Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Оказывает ли уровень образования влияние на величину будущей заработной платы? Что важнее: способности или образование человека?"

Тип Эссе
Предмет Экономика

ID (номер) заказа
1541537

300 руб.

Просмотров
1296
Размер файла
26.79 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В условиях современной конкурентной борьбы экономическое развитие и модернизация в большей степени обуславливаются наличием накопленного и реализованного человеческого капитала в виде образования, квалификации и опыта личности. Благодаря этим качествам возможно определение границ экономических возможностей производства и потенциальное саморазвитие [2]. В экономической науке существует множество теорий, которые так или иначе исследуют связь между уровнем образования и дальнейшего результата на рынке труда: теория человеческого капитала (Becker, 1964; Mincer, 1958); теория сигналов и скрининга (Spence, 1973; Arrow, 1973; Stiglitz, 1975); экономическая теория конвенций и порядков обоснования ценности (Boltanski, Thevenot, 2006). Большая часть всех теорий основывается на предполагаемом позитивном влиянии уровня знаний и их академической оценки на уровень заработной платы. Для примера возьмем теорию человеческого капитала Дж. Минсера (Minscer, 1958), Т. Шульца (Schultz, 1961), Г. Беккера (Becker, 1964), которые утверждали образование и опыт основными факторами, которые определяют индивидуальный подход.
Целью данной работы становится анализ зависимости уровня образования от величины заработной платы населения. В соответствии с целью появляется сформулируем следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ в мировых трудах проблемы зависимости уровня образования от величины заработной платы населения; 2. Проанализировать влияние способностей на уровень заработной платы индивида; 3. Обратиться к эмпирическим исследования авторов по проблеме зависимости уровня образования от величины заработной платы населения; 4. Сделать обоснованные выводы по проблеме зависимости уровня образования от величины заработной платы населения.
Для начала рассмотрим теоретические аспекты понятия человеческого капитала. Лауреат Нобелевской премии Т. Шульц ввел в экономическую теорию понятие человеческого капитала, подразумевая под ним «все человеческие способности, которые являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом», иначе говоря, под человеческим капиталом исследователь понимал как наличие интеллекта, здоровья, знаний, качественного и производительного труда и качества жизни.
Другие последователи Т. Шульца и сторонники теории человеческого капитала считают, что наиболее важным фактором человеческого капитала является качество обучения. В различных исследованиях данный фактор представлен в виде соотношения количества учеников и педагогов, затрат на одного учащегося, педагогической заработной платы, количества учащихся и т.д. [9, с. 21].
Еще одним фактором считается продолжительность образования. В трудах исследователей Ashenfelter и Krueger (1994) [7] указывается, что каждый дополнительный обучающий год приводит к увеличению заработной платы человека на 12-16%. А у Altonji (1988) каждый год дополнительного образования увеличивал будущий доход на 8% [4, с.76].
Не менее важным фактором является уровень образования. Исходя из исследований Cosca (2000) [11, с. 24], человек, имеющий высшее образование, обладает более высоким уровнем дохода и более высокую вероятность сохранения рабочего места, чем тот, кто не имеет диплома об окончании вуза. А экономистом Census (2002) [10] было выявлено, что по усредненным показателям тот, кто имеет ученую степень бакалавра, получает на протяжении всей своей жизни на 1 миллион долларов больше, чем тот, кто окончил лишь среднюю школу. Таким образом, мы видим, что авторы приходят к мнению об увеличении уровня доходов при увеличении срока обучения, но следует отметить, что предельная выгода от каждого года дополнительного образования убывает.
Каким же образом можно объяснить данное явление? Опираясь на исследования Jaeger и Page (1996) [13], можно утверждать, что диплом о высшем образовании играет роль сигнала для работодателя о более продуктивном уровне навыков и умений, более высокой производительности и др. Эти составляющие и приводят руководителей к решению о повышении уровня заработной платы сотрудников, которые обладают более высоким уровнем образованности.
Также особого внимания требует вопрос о способностях самого индивида. Что важнее: способности или образование? Однозначного ответа среди исследователей в области экономической науки нет. Но Arias и Hallock (2001) [5, с.33] в своем исследовании пришли к выводу, что при более высоком уровне способностей человека повышается доход, который он получает. Другой точки зрения придерживаются Ashenfelter и Oosterbeek (1999) [7], полагая, что чем выше способности, тем ниже уровень отдачи для индивида. Согласно еще одному мнению, взаимосвязи между экономической отдачей в форме более высокой оплаты труда и уровнем способностей индивида не существует. Данная позиция прослеживается в исследованиях Boissiere, Knight [8] и Glewwe [12].
