это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1537495
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………3
1. Понятие и содержание принципа разделения властей………..… 4
2. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации………………………………………………………83.
Разделение властей и единство государственной власти……….14
Заключение………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………24
ВВЕДЕНИЕ
Государственный аппарат большинства современных государств построен на основе фундаментального принципа разделения властей, который фактически определяет как структуру законодательства, так и фундаментальную иерархию субъектов законотворчества.
Необходимость разделения властей была обоснована Дж. Локком и С.Л. Монтескье - буржуазные мыслители, стремившиеся противостоять феодальному произволу начала закона. Юридическим смыслом разделения властей стало признание законодательной власти, представительных органов право издавать основные нормативные акты для общества - законы. И исполнительная власть, и монарх как ее глава, и суды, и население должны действовать в соответствии с законами. Самый строгий режим применяется в первую очередь к решениям и действиям исполнительной власти.
Обращаясь к истокам формирования государственной власти в России, следует отметить, что в начальный период ее существования в ней были заложены элементы разделения властей. В России государственная власть успешно функционировала в Суздальско-Владимирском, Новгородском, Псковском и других княжествах, отличающихся демократическим статусом разных классов, равными политическими правами. Народное собрание древней средневековой Руси ограничивало княжескую власть, решало проблемы во времена Ины и мира, принимало законы, заключало договоры с соседями и при определенных условиях лишало принца управления княжеством. "1.Понятие и содержание принципа разделения властей
«Сегодня почти все уже признали, что разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную необходимо для демократического общества, в котором люди являются единственным источником власти. Разделение власти по сути предназначено для обеспечения наиболее эффективной демократии. народ. Недаром конституции всех стран, в которых разделение властей теоретически не признано (Великобритания и некоторые страны Британского Содружества), фактически существуют. Отдельно и независимо действуют законодательные, исполнительные и судебные органы Подавляющее большинство государств также предусматривают меры, позволяющие органам одной ветви государственной власти, прежде всего законодательной и исполнительной, ограничивать органы другой власти так, чтобы она ограничивалась собственными полномочиями и, в конечном счете, не нарушать полномочия каждого органа власти ".
В этом случае, конечно, следует иметь в виду, что отношения между полномочиями органов всех ветвей государственной власти устанавливаются в конституциях и других основных законах каждого государства в соответствии с преобладающим пониманием сути демократия и демократия в народе.
Однако на практике иногда приходится сталкиваться с такими искажениями при разграничении полномочий органов государственной власти, которые в конечном итоге приводят к беспомощности некоторых силовых структур. Естественно, что такого рода укрепление органов одной ветви государственной власти за счет органов, принадлежащих другой ветви, чаще всего наносит серьезный ущерб всей системе демократического правления, противоречит основам демократии и в результате неизбежно ведет к конфликтам между государственными органами и между ними и избирателями.
Коренная перестройка российского общества на демократической основе нашла законодательное закрепление в новой Конституции России, принятой 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Эта Конституция впервые в истории российского государства установила, что система органов государственной власти Российской Федерации как на федеральном уровне, так и на уровне ее субъектов должна основываться на разделении властей. В ст. 10 Конституции Российской Федерации, помещенной в главе «Основы конституционного строя», установлено: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебные органы независимы ".
На этой основе построена прежде всего система федеральных органов власти - законодательной, исполнительной и судебной. Они разделены и независимы, наделены такими полномочиями, что власти одной ветви федеральной государственной власти могут, при необходимости, влиять на органы другой ветви федеральной власти, и последние вынуждены ограничивать свою деятельность пределами установленных полномочий. Конституцией Российской Федерации.
«Эта система, которая после американской государственной стипендии, которую мы иногда называем системой сдержек и противовесов, направлена на рационализацию всей системы государственной власти. В то же время она не ограничивает юридические полномочия органов и особенно не прерывает их деятельность.
Последнее имеет решающее значение. Разделение властей призвано упорядочить работу всего государственного механизма, но не останавливать его даже на минимальный срок.
