это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1547046
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Киберпространство сегодня заняло одно из важных мест в интернет-среде. Виртуальное пространство оказывает значительное влияние на процесс формирования ценностных ориентаций, выступая в качестве системы неформального образования и просвещения. Киберсоциализация рассматривается как психолого-педагогический феномен. Одной из форм киберсоциализации выступает блогинг -– сравнительно новая форма самопрезентации и выражения собственных мыслей по различным аспектам в среде интернет-пространства. Блогинг предоставляет педагогам-психологам возможность найти целевую аудиторию и донести до неёе определенную информацию. Но на сегодняшний день проблема использования блогинга в образовательном процессе является не изученной, что определяет актуальность темы статьи. В статье на основании результатов проведёенного исследования разработан и предложен ряд методических рекомендаций по организации педагогической работы со студентами -педагогами-психологами в рамках стимулирования их профессиональной социализации посредством ведения своих блогов, что в дальнейшем может быть применено на практике.
Ключевые слова: информатизация, киберпространство, блогинг, киберсоциализация, профессиональная киберсоциализация, педагог-психолог, студент.
Key words: informatization, cyberspace, a new psychological and pedagogical phenomenon, the phenomenon of Informatization of society, blogging, the phenomenon of cybersocialization.
Повсеместное распространение интернет-среды и агрессивное включение еёе в жизнь человека привело к появлению киберпространства, представляющие собой возможности для игры, общения, трудовой деятельности в виртуальном пространстве, именно здесь происходит процесс социализации личности [3].
В рамках процесса киберсоциализации изменениями подвергается и сфера досуга, и информационная сфера, а также происходят изменения в характеристиках учебного процесса. Также виртуальное пространство оказывает значительное влияние на процесс формирования ценностных ориентаций и, как правило, начинает выступать в качестве системы неформального образования и просвещения. При этом современные условия жизни человека ориентируются на постоянно возрастающую роль информационного образа жизни [1].
Киберсоциализация, рассматриваемая как психолого-педагогический феномен, возникла на фоне преобразования социальных отношений в связи с кардинальными изменениями в сфере обработки информационных потоков вследствие информационныхой революциий.
В качестве одной из форм киберсоциализации рассматривают блогинг, являющийся сравнительно новой формой самопрезентации и выражения собственных мыслей по различным аспектам в среде интернет-пространства. Блогинг – особая форма коммуникации в виртуальной среде по сути. Блог – средство самовыражения человека, способ заявить о себе, не подставляясь реальным рискам и угрозам окружающей действительности. Посредством блогов люди высказывают своёе мнение по разным вопросам, передают свои мысли и эмоции, презентуют себя и некоторые аспекты своей жизни. Анонимность, которую возможно соблюсти в виртуальном пространстве, создает условия для безопасности этих действий в личностном аспекте. Так, если блог не будет пользоваться популярностью, или вызовет негативные проявления со стороны пользователей, соблюдение анонимности в интернет-пространстве позволит сохранить человеку социальный статус и положение, а также сохранить нейтральное эмоциональное состояние [3].
Современные словари дают различные определения понятию «блог». Первоначально блогк понимается, как форма личного дневника, размещёенного в интернет-среде. Сущность ведения блога сводится к регулярной и систематической публикации новых постов (сообщений). Каждый пост при этом является событием. Форма подачи поаста не является значимой, важно, чтобы материал блога являлся авторским и подавался в уникальном формате. Только при соблюдении данных условий возможно проявление интереса и уважения большой аудиториией к автору блога. Реализация данных условий зависит исключительно от самого блогера. Основной функцией блогинга является общение. Блогер, как правило, общается со своими со своими зрителями через комментарии, а также сам комментирует чужие блоги, вступая в дискуссии. Блог является способом презентации своих взглядов на жизнь. Блог – это уникальное явление, одновременно сочетающее в себе личный и публичный сайт. Личным он является потому, что автор публикует на нём записи, интересные лично ему. Публичность обусловливается возможностью увидеть эти записи любому пользователю иИнтернет-пространства [2].
Как средство коммуникации, блог имеет ряд специфичных особенностей, отличающих его от реальных форм общения:
- обмен сообщениями происходит быстрее, чем в письменной коммуникации, но медленнее, чем в устной коммуникации;
- множественность одновременно общающихся участников;
- невидимая и неизвестная аудитория;
- отсутствие фонетического уровня общения и замена его средствами орфографии;
- использование неформальной лексики в печатном тексте;
- использование простых синтаксических конструкций [5].