Такую противоречивость мнений по данному вопросу можно объяснить сложностью измерения реальных способностей у субъектов, которое, помимо этого, является еще и затратным, трудоемким процессом.
Поставленные задачи вынуждают нас обратиться к эмпирическим данным, полученным в ходе анализа экономической отдачи от инвестиции в человеческий капитал в виде уровня образования на примере экономики России. В своей работе мы обратимся к результатам исследования, представленным в статье «Влияние образования на оплату труда в современной российской экономике» Жукова А.Н., Папанова С.И., Плотникова С.В., Фоминых М.М. [1], использующих в своей работе данные базы по Российскому мониторингу экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE).
По уровню образования среди населения Россия занимает лидирующие позиции в мире. Доказательством этого является наличие большого количества взрослого населения с высшим образованием. Но, несмотря на высокую доступность образования в России, затраты на него очень низкие: по данным 2010-2014 гг. они не превысили 5% от ВВП [2] Удельные затраты на одного учащегося средней школы и одного студента высшего учебного заведения в российской экономике самые низкие в сравнении с другими странами. Специфичность российской экономической отдачи от инвестирования в человеческий капитал состоит в высоком уровне доступности образования, сопоставимого с зарубежными показателями, при очень низком уровне расходов на образовательные нужды. Рассмотрим анализ количественных показателей влияния инвестиций в человеческий капитал на уровень заработной платы населения.
Согласно результатам эконометрического моделирования влияния различных групп переменных на уровень заработной платы российского населения, можно сделать следующие выводы: по средним значениям уровень заработной платы среди мужчин значительно выше, чем у женщин. А переменные образования оказывают довольно значительное влияние на уровень доходов населения, другими словами, мы можем сказать, что в России уровень образования имеет положительное влияние на уровень заработной платы населения.
Таким образом, исходя из результатов эконометрического исследования, описанных в нашей работе, можно сделать вывод, что инвестиции в человеческий капитал в виде образования оказывают значительное положительное влияние на уровень заработной платы населения. Также нами не было выявлено однозначного мнения среди исследователей экономической науки по поводу оценки значимости определенных способностей у индивида для уровня оплаты труда вследствие сложности и трудоемкости самого процесса исследования. Но используя даже данные эконометрического анализа влияния образования на уровень доходов населения, можно предлагать траектории дальнейшего развития государственной политики по проблеме занятости населения и заработной платы.
Список литературы
Жуков А.Н., Папанов С.И., Плотников С.В., Фоминых М.М. Влияние образования на оплату труда в современной российской экономике // Журнал экономической теории. – Т. 15. - №1, 2018. – С. 49-56.
Игнатьева Е.Д., Мариев О.С. Методологический подход к анализу потенциала саморазвития регионов — субъектов Российской Федерации // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. — 2010. — № 4. — С. 126-136.
Индикаторы образования: 2016: стат. сборник / Л. М. Гохберг, И. Ю. Забатурина, Н. В. Ковалева и др.; Нац. иссл. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2016. – с.
Altonji J. G. Effects of Personal and School Characteristics on Estimates of the Return to Education // Economic Perspectives. — 1998. — №. 22. — Р. 76.
Arias O., Hallock K. F., Sosa-Escudero W. Individual Heterogeneity in the Returns to Schooling: Instrumental Variables Quantile Regression Using Twins Data // Empirical Eco№mics. — 2001. — №. 26. — Р. 33.
Ashenfelter O. С., Harmon C., Oosterbeek H. A Review of Estimated of the Schooling/Earnings Relationship, with Tests for Publication Bias // Industrial Relations Section working paper, Princeton: Princeton University Press. — 1999. — Р. 442.
Ashenfelter O. С., Krueger A. B. Estimates of the Economic Return to Schooling from a New Sample of Twins // American Economic Review. — 1994. — №. 84. — Р. 1168.
Boissiere M, Knight J. B. Earnings, Schooling, Ability, and Cognitive Skills // The American Economic Review. — 1985. — №. 75(5). — Р. 1018.
Card D., Krueger A. B. Does School Quality Matter? Returns to Education and the Characteristics of Public Schools in the United States // The Journal of Political Economy. — 1992. — №. 100. — Р. 21.
Census Р. More Degrees Equal Bigger Bucks // CNN. — 2002. — Р. 32.
Cosca Theresa. Earnings of College Graduates in 1996 // Occupational Outlook Quarterly. — 2000. — №. 42. — Р. 24.
Glewwe P. Schools, Skills And Economic Development: Education Policies, Student Learning And Socioeconomic Outcomes In Developing Countries // Bulletins 12969. — University of Minnesota, Economic Development Center, 2002. — P. 21 [Электронный ресурс]. URL: https://ideas.repec.org/p/ags/umedbu/12969.html.
Jaeger D., Page M. Degree Matter. New Evidence on Sheepskin Effects in the Returns to Education // The Review of Economics and Statistics. — 1996. — 78(4). — P. 740.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.