это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1538922
Ознакомительный фрагмент работы:
1 Пособия и другие социальные выплаты в связи с материнством и детством в Российской Федерации
В России в системе государственных пособий произошли серьёзные изменения, они обусловлены социально-экономической реформой в стране, приведшей к большим переменам во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, а также в социальной структуре общества.
Появилась необходимость внесения изменений в современную государственную социальную политику, именно она должна поддерживать выработку новых решительных механизмов, которые будут обеспечивать более подходящее использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по причинам, которые от них не зависят, а также предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже чем прожиточный минимум именно для тех граждан, которые действительно в них нуждаются. Государственные пособия – это выплаты денежных средств, назначаемые гражданам периодично (как правило, ежемесячно) или единовременно в установленные законодательством случаи с целью оказания дополнительной материальной помощи либо возмещения утраченного заработка. Пособия, как правило, являются помощью, которая временно заменяет утраченный заработок и служит дополнением к основному источнику средств существования.
Классификация пособий:
а) по целевому назначению: - пособия, компенсирующие заработок полностью или частично; - пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь;
б) по продолжительности выплаты пособия:
- единовременные;
- периодические (ежемесячные);
в) по родам социального обеспечения, к которым относятся те или иные пособия:
- пособия по обязательному социальному страхованию;
- пособия по государственной социальной помощи;
г) по источнику выплаты пособия:
- из социальных внебюджетных фондов;
- из федерального бюджета и т.д.
Основными видами пособий, назначаемые гражданам имеющих детей, предусмотренные действующим законодательством являются: - пособия гражданам, имеющим детей:
- пособия по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплачивается пособие по беременности и родам суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.
Это значит, что если женщина не воспользуется правом на указанный отпуск и продолжит работать и, соответственно, получать заработную плату, то пособие ей не положено. Работодатель в данной ситуации не вправе предоставить женщине сразу два вида выплат: и зарплату, и пособие. Следовательно, за дни работы будет выплачена заработная плата. Как только женщина решит воспользоваться правом на отпуск по беременности и родам, и он будет оформлен, выплата зарплаты прекратится, и работодатель начислит пособие. Выплата производится по месту работы, службы или иной деятельности.
Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, пособие выплачивается органами соцзащиты по месту жительства месту фактического пребывания или фактического проживания. Если сотрудница является совместителем и в течение двух предшествующих лет трудилась у одних и тех же работодателей, то пособие по беременности и родам ей платят оба работодателя.
Выплачивается такой вид пособий за счет средств ФСС. При обращении за выплатами декретного отпуска важно не забывать о сроках подачи документов - шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Пособие назначает страхователь в срок десяти календарных дней при наличии соответствующих документов. Если пособие по беременности и родам выплачивается работодателем, то оно идёт в дополнение к заработанной плате.
В случае если пособие выплачивается органами социальной защиты населения, то перечисления идут через почту, либо через банк не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема документов. Выплата пособия по беременности и родам ведётся суммарно за весь период отпуска в случае страхования получательницы данного вида пособия.
Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы:
- работающие женщины получают пособие в размере 100 процентов среднего заработка;
- уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 рублей
- студентки – в размере стипендии;
- военнослужащие – девушки, работающие по контракту – в размере денежного довольствия.
Если стаж застрахованной женщины составляет менее шести месяцев, она может рассчитывать на пособие в размере не выше МРОТ (в 2018 году – 11 603 рубля);
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель): женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством (работающие по трудовому договору);
безработные женщины;
женщины, обучающиеся по очной форме обучения; женщины, проходящие военную службу по контракту.
Указанное пособие назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам. С 1 февраля 2019 года единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается в размере 655,49 руб..
Единовременное пособие при рождении ребенка – разовая выплата, предоставляемая одному из родителей. При рождении двух и более детей данное пособие выплачивается на каждого ребенка. Если же ребенок родился мертвым, пособие не положено. Размер пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2018 года составит 16 759,09 рублей. Работникам Крайнего Севера, размер пособия увеличивается на районный коэффициент. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается по месту работы матерей (для работающих получателей), либо по месту жительства неработающих, студентов-очников органами ФСС.
В случае отсутствия работы у одного из супругов, пособие выплачивается тому, у кого работа имеется.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, согласно ст. 256 ТК РФ, устанавливается по заявлению женщины и ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период такого отпуска определяются федеральными законами.
Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за больным ребенком выплачивается за определенный законом срок.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:
- 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми;
- 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым и последующими.
Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей. Ежемесячное пособие на ребенка (размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40 процентов от среднего заработка застрахованного лица).
Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком максимальным размером не ограничено, но ограничен размер среднего дневного заработка, из которого исчисляется пособие.
С 1 февраля 2019 года минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 3 277 рублей 45 копеек, за вторым и последующими детьми – 6 554 рубля 89 копеек, с 1 января 2019 года максимальный размер пособия по уходу – 26 152 рубля 27 копеек.
Также Российское законодательство предусматривало, наряду с пособиями, несколько видов компенсационных выплат:
- компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- компенсационные выплаты супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей;
- компенсационные выплаты на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье. Государственные пособия гражданам, имеющим детей – это выплаты, перечисляемые родителям (или лицам, заменяющим их) в связи с рождением и воспитанием детей, они установлены законом в виде материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Система государственных пособий согласно статье 3 Федерального Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", включает в себя виды:
1.пособие по беременности и родам;
2.единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
3.единовременное пособие при рождении ребенка;
4.ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
5.ежемесячное пособие на ребёнка.
Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенные в связи с прекращением деятельности их работодателем в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах, упомянутые категории женщин при усыновлении ими ребенка (детей) имеют полное право на получение пособия по беременности и родам. Получить пособие возможно только за период отпуска по беременности и родам.
Продолжительность не должна превышать 70 дней до родов, а в случае многоплодной беременности 84 дня. По данным указаниям Настоящего закона после родовой продолжительности 70 дней, и, если при случае осложнённых родов 86 дней, а при появлении на свет двух или более детей 110 дней.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трёх месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка (детей). При одновременном усыновлении двух и более детей срок увеличивается до 110 дней. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается в дополнение к пособию по беременности и родам. Право на такое пособие имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, то есть до 12 недель.
В статье 13 Федерального Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указанно, что право на получение данного пособия имеют родители: мать, отец или другое лицо, фактически ухаживающее за ребенком. Пособие выплачивается до достижения ребенком полутора лет.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, со дня рождения ребенка вправе выбрать одно из следующих пособий:
- пособие по беременности и родам;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
Размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законодательством субъектов РФ. Под передачей ребенка на воспитание в семью понимается усыновление, установление опеки (попечительства) и передача на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей. Право на данное пособие имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Если на воспитание в семью передают двух и более детей, пособие выплачивается на каждого.
Система социальных пособий, являясь институтом права социального обеспечения, призвана не только гарантировать семье с детьми надлежащий уровень материального обеспечения, но и способствовать созданию предпосылок для становления семей с детьми реальными субъектами благополучных семей.
Итак, в заключение необходимо отметить, что с 01 января 2010 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н, утверждающий порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Постановлением Правительства РФ от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" закреплен размер индексации пособий на 2019 год.
Таким образом, действующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в совокупности с другими социальными гарантиями, в т.ч. выплатами социального характера, различного рода льготами семьям с детьми, налоговыми вычетами в связи с наличием детей, социальным обслуживанием семьи и детей формирует систему социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и обеспечивает прямую материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей.
2 Особенности государственной поддержки семей с детьми субъектами РФ
В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Данная норма Конституции РФ подразумевает под собой то, что субъект РФ имеет право по своему усмотрению установить дополнительные меры социальной поддержки, помимо мер установленных федеральным законодательством РФ, финансирование которых будет осуществляться из бюджета субъекта РФ.
Это означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Конституции, также был принят Федеральный Закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.Данное разграничение, по мнению А. М. Лушникова, позволит обеспечить наиболее полную социальную защиту населения, поскольку учитывает региональные и муниципальные особенности социальной политики субъекта РФ, что позволяет сосредоточить усилия на решения возникающих проблем как за счет привлечения федеральных бюджетных средств, так и с помощью средств бюджета субъекта РФ. При этом, субъекты РФ имеет право на установление более высокого уровня социально – обеспечительных гарантий по сравнению с минимальным федеральным уровнем.
Так, в целях консолидаций усилий органов власти РФ и органов власти субъектов РФ, для обеспечения развития мер социальной политики в сфере поддержки материнства, детства и демографического развития страны, была принята Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Так, благодаря данной Концепции предполагается последовательное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми, а источниками финансирования будут являться в том числе федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований.
По мнению Т.С. Гусевой, региональное законодательство о дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, более полно учитывает нужды современных семей, выступает своеобразным индикатором ее потребностей, доказывая необходимость решения отдельных проблем семей с детьми на федеральном уровне.
Так, в целях реализации названных выше полномочий, Законодательное Собрание Пермского края (на момент принятия Закона – Пермской области) приняло Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае», согласно которому устанавливаются социальные гарантии, предоставляемые на краевом уровне, направленные на улучшение жизнедеятельности семьи и ее отношений с обществом, а также устанавливаются меры социальной поддержки семей, имеющих детей, за счет средств краевого бюджета.