Чаще всего проблема разделения властей возникает в деятельности законодательных и исполнительных органов. Имея один общий объект, а именно управление (в широком смысле этого понятия), каждый из них часто вторгается в сферу власти, которая, как правило, приписывается авторитету другой ветви власти.
Конечно, возможны случаи, и есть случаи, когда проблема разделения властей затрагивает и судебные органы. Но это скорее исключение, во многом из-за специфики деятельности судебной власти.
Принцип разделения власти не обязательно подразумевает возможность какого-либо принудительного воздействия органов одной ветви государственной власти на органы другой ветви. Напротив, это обязательно подразумевает невмешательство органов в дела друг друга. Призыв или решение о роспуске какого-либо государственного органа является признаком тревоги и проявлением ответственности за точное выполнение всеми властями своих полномочий.
Иная ситуация с действием правила о разделении государственной власти сложилась в некоторых субъектах Российской Федерации. Анализ существующих конституций и уставов субъектов Федерации показывает, что иногда независимость законодательной и исполнительной ветвей власти выходит за рамки взаимных сдержек и противовесов и превращается в средство давления со стороны одной ветви власти на другую. , В этом случае чаще всего это давление исходит от исполнительной власти. Правда, подавляющее большинство конституций и уставов субъектов Федерации устанавливают и поддерживают деловые отношения между исполнительной и законодательной властью.
Конкретное содержание принципа разделения властей заключается в следующем:
• законы должны иметь высшую юридическую силу и приниматься только законодательным (представительным) органом;
• исполнительная власть должна быть в основном вовлечена в исполнение законов и только ограниченное нормотворчество, быть подотчетной главе государства и только в некоторых отношениях парламенту;
• должен существовать баланс полномочий между законодательными и исполнительными органами, исключающий передачу решений центра власти, и особенно полной власти одному из них;
• судебные органы независимы и действуют независимо в пределах своей компетенции;
• ни один из трех органов власти не должен вмешиваться в прерогативы других органов власти и, тем более, сливаться с другими органами власти;
• споры о компетенции должны разрешаться только конституционным путем и в судебном порядке, т. Е. Конституционным судом;
• конституционная система должна предусматривать правовые средства сдерживания каждой власти двумя другими, то есть она должна содержать взаимные балансы для всех властей.
Хотя это содержание принципа разделения властей прямо не закреплено в российской Конституции, оно, несомненно, присуще ему в силу логики правил взаимоотношений трех властей, закрепленных в ней.
2.Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации
Принцип разделения властей, отвергнутый советской государственно-правовой доктриной, был впервые провозглашен Декларацией государственного суверенитета от 12.06.1990. Изобразительное искусство. 13: «Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства». Теперь это закреплено в искусстве. 10 Конституции Российской Федерации: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы»
Россия воспринимала принцип разделения властей как условие построения демократической республиканской системы, правового государства. Сегодня разделение властей характерно для прогресса цивилизации. В то же время универсальный характер принципа никоим образом не означает, что речь идет о механическом копировании чужих моделей. Важно выявить и усвоить все самое ценное в теории и практике разделения властей, перспективы его развития.
Прежде всего, разделение властей призвано стать гарантом демократического государственного устройства, предотвратить авторитаризм и тоталитаризм. Кроме того, этот принцип наделен целью достижения рациональности и эффективности в правительстве, чтобы предотвратить односторонние и ошибочные решения проблем общественной жизни. Это достигается в основном за счет сдержек и противовесов, которые являются эффективным инструментом обеспечения баланса сил.
