это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1542209
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы воспитанности младших школьников……………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и содержание диагностики, ее роль в воспитании младших школьников……………………………………………………………………….6
1.2. Общая характеристика воспитанности младших школьников……………9
1.3. Основные показатели воспитанности младших школьников……………12
Выводы по первой главе……………………………………………………….14
Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность по изучению уровня воспитанности младших школьников………………………………………….15
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….15
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….18
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………22
Выводы по второй главе………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложения……………………………………………………………………..30
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что воспитанность личности на любом историческом этапе развития общества считается востребованной проблемой. Воспитание рассматривается как общественное явление, на которое оказывает влияние общества в целом.
Но важно не только уметь организовывать воспитательный процесс в семье и образовательных учреждениях, но и уметь диагностировать результаты, эффективность воздействия и дальнейшие перспективы развития воспитанности личности.
Диагностическое исследование дает возможность проанализировать результаты воспитательной работы в условиях образовательной организации и достижение педагогических задач. Диагностика воспитанности младших школьников предполагает распознавание и изучение лидирующих признаков воспитанности, их формы выражения как результат реализованных целей воспитания. Диагностика позволяет сделать промежуточные или итоговые выводы на основе уже закрепившихся установок у школьников с целью изучения динамики изменений, а так же выявление причин, которые препятствуют достижению желаемой цели воспитания определенных качеств личности.
Использование методов диагностики может быть не только в изучении личностных качеств учеников, но и педагогической деятельности самого педагога, чтобы понять, какие средства эффективно действуют на воспитание школьников, а какие не оказывают положительного влияния.
Диагностика воспитательного процесса младших школьников показывает процесс его протекания, определяет пути совершенствования, выявляет наиболее эффективные способы и условия взаимодействия всех его компонентов. Диагностика позволяет сделать прогноз на основе полученных результатов. Прогноз необходим для того, чтобы разработать методы коррекции в воспитательном процессе младших школьников.
Для того, чтобы правильно оценить полученные результаты в ходе диагностического исследования воспитательного процесса младших школьников, следует четко определить необходимые критерии и требования, которые сопоставляются с показателями нормы и отклонений. Критерий оценивания является способом измерения какого-либо признака, на основании которого дается объективная оценка.
Критерии эффективности воспитательного процесса могут быть разнообразными и в разных образовательных учреждениях кардинально отличаться. Это зависит от того, какие воспитательные задачи ставит перед своей деятельностью школа. Поэтому диагностика воспитанности будет осуществляться на основе сопоставления всех полученных данных и изучения динамики показателей за разные промежутки времени. Диагностика воспитанности младших школьников организуется периодически в виде срезовых исследований.
Во время диагностирования воспитанности младших школьников используются методы, которые способны выявить целостность личности и определить отношение к ребенку внутри коллектива. Ведущие мотивы поведения и успешность ребенка в детском коллективе являются главными показателями воспитанности школьников. Воспитанность заключается в развитии нравственных ценностей и знаний, поступков и ориентаций учащихся.
Вопросу формирования воспитанности личности школьника уделяется большое количество внимания со стороны таких исследователей, как А.М. Архангельский, Л.И. Божович, Н.М. Болдырев, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, И.Ф. Харламов, Л.А. Матвеева и др.
Проблемы развития диагностических методов исследования раскрыты в трудах П.Г. Красовская, Т.В. Минц, И.П. Подласый, Л.А. Регуш и др.
Цель исследования: изучение различных подходов диагностики воспитанности младших школьников.
Объект исследования: воспитанность младших школьников.
Предмет исследования: диагностика воспитанности младших школьников.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1 – изучить теоретические вопросы диагностики воспитанности младших школьников;
2 – провести диагностическое исследование уровня воспитанности младших школьников;
3 – разработать
4 – провести повторное диагностическое исследование и проанализировать динамику уровня воспитанности младших школьников.
Методы исследования:
1 – теоретические: анализ научно-теоретической литературы;
2 – практические:
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
База опытно-экспериментальной деятельности: г. Москва, район Теплый Стан, ГБОУ "ЦСиО "Самбо-70" Москомспорта.
Список литературы
1. Белоусова Т. Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. М. : Просвещение, 2015. 686 c.
2. Белоусова О. В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. М. : Перспектива, 2012. 104 с.
3. Волчегорская Е. Ю. Личностно ориентированное эстетическое воспитание младших школьников. М. : Palmarium Academic Publishing, 2016. 364 c.
4. Жемантаускас А. Н. Вопросы воспитания. Фестиваль статей. // URL: (ttp://www.hotel-olimp.ru/page/Statii/Vospit-1.htm) (дата обращения: 21.05.2019).
5. Красовская П. Г. Диагностика в воспитательном процессе. // Электронная библиотека диссертаций. URL: http://www.dissercat.com/content (дата обращения: 19.05.2019).
6. Кривошей К. Н. Изучение воспитанности школьников. База знаний. URL: http://www.ahmerov.com/book_554_chapter_44_5._Izuchenie_vospitannosti_shkolnikov.html (дата обращения: 01.06.2019).
7. Критерии воспитанности младших школьников. // Адукацыйны партал. URL: www.adu.by (дата обращения: 17.05.2019).
8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: пособие для учителей и методистов. ФГОС. М. : Просвещение, 2014. 80 с.
9. Кучур Н. И. Изучение воспитанности школьников // МКОУ Александровская СШ №7. URL: http://alex-sosh.ucoz.ru/index/izuchenie_vospitannosti_shkolnikov/0-28 (дата обращения: 08).
10. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М : Прометей, 1992. 528 с.
11. Минц Т. В. Проект мониторинга качества воспитательной системы школы // Богдановская средняя школа №10. URL: http:// (ttp://www.bogdanovka56ouo43.narod.ru) ( дата обращения: 08.06.2019).
12. Нестерова Е. М. Диагностика в педагогическом процессе // Научный журнал «Молодой учёный»: электронная версия журнала. 2011. №4. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/383 (дата обращения. 08.06.2019).
13. Нечаев М. П. Диагностика воспитанности школьников. М. : ЦГЛ, 2018. 988 c.
14. Платова Ю.В. Влияние СМИ на социальное воспитание младшего школьника. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2018. 378 c.
15. Прохорова С. Ю., Ивашкина Л. А., Сигбатуллова И. А. Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников на предмет. материале. ФГОС. М. : Планета, 2015. 128 с.
16. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: учеб. для студ. пед. училищ и колледжей. М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 399 с.
17. Сарычев С. В., Логвинов И. Н. Педагогическая психология. 2-е издание, исп. и доп.: учебное пособие для вузов. М. : Юрайт, 2018. 228 с.
18. Симачкова Т. Ю., Долматова Л. Н., Калинина Н. В. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода. М. : АРКТИ, 2013. 144 с.
19. Степанова Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. М. : ТЦ «Сфера», 2001. 128с.
20. Федосеева О. Ю. Духовно-нравственное воспитание младших школьников. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 144 c.
21. Хузеева Г. Р., Быковская Е. В., Трошина А. А. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. М. : Владос, 2014. 80 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!