Психолого-педагогическая наука обращает внимание на актуальность проблемы киберсоциализации вследствие обилия проявлений технострессов, компьютерофобий и кибераддикции, проявляющейся в зависимости от иИнтернет-пространства и компьютерных игр. Эти явления приводят к сужению круга интересов, снижению коммуникабельности и социальному аутизму в качестве следствия патологической поглощёенности использованием и применением современных информационных и коммуникационных технологий.
Киберсоциализация, рассматриваемая как психолого-педагогический феномен, возникла на фоне преобразования социальных отношений в связи с кардинальными изменениями в сфере обработки информационных потоков вследствие информационной революции.
Процесс адаптации студентов к профессии психолога предполагает формирование профессиональных взглядов и убеждений, воспитание позитивных отношений к объектам личностных воздействий, а также подготовка к педагогическому общению, включающая в себя ряд коммуникативных умений и навыков, проявляющихся в контактах студентов [4].
Для педагога-психолога важнао адаптация к своим профессиональным обязанностям, которая начинается еще в период студенчества, что позволяет будущему специалисту эффективно приспосабливаться к любым условиям и самым неожиданным профессиональным ситуациям. В этом аспекте большое значение отводится профессионально-педагогической направленности, лежащие в основе функциональной и личностной готовности психолого-педагогической деятельности.
Профессионально-педагогическая направленность включает в себя мотивы и стремление специалиста, описывает его ориентированность на решение профессиональных задач, определяет его отношение к окружающим.
Педагогам-психологам блогинг предоставляет возможность найти целевую аудиторию и донести до нее определенную информацию. В период студенчества будущие педагоги-психологи могут освоить блогинг в качестве профессионального инструмента.
Процесс адаптации студентов к профессии психолога и педагога предполагает формирование профессиональных взглядов и убеждений, воспитание позитивных отношений к объектам личностных воздействий, а также подготовка к педагогическому общению, включающая в себя ряд коммуникативных умений и навыков, проявляющихся в контактах студентов.
Блогинг, будучи явлением самопрезентации в виртуальном пространстве, рассматривается в качестве формы киберсоциализации людей разных возрастов и профессий. В частности в рамках нашего исследования мы рассматриваем блогинг в качестве формы киберсоциализации студентов психолого-педагогического направления.
Блогинг является своебразоной формой диалога в киберпространстве, в рамках которого люди ведут виртуальную беседу на темы, представляющие для них интерес и имеющие к ним личное отношение.
В качестве формы профессиональной киберсоциализации можно рассматривать педагогический блог, являющийся вариантом блогерства в профессиональной деятельности.
Сегодня, педагогический блог – одна из форм взаимодействия участников образовательного процесса. Причем, если педагогический блог ведет опытный состоявшийся в профессиональном плане педагог – это форма реализации профессиональной деятельности. Через такой блог педагог может обучать свои подопечных. В случае, если педагогический блог ведет студент под руководством педагога, то это будет являться методом педагогической работы.
Педагогический блог является своего рода дневником педагога, в который он регулярно добавляет актуальные записи о своей деятельности. Мысли и идеи могут быть оригинальны, все зависит от кругозора автора. Создавая блог, педагог делает это для отражения своей деятельности.
На сегодняшний день проблема использования блогинга в образовательном процессе является не изученной. На основании результатов проведенного нами исследования мы разработали ряд методических рекомендаций по организации педагогической работы со студентами-педагогами в рамках стимулирования их профессиональной социализации посредством ведения своих блогов:
Ведение блогов является творческой деятельностью и требует от студентов не только определенных профессиональных знаний, но и общечеловеческих знаний, умений и навыков. Исходя из этого, использование блогинга, как варианта педагогического метода, предполагает организацию дополнительной работы по развитию креативности, уверенности в себе, грамотности речи и других качеств студентов. Это необходимо для «втягивания» пассивных и неуверенных в себе студентов в активную работу.
Ведение блогов является деятельностью, которая требует от человека значительных временных и творческих затрат, а также наличия определенной аппаратуры. Это подразумевает освобождение студентов от некоторых других заданий, или перенос их выполнения в сферу блога, а также представление нуждающимся студентам необходимого технического оборудования.
