это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1538164
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность обусловлена тем, что формирование навыков контроля и самоконтроля — одна из актуальных и важнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Эффективный процесс контроля и самоконтроля позволяет сформировать культуру поведения человека, которая играет важное значение в современном социуме.
Объект исследования – навыки контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков контроля и самоконтроля у детей младшего школьного младшего школьного возраста в процессе ведения электронных дневников.
Цель исследования – предложение рекомендаций по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Задачи исследования:
- выявить основные особенности младшего школьного возраста;
- изучить процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников;
- определить перспективы внедрения электронных дневников в учебный процесс;
- провести анализ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников на примере МОУ СОШ села Шишкино Забайкальский край;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Анализ исследуемой темы проведён на основе изучения научных, теоретических материалов, справочно-информационных изданий.
В первой главе дипломной работы автором проведен подробный анализ теоретических основ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников. Рассмотрены основные особенности младшего школьного возраста. Изучен процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников. Определены перспективы внедрения электронных дневников в учебный процесс.
Во второй главе работы выявлены особенности формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников на примере МОУ СОШ с. Шишкино Забайкальский край. Приведена общая характеристика образовательной организации. Проведен анализ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в образовательной организации. Предложены рекомендации по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Рисунок 1.1 – Элементы учебной деятельности [26]
Рисунок 1.2 – Функции самоконтроля [26]
Рисунок 2.1- Оценка уровня самоконтроля поведения ребенка в плане общения со сверстниками
Таблица 2.1 - Показатели оценки уровня общения детей младшего школьного возраста
№ п/п Имя, фамилия, отчество и возраст ребенка
Уровень общения со сверстниками
1 М, 7 лет, Семенов М.В. 5
2 М, 7,5 лет, Ковальчук Р.П. 1
3 Ж, 7 лет, Спиридонова К.И. 5
4 Ж, 8 лет, Ланчик Д.А. 3
5 М, 7,5 лет, Коробко Д.Б. 2
6 Ж, 7,5 лет, Андреева Б.В. 2
7 Ж, 8 лет, Асташкевич В.С. 4
8 М, 7 лет, Лукашов Е.А. 3
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3
9 Ж, 7 лет, Шиженская С.С. 5
10 М, 8лет, Березюк Э.Б. 3
11 Ж, 7 лет, Голядкина У.В. 4
12 Ж, 7, 5 лет, Маркелова В.Б. 5
13 М, 7,5 лет, Изотов И.Д. 4
14 Ж, 7 лет, Крупнова Л.П. 5
15 М, 8 лет, Степанов М.В. 3
Рисунок 2.2 - Уровень самоконтроля поведения детей, в процентном соотношении
Таблица 2.2 - Изучение деятельности работников по формированию навыка самоконтроля у детей (в процентах)
Вопросы Положительный ответ Отрицательный ответ Затруднение при ответе
1 2 3 4
Обучаете ли вы детей навыкам самоконтроля? 100 - -
Проходит ли это обучение целенаправленно и систематически? - 50 50
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4
Занимает ли обучение навыкам самоконтроля важное место? - 100 -
Возникает ли обучение навыкам самоконтроля только при соответствующем содержании текстов, упражнений и заданий? 100 - -
Планируете ли вы целенаправленно задания и упражнения по обучению навыкам самоконтрля? - 80 20
Считаете ли, что дети нуждаются в целенаправленном обучении навыкам самоконтроля? 100 - -
Есть ли у вас проекты обучения навыкам самоконтроля? 80 20 -
Таблица 2.3 - Значения показателей опроса родителей (в баллах)
№ п/п Пол опрашиваемого Навык самоконтроля в общем Навык самоконтроля в различных ситуациях Самоконтроль при общении с окружающими Адекватно воспринимает самого себя Итого
1 2 3 4 5 6 7
1 Ж 1 0 1 1 3
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7
2 Ж 1 1 1 1 4
3 М 1 1 1 1 4
4 Ж 1 0 1 1 3
5 М 1 0 0 0 1
6 Ж 1 1 1 1 4
7 Ж 1 1 0 0 2
8 М 1 1 1 1 4
9 Ж 1 1 1 0 3
10 М 1 0 1 0 2
11 Ж 1 0 1 0 2
12 Ж 1 1 1 1 4
13 Ж 1 1 1 1 4
14 М 1 1 1 1 4
15 М 1 0 1 0 2
Рисунок 2.3 - Итоги опроса родителей по развитию навыков самообслуживания школьников, в %
Таблица 2.4 - Экспертная оценка улучшения процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников от предлагаемых мероприятий
Предложенные мероприятия Ожидаемое улучшение рассматриваемого навыка
Эксперт
1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт
4 Эксперт 5 Среднее значение
Самоконтроль при общении с окружающими 1% 0,8% 1,5% 0,9% 1,3% 1,1%
Самоконтроль в различных ситуациях 0,9% 1,5% 0,9% 1,3% 1% 1,1%
Адекватное восприятие себя 1% 1,2% 1% 1,3% 0,9% 1,08%
ИТОГО: 2,9% 3,5% 3,4% 3,5% 3,2% 3,28%
Максимальное значение 1,5%
Минимальное значение 0,8%
Среднее значение 3,28%
Программа мероприятий по формированию адекватного восприятия себя младших школьников
Сроки В условиях школы (с детьми)
на занятиях
В условиях семейного воспитания
(с родителями)
1 2 3
1 неделя ежедневно (итого 5 занятий) Занятие № 1 «Приключение медвежонка» по конструированию различных необычных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и поведения в них при помощи беседы.