В РФ разграничиваются функции законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти и они вправе сдерживать друг друга. Так, исполнительной власти предоставляется право контролировать законодательную возможностью издания указов и постановлений, корректирующих принятые законы. Таким же правом наделяется и судебная власть, которая может признавать принятые законы не соответствующими Конституции, а, следовательно, не имеющими силу. Законодательная власть может контролировать исполнительную путём регулирования её деятельности органами законодательной власти и законами, «Федеральное Собрание РФ может воздействовать на Правительство РФ через законодательное определение его статуса, депутатские запросы, официальные вопросы членам Правительства, неутверждение кандидатуры главы Правительства, контролировать его деятельность с помощью контрольно-бюджетных полномочий, а также выражая ему недоверие со стороны Государственной Думы»; судебная - признаниями не соответствующими законам указов и постановлений исполнительных органов. Судебная власть сдерживается законодательной, в частности, регулированием законодательными органами судебной системы (амнистия), также её деятельность сдерживается Президентом, который вправе назначать судей и осуществлять помилование. Это далеко не все элементы системы сдержек и противовесов, но в целом смысл понятен. «Такая сложная система «сдержек и противовесов», вытекающая из российской Конституции, направлена не только на предотвращение узурпации или излишнего «смещения» власти в руки одной из властных структур, но и на обеспечение законности и верховенства Конституции РФ (каждая из четырех федеральных властей правомочна оспорить в Конституционном Суде РФ неконституционное нормативное решение другой, парламент России вправе подвергнуть правовой ответственности Президента РФ за совершение тяжкого преступления и др.) также на повышение эффективности и демократичности осуществления тех или иных государственных функций».
Если рассматривать, к какой модели разделения властей ближе всего российская - «гибкой» или «жёсткой», то возникают спорные моменты. С одной стороны, РФ ближе к «гибкой», т.к. исполнительная и законодательная власть тесно связаны между собой. Но с другой - к «жёсткой», т.к. в РФ сильная президентская власть, у Президента широкий спектр полномочий, но он не входит в ветвь исполнительной власти, как в США. Именно поэтому многие учёные и политологи активно включились в дискуссию о становлении в РФ суперпрезидентской республики, связывая с этим и трудность определения российской модели разделения властей. Приводить аргументы в пользу становления в РФ суперпрезидентской республики можно долго, во-первых, вышеназванный широкий спектр полномочий Президента, во-вторых, отмена альтернативности в его выборах, которая ранее была одним из ведущих принципов российского права и.т.д.
Часто высказывается мнение о существовании четвертой, так называемой, «информационной» силы. Однако СМИ, которые, по идее, должны быть субъектами этого правительства, на самом деле не институционализированы, то есть не имеют конституционно-правового статуса. Средства массовой информации являются частью политической системы общества и, несомненно, оказывают влияние на политические процессы, но в юридическом смысле они не наделены властью.
Одним словом, очень сложно отнести Российскую Федерацию к «гибкой» или «жесткой» модели; Есть много разных точек зрения по этому вопросу, связанных как с историческими особенностями нашего государства, так и с его современным развитием.
«Горизонтальное» разделение власти в Российской Федерации закреплено в Конституции Российской Федерации, в статье 10 выше: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы », то есть здесь мы можем наблюдать разделение власти на три независимые ветви. «Функциональная специализация ветвей власти позволяет ориентировать структуру отдельных государственных органов, порядок их работы, а также подбор персонала для выполнения определенного вида государственной деятельности». Например, эффективное функционирование законодательной власти обеспечивается процедурой деятельности, связанной с четким правовым регулированием обсуждения, принятия решений и принятия решений, гласности, свободы обсуждения и т. д. Функциональное разделение полномочий между тремя независимыми ветвями власти делает возможным сосредоточить определенные государственные органы на выполнении одной или нескольких государственных функций, четко распределить обязанности между ними, чтобы они не дублировали друг друга, не принимали противоречивых решений и не упускали процесс власти.
Теперь рассмотрим «вертикальный» участок разделения власти в Российской Федерации на государственные и местные органы власти. Эта система разделения власти органично сочетается с такими основами конституционного строя России, как принцип демократического государства, который закреплен в ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации: «Российская Федерация - Россия является демократическим федеративно-правовым государством с республиканской формой правления», принцип суверенитета народа, закрепленный в ст. 3 Конституции Российской Федерации:
• Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
• Люди осуществляют свою власть напрямую, а также через государственные органы и органы местного самоуправления.
• Высшим прямым выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
• Никто не может присвоить власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение власти преследуются по федеральному закону ".
Эти принципы подразумевают не только прием и привлечение граждан к власти на всех ее уровнях, но и сужение сферы государственной власти непосредственно на местном уровне. Такая модель, которая обеспечивает функционирование власти субъектов наряду с властью федерации, углубляет демократические основы общества, поскольку предполагает независимость населения, его свободу в вопросах собственной жизни, что увеличивает уровень ответственности людей за свои решения. «Местное самоуправление является основной школой управления; он стимулирует инициативу населения, прививает навыки политической и правовой деятельности, подготавливает управленческий персонал для других силовых структур ». Местное самоуправление также, так или иначе, способствует развитию правовой культуры населения. Участие широких масс граждан в создании закона в разработке и принятии уставов и положений о местном самоуправлении стимулирует процессы и исследования, а осознание закона, подразумевает правосознание и грамотность людей.
Стоит отметить, что данный анализ отражает только российскую Конституцию, тогда как практика разделения властей в Российской Федерации отличается от нормативно определенной модели. «Кризисная ситуация в экономике, значительные просчеты во внешней и, в основном, во внутренней политике, правовой нигилизм - это те реальные явления, которые противостоят формальной парадигме российского конституционализма, в том числе системе разделения властей, призванной сохранить власть в демократическом режиме. ... «На мой взгляд, российская система разделения властей не должна считаться достаточно мощной. В Российской Федерации гражданское общество развивается очень медленно, а сегодня оно еще не развилось. У нас не сложились демократические традиции и влиятельные политические партии, представляющие интересы различных групп населения. В таких условиях чрезвычайно важно и сложно найти оптимальный баланс разделения властей, который препятствует появлению авторитарного режима. Известный адвокат П.Д. Баренбойм пишет: «Ожидать, что добросовестные, порядочные, честные и умные люди современности придут к власти, так же недостижимо, как и не соответствует самой сути государственной власти». Власть в государстве может быть персонифицирована одним человеком ( монарх, диктатор, харизматический лидер), он может принадлежать к группе лиц (хунта, высшая партийная политическая бюрократия). В этом случае для правящего класса не имеет значения, каким образом они его получили (революция, гражданская война, переворот, наследство и т. д. Но для верховенства закона характерно расширение прав и возможностей в соответствии с законом, законом. Этому может способствовать система разделения властей, поскольку она должна быть построена таким образом, чтобы власть формировалась на законных основаниях, соответствовала критериям законности и законности. Предписания Конституции Российской Федерации полностью соответствуют этим требованиям. Проблема уже не в действующем законе, а в правосознании людей, приходящих к власти. Систему разделения властей в Российской Федерации нельзя назвать эффективной не потому, что в законодательстве нет соответствующих норм, а потому, что этими нормами пренебрегают. Разделение властей - не цель, а средство, форма достижения своего рода компромисса между обществом и государством. Верховенство закона является идеалом такого компромисса. Когда правосознание населения Российской Федерации выходит на более высокий уровень, российскую систему разделения властей можно считать эффективной.
3. Разделение властей и единство государственной власти
В течение нескольких веков одной из важнейших проблем, связанных с организацией государственной власти, был вопрос единства и разделения властей.
Разделение власти является одним из основных условий и основным механизмом функционирования всех видов политической и неполитической власти.
Разделение власти исторически происходило на самых ранних этапах становления государства и приводило к специализации власти разных людей и институтов, в которой рано обнаруживались две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одних и тех же руках. институт и необходимость разделения власти, труда и ответственности. Следовательно, из этого двойственного отношения к власти вытекают два последствия: борьба за власть уже разделенных институтов и против ее разделения, с одной стороны, и стремление упорядочить отношения разделенных властей и спасти общество от столкновений между ними. с другой.
Сама идея разделения законодательной, исполнительной и судебной власти сопровождала поиск человечества идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии оно уже присутствовало во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако, как фундаментальный принцип составной доктрины демократического государства, она была сформулирована Д. Локком, а затем разработана С. Монтескье. В то же время теоретическая основа была подготовлена целым объективным ходом истории (о котором упоминалось выше), и толчком к ее разработке послужили буржуазные революции в Англии (1640-1648) и позже во Франции (1789-1794). ,
Статья 10 Конституции Российской Федерации устанавливает: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на: законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти независимы».
Само по себе понятие разделения властей призвано служить целям демократии в государственном управлении, взаимному контролю власти и препятствовать попыткам авторитаризма. Однако опыт большинства современных государств, где принята эта концепция, показывает, что успешное функционирование ветвей власти невозможно без их взаимозависимости и взаимодействия. Поэтому современная концепция организационно-правовой структуры государственного управления все больше получает новый звук: «единство, разделение, взаимный контроль и взаимодействие властей». 2 Такой подход к проблеме все чаще отражается в нормах новых конституций. хотя это почти нигде как общий принцип. в четкой формулировке.
Теория единства государственной власти и разделения властей подразумевает, что государственная власть является единой в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом и что не существует конкурирующих «государственных полномочий». Но, во-первых, законодательные, исполнительные и судебные органы осуществляют единую государственную власть, а во-вторых, по мере развития государством своего исторического развития и права формируется определенный принцип взаимоотношений и сотрудничества этих органов, называемый разделением властей.
Единая государственная власть осуществляется государственным аппаратом, который является системой государственных органов. В рамках этой системы выделяются три подсистемы (относительно независимые и взаимодействующие), которые образуют законодательную, исполнительную и судебную ветви аппарата государственной власти в целом. В основе этого разделения труда лежит «функциональная дифференциация государственной власти». Обычно эта функциональная дифференциация объясняется как разделение труда в соответствии с государственным управлением. Это означает, что правительство функционально предназначено для законотворчества, исполнения законов (исполнения законов) и правосудия. Рациональная организация и разделение труда для органов государственного управления порождают государственные органы с различными полномочиями: существуют органы, которые устанавливают общеобязательные нормы, органы, которые управляют в соответствии с этими нормами, и органы, которые разрешают споры о законе в соответствии с этими нормами.Концепция единой государственной власти, которая отрицает разделение властей, характерна для диктаторских режимов Новой Эры, особенно для тоталитарных диктатур 20-го века. Согласно этой идеологии, власть принадлежит одному коллективному субъекту - нации, народу, политически доминирующему классу, «трудящимся» и т. Д., И этот субъект ни с кем не делится (социальное единство власти). От имени этого народа власть осуществляется иерархической системой органов, внутри которой может быть только разделение труда, но не разделение полномочий (организационное единство власти). Это означает, что в единой иерархической системе существует высший орган власти, который получает свои полномочия непосредственно от людей, а все остальные органы получают свои полномочия от этого высшего органа, подотчетны ему и находятся под контролем.
Разновидностью этой идеологии была концепция советского строя, официально принятая в СССР. С точки зрения этой концепции, «государственными органами» являются только Советы депутатов, вся власть принадлежит системе Совета, которая включает в себя Верховный и местные Советы. Все остальные органы, созданные «советской властью», не считаются государственными органами »и подразделяются на государственные органы, суды и прокуратуру.
Рассматриваемая конструкция отрицает ценность разделения властей на основе ложной предпосылки, что существует определенная «власть народа», которая сама по себе представляет абсолютное политическое благо.
Общая концепция власти, как известно, является многоаспектной категорией. Сила родителей и отца, сила чувств, сила толпы или улиц, местная власть, сила тьмы и т. Д. - такой широкий спектр использования слова «сила». Следовательно, Общее определение власти также очень широкое.
Понятие власти часто включает, прежде всего, «способность и способность оказывать решающее влияние на деятельность и поведение людей с помощью таких средств, как власть, волевое влияние, законные команды, принуждение и т. Д.». Не только философы и социальные Ученые видят это, но и эксперты по русскому языку. Например, В. Даль писал, что власть - это «право, власть, воля к чему-либо, свобода действий и распоряжения, командование, контроль ...». Несколько иначе, но, по сути, власть определяла и С. Ожегов. По его мнению, такие должны рассматриваться как «право и возможность распоряжаться кем-то или чем-то, подчиняться собственной воле». Другими словами, человек не может считаться человеком, органом, объединением, учреждением. Они актеры, но не власть.
Понятие государственной власти уже. В отличие от общего эта концепция персонифицирована. У него уже есть активный субъект - люди и (или) государство, его аппарат и органы местного самоуправления, которым люди делегируют свою власть. Соответственно, такой властью считается способность и способность людей и (или) государства, представленного его органами, оказывать влияние на поведение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, посредством убеждения или принуждения.
Проблема рациональной структуры государственной власти и ее органов рассматривается, пожалуй, столько же, сколько существует государство как форма организации общества. Люди, которые размышляли над этой проблемой, давно, много веков назад заметили, что концентрация государственной власти в собственных руках неизбежно приводит к негативным последствиям. Чем больше концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Об этом свидетельствует многовековой опыт человечества. Самые просвещенные правители, в руках которых неограниченно сосредоточены все нити власти, рано или поздно стали капризными тиранами, которые признавали только свою власть, попирали свою свободу и не считались неотъемлемыми правами человека. Такой опыт побудил к поиску путей преодоления подобных негативных явлений.
Идея, согласно которой основные направления (ветви) государственной власти должны быть разделены и возложены «на разные руки», получила и продолжает поддерживать самое широкое признание вплоть до настоящего времени. Это будет мешать узурпирующим намерениям и злоупотреблению властью и произволу.
Чаще всего сторонники этой идеи (концепции) придерживаются мнения, что государственная власть в целом включает три основных направления (ветви) - законодательное, исполнительное и судебное. Области их реализации должны быть четко разграничены, они не должны мешать друг другу. Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, будет сдерживать каждого из них, создавать определенные рамки и баланс.
Как отметил Ершов В.В. «Чтобы противостоять авторитаризму, деспотизму и произволу главных руководящих органов и должностных лиц, гарантирующим свободу и подлинную демократию, всякая власть в правовом государстве не может принадлежать одному государственному органу. Реальная государственная власть, как юридически гарантированная возможность распоряжаться и подчиняться своей собственной воле с объективной необходимостью, должна быть разделена как по горизонтали, так и по вертикали. Если первое связано, прежде всего, с разделением и взаимным контролем законодательной, исполнительной и судебной власти, то второе - это «внутренняя» организационная, правовая и экономическая независимость государственных органов ».
Для наиболее полного изложения доктрины разделения властей необходимо рассмотреть историю ее возникновения и развития как в мировой, так и во внутренней политической и правовой мысли.
Термины «соединение» и «разделение» властей обозначают принципы организации и механизм осуществления государственной власти. Последний по сути один, и не может быть разделен на части. У нее один источник - сообщество, класс, люди. Но правительство организовано и осуществляется по-разному. Исторически первой была такая организация государственной власти, в которой вся ее полнота была сосредоточена в руках одного органа, обычно монарха. Правда, выборные органы тоже могут быть суверенными (например, так считали Советы народных депутатов СССР).
Принцип объединения законодательной, исполнительной и, в частности, судебной власти оказался очень упорным, поскольку такая комбинация имеет несколько преимуществ: а) она обеспечивает быстрое решение любых вопросов; б) исключает возможность передачи ответственности и вины за ошибки другим органам; в) «освобождает» от борьбы с другими органами за объем властных полномочий и т. д. Этот принцип поддерживается выдающимися мыслителями. Гегель, например, писал: «Государственная власть должна быть сосредоточена в одном центре, который принимает необходимые решения и, как правительство, контролирует их выполнение» 1.