Принимая во внимание то, что студенты имеют разные уровни занятости, разные уровни развития творческой направленности, а также не всегда имеют доступ к качественной аппаратуре, ведение блогов должно быть использовано, как дополнительное факультативное задание, но не как основной педагогический метод, применяемый для всех студентов.
В период студенчества имеет смысл организация студенческой группы в единую команду блогеров, которые вместе будут вести педагогический блог от лица всей группы. При такой организации в работу будут включены все студенты и каждый из них будет иметь возможность приложиться к ведению блога и понять для себя его необходимость в своей профессиональной деятельности.
Для начинающих блогеров встает вопрос набора аудитории. Данная проблема может быть решена включением в блогерскую деятельность сразу нескольких студенческих групп с разных курсов на одной виртуальной платформе. Таким образом, начинающие блогеры смогут не только иметь свою базовую аудиторию для самопрезентации, но и наблюдать за аналогичной деятельностью других, принимая участие в уже формате профессиональных обсуждений в рамках ведения блогов.
Одно из составляющих блогерства является его коммуникативная направленность. Это своеобразная форма коммуникации, фортам рефлексии, что делает блог новым коммуникативным средством. Исходя из этого, преподаватели не должны ограничиваться предоставлением заданий на ведение блогов студентам. В виртуальном пространстве блога студента преподаватель должен стать не наблюдателем, а полноправным партнером по общению, дающим своим подопечным обратную связь.
Блогинг является средством самовыражения, поиска единомышленников. В рамках блога можно поддерживать чьи-то взгляды, добавлять к ним что-то новое, прислушиваться к другим людям, в том числе и к тем, кто не согласен с мнением автора и комментаторов. Исходя из этого необходимо обучить студентов культуре общения в интернет-пространстве, уважению мнения других людей и общей толерантности.
Педагогический блог имеет дидактическую направленность. Как правило, педагоги создают свои блоги в образовательных целях, где задействованы все субъекты образовательного процесса – родители, дети, педагоги, коллеги. Исходя из этого, необходимо обучить студентов не просто выкладывать в сеть свои мнения по определенным вопросам, но и публиковать тексты консультаций, методические пособия. Это позволит одновременно привлечь большую аудиторию к блогу и накопить определенную методическую копилку будущего педагога, что пригодится в профессиональной деятельности.
Задания по наполнению своих блогов определенным содержанием целесообразно давать ступенчато. Изначально студенты могут презентовать в блогах просто найденную ими интересную информацию по теме. Затем следует усложнять контент добавлением своего отношения к этой информации. Итогом этой деятельности будет наполнение блога уникальной авторской информацией, представленной на всеобщую оценку. Таким образом, студенты пройдут путь от обычного интернет-потребителя для созидателя, в чем проявится их профессиональный рост.
Основой обогащения педагогического опыта, в том числе виртуального, является совершенствование саморефлексии и навыков наблюдения, а также развитие навыков анализа и самоанализа у студентов.
При организации педагогической работы в форме ведения блога необходимо сформировать у студентов представление о том, что педагогический блог – это не просто «мнение педагога по поводу». Здесь, помимо мнения, должна присутствовать информативная составляющая, обеспечивающая консультативную направленность блога.
Блог является творческим продуктом, исходя из чего, следует исключить оценочные методы проверки работы студентов в блогах. Следует разграничивать педагогическую оценку и высказывание мнения коллеги.
Студентам необходимо давать свободу в решении вопроса тематического наполнения своего блога. Это будет способствовать проявлению интереса со стороны студентов к ведению блогов.
В педагогической практике блоги могут служить площадкой для педагогических дискуссий или для организации образовательного процесса по основным и дополнительным дисциплинам.
Блог, может быть применен, как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни.
В целом личный блог положительно влияет на формирование педагогической компетентности. Он позволяет взаимодействовать в виртуальном пространстве с коллегами, учиться у других блогеров-профессионалов, дистанционно общаться, оказывать поддержку друг другу. Это эффективный обмен опытом, применение инновационных методик и технологий в образовательном процессе, популяризация и внедрение новых методов обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Близняк Р.З., Герасимов И.А. Блогинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей: статья // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017, №40, с. 222 – 231
Волохонский В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб., 2006. – 195 с.
Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с.
Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен [Электронный ресурс]. URL: https://vapleshakov.livejournal.com/2423.html (дата обращения 29.10.2018)
Столяров А.И. Современный видеоблогинг: причины популярности // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(60). [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/archive/guman/12(60).pdf (дата обращения: 22.11.2018
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!