Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1538164

200 руб.

Просмотров
1089
Размер файла
625.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность обусловлена тем, что формирование навыков контроля и самоконтроля — одна из актуальных и важнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Эффективный процесс контроля и самоконтроля позволяет сформировать культуру поведения человека, которая играет важное значение в современном социуме.
Объект исследования – навыки контроля и самоконтроля у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – формирование навыков контроля и самоконтроля у детей младшего школьного младшего школьного возраста в процессе ведения электронных дневников.
Цель исследования – предложение рекомендаций по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Задачи исследования:
- выявить основные особенности младшего школьного возраста;
- изучить процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников;
- определить перспективы внедрения электронных дневников в учебный процесс;
- провести анализ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников на примере МОУ СОШ села Шишкино Забайкальский край;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Анализ исследуемой темы проведён на основе изучения научных, теоретических материалов, справочно-информационных изданий.
В первой главе дипломной работы автором проведен подробный анализ теоретических основ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников. Рассмотрены основные особенности младшего школьного возраста. Изучен процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников. Определены перспективы внедрения электронных дневников в учебный процесс.
Во второй главе работы выявлены особенности формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников на примере МОУ СОШ с. Шишкино Забайкальский край. Приведена общая характеристика образовательной организации. Проведен анализ формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в образовательной организации. Предложены рекомендации по совершенствованию процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников.
Рисунок 1.1 – Элементы учебной деятельности [26]
Рисунок 1.2 – Функции самоконтроля [26]
Рисунок 2.1- Оценка уровня самоконтроля поведения ребенка в плане общения со сверстниками
Таблица 2.1 - Показатели оценки уровня общения детей младшего школьного возраста
№ п/п Имя, фамилия, отчество и возраст ребенка
Уровень общения со сверстниками
1 М, 7 лет, Семенов М.В. 5
2 М, 7,5 лет, Ковальчук Р.П. 1
3 Ж, 7 лет, Спиридонова К.И. 5
4 Ж, 8 лет, Ланчик Д.А. 3
5 М, 7,5 лет, Коробко Д.Б. 2
6 Ж, 7,5 лет, Андреева Б.В. 2
7 Ж, 8 лет, Асташкевич В.С. 4
8 М, 7 лет, Лукашов Е.А. 3
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3
9 Ж, 7 лет, Шиженская С.С. 5
10 М, 8лет, Березюк Э.Б. 3
11 Ж, 7 лет, Голядкина У.В. 4
12 Ж, 7, 5 лет, Маркелова В.Б. 5
13 М, 7,5 лет, Изотов И.Д. 4
14 Ж, 7 лет, Крупнова Л.П. 5
15 М, 8 лет, Степанов М.В. 3
Рисунок 2.2 - Уровень самоконтроля поведения детей, в процентном соотношении
Таблица 2.2 - Изучение деятельности работников по формированию навыка самоконтроля у детей (в процентах)
Вопросы Положительный ответ Отрицательный ответ Затруднение при ответе
1 2 3 4
Обучаете ли вы детей навыкам самоконтроля? 100 - -
Проходит ли это обучение целенаправленно и систематически? - 50 50
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4
Занимает ли обучение навыкам самоконтроля важное место? - 100 -
Возникает ли обучение навыкам самоконтроля только при соответствующем содержании текстов, упражнений и заданий? 100 - -
Планируете ли вы целенаправленно задания и упражнения по обучению навыкам самоконтрля? - 80 20
Считаете ли, что дети нуждаются в целенаправленном обучении навыкам самоконтроля? 100 - -
Есть ли у вас проекты обучения навыкам самоконтроля? 80 20 -
Таблица 2.3 - Значения показателей опроса родителей (в баллах)
№ п/п Пол опрашиваемого Навык самоконтроля в общем Навык самоконтроля в различных ситуациях Самоконтроль при общении с окружающими Адекватно воспринимает самого себя Итого
1 2 3 4 5 6 7
1 Ж 1 0 1 1 3
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7
2 Ж 1 1 1 1 4
3 М 1 1 1 1 4
4 Ж 1 0 1 1 3
5 М 1 0 0 0 1
6 Ж 1 1 1 1 4
7 Ж 1 1 0 0 2
8 М 1 1 1 1 4
9 Ж 1 1 1 0 3
10 М 1 0 1 0 2
11 Ж 1 0 1 0 2
12 Ж 1 1 1 1 4
13 Ж 1 1 1 1 4
14 М 1 1 1 1 4
15 М 1 0 1 0 2
Рисунок 2.3 - Итоги опроса родителей по развитию навыков самообслуживания школьников, в %
Таблица 2.4 - Экспертная оценка улучшения процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников от предлагаемых мероприятий
Предложенные мероприятия Ожидаемое улучшение рассматриваемого навыка
Эксперт
1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт
4 Эксперт 5 Среднее значение
Самоконтроль при общении с окружающими 1% 0,8% 1,5% 0,9% 1,3% 1,1%
Самоконтроль в различных ситуациях 0,9% 1,5% 0,9% 1,3% 1% 1,1%
Адекватное восприятие себя 1% 1,2% 1% 1,3% 0,9% 1,08%
ИТОГО: 2,9% 3,5% 3,4% 3,5% 3,2% 3,28%
Максимальное значение 1,5%
Минимальное значение 0,8%
Среднее значение 3,28%
Программа мероприятий по формированию адекватного восприятия себя младших школьников
Сроки В условиях школы (с детьми)
на занятиях
В условиях семейного воспитания
(с родителями)
1 2 3
1 неделя ежедневно (итого 5 занятий) Занятие № 1 «Приключение медвежонка» по конструированию различных необычных ситуаций, возникающих в повседневной жизни и поведения в них при помощи беседы.