Порядок предоставления мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае, устанавливается Правительством Пермского края (ст. 15 указанного Закона).
Согласно ст. 20.1 Закона Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 у женщин в возрасте от 19 лет до исполнения 24 лет при рождении первого ребенка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года возникает право на единовременную денежную выплату в размере 60000 рублей при соблюдении условии, что на дату рождения ребенка период постоянного проживания женщины на территории Пермского края должен составлять не менее пяти лет (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев).
Также, данным Законом установлены меры поддержки многодетных семей. Так, согласно ст.10 указанного Закона, в целях обеспечения общественного признания и высокого уважения к семье, а также повышения статуса многодетной семьи проводится ежегодный конкурс "Лучшая многодетная семья года" с присвоением почетного знака и вручением ценного подарка (единовременной денежной выплаты в размере не менее 200 тыс. рублей).
Согласно ст. 15 вышеназванного Закона, многодетной признается семья, имеющая на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Данной статьей устанавливаются также отдельные меры поддержки многодетных семей. Так, согласно ч.2 ст. 15 установлены следующие меры поддержки многодетной семьи: ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях всех типов (до достижения ими возраста 23 лет); ежемесячная денежная компенсация расходов производится на каждого члена семьи на оплату коммунальных услуг; обеспечение лекарственными препаратами детей до 6 лет; один раз в месяц бесплатное посещение краевых музеев, выставок; бесплатное обеспечение одеждой для посещения школы, а также спортивной формой обучающихся различных образовательных организаций; первоочередное право на получение путевки в загородный стационарный оздоровительный лагерь, расположенный на территории Пермского края; выплата компенсации части родительской платы за обучение детей в государственных (муниципальных) учреждениях - музыкальных школах, художественных школах, школах искусств и спортивных школах в размере 50%.
Что касается предоставления средств материнского капитал, следует заметить, что многие субъекты РФ приняли свои законы о региональном материнском (семейном) капитале или внесли соответствующие изменения в действующее региональное законодательство. Чтобы более рельефно представить палитру регионального законодательства по этому вопросу, выделим несколько основных положений.
В соответствии с Федеральным законом средства материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям могут быть использованы по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Нужно отметить, что многие субъекты РФ достаточно разнообразно подошли к решению вопроса о том, каким образом можно использовать указанные денежные средства. Часть регионов повторили нормы Федерального закона, например Краснодарский край и Московская область. Некоторые регионы сократили федеральный список до одного-двух направлений использования средств, исходя из своих региональных особенностей. Так, в Курской и Орловской областях предусмотрено, что средства регионального материнского капитала могут быть направлены на улучшение жилищных условий на территории области или на получение образования ребенком (детьми).
Другие регионы немного расширили нормы Федерального закона. Так, в Ставропольском крае средства материнского капитала могут быть направлены на образование не только детей, но и родителей (одного из них).
Отдельные регионы дополнили федеральный список новыми направлениями использования средств регионального материнского капитала:
а) медицинская помощь. Так, например, в Воронежской области <10> предусмотрели, что указанные средства могут быть использованы также и на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми) в медицинских учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации и имеющих право на осуществление медицинской деятельности.
б) приобретение транспортного средства.
Так, в Ростовской области предусмотрена возможность использования средств регионального материнского капитала на приобретение транспортного средства.
в) иные потребности семьи.
В Мурманской области средства материнского капитала можно направить на возмещение расходов по приобретению семьей товаров длительного пользования, например мебели или бытовой техники.
Что касается Пермского края, то на территории данного субъекта РФ предоставление средств регулировалось Законом Пермского края от 29.02.2012 N 5-ПК «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей». Однако, данная программа была приостановлена и указанный Закон утратил силу с 30 июня 2018 года. Однако следует отметить особенности материнского капитала, которые были присущи данному краевому Закону. Так, особенностью краевого Закона являлось то, что в отличие от федерального сертификата, в выданном региональном документе был указан срок его действия. В общем случае деньгами можно воспользоваться в течение 6 месяцев с момента его выдачи, но не раньше, чем ребенку исполнится 2 года и не позже 30.06.2018 г.
Таким образом, анализ норм законодательства субъектов позволяет сделать выводы о том, что нормы регионального законодательства о материнском (семейном) капитале, а также меры направленные на социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства в субъекте Российской Федерации, в частности в Пермском крае, способно повысить уровень социальной защиты семей с детьми, проживающих на его территории, а само региональное законодательство может быть действенным инструментом реализации социальной политики в регионе.
