.    Нестерова Ю.С., Лапшина Т.Н. «Развитие эмоциональной регуляции взрослого человека». // «Проблемы управления психоэмоциональным состоянием человека». Астрахань, 2018. СС. 54-56. 
    44.    Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России. - 2015. - 442 с. 
    45.    Основы психодиагностики: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. А.Г. Шмелева. - Ростов-н/Д: Феникс, 2014. - 541 с. 
    46.    Панкратова А.А. Эмоциональный интеллект: примеры программы формирования // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2014. No 1(9). С. 7. 
    47.    Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 2015. С. 133-179. 
    48.    Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико- методологический аспект. Новосибирск: Наука, 2014. 
    49.    Рукавишников А.А. Опросник межличностных отношений. Ярославль: Психодиагностика, 2013. 
    50.    Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха/ А.И. Савенков // Вестник практической психологии образования.- 2006. No1(6). - с.30 – 38 
    51.    Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситемии // Телесность человека: Междисциплинарные исслед. М.: Филос. об-во СССР, 2013. С. 89-96. 
    52.    Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера-Сэловея-Карузо (MSCEIT V2.0) // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2015. No 6(8). С. 2. 
    53.    Солодкова Т.И. Эмоциональный интеллект как личностный ресурс преодоления синдрома выгорания и его развитие у педагогов: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Иркутск, 2015. 160 с. 
    54.    Темиров Т. Проблема профессионального выгорания педагогов в современной психологической науке // Право и жизнь. 2016. No 168 (6). С. 44- 48. 
    55.    Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория/ Д.В. Ушаков. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. – с. 264 
    56.    Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта/ Д.В.Ушаков // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН».- 2004. – с. 176 
    57.    Хлевная Е.А., Штроо В.А., Киселева Т.С. Экспериментальное исследование возможности развития эмоционального интеллекта // Психологическая наука и образование. 2016. No 3. С. 50-60. 
    58.    Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни». / Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2015 – No1. 
    59.    Холодная М. А.Существует ли интеллект как психическая реальность? / М.А. Холодная // Вопросы психологии. — 1990. — No 5. — с. 121–128 
    60.    Шастина А.Е. Эмоциональный интеллект как фактор эффективности работы руководителя // В мире научных открытий. 2016. No 12. С. 197-203. 
    61.    Шушляпин О.И., Богдан В.В. Сознание, эмоциональный, рациональный интеллект и вера в их взаимосвязи и взаимообусловленности // Сознание и физическая реальность. 2016. Т. 15. No 6. С. 2-12. 
    62.    Юрасов И. О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта // Управление персоналом – No16 – 2018. 
    63.    Якиманская И.С. и др. Психология и педагогика / учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Оренбург: Издательство Руссервис, 2015. 567 с. 
    64.    Ясюкова Л.А. Особенности становления социального интеллекта младших школьников. // Экспериментальная психология в России: Традиции и перспективы под ред. В.А.Барабанщикова – М.: Институт психологии РАН – 2016 – сс. 766-770. 
    65.    Galagher D., Sheentich R. Encoding and decoding of nonverbal behavior through facial expression / D. Galagher , R. Sheentich // J. Res. Pers.- 1981.- v.15/ - No2.- p. 241 – 252 
    66.    Mayer D., Casey D. Cobb Educational Policy on Emotional Intelligence: Does It Make Sense?/ D. Mayer , D. Casey // Educational Psychology Review. - Vol. 12, No.- 2.- 2000.- p. 82 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.