Цель: коррекция высокого уровня тревожности, формирование навыков адекватного поведения. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи рисунка
1 неделя (1 занятие) Занятие № 2 «Цветные ладошки» — силуэтная аппликация с элементами рисования. Представляет из себя изображение себя при помощи цветной бумаги и пальчиковых красок. Цель: выявление того, как ребенок видит себя со стороны. Закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — аппликацией. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи совместного рисования семейного портрета.
1 неделя (3 занятия) Занятие № 3 «Паутинка» — ответы на вопросы, того какие отрицательные и положительные качества в себе находит школьник (мяч кидать по кругу). Варианты ответа располагаются на девере рефлексии при помощи табличек на которые педагог записывает ответы.
Цель: коррекция внутриличностных конфликтов, мотивация успешности, коррекция застенчивости и завышенной самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи небольшого изложения
Продолжение таблицы 4
1 2 3
1 неделя (1 занятие) Занятие № 4 «Что за зверушка» — силуэтная аппликация. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги изобразить то животное, с которым он себя ассоциирует. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — аппликацией. Коррекция уровня самооценки педагогом (если потребуется). Закрепление и повторение полученных навыков при помощи просмотра фильма о жизни животных.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 5 «Дотянись до звезды» — практическое занятие при помощи дерева рефлексии по постановке целей. Каждому школьнику в форме рисунка необходимо изобразить три цели, которых он хочет достигнуть в ближайший месяц и обосновать личные качества, которые могут ему в этом помочь. В конце занятия рисунки закрепляются на дереве рефлексии. Цель: развитие уверенности, снятие психоэмоционального напряжения, мотивация успешности. закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — рисунком. Упражнение «Нужная» вещь — при помощи игры определить вещи, которые необходимы для достижения целей, поставленных на занятиях.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 6 «Тренировка на успех» — спортивная тематическая игра в форме эстафеты, направленная на достижение поставленных целей при помощи собственных физических возможностей.
Цель: коррекция застенчивости и пониженной самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи рисунка.
1 неделя (3 занятия) Занятие№ 7 «Роза и ромашка» — при помощи дерева рефлексии сопоставление личных целей и собственных возможностей.
Цель: коррекция низкой и завышенной статусной позиции ребенка.
Закрепление и повторение полученных навыков при помощи небольшого изложения и рисунка.
Продолжение таблицы 4
1 2 3
1 неделя (2 занятия) Занятие№ 8 «Танцы» — разучивание интересного тематического танца с костюмами.
Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности при помощи красивых движений. Совместная с ребенком подготовка костюма для тематического танца. Продуктивный итог — костюм для танца.
1 неделя (1 занятие) Занятие № 9 «Прекрасный цветок» — коллаж. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги, красок, ткани, бусин и т.д. изобразить цветок на лепестках, которого будут прописаны положительные качества его личности. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — коллаж, коррекция уровня самооценки. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи просмотра фильма о цветах.
1 неделя (2 занятия) Занятие № 10 «Прошепчи другому о самом лучшем качестве» — необходимо сесть по кругу и рассказать рядом сидящему ребенку (шепотом на ушко) о его самых лучших качествах. Цель: коррекция неуверенности в себе, чувства неполноценности. Закрепление полученных навыков при помощи рисования общего портрета друзей ребенка.
1 неделя (1 занятие) Занятие № 11 «Колючий еж» — коллаж. Школьнику необходимо при помощи цветной бумаги, красок, ткани, пластилина и зубочисток изобразить, ежа каждая колючка, которого будет равна одному его отрицательному качеству. Цель: закрепление процесса продуктивной деятельности результатом — коллаж, коррекция уровня самооценки. Закрепление полученных навыков при помощи написания совместного стихотворения о плохих и хороших качествах личности школьника.
1 неделя (3 занятия) Занятие № 12 «Уникальность» — театральная постановка в которой каждый школьник с учетом личных качеств изображает определенного персонажа.
Цель: формирование адекватного принятия собственной личности. Закрепление и повторение полученных навыков при помощи аппликации-коллаж.
На основании проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
1. Был рассмотрен процесс формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников в процессе ведения электронных дневников. В результате проведенного исследования было установлено то, что самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценивать свое внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.
2. Контроль за развитием навыка самоконтроля в учебной деятельности эффективно производить при помощи электронного дневника, который с самого детства способствует развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать.
3. В результате проведенного анализа было установлено то, что исследуемым младшим школьникам необходима серьезная работа по формированию навыка самоконтроля относительно установления благоприятных взаимоотношений с окружаемый, поэтому первый блок предложенной программы был, направлен на формирование этого навыка.
4. Второй блок программы по формированию навыка самоконтроля был направлен на формирование адекватного само восприятия младших школьников в процессе продуктивной деятельности.
5. Контроль за выполнением, предложенных заданий будет производится по окончанию занятий в электронном дневнике - прописываются соответствующие комментарии, предназначенные прежде всего для родителей. Таким образом контроль над развития навыка самоконтроля будет непрерывным: начинаться в стенах школьного учреждения и продолжаться дома.
6. В целом преимущество предложенных мероприятий заключается в том, что ребенок приобретает свободу действий, уверенность в себе и обучается этическим правилам поведения, стремлению к саморегуляции и адекватного восприятию собственной личности.
7. Таким образом, предложенная программа включает в занятия, каждое из которых направлено на разные зоны формирования навыка самоконтроля младших школьников:
- коммуникации;
- взаимодействие;
- свободное общение;
- правила поведения в игре;
- обучение сотрудничеству;
- адекватной самооценке.
8. По мнению экспертов, улучшение процесса формирования навыков контроля и самоконтроля младших школьников от предлагаемых мероприятий произойдет не менее, чем на 5%.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.