Таким образом, рассматривая вопрос особенностей назначения и выплат пособий гражданам, имеющим детей, через особенности назначения и выплаты единовременного пособия при рождении детей необходимо отметить следующее. Конституционное право на пособия реализуется, в частности, через российскую систему государственных пособий семьям с детьми.
Заключение
Согласно Конституции РФ, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь семьи и свободное развитие личности. Конституцией установлено, что институт семьи, материнства, отцовства и детства находится под защитой государства.
Так, ст. 7 и п.1 ст.38 Конституции закрепляется признание семьи на уровне государства, её ценности и роли в развитии общества. Правовое регулирование социальной защиты материнства и детсва отнесены к совместному ведению РФ и её субъектов, а основные обязательства по социальному обеспечению закрепляются в ст. 72 Конституции.
Итоги проведенного в работе исследования нормативной правовой базы, анализа российского законодательства и комплекса мер в области государственной поддержки семей с детьми, социального обслуживания семей и детей позволяют сделать следующие выводы:
1. Сформировалась новая законодательная база социально – правовой защиты материнства, отцовства и детства;
2. Денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме устойчивых денежных сумм, а также почти в каждом регионе РФ установлены свои виды помощи в зависимости от состоятельности бюджета самого региона;3. На территории каждого субъекта РФ, реализуются свои меры по социальной поддержке семей с детьми, которые устанавливают дополнительные льготы, помимо предусмотренных федеральным законодательством.
Список используемой литературы
Конвенция о правах ребенка (принята Резолюцией N 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990). М.: КноРус, 2016. 32 с.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. N 31 ст. 4398.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). ст. 3.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (1 ч.). ст. 19.
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. ст. 1929.
Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 42. ст. 5009.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году" // Собрание законодательства РФ. 2019. N 5. ст. 378.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий, гражданам, имеющим детей» от 30 декабря 2006 года № 865 // СЗ РФ. 2007. № 1 (2 ч.). Ст. 313.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 23 декабря 2009 года № 1012н // Российская газета. 2010. № 15
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 26.02.2009) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. N 8. 2006.
Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 (ред. от 08.05.2018) "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае" (принят ЗС ПО 22.08.1996) // Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. N 8. 1996.
Закон Краснодарского края от 22.02.2005 N 836-КЗ (ред. от 25.12.2017) "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 16.02.2005) // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. N 27. 2005.
Закон Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ (ред. от 04.05.2018) "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2005 N 5/163-П) // Ежедневные Новости. Подмосковье. N 7. 2006.
Закон Курской области от 10.12.2008 N 108-ЗКО (ред. от 28.05.2018) "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области" (принят Курской областной Думой 03.12.2008) // Курские ведомости. N 1. 2009.
Закон Орловской области от 02.10.2003 N 350-ОЗ (ред. от 06.12.2017) "О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки" (принят ООСНД 26.09.2003) // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. N 19. 2003.
Закон Ставропольского края от 10.04.2006 N 19-кз (ред. от 20.07.2018) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (принят Государственной Думой Ставропольского края 30.03.2006) // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 2006. N 12. ст. 5448.
Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ (ред. от 09.06.2018) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 11.11.2008) // Собрание законодательства Воронежской области. N 11. ст. 415.
Областной закон Ростовской области от 18.11.2011 N 727-ЗС (ред. от 04.05.2018) "О региональном материнском капитале" (принят ЗС РО 10.11.2011) // Наше время. N 519-521. 2011.
Закон Мурманской области от 19.12.2011 N 1447-01-ЗМО (ред. от 27.05.2016) "О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми в Мурманской области" (принят Мурманской областной Думой 02.12.2011) // Мурманский Вестник. N 245. 2011.
Закон Пермского края от 29.02.2012 N 5-ПК (ред. от 08.05.2018) "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" (принят ЗС ПК 16.02.2012) (утр.силу) // Собрание законодательства Пермского края. N 2. 2012.
Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. - 2-e изд., доп. - М.: Юстицинформ, 2009. С. 654.
Сулейманова Г.В. Социальная поддержка семей с детьми: региональный аспект // Семейное и жилищное право. 2013. N 6. С. 31
Гусева Т.С. Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования // Семейное и жилищное право. 2012. N 6. С. 7
Беляков А.А. Реализация права на региональный семейный капитал при разрешении судебных споров // Российский судья. 2017. N 3. С. 15
Пособие по беременности и родам в 2019 году. – [«Консультант Плюс»]. – Режим доступа - http://www.consultant.ru/law/ref/poleznye-sovety/detskie-posobija/posobie-po-beremennosti-i-rodam/.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!