Цель: коррекция высокого уровня тревожности, формирование навыков адекватного поведения. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи рисунка
1 неделя (1 занятие) Занятие № 2 «Цветные ладошки» — силуэтная аппликация с элементами рисования. Представляет из себя изображение себя при помощи цветной бумаги и пальчиковых красок. Цель: выявление того, как ребенок видит себя со стороны. Закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — аппликацией. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи совместного рисования семейного портрета.
1 неделя (3 занятия) Занятие № 3 «Паутинка» — ответы на вопросы, того какие отрицательные и положительные качества в себе находит школьник (мяч кидать по кругу). Варианты ответа располагаются на девере рефлексии при помощи табличек на которые педагог записывает ответы.
Цель: коррекция внутриличностных конфликтов, мотивация успешности, коррекция застенчивости и завышенной самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи небольшого изложения
Продолжение таблицы 4
1 2 3
1 неделя (1 занятие) Занятие № 4 «Что за зверушка» — силуэтная аппликация. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги изобразить то животное, с которым он себя ассоциирует. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — аппликацией. Коррекция уровня самооценки педагогом (если потребуется). Закрепление и повторение полученных навыков при помощи просмотра фильма о жизни животных.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 5 «Дотянись до звезды» — практическое занятие при помощи дерева рефлексии по постановке целей. Каждому школьнику в форме рисунка необходимо изобразить три цели, которых он хочет достигнуть в ближайший месяц и обосновать личные качества, которые могут ему в этом помочь. В конце занятия рисунки закрепляются на дереве рефлексии. Цель: развитие уверенности, снятие психоэмоционального напряжения, мотивация успешности. закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — рисунком. Упражнение «Нужная» вещь — при помощи игры определить вещи, которые необходимы для достижения целей, поставленных на занятиях.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 6 «Тренировка на успех» — спортивная тематическая игра в форме эстафеты, направленная на достижение поставленных целей при помощи собственных физических возможностей.
Цель: коррекция застенчивости и пониженной самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи рисунка.
1 неделя (3 занятия) Занятие№ 7 «Роза и ромашка» — при помощи дерева рефлексии сопоставление личных целей и собственных возможностей.
Цель: коррекция низкой и завышенной статусной позиции ребенка.
Закрепление и повторение полученных навыков при помощи небольшого изложения и рисунка.
Продолжение таблицы 4
1 2 3
1 неделя (2 занятия) Занятие№ 8 «Танцы» — разучивание интересного тематического танца с костюмами.
Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности при помощи красивых движений. Совместная с ребенком подготовка костюма для тематического танца. Продуктивный итог — костюм для танца.
1 неделя (1 занятие) Занятие № 9 «Прекрасный цветок» — коллаж. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги, красок, ткани, бусин и т.д. изобразить цветок на лепестках, которого будут прописаны положительные качества его личности. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — коллаж, коррекция уровня самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи просмотра фильма о цветах.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 10 «Прошепчи другому о самом лучшем качестве» — необходимо сесть по кругу и рассказать рядом сидящему ребенку (шепотом на ушко) о его самых лучших качествах. Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности. Закрепление полученных навыков при помощи рисования общего портрета друзей ребенка.
1 неделя (1 занятие) Занятие № 11 «Колючий еж» — коллаж. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги, красок, ткани, пластилина и зубочисток изобразить, ежа каждая колючка, которого будет равна одному его отрицательному качеству. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — коллаж, коррекция уровня самооценки. Закрепление полученных навыков при помощи написания совместного стихотворения о плохих и хороших качествах личности школьника.
1 неделя (3 занятия) Занятие № 12 «Уникальность» — театральная постановка в которой каждый школьник с учетом личных качеств изображает определенного персонажа.
Цель: формирование адекватного принятия собственной личности. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи аппликации-коллаж.
На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1. Был рассмотрен процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников. В результате проведенного исследования было установлено то, что самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценивать свое внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.
2. Контроль за развитием навыка самоконтроля в учебной деятельности эффективно производить при помощи электронного дневника, который с самого детства способствует развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать.
3. В результате проведенного анализа было установлено то, что исследуемым младшим школьникам необходима серьезная работа по формированию навыка самоконтроля относительно установления благоприятных взаимоотношений с окружаемый, поэтому первый блок предложенной программы был, направлен на формирование этого навыка.
4. Второй блок программы по формированию навыка самоконтроля был направлен на формирование адекватного само восприятия младших школьников в процессе продуктивной деятельности.
5. Контроль за выполнением, предложенных заданий будет производится по окончанию занятий в электронном дневнике - прописываются соответствующие комментарии, предназначенные прежде всего для родителей. Таким образом контроль над развития навыка самоконтроля будет непрерывным: начинаться в стенах школьного учреждения и продолжаться дома.
6. В целом преимущество предложенных мероприятий заключается в том, что ребенок приобретает свободу действий, уверенность в себе и обучается этическим правилам поведения, стремлению к саморегуляции и адекватного восприятию собственной личности.
7. Таким образом, предложенная программа включает в занятия, каждое из которых направлено на разные зоны формирования навыка самоконтроля младших школьников:
- коммуникации;
- взаимодействие;
- свободное общение;
- правила поведения в игре;
- обучение сотрудничеству;
- адекватной самооценке.
8. По мнению экспертов, улучшение процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников от предлагаемых мероприятий произойдет не менее, чем на 5%.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!