Тем не менее, концентрация всей власти в одном теле чревата неизбежными недостатками и пороками, то есть всемогущие тела становятся совершенно неуправляемыми и часто выходят из-под контроля правящего субъекта (основного источника власти). Кроме того, система связи властей приводит к установлению и функционированию диктатуры и тиранического режима.
Принципы разделения властей - это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, в которой гибкий взаимный контроль и взаимодействие высших государственных органов как части единой власти осуществляются через систему сдержек и противовесов.
Власть портит людей, неконтролируемая сила портит близнецов. Пожалуй, самый сложный вопрос - как обеспечить контроль за деятельностью высших органов государства, поскольку невозможно установить какой-либо контроль над ними без ущерба для их статуса и престижа. В противном случае они автоматически потеряют качество высших и превратятся в контролируемые органы. Ответ на этот вопрос дал принцип разделения властей, разработанный многими философами, но Дж. Локк с его работой «2 трактата о государственном управлении» (1690) и Монтескье С. с его работой «Трактат о разделении полномочия (1748).
Суть этого принципа заключается в том, что единая государственная власть организационно и институционально разделена на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на основе сдержек и противовесов, осуществляя постоянный контроль друг над другом. Как писал С. Монтескье, «во избежание возможности злоупотребления властью необходим порядок вещей, при котором разные органы власти могут взаимно ограничивать друг друга». Это дает им следующие преимущества: а) деятельность государственных органов является специализированной и специализированные; в) система разделения властей позволяет обеспечить стабильную работу государственной власти, поскольку каждый занимается своим делом.
Ну, в этом случае есть куча негативных особенностей разделения государственной власти: а) здесь проблемы решаются дольше, б) система разделения властей имеет разделение ответственности, в) во многих странах ветви власти постоянны между собой.
Высшие государственные органы, действующие на основе этого принципа, являются независимыми. Но среди них все еще должен быть руководящий орган, иначе между ними будет борьба за лидерство, которое может ослабить каждую из ветвей власти и правительство в целом. Создатели теории разделения властей полагали, что ведущая роль должна принадлежать законодательным (представительным) органам.
Исполнительная власть, олицетворяемая президентом и правительством, должна быть подзаконной. Его основным назначением является исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти есть большая власть - бюрократический аппарат, «силовые» министерства и ведомства. Все это составляет объективную основу для возможного узурпации всей государственной власти только со стороны исполнительной власти.
Высшая степень независимости предназначена для судебной власти (органов юстиции). Особая роль суда обусловлена тем, что он является арбитром в спорах о законе.
Представительные государственные органы включают законодательные органы. Они формируются путем избрания населением страны, действуют от ее имени и подотчетны ей. При демократическом государственном устройстве парламент в настоящее время считается высшим представительным и законодательным органом, он также осуществляет законодательную власть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип разделения властей в той или иной мере проводиться в жизнь во всех демократических странах. Его плодотворность определяется многими факторами. Во - первых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделению труда между органами государства, в результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности (поскольку каждый орган на своей работе), создаются условия для роста профессионализма их работников. Во - вторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему - создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государства, чем предупреждаются сосредоточение власти в руках одного из органов и установление диктатуры. Наконец, в - третьих умелое использование принципа разделения властей взаимоусиливает высшие органы государства и повышает их авторитет в обществе.
Вместе с тем рассматриваемый принцип открывает не малые возможности для негативных последствий. Нередко законодательные и исполнительные органы стремятся переложить друг на друга ответственность за неудачи и ошибки в работе, между ними возникают острые противоречия и другое.
Считается, что наиболее последовательно принцип разделения властей воплощен в Конституции США 1787 г. Конституцией РФ в ст. 10 также закреплен принцип разделения властей и провозглашено, что органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны.
Таким образом, разделение властей с точки зрения формирования и взаимного контроля органов государственной власти служит эффективным
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!