это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1537689
Ознакомительный фрагмент работы:
Современная Россия, как и весь мир – это информационно-насыщенная среда, в которой, с одной стороны, всё больше людей подключается к сети Интернет, становятся потребителями информационного «контента» посредством смартфона и компьютера, а с другой стороны, среда в которой содержание распространяемой информации всё больше оказывает влияние на обычную повседневную жизнь. Поскольку потоки информации постоянно увеличиваются, массовая информация начинает создавать основания для новых субкультур, а также начинает воспроизводить собственную социальную и психологическую реальность.
На мой взгляд, формирующаяся сейчас модель влияния массовой информации на обыденную жизнь человека не является окончательно сложившейся. Другими словами, общество ещё не осознало, с чем оно столкнулось, сделав Интернет и ТВ доступными миллиардам людей. Массовая информация трансформируется, постоянно создавая всё новые и новые вызовы времени даже на бытовом уровне. «Это уже не передача информации, а передача влияния». [1, С.138] Так, например, аудитория Интернет-передач, аудитория видео-блогеров сейчас равна или даже больше ТВ-аудитории. Или, например, новости сейчас десятки миллионов людей узнают через социальные сети, а не по радио или телевидению. Данный социокультурный скачок произошел за последние несколько лет. И прямо на наших глазах массовая информация существенно изменила быт и повседневность среднестатистического горожанина. Информация, сменив способ передачи, меняет и способы восприятия новостного фона, способы работы в журналистике, способы коммуникаций между людьми, способы выработки отношения к тем или иным вещам.
Я думаю, что ни для кого уже не секрет, что телевидение, газеты и радио уходят в небытие. Радио уже практически скончалось как СМИ, его слушают только автолюбители в пробках или жители отдаленных деревень. То есть аудитория радио уменьшилась и постарела за последние 20-30 лет в разы. Газеты и журналы почти в полном составе перебрались в онлайн-среду и многие продают Интернет-подписку на pdf-версии, хотя это уже не те тиражи, которыми можно было похвастаться в 1990-х. Местные региональные газеты пока держатся, так как отражают то, что актуально для данного узкого региона или города, но и их аудитория стремится к нулю, потому что на их место приходят новостные информационно-аналитические порталы.
Следующим на очереди является телевидение. Косное, с рудиментами советского подхода, финансируемое и контролируемое в той или иной форме государством, оно постепенно отмирает. Многие телеведущие и передачи начинают «перебираться» на «Youtube». Телевидение как СМИ ещё монополист, но уже не такой, как 10 лет назад. С каждым днем его зона влияния съеживается. Как же это всё влияет на повседневность людей?
На мой взгляд, содержание информации все больше становится предметом личного выбора гражданина, а не выбора хозяина средства массовой информации. Люди становятся более ответственны в выборе: либо получать официальную, «кремлевскую» картину мира от первого канала, либо прибегнуть к открытым альтернативным источникам. [2, С.100]
Потребители новостной и аналитической информации становятся более избирательными, они все больше понимают, что не все СМИ одинаковы. Люди начинают сравнивать те новости, которые транслируются по государственным каналам и те новости, которые показывают реальные участники событий с помощью Интернет. Сравнение порождает недоверие, а недоверие вызывает рост общественного сознания. Это и есть основной фактор повседневности: в маршрутке, в метро, дома и на работе каждый человек имеет быстрый доступ к информации, становясь активным участником этой коммуникативной системы. «Несмотря на пассивность, социальную апатию, лень, чисто потребительские настроения масс, сейчас, благодаря широкому доступу к глобальной сети, а также новейшим цифровым технологиям и устройствам, созданы предпосылки для роста активного сегмента медийной аудитории. Значительно расширились возможности проявления креативных способностей зрительской, слушательской и читательской публики, ее оперативного реагирования на выступления СМИ». [3, С.160]
Таким образом, можно утверждать, что бытовая составляющая информационного пространства заключается в быстроте, доступности, личном выборе свободно распространяемой массовой информации. В более широких масштабах это свидетельствует о том, что от советской, государственной, централизованной модели массовой информации происходит переход к негосударственной, рассредоточенной, глобальной модели, в которой информация распространяется мгновенно, мало подвергается цензуре, потребляется всеми на равных условиях и все имеют возможность выбрать источник, откуда он получает информацию.
Список использованной литературы
Зубанова Л.Б. Массовая информация: социологическое измерение коммуникативных эффектов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2006. № 8 (63). С. 138-141.
Мальцева И.А. Методы воздействия современных средств массовой информации на сознание и поведение аудитории // Научные труды факультета журналистики КУБГУ. 25 лет журналистскому образованию на Кубани. Краснодар, 2016. С. 99-102.
Нарядько Г.Я., Карапетров В.В. Роль средств массовой информации в развитии элементов панорамного мышления // Гилея: научный вестник. 2016. № 109 (6). С. 158